Права и обязанности ребенка
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Обобщение знаний ребенка о своих правах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Права и обязанности ребенка19.8 КБ

Предварительный просмотр:

ООД «Права и обязанности ребенка»

Интеграция образовательных областей: Познание, Художественное творчество, Музыка,

                                                                      Физическая культура.

Задачи: - Обобщить знания детей

                Способствовать развитию правогого мировозрения и нравственных

                 представлений (социализация)

            - Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы (коммуникация)

Методы и приемы:

  • Практический: Подвижная игра «Почта», пальчиковая гимнастика

« Дружная семья»

  • Наглядный: Рассматривание картинок, генеалогическое дерево

Материалы и оборудование: Шляпа, конверты, макет генеалогического дерева, разрезные

              картинки по сказкам, солнышко, медальки.

Ход ООД

Организационный момент:

Обращаю внимание  на стол, где лежат письма. Ребята, к нам пришло много писем от людей, которых интересует тема «Права ребенка».

Я предлагаю сегодня ответить на их вопросы. И мы с вами будем рассказывать о правах, зашифрованных в этих письмах. Согласны? (Ответы детей).

Начнем:

  1. Предлагаю открыть 1 конверт и посмотреть, какое право зашифрованно в нем.

Игра «Шляпа знакомств»

(Шляпа передается по очереди друг другу)

- Дети называют свои ФИО

Спрашиваю, в каком документе прописаны их ФИО?

Ответы детей

Вместе с детьми рассматриваем документ «Свидетельство о рождении»

Имеете право на ФИО

  1. Вношу генеалогическое дерево

Вспомните, как  мы называли такое дерево? Посмотрите на наше дерево. Кого вы видите на нем? Давайте дадим ей имя. Скажите, кем приходиться мальчик своим маме и папе? А как можно назвать маму и папу одним словом? Кем приходиться Артем своим родителям? Кем он является для Андрияна? Кто Артем бабушке? Как назвать группу людей, живущих вместе?

Имеет право  на семью

Пальчиковая гимнастика «Дружна семья»

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это – мама (загнуть указательный палец)

Это – я (загнуть мизинец)

Это – бабушка моя, (загнуть средний палец)

Это – папа (загнуть безымянный палец)

Это – дед, (загнуть большой палец)

И у нас разлада нет.

  1. Предлагаю взять еще один конверт и посмотреть, какое право зашифровано там.

Читаю загадку про дом:

В нем живет моя родня,

Мне без нее не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, теплый…. (Дом)

Имеет право жить и воспитываться в семье

  1. Берем и открываем следующий конверт

Задаю вопрос:

- Каждый ли человек имеет право на образование? Знаете ли вы пословицы

об учебе:

Игра « Продолжи пословицу»

Я начинаю, а вы продолжаете:

Век живи…….век учись

Учиться всегда….пригодиться

Ученье свет….а неученье тьма

Тяжело в ученье…..легко в бою

Рассматриваем картинки, называют предметы одним словом

(школьные принадлежности)

Имеет право на учебу и образование

Предлагаю поиграть в подвижную игру «Почта»

Цель: Развивать игровую фантазию, умение соблюдать правила игры

Ход игры

Игра начинается с переклички игроков и водящего:

- Динь, динь, динь!

- Кто там?

- Почта!

- Откуда?

- Из города…

- А что в том городе делают?

Водящий может сказать, что танцуют, поют, рисуют и т.д.

Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет 5 фантов. Потом фанты выкупаются, выполняя разные задания.

  1. Ребята, у нас остался последний конверт.

А здесь вопрос:

- У каждого ребенка есть определенные права, а что у него еще есть?

(закреплены приемы рисования, развито чувство композиции…)

Игра «Собери солнышко»

Дети к солнышку приклеивают лучики, на которых написаны права ребенка.

Итог: Ребята, вот открыли и прочитали все письма, которые нам отправили.

           Давайте еще раз вспомним и назовем, о каких правах говорилось в этих

           письмах.

          - Как называется документ, в котором все эти права описаны?

          Дети перечисляют все права о которых говорили, называют документ,

          в котором прописаны  Права детей (Конвенция)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий на неделю по теме "Права и обязанности ребенка"

План составлен для работы с детьми подготовительной к школе группы....

Права и обязанности ребенка.

Содержание.1.Важные телефоны.2.Права и обязанности ребенка3. Ребенок обладает личными правами4. Ребенок в черезвычайной ситуации.5.Право на жизнь6.Право на имя.7.Право знать своих родителей и право на...

Презентация "Права и обязанности ребенка"

Применение мультимедийных презентаций позволяет повысить эффективность процесса обучения и развития ребенка. Информация в таком виде, лучше воспринимается, усваивается и запоминается детьми....

Тематический план занятий с детьми старшего дошкольного возраста «О правах и обязанностях ребенка»

Перспективный план поможет воспитателю познакомить детей с правами и обязанностями. Уже в дошкольном возрасте детям важно знать, какие права помогут им существовать в социуме, помимо этого, существуют...

Консультация для родителей "Права и обязанности ребенка в семье".

Самой большой ценностью в жизни человека являются его дети, которые также как и взрослые имеют свои права и обязанности в семье....

Конспект комплексного занятия. Тема: «Декларация прав ребенка. Права и обязанности ребенка» с детьми старшей группы.

Задачи: Формировать патриотизм и гражданственность. Формировать знания детей о своих правах и обязанностях. Формировать у детей гордость за свою страну.  Учить уважать и помогать взрослым.Предвар...