«Как быть, если ты потерялся»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель:
Формирование представлений у детей о чрезвычайной ситуации, закрепление основных правил поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как быть, если ты потерялся»
Цель:
Формирование представлений у детей о чрезвычайной ситуации, закрепление основных правил поведения.
Материал:
Плоскостные фигуры девочки и мальчика – героев рассказа «Белая грустная собака» из книги А. Волкова «Звонят! Откройте дверь?», картинки к игре «Посмотри – подумай – объясни», схемы правил поведения; картины «Улицы города»
Ход:
I.
Воспитатель.
- Дети, знакомьтесь, это Катенька. Ей 5 лет, а это Серёжа, ему 7 лет (выставляются фигуры детей). Сейчас я вам прочитаю историю, которая приключилась с Катенькой, а вы внимательно слушайте.
Воспитатель зачитывает рассказ «Белая грустная собака» из книги «Азбука безопасности «Звонят! Откройте дверь?»:
Однажды прибегает во двор бабушка Катеньки:
- Ой, ребята, вы мою Катеньку не видели? На минутку оставила её возле магазина, вернулась, а её нет.
- Нет, не видели, отвечали мальчишки и девчонки, гулявшие во дворе.
- Куда же она подевалась? - заохала бабушка.
А Серёжка и плакать не стал. Он обежал все дворы вокруг того магазина и нашёл Катеньку. Она стояла у песочницы и плакала. Серёжка вытер слёзы:
- Ты зачем ушла от магазина?
- Я хотела собачку погладить – белую, грустную такую собачку, а она убежала. И я пошла её искать.
- Нельзя уходить от того места, где тебя оставили, - строго сказал Серёжа, взял Катеньку за руку и привёл в свой двор.
Воспитатель.
Дети, давайте обсудим эту историю:
- Что сделал Сережа, чтобы найти Катю?
- Как вела себя Катя, когда потерялась?
- Что спросил Сережа у Кати, когда нашел ее?
- А что ответила ему Катя?
- Какому важному правилу научил Сережа Катеньку?
(Во время беседы воспитатель помогает детям отвечать на вопросы, подсказывая фразы, просит повторить, побуждая детей припомнить эту ситуацию).
II.
Воспитатель.
- Отгадайте:
В два ряда дома стоят-
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
(Улица)
Выставляется картина «Улица города».
Воспитатель.
- Ребята, скажите, кто-нибудь из вас терялся? (Ответы детей)
- Что вы при этом чувствовали?
- Как вы выходили из этого положения?
Если никто из детей никогда не попадал в такую ситуацию, то воспитатель предлагает детям представить:
- Вы потерялись!
- Вы оказались одни вдали от дома!
- Что необходимо делать в первую очередь?
(Ответы детей).
Воспитатель.
- Прежде всего не пугайся и не плачь! Этим делу не поможешь. Вокруг тебя всегда есть люди. Но к кому можно обратиться за помощью? (Ответы детей). Лучше всего подойти к милиционеру. Ведь у него служба такая – всем помогать. Но если его по близости нет, то можно подойти к мамам и бабушкам, которые гуляют во дворе с такими же, как ты, детьми. Если ты потерялся в большом магазине, подойди к продавцу или кассиру.
III.
Игра «Посмотри – подумай – объясни!»
На магнитную доску вывешиваются картинки с различными персонажами. Воспитатель и дети внимательно рассматривают их и объясняют, почему лучше обратиться к человеку в форме, продавцу, а не к случайному прохожему.
Воспитатель.
- Подошли вы к милиционеру, (к женщине с ребенком). Что вы ему (ей) скажете? (Ответы детей).
- Но, чтобы милиционер смог вам помочь, недостаточно назвать свое имя. Необходимо четко знать свою фамилию, наизусть выучить свой домашний адрес: улицу, номер дома, квартиры. И очень хорошо, если вы знаете свой номер телефона (повторение с детьми – домашний адрес, телефон).
VI.
Воспитатель.
- Дети, какое самое важное правило, которому научил Сережа Катеньку:
Правило:
НЕ УХОДИТЬ С ТОГО МЕСТА, ГДЕ ТЕБЯ ОСТАВИЛИ ВЗРОСЛЫЕ!
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
От мамы или бабушки
Ни шагу наутек!
IV.
Итог занятия
Вновь обратить внимание на главные правила поведения «Как быть, если ты потерялся» (При повторении каждого правила выставляются схемы.)
- Никогда не отходи далеко от взрослых.
- Если ты потерялся, не пугайся и не плачь.
- Подойди к милиционеру или женщине с ребенком.
- Знай свое имя, фамилию, адрес, телефон (это тебе очень поможет).
- Но самое главное – не уходи с того места, где тебя оставили!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/17/picture-421153-1395075837.jpg)
Как быть, если ребенок потерялся? Меры предосторожности для родителей
Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей по безопасности....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/29/picture-626043-1517248732.jpg)
Беседа с детьми "Если ты потерялся на улице"
Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означают его добрые намерения. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/29/picture-626043-1517248732.jpg)
Занятие на тему: Если ты потерялся на улице...
Занятие для детей младшего возраста. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/27/picture-628095-1430088302.jpg)
Беседа с детьми о правилах безопасного поведения "Если ты потерялся"
В данной публикации собраны краткий план проведения беседы с детьми на тему безопасного поведения при большом скоплении людей, на улице. Даны рекомендации родителям на эту тему....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/04/picture-1218425-1696407594.jpg)
Беседа "Как быть если я потерялся"
дать детям представления о правилах поведения на улице; учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся; способствовать развитию осторожности....
- Мне нравится (1)