Познавательный проект «Дети и дорога» (старший дошкольный возраст)
проект по обж (старшая, подготовительная группа)

Капустина Надежда Михайловна

Обучение дошкольников правилам дорожного движения является важной педагогической задачей, которую необходимо решать вместе с родителями: совместными усилиями воспитывать маленького пешехода и пассажира.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd_kapustina.docx28.27 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный проект «Дети и дорога»

(старший дошкольный возраст)

Воспитатель ГБОУ «Школа №718» Зеленоградского округа г. Москвы Капустина Надежда Михайловна

        Вид проекта: информационно - познавательный.

        Срок реализации: краткосрочный.

        Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.

        Актуальность

        Обучение дошкольников правилам дорожного движения является важной педагогической задачей, которую необходимо решать вместе с родителями: совместными усилиями воспитывать маленького пешехода и пассажира.

        Цель:

        Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

        Задачи:

        Образовательные:

        - знакомить детей с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными;

        - знакомить с правилами дорожного движения.

        Развивающие:

        - развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

        - стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков.

        Воспитательные:

        - воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

        Ожидаемые результаты:

        Расширение знаний детей о дорожных знаках, умение соблюдать элементарные правила дорожного движения.

        Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

        Этапы реализации проекта:

        1 этап: Подготовительный: подбор детской и методической литературы, наглядного, дидактического материала, подготовка материала для продуктивной деятельности, разработка мероприятий проекта.

        2 этап: Основной: реализация мероприятий проекта.

        3 этап: Заключительный: анализ результатов проектной деятельности, презентация результатов на педагогическом совете.

Мероприятия проекта «Дети и дорога»

        Работа с родителями        

        1. Консультации «Родителям о правилах дорожного движения»; «О поведение в общественном транспорте»; «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».

        2. Оформление наглядных материалов «Памятка родителям», «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице», «Ребёнок переходит улицу».

        Работа с детьми

        1. Беседы «Безопасность на дороге», «Знаки дорожные помни всегда»,

«Осторожно, дорога!», «Транспорт на улицах города», «Правила для пассажиров».

        2. Художественное творчество:

        Рисование: «Пешеходный переход», «Дорожные знаки», «Моя улица».

        Лепка: «Светофор», «Дорожные знаки».

        Аппликация: «Улица».

        3. Составление творческих рассказов: «Исчез дорожный знак»; «Зачем нужны правила?»; «История в автобусе»; «История в метро».

        4. Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа», Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П.В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Л. Гальперштейн «Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».

        5. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».

        6. Конкурс «Лучший пешеход», «Хорошо-плохо».

        7. Создание выставки рисунков «Наши правила».

        8. Конструирование макета «Наша улица».

        9. Создание книжек малышек «Правила дорожного движения».

        10. Экскурсия к пешеходному переходу. Наблюдение за уличным движением.

        11. Организация сюжетно-ролевых игр «Улица», «Правила дорожного движения».

        12. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию».

        13. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

        Список литературы

  1. Безопасность. Ребенок в городе: Рабочая тетрадь 1 - 4: Для детей старшего дошкольного возраста. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. - М.; Просвещение. - 2006.
  2. Борисова Л.В. Методическое пособие для педагогов и детей по ПДД/ Л.В Борисова. - Наб.Челны,2006.
  3. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей/ А.А.Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, Ю.А. Акимова, И.К. Белова - М.: «Балас», 2003. - 304с.
  4. Кислова Т.Р. По дороге К Азбуке. Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к частям 1и 2/ Под научной редакцией Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. - М.: Баласс, 2007. - 80с. (образовательная система «Школа 2100», Комплексная программа «Детский сад 2100»).
  5.  Кислова Т.Р. По дороге К Азбуке. (Лесные истории). Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к частям 1и 2/ Под научной редакцией Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. изд.2-е, испр. - М.: Баласс, Издательский Дом РАО, 2003. - 160с. (Серия «Свободный ум»).
  6. Лапшин В.И. Правила дорожного движения РФ. / В.И. Лапшин -М. «Транспорт» 1999 г.
  7.  Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. / И.А. Лыкова - М.: «Карапуз - дидактика», 2008. - 144 с.
  8.  Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная группа/. И.А. Лыкова - М.: «Карапуз - дидактика», 2008. - 144 с.: 16 л. вкл., переиздание дораб. и доп.
  9. Мошкин В.Н. Закономерности воспитания культуры безопасности. // Основы безопасности жизни. - 2005. - N 7.
  10. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Фетодова.; Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2006. -64с. - (вместе с детьми).
  11. Программа здоровьесберегающего направления «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авторы: Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева.
  12. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой -М.: ТЦ Сфера, 2006. - 128с. (Серия «Вместе с детьми».)
  13. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора/ Т.Ф. Саулина -М. «Просвещение» 1989 г
  14. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. / О. Ю. Старцева- М.: ТЦ Сфера, 2008. - 64 с.
  15.  Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения/ Э.Я. Степаненкова, М.Ф. Филенко. - М. «Просвещение» 2005.
  16. Учебное пособие. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. Р.С. Под ред. Р.Н. Минниханова, И.А. Халиуллина. Казань 1995. - 167с.
  17. Шорыгина Т.А. Беседа о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. / Т.А. Шорыгина- М.: ТЦ Сфера, 2009. - 80с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Организация познавательной деятельности детей среднего и старшего дошкольного возраста весной"

дать практический материал для планирования работы с детьми весной по ознакомлению с природой....

«Взаимодействие педагогов и специалистов в организации совместной познавательной деятельности детей младшего и старшего дошкольного возраста с целью социализации»

Совместная познавательная деятельность ребенка с детьми разного возраста, безусловно, увеличивает его возможности в познании окружающего мира и является важным условием его интеллектуального и социал...

Консультация "Дети на дороге" (старший дошкольный возраст).

Знакомьте, родители детей с правилами безопасного поведения на дорогах. Безопасность детей в наших руках, знакомте их с правилами безопасного движения и с дорожными знаками, чем раньше они их узнают, ...

Познавательно речевое общение с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Безопасная дорога».

Закрепить представления о ситуациях, которые можно назвать «опасными»,о навыках действия в экстремальных ситуациях.Развивать умение находить решение в сложных  ситуациях, применять эл...

Отчет по самообразованию: «Познавательное развитие детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности»

ull;Развитие познавательной активности ребенка дошкольного возраста с ОВЗ в последнее время весьма актуально. В первую очередь потому, что ребенок, как можно раньше должен получить позитив...

Познавательный проект на тему: " Безопасная дорога" старший дошкольный возраст

Основы безопасности - один тз наиболее актуальных восросов для любого возраста. Детяи, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показывать последствия неправильного поведения человека в...