Прил 1 Беседа Безопасность на дорогах
проект по обж (старшая группа)

Шведова Марина Владимировна

Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения в осенний период времени. Развить психофизиологические качества ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения. Воспитывать патриотические чувства к своему родному поселку. Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей. Закреплять потребность в соблюдении правил дорожного движения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:


Беседа в старшей группе «Безопасность на дорогах»

Цель: Активизация деятельности детей старшей группы по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.

Все проведенные мероприятия нацелены на:

1. Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге в осенний период и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, в повседневной жизни.

2. Объединение усилий воспитателей и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни.

3. Разработку наглядных материалов оказывающих развивающее и познавательное воздействие на детей старшего возраста.

Задачи: Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения в осенний период времени. Развить психофизиологические качества ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения. Воспитывать патриотические чувства к своему родному поселку. Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей. Закреплять потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Приходит Незнайка.

Здравствуйте ребята! А я сегодня успел побывать в школе пешеходных наук. Мне там рассказали, что надо делать, чтобы сохранить свою жизнь на дорогах. А вы знаете? Правильно, надо соблюдать правила дорожного движения. Давайте их все вспомним.

Правило №1. Где можно переходить дорогу?

Правильно, переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «пешеходный переход». Вот посмотрите (показывает знак). Ребята, а знаете какой самый безопасный переход? Это - подземный. Он обозначается вот так (показывает знак).

Правило №2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. А сигналы светофора вы знаете? Правильно. «Красный человечек» означает«стойте!», а «зелёный человечек» означает«идите!»

Правило№3. Нельзя переходить дорогу на красный свет, даже если нет машин.

Песня«Три весёлых огонька»

Правило №4. Переходя дорогу, всегда надо смотреть по сторонам. Куда мы сначала посмотрим? Да, сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.

Правило №5. Безопаснее всего переходить дорогу с группой пешеходов. Это понимают даже бездомные собаки, которые не знают правил дорожного движения. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться. Ребята, а почему нельзя выбегать на дорогу? А на дороге играть можно? Почему? Правильно. Это правило №6. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. Ребята, если ваши родители забыли с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можете им напомнить, что: Автобус и троллейбус на остановке надо обходить только сзади, а трамвай можно обходить только спереди. Договорились?

Вот молодцы ребята! Все правила помните. Это здорово! Только вот мне уже пора. Пойду к другим ребятам напомню правила. До скорой встречи!

Игра – эстафета: Эстафета «Дорожные знаки» (одна команда детей собирают знаки для пешеходов, а другая - для водителей)

«Играй да смекай!»

Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Правила: изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.

*В игре участвуют 4-6 детей, перед которыми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Принцип игры - лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице:

 Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети (Знак «Дети»)

* Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеход Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)

* У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено»)

* Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)

* Я не мыл в дороге рук, Поел Фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи. (Знак «Пункт первой медицинской помощи»

А теперь - время для музыкальной паузы, наши ребята приготовили для вас веселые частушки.

Осторожно на дороге!

Берегите руки-ноги,

Помни правила везде,

А иначе быть беде!

Ох, у папы за рулем

Нынче нарушение,

Повторять я буду с ним

Правила движения.

Знаки дружно вдоль дороги

Стоят все серьезные

Их секреты вам откроют

Правила дорожные!

Из ворот на самокате

Глупый Мишка лихо катит.

Есть на лбу у Мишки шишка,

Самоката нет у Мишки.

Поведенье пешеходов

Объясняют правила.

Будем с ними мы дружить

И здоровенькими жить.

Я иду спокойным шагом,

Правой стороны держусь.

И движенью не мешаю,

И за правила горжусь.

Переход наземный есть

И подземный тоже.

Знает взрослый и малыш –

Он всегда поможет!

Мы частушки спели вам

Про правила движения.

Приглашайте нас еще,

Приедем без сомнения!

Ведущий: Спасибо, ребята, за частушки.

Игра – эстафета: Игра «Будь внимателен! (звучит минусовка песни «Светофор»)

(По сигналу«Светофор!» - стоим на месте; по сигналу«Переход!» - шагаем; по сигналу«Автомобиль!» - держим в руках руль).

Игра «Подумай – отгадай!»

Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

Правила: необходимо давать правильный ответ и не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

***

Воспитатель. Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и выявим победителя. Вопросы:

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4) - Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1) - Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог(Перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения(Авария или ДТП)

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный) - С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14лет)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Три) - На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

- Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз)

- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?

(«Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке).

Ведущая: Надеюсь, ребята, Вам понравилась наша встреча? Надеюсь, вы ее запомните надолго и на дороге будете очень внимательными! До свиданья!

«Автомульти».

А теперь ответим на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) .

Любимый вод транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед) .

Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

На чем летал старик Хоттабыч(На ковре-самолете) .

Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед) .

Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа) .

На чем катался Кай? (На санках) .

На чем летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре) .

На чем поехал в Ленинград Человек рассеянный? (На поезде).

При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (На повозке) .

Ведущий: Молодцы, команды, правильно ответили на все вопросы!

Эстафета «Водитель автобуса, перевези пассажира» (обручем водитель перевозит по одному участнику от одной стойки к другой, пока все пассажиры не окажутся возле другой стойки; можно выбрать другого водителя и перевести всех пассажиров обратно)

Игра «Кондуктор, лови зайца» (два ребенка держатся за руки – они контролеры; все остальные друг за другом, пока играет музыка, проходят в высоко поднятые «воротики»; как только музыка заканчивается «воротики» опускаются и ловят «зайцев»; те дети, которых поймали, становятся в круг контролерами; игра заканчивается тогда, когда переловят всех «зайцев»)

ИГРА

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?C:\Users\User\Desktop\12-12-2017_11-16-17\IMG_20171212_103710.jpg

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Молчат.)

Знает кто, что красный свет –

Это значит хода нет?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто слушаться старших никак не хотел

И на грузовик налетел?

(Молчат.)

Знает кто, что свет зелёный

Означает«Путь открыт»?

(Это я, это я, это все мои друзья)

C:\Users\User\Desktop\12-12-2017_11-16-17\IMG_20171212_103728.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»...

Беседа "Безопасность на дорогах"

О главных правилах поведения на дорогах....

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» На первый взгляд легко. Но на самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пре...

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

laquo;Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»...

Беседа "Безопасность на дороге".

Бесе да с детьми по ПДД....

Конспект беседы "Безопасность на дорогах" (старшая группа)

Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах....

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основнымитребованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители,каждый день наглазах родного чада ...