"Опасный огонь!"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Вяткина Ирина Васильевна

Дети рассматривают разные ситуации возникновения пожара

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ppb.docx31.84 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ППБ.

«Опасный огонь!»

Средняя группа

Воспитатель Вяткина И.В.

Тема: «Опасный огонь!».

Цель: Вызвать желание детей путешествовать на поезде в процессе путешествия продолжать формировать навыки  безопасного поведения

Программное содержание.

  • Подвести детей к пониманию различных пожароопасных ситуаций, используя картинный материал, разрезные картинки, знаки.
  • Донести до сознания детей представление о том, какие действия вредят природе, портят ее  и содействовать выработке природоохранного поведения.
  • Способствовать формированию навыка  правильного поведения при возникновении пожара, предлагая детям действия по разрешению пожароопасных ситуаций.
  • Побуждать словесно выражать отношение к происходящим в путешествии событиям.
  • Стимулировать детскую инициативу, самостоятельность, предлагая проблемные ситуации, проблемные вопросы. В процессе игры-путешествия создать атмосферу продуктивного взаимодействия детей друг с другом, способствовать развитию интереса детей .
  • Обогащать словарный запас, предлагая детям новые слова: безопасность, опасный.

Образовательные области: познание, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа. Беседы о пожароопасных  ситуациях и правилах безопасного поведения; чтение художественных произведений о пожаре; игры и инсценировки на темы ППБ.

Организационная форма: групповая, индивидуальная (работа со знаками и разрезными картинками).

Развивающая предметно - пространственная среда: оформление уголка безопасности по ППБ; в центре "Юный художник" - раскраски и картинки о пожарах, выставка детских рисунков по ППБ; в центре "Почитайка" - книги о пожарных ситуациях; в центре "Поиграйка"- дидактические игры по ППБ, сюжетно - ролевая игра "Мы спасатели"; по периметру группы три мольберта (станции "Сказочная", "Лесная", "Город"); в центре столы для продуктивной деятельности.

Игровая мотивация: при входе в группу лежит рисунок поезда. Воспитатель предлагает детям подумать каким образом можно изобразить поезд. Варианты ответов детей (из стульев, взяться за плечи и  построиться друг за другом).

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Словарная работа: Безопасность, опасный (опасность).

Оборудование: Три мольберт; рисунки А 3 с изображением:  кошкин дом, лес, панельный дом; нарисованные силуэты животных, птиц, насекомых; капельки загадки; для индивидуальной работы: заготовки знаков, разрезные на 3-4 части картинки.

Планируемый результат: дети с желанием путешествуют на поезде в процессе путешествия продолжают формировать навыки  безопасного поведения.

Примерный ход деятельности:

При входе в группу лежит на полу рисунок  поезда. Воспитатель задает вопрос:  "Что это? Для чего он тут лежит?"

Педагог выжидает реакцию детей, выслушивает варианты ответов.

Подвести итог высказываний детей: "На поезде можно попутешествовать, даже на волшебном".

Воспитатель спрашивает ребят из чего состоит поезд.

Предполагаемые ответы детей: из вагонов и паровоза. Дети могут начать делить, кто из них будет паровозом...

Воспитатель подводит к тому, что паровоз крупнее, чем вагоны и предлагает роль паровоза отдать воспитателю, а все дети вагончики.

 

Все дружно встают друг за другом , изображают паровоз..

Отправляемся в путь

 «Мчится поезд»

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит.

— Тороплюсь! — гудит. —Тороплюсь! Тороплюсь!

 Дети бегут друг за другом, положив руки на плечи стоящему впереди.

Воспитатель  делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, изображая паровоз.

1 станция "Сказочная"

На мольберте изображен "Кошкин дом"  в пламени.

Воспитатель: Ребята подскажите что здесь случилось?  Из какого это  произведения?

Предполагаемый ответ детей "Загорелся Кошкин дом"

Воспитатель: А кто помнит почему он загорелся?

Предполагаемые ответы детей: из печки упал уголек, от свечи с открытым огнем, Кошка жила в деревянном доме  (быстро загорелась мебель и весь дом).

Вывести детей на беседу о том, какие опасные предметы есть в частных деревянных домах.

Ответы детей (баловство со спичками, неисправные печи, открытые камины, свечи, включенный утюг, самовар...).

Воспитатель спрашивает у детей о том, кто помогал тушить Кошкин дом?

Выслушать детей и предложить им самостоятельно выбрать и прикрепить магнитиками на рисунок картинки героев и атрибуты, которыми  они тушили пожар.

Воспитатель грустно говорит детям о том, что  к сожалению героям сказки не удалось полностью потушить пожар.  Что же делать? Может быть им не хватило воды? Обращает внимание на  капельки. Но капли не простые, а "загадочные". С их помощью можно  спасти Кошкин дом, отгадав загадки.

1.Чтобы не было огня

    Не играйте вы в меня.

   Я огня сестричка,

    Маленькая…. (спичка)

2. Деревянные сестрички,

    В коробке. Это (спички).

3. Голова огнем пылает,

    Тело тает и сгорает

     Я полезной быть хочу:

    Лампы нет – я посвечу. (свеча)

4.Бабушка старая, вся белая,

   Лето придёт — не глядят на неё.

   Зима настаёт — обнимают её. (печь)

Воспитатель подводит итог опасных предметов в доме. Вместе с детьми делают заключение - что значит - "опасные".

Воспитатель: "Мы с вами хорошо потрудились  отгадали все загадки и потушили Кошкин дом. Пора отправляться дальше.

 "Мчится поезд".......

На формате А 3, прикрепленному к магнитному мольберту изображен лес, а на полянке горит костер

2 станция «Лесная»

Воспитатель уточняет, что они говорили о пожаре в деревянном доме. А есть еще один дом, в котором:

Сосны до небес

 Березы и дубы.

Ягоды, грибы.

Звериные тропинки

 Пригорки и низинки.

Мягкая трава

На суку сова.

Ландыш серебристый

Воздух – чистый, чистый.

И родник с живой

Ключевой водой.

Что это за дом? (лес).

Воспитатель интересуется у детей: "Что же такое лес?"

Выслушав ответы детей, подводит итог:" Лес – это общий дом для растений, животных, птиц. Мы в лесу гости и должны вести себя так, чтобы не навредить его обитателям".  

Предположительно кто - то из детей замечает пожар в нарисованном лесу. Все начинают рассуждать:  "Кто оставил не потушенный костер? Какой вред приносит огонь лесу?"

Выслушать высказывания детей воспитатель подводит итог: "Костры, которые разводят люди и баловство с огнем могут стать причиной страшного бедствия – лесного пожара. От дыма лесных пожаров нечем дышать. Гибнут животные, насекомые, деревья..."  

Предлагает детям потушить костер любым способом (капельками воды, песком, землей...), самостоятельно выбрать картинки животных, птиц, насекомых и прикрепить магнитиками к нарисованной на формате А 3 картинке леса с потушенным костром.

Воспитатель: "Ребята, мы с вами помогли лесу и его жителям. Как вы думаете - все люди знают как вести себя в лесу?"

Выслушивает мнения детей.  

Воспитатель: Как же рассказать людям что так делать нельзя?

Подвести к тому, что надо создать специальные  правила: запрещающие и разрешающие знаки: зеленые - разрешающие, красные - запрещающие. Предлагает самостоятельно найти и выбрать шаблоны знаков, взять необходимый цвет фломастера, расположиться в удобном месте и поработать.

Напоминает правила работы с фломастерами:

Фломастер в руку я беру,

Правильно его держу,

Сильно на него не жму,

Плавно линию веду.

Воспитатель спрашивает у детей, куда можно разместить знаки, что бы все их видели (приготовить клеящиеся стикеры, магнитики, скрепки...)

Нас ждет следующая станция

 "Мчится поезд"....

На рисунке, прикрепленному к мольберту  изображен панельный дом. В 3 окнах видны разные опасные ситуации (иллюстрации).

3 станция "Город"

Воспитатель выслушивает мнение детей об увиденном. Поддерживает беседу. Дети

обсуждают каждую ситуацию. Совместно формулируют правила безопасного поведения в квартире -"Уходя, нельзя оставлять включенным свет, электрический чайник, утюг, микроволновую печь, кофеварку, тостер, пылесос...).

Давайте посмотрим, правильно ли мы думаем.

Дети выбирают прозрачные конверты с разрезными картинками электроприборов, расходятся по группе собирают их.

Воспитатель подводит итог, что необходимо соблюдать безопасность.

Совместно приходят  к выводу, что соблюдать безопасность -  значит не делать того, что может навредить здоровью.  

Воспитатель: Безопасное поведение необходимо соблюдать не только дома, но и в детском саду. Вы знаете кто отвечает за безопасность в нашем детском саду?

Ответы детей отрицательные. Но им очень хочется найти ответ на этот вопрос.

Для этого наш поезд отправляется дальше.

Но паровозом будет Татьяна Васильевна.

"Мчится поезд"

4 станция "Солнечные ромашки"

Второй воспитатель ведет детский паровозик к заместителю заведующего по безопасности, который проводит для детей экскурсию по детскому саду. Показывает пожарные планы, уголки, огнетушители, пожарные щитки, рукава, кнопку сигнализации и звукового оповещения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опасный огонь

Опасные игры. Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате ...

Проект "Опасный огонь"

Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности....

Опасный огонь

Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности (знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем), уточнить знания о р...

Беседа по пожарной безопасности с детьми подготовительной к школе группы «Опасный огонь»

Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности (знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем,...

Беседа в группе раннего возраста Тема: «Опасный огонь». Апрель 2019 год

Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей....

Технологическая карта занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Полезный и опасный огонь»

Цель занятия:  формировать у детей представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, через использование интерактивной игрыЦель занятия для ребенка: изучить пра...