Сценарий тематического мероприятия для детей 6-7 лет по правилам пожарной безопасности «Как Буратино шутил с огнем, и что из этого вышло».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Закрепление навыков безопасного поведения в лесу при обращении с огнем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesa.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №25 «Умка» муниципального образования
г. Саяногорск
Тематическая пьеса для детей 6-7 лет по правилам пожарной безопасности
«Как Буратино шутил с огнем, и что из этого вышло».
Составила:
Воспитатель Сыроватко Е.
2017г.
Тематическая пьеса для детей 6-7 лет по правилам пожарной безопасности
«Как Буратино шутил с огнем, и что из этого вышло».
Действующие лица: Ведущий (взрослый человек), Буратино, Искорки (девочки), Сорока, Медведь, Волк, первый зайчик, второй зайчик, третий зайчик, Лиса, Доктор (взрослый), Пожарный, Юный пожарный Степан.
На сцене установлены декорации: ели, сосны, березы, на которых дятел, сорока, синицы. На одном из деревьев в центре висит плакат «Берегите лес от пожара!»
На переднем плане поляна: травка, цветы, пенечки, грибочки, бабочки и т.д. Слева виднеется озеро.
Ведущий: Сейчас мы с вами, дети, покажем пьесу «Как Буратино шутил с огнем, и что из этого вышло». И так, действие происходит в лесу, летом.
Сцена первая
К озеру выходит Буратино с букварем, весело напивая, подпрыгивая.
Буратино (обращает внимание на плакат, читает «»Берегите лес от пожара») Хм…Интересно! (Хмыкает, произносит слова на распев. Бросает камушки в озеро. Оглядывается по сторонам, лазает по карманам и вдруг нащупывает коробок спичек. Достает, лицо лукаво озаряется улыбкой. Чиркает спичкой, бросает одну, вторую, третью…)
Появляются дети – «Искорки», изображающие огонь. В момент зажигания спичек, дети делают движения разноцветными лентами, имитирую появление искорок.
Спички, брошенные Буратино, разгораются (девочки медленно движктся к Буратино, охватывая его пламенем). Исполняется танец «Огня» под музыку Шарля.
Буратино (радуясь веселым огонькам): Как красиво, как приятно?
Искорки окружают тесным кольцом Буратино, в его глазах мелькает удивление, а зетем испуг. Он пятится, закрывает лицо руками.
Сцена вторая
Справа появляется сорока. Потягивает клювом, чует дым, наблюдает.
Сорока: Стре-ке-ке, дымом пахнет… Что случилось в нашем лесу? (не знает куда бежать. Вдруг видит букварь). Чей это букварь? Наверное деревянного человечка, как попал сюда Буратино? Он, видимо шел в школу. Надо выручать его из беды, созову-ка я всех друзей. (Улетает звать друзей).
Буратино (закрывает лицо руками, шатается, взывает о помощи): Мне жарко, я весь горю! По-мо-ги-те… Спасите! Ах! Ах! (Падает).
Слева по является медведь с бочонком. Влетает сорока.
Сорока: Миша! Миша! В лесу пожар! Буратино попал в беду. Беги к нему на помощь. Я- дальше полечу, надо всех преедупредить.
Медведь: Иду-бегу!
Звучит музыка… Слева появляется жизнерадостный волк. У него удочка и ведерко. Влетает встревоженная сорока.
Сорока: Волк Иванович, лес горит, чувствуете, дымом пахнет? Буратино попал в беду, надо помочь тушить пожар и спасти деревянного человечка.
Волк: Бегу-бег!
Сорока летит дальше, задыхается, садится на пенек.
Сорока: Отдохну. Задохнулась я. (В кустах виднеется лисья мордочка).
Лиса: Хе-хи-хо-ха! Что я слышу, лес горит? Где горит? Кто зажег? Ну и пусть горит. (Любуется собой, улыбается). Выручать из беды какого-то непослушного мальчишку Буратино? Еще чего? Я не могу. У меня обгорят лапки, у меня испортится нюх, дым застелет мне глаза, обгорит мой пушистый хвост. Ну нет, лучше я схоронюсь за кустом и подожду, когда другие потушат. (Прячется за куст).
Сорока: Ах ты рыжая плутовка! Беда к нам пришла, а ты смеешься! Ничего, мы без тебя пожар потушим, сиди под кустом! (Улетает, встречает зайчат, они несут ведерко, лопатку, сачок, корзинку.
Сорока: Зайчишки, горькую весть вам несу. Пожар в нашем лесу. К озеру скорее бегите. Пожар тушите!
Первый зайчик: Бежим Сорока-белобока!
Второй зайчик: На помощь!
Третий зайчик: Бежим скорее пожар тушить! (Убегают к озеру).
Сорока (оглядывается назад, потирает глаза и нос): Ишь, как дым валит, глаза застилает, огонь разгорается сильнее. Наверное не могут звери справиться с огнем. Что же делать? Позову-ка я своих друзей из детского сада «У Лукоморья».
Сорока оглядывается, видит телефон и табличку: «При пожаре звонить «01». Быстро набирает номер.
Сорока: Это детский сад «У Лукоморья»? Звонит Сорока, ребята Юные пожарные, помогите, лес горит, Буратино попал в беду.
Ребенок (Берет трубку): Да, детский сад «У Лукоморья». Юный пожарный Степан слушает. Мы выезжаем к вам на помощь. (Зовет друзей, одеваются, берут снаряжение, выезжают с песней).
«Марш пожарных»
(слова и музыка М. Петровой)
I
Мы в костюмах защитных
Смело в пламя идем,
И людей беззащитных
От пожара спасем!
Припев
Пожарные, пожарные!
Мы в жизни очень главные!
Мы сжечь планету не дадим!
Звоните вы нам «01»!
II
В жизни часто бывает,
Дети спички берут,
Риску жизнь подвергают,
И на помощь зовут!
Припев
Пожарные, пожарные!
Мы в жизни очень главные!
Мы сжечь планету не дадим!
Звоните вы нам «01»!
III
Рукава и брандспойты
Ловко мы развернем
И водою и пеной
Быстро пламя собьем!
Припев
Пожарные, пожарные!
Мы в жизни очень главные!
Мы сжечь планету не дадим!
Звоните вы нам «01»!
Сцена третья
Озеро. Буратино лежит у воды. Звери продолжают тушить лес, некоторые искорки (потушенные) лежат, тлеющие искорки сидят, а несколько горящих (через одну) выбрасывают язычки пламени, поднимая руки с алыми лентами. Подъезжает машина, четверо пожарных (кто-то несет шланги, песок, лопаты, ведра, огнетушители и т.д.) помогают зверюшкам тушить пожар.
Доктор подходит к Буратино.
Доктор: Как ты оказался здесь, малыш?
Буратино: Я шел в школу. Мне стало скучно, я заигрался со спичками. Было красиво и весело. А потом стало горячо и больно. Я не помню, как добрался до озера. Вода спасла меня, Кто-то позвал зверей на помощь… (Буратино снова теряет сознание).
Доктор: Ах ты, бедный Буратино, кто же играет со спичками! Звери и те знают, что огонь бывает коварным.
Звери окружают Буратино и доктора.
Доктор: Милые звери, ваша дружба помогла спасти лес от пожара.
Медведь: Это Сорока первая заметила беду.
Волк ведет лису. Лиса виновато смотрит на всех.
Волк: Мы все бросили свои дела, стали лес спасать от пожара и Буратино. А вот эта плутовка пряталась за кустами.
Лиса: Я схитрила, это правда
Стыдно мне, мои друзья.
Дружно справились с пожаром,
Обещаю вам – исправлюсь я!
Первый зайчик: Хорошо, лиса, тебе мы верим,
В деле мы тебя когда-нибудь проверим.
Сорока: Все мы вместе потрудились,
Навсегда мы подружились.
Медведь: Мы любой беде дадим отпор –
Был бы шланг, песок, топор.
Волк: Рукавицы были бы, лопата и вода,
Мы с пожаром справимся всегда.
Зайчата: А еще важнее наша дружба,
С нею ничего нам больше и не нужно!
Ведущий: Всех детей мы просим об одном
Быть осторожным с огнем!
Все вместе веселятся, танцуют, поют
Песня «Пожарных» (слова Лепко, музыка Витлина)
1.
В светлом доме двухэтажном
Дни и ночи напролет
Караул людей отважных
Ждет звонка – сигнала ждет.
И гудит сигнал тревоги, и гудит сигнал тревоги-
Прочь с дороги! Прочь с дороги! (2 раза)
2.
И в любое время суток
В зимний холод, в летний жар
По тревоги - в полминуты
Соберутся на пожар
И гудит сигнал тревоги, и гудит сигнал тревоги-
Прочь с дороги! Прочь с дороги! (2 раза)
Буратино: И еще я хочу попросить вас, дети, если вдруг увидите, что кто-то другой шалит со спичками, немедленно зовите на помощь взрослых, пока не случилась беда. А номер пожарной части вы знаете? Назовите мне! (01) Правильно, дети! Друзья, нам пора прощаться. Не забывайте того, что сейчас увидели, не трогайте спички, не шалите с огнём сами, не позволяйте делать это другим.
Все прощаются с детьми и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: "Знакомство детей с причинами возникновения пожара, правилами пожарной безопасности."
Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожара, правилами пожарной безопасности.Дать детям понятие о пользе и вреде огня.Закрепить знания о том, что горит, что не горит.Вызвать у детей ...
Обобщение опыта воспитателя по теме «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами пожарной безопасности»
Материал содержит выступление на творческой площадке по обобщению опыта воспитателя по ОБЖ...
ООД для детей первой младшей группы о правилах пожарной безопасности
Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем....
Занятие для детей первой младшей группы о правилах пожарной безопасности
Занятие для детей первой младшей группы о правилах пожарной безопасностиЦель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.Задачи:Образовательные: способствовать...
Рекомендации по формированию основ безопасности и жизнедеятельности для детей и их родителей по правилам пожарной безопасности.
Уважаемые родители(законные представители) наших воспитанников! Убедительная просьба соблюдать режим самоизоляции! В целях недопущения распространения коронавирусной инфекции призываем Вас о...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по пожарной безопасности, тема: «Не шути с огнем!».
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по пожарной безопасности, тема: «Не шути с огнем!». Цель занятия - укрепление физич...
Программа по приобщению детей старшего дошкольного возраста к правилам пожарной безопасности «Дружина юных пожарных»
Противопожарная безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность вз...