Проект по ПДД "Маленькие пешеходы"
проект по обж (младшая группа)

Малышева Ольга Павловна

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы. 

Цель:  Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

3. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_.docx441.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83 Красносельского района

г. Санкт – Петербурга

Проект

«Маленькие пешеходы»

(первая младшая группа)

Воспитатель:                                                  

Малышева О.П.    

 

Санкт – Петербург

2019

Проект по ПДД для первой младшей группы «Маленькие пешеходы»

Пояснительная записка.

Актуальность темы.

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах.

Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: Как правильно? Как говорят или как делают?

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель:  Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

Задачи: 

1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

          2. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

3. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);

Срок реализации: кратковременный (одна неделя)

Вид проекта: игровой, информационный.

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты проекта.

У детей будут сформированы начальные представления о правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать:

- Назначение светофора и каждого цвета его сигнала;

- Какой транспорт передвигается по дороге

- Значения слов: «пешеходный переход»«пешеход»«светофор»

Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

1. Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему транспорт, ПДД, иллюстративный материал, слайды.

2. Подготовка атрибутов для игр, непосредственная образовательная деятельность (НОД).

3. Подготовка консультаций для родителей.

Практический этап

Работа с детьми: НОД, подвижные игры, дидактические игры, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности. Работа с родителями: консультации, беседы, оформление папок-передвижек.

Итоговый этап

Праздник «В гостях у светофора». Проведение выставки работ, анализ результатов деятельности.

Практический этап.

Понедельник

Рассматривание иллюстраций «На улице города». Учить детей узнавать изображения на картинке (транспорт, дорога, светофор, пешеходы) Отвечать на вопрос «Что это?» Чтение стихотворения.

 Я. Пишумов «Машины»

 На улице нашей

 Машины-машины,

 Машины малютки,

 Машины большие.

 Эй, машины, полный ход!

 Я примерный пешеход:

 Торопиться не люблю,

 Вам дорогу уступлю.

 Спешат грузовые,.

 Фырчат легковые.

 Торопятся, мчатся,

 Как будто живые.

 У каждой машины

 Дела и заботы.

 Машины выходят

 С утра на работу.

Подвижная игра «Птички и автомобили»

Дидактическая игра «Собери автомобиль» (разрезные картинки)

Цель: Учить детей составлять одно целое из 2-х частей, учить различать собранный вид транспорта.

Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми наблюдать за легковым и грузовым транспортом.

Вторник

Беседа по картинкам «Светофор». Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный сигнал светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку). Чтение стихов о светофоре.

Березина З. Светофор

А у нас с недавних пор
Возле дома светофор.
Он горит и день, и ночь
Всём старается помочь.
Если красный загорится,
Ты не вздумай торопиться.
Знают все, что красный. -
Для пути опасный.
И на жёлтый не ходи,
А спокойно стой и жди.
Маму за руку - и ждём мы.
Вместе с нами  весь народ
Терпеливо ждёт зелёный,
Чтобы двинуться вперёд.

Вот - зелёный вспыхнул! Скоро!
Подмигнул: - Нельзя стоять!
Скоро цвет у светофора
Красным сменится опять.

Николаева Е.О светофоре

Для порядка на дороге
ОН поставлен с давних пор:
Примечательно-высокий…
Что же это? — СВЕТОФОР!

КРАСНЫМ глазом заморгает —
СТОЙ! ЗАМРИ как часовой!
ЖЁЛТЫЙ свет предупреждает:
На дорогу — ни ногой!
А ЗЕЛЁНЫЙ — ОТОМРИ!
Путь свободен впереди!

Д/и «Собери Светофор» Цель: закрепить представление о назначении светофора, его сигналах. Учить собирать целое из частей по образцу.

П/и «Сигналы светофора»

Занятие НОД аппликация Тема: «Светофор” Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность.

Физкультминутка

“Светофор”

Выполняй закон простой: (ходьба на месте)

Красный свет зажегся – стой! (стоя руки в стороны)

Желтый вспыхнул – подожди! (руки на пояс)

А зеленый свет – иди» (ходьба на месте).

Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми наблюдать за работой светофора.

Среда

Беседа “Пешеходный переход”

Занятие НОД Лепка Тема: “Пешеходный переход”

Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного перехода дороги  по пешеходному переходу.

Пальчиковая гимнастика

Дорожных правил очень много: (показываем руки тыльной стороной, качаем)

Раз – внимание, дорога! (загибаем пальчики на левой руке, начиная с мизинца. Помогаем правой)

Два – сигналы светофора,

Три – смотри, дорожный знак,

А четыре – переход. Вот!

Правила всем надо знать (указательным пальцем делаем круг около загнутых пальчиков)

И всегда их выполнять! (грозим указательным пальцем)

Консультация для родителей: “Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма”

Четверг

Занятие НОД социально-коммуникативное развитие Тема: “Всем ребятам надо знать, как по улице шагать.”

Цель: продолжать знакомить детей с понятиями дорога, пешеход, тротуар, пешеходный переход, с правилами поведения на тротуаре.

Физкультминутка

«Пешеход»

Мы по улице шагаем, (ходьба на месте)

И ворон мы не считаем.( ходьба с хлопками)

Смело мы идем вперед,

Где пешеходный переход.(ходьба на месте)

Когда дорогу перешли,

Можно прыгать: раз, два, три.(прыжки на месте)

Конструирование дорог, домов и автомобилей из детского строительного набора и обыгрывание ситуации «Автомобили на улицах города»

Взаимодействие с родителями. Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме “Дорожное движение”

Пятница

Коллективная работа. Изготовление макета по ПДД “Улица города”  

Физкультминутка

«Улица»

Через улицу, дружок,

Не беги наискосок, (бег на месте)

А без риска и хлопот

Там иди ,где переход. (ходьба на месте)

Сюжетно-ролевая игра “Водители и пешеходы”

Загадки на тему ПДД

          Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают –

Людям помогают.

(Светофор)

Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ.

(Пешеходный переход)

Итоговый этап

Праздник “В гостях у светофора”

Заключение:

Реализация данного проекта позволила начать формировать необходимые представления о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах даже у таких маленьких детей. Ведь именно в раннем, почти неосознанном возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни.

 Формирование навыков безопасности – непрерывный, систематический процесс, начинающийся с раннего возраста (воспитывают родители, продолжающийся в системе дошкольного и школьного образования. Специально для малышей была подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулок, игр.

Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения. Ребёнок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребёнка привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице.

Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПДД. Проект «Я - примерный пешеход» для работы с детьми в старшей группе

Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный Цели проекта:1.Формирование потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движенияна городской улице2.Развитие умения определ...

Презентация проекта "Правила маленького пешехода"

Нельзя воспитать дисциплинированного пешего, если с раннего детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность и осторожность. Ведь часто отсутствие именно этих кач...

Проект "Я маленький пешеход большого мегаполиса"

Обогащение детей знаниями о безопасном поведении на дороге и воспитание культурного пешехода.Воспитание безопасного поведения  в транспорте....

Проект "Воспитание вежливого пешехода"

Данныйы проект формирует у детей дошкольного возраста (5 – 7 лет), не охваченных услугой «дошкольное образование»,  навыки безопасного поведения на дорогах города через интеграцию задач в различн...

ПРОЕКТ «Быть хорошим пешеходом разрешается» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Тип: творческо-информационныйВид: познавательно-игровойПродолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2012 г. - май 2015г.)Участники проекта: педагоги, дети, родители (законные представители), сотр...

Проект: "Я - маленький пешеход"

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Очень часто причиной дорожно- транспортных происшествий являются дети. Приводит к этому элеме...

Презентация проекта "Город маленьких пешеходов"

Данная презентация демонстрирует работу с детьми и родителями по теме "Безопасность на улицах города"...