"Опасный огонь!"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Дети рассматривают разные ситуации возникновения пожара
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ppb.docx | 31.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ППБ.
«Опасный огонь!»
Средняя группа
Воспитатель Вяткина И.В.
Тема: «Опасный огонь!».
Цель: Вызвать желание детей путешествовать на поезде в процессе путешествия продолжать формировать навыки безопасного поведения
Программное содержание.
- Подвести детей к пониманию различных пожароопасных ситуаций, используя картинный материал, разрезные картинки, знаки.
- Донести до сознания детей представление о том, какие действия вредят природе, портят ее и содействовать выработке природоохранного поведения.
- Способствовать формированию навыка правильного поведения при возникновении пожара, предлагая детям действия по разрешению пожароопасных ситуаций.
- Побуждать словесно выражать отношение к происходящим в путешествии событиям.
- Стимулировать детскую инициативу, самостоятельность, предлагая проблемные ситуации, проблемные вопросы. В процессе игры-путешествия создать атмосферу продуктивного взаимодействия детей друг с другом, способствовать развитию интереса детей .
- Обогащать словарный запас, предлагая детям новые слова: безопасность, опасный.
Образовательные области: познание, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Предварительная работа. Беседы о пожароопасных ситуациях и правилах безопасного поведения; чтение художественных произведений о пожаре; игры и инсценировки на темы ППБ.
Организационная форма: групповая, индивидуальная (работа со знаками и разрезными картинками).
Развивающая предметно - пространственная среда: оформление уголка безопасности по ППБ; в центре "Юный художник" - раскраски и картинки о пожарах, выставка детских рисунков по ППБ; в центре "Почитайка" - книги о пожарных ситуациях; в центре "Поиграйка"- дидактические игры по ППБ, сюжетно - ролевая игра "Мы спасатели"; по периметру группы три мольберта (станции "Сказочная", "Лесная", "Город"); в центре столы для продуктивной деятельности.
Игровая мотивация: при входе в группу лежит рисунок поезда. Воспитатель предлагает детям подумать каким образом можно изобразить поезд. Варианты ответов детей (из стульев, взяться за плечи и построиться друг за другом).
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Словарная работа: Безопасность, опасный (опасность).
Оборудование: Три мольберт; рисунки А 3 с изображением: кошкин дом, лес, панельный дом; нарисованные силуэты животных, птиц, насекомых; капельки загадки; для индивидуальной работы: заготовки знаков, разрезные на 3-4 части картинки.
Планируемый результат: дети с желанием путешествуют на поезде в процессе путешествия продолжают формировать навыки безопасного поведения.
Примерный ход деятельности:
При входе в группу лежит на полу рисунок поезда. Воспитатель задает вопрос: "Что это? Для чего он тут лежит?"
Педагог выжидает реакцию детей, выслушивает варианты ответов.
Подвести итог высказываний детей: "На поезде можно попутешествовать, даже на волшебном".
Воспитатель спрашивает ребят из чего состоит поезд.
Предполагаемые ответы детей: из вагонов и паровоза. Дети могут начать делить, кто из них будет паровозом...
Воспитатель подводит к тому, что паровоз крупнее, чем вагоны и предлагает роль паровоза отдать воспитателю, а все дети вагончики.
Все дружно встают друг за другом , изображают паровоз..
Отправляемся в путь
«Мчится поезд»
Чух-чух! Чух-чух! Мчится поезд во весь дух. Паровоз пыхтит. — Тороплюсь! — гудит. —Тороплюсь! Тороплюсь! | Дети бегут друг за другом, положив руки на плечи стоящему впереди. Воспитатель делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, изображая паровоз. |
1 станция "Сказочная"
На мольберте изображен "Кошкин дом" в пламени.
Воспитатель: Ребята подскажите что здесь случилось? Из какого это произведения?
Предполагаемый ответ детей "Загорелся Кошкин дом"
Воспитатель: А кто помнит почему он загорелся?
Предполагаемые ответы детей: из печки упал уголек, от свечи с открытым огнем, Кошка жила в деревянном доме (быстро загорелась мебель и весь дом).
Вывести детей на беседу о том, какие опасные предметы есть в частных деревянных домах.
Ответы детей (баловство со спичками, неисправные печи, открытые камины, свечи, включенный утюг, самовар...).
Воспитатель спрашивает у детей о том, кто помогал тушить Кошкин дом?
Выслушать детей и предложить им самостоятельно выбрать и прикрепить магнитиками на рисунок картинки героев и атрибуты, которыми они тушили пожар.
Воспитатель грустно говорит детям о том, что к сожалению героям сказки не удалось полностью потушить пожар. Что же делать? Может быть им не хватило воды? Обращает внимание на капельки. Но капли не простые, а "загадочные". С их помощью можно спасти Кошкин дом, отгадав загадки.
1.Чтобы не было огня
Не играйте вы в меня.
Я огня сестричка,
Маленькая…. (спичка)
2. Деревянные сестрички,
В коробке. Это (спички).
3. Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает
Я полезной быть хочу:
Лампы нет – я посвечу. (свеча)
4.Бабушка старая, вся белая,
Лето придёт — не глядят на неё.
Зима настаёт — обнимают её. (печь)
Воспитатель подводит итог опасных предметов в доме. Вместе с детьми делают заключение - что значит - "опасные".
Воспитатель: "Мы с вами хорошо потрудились отгадали все загадки и потушили Кошкин дом. Пора отправляться дальше.
"Мчится поезд".......
На формате А 3, прикрепленному к магнитному мольберту изображен лес, а на полянке горит костер
2 станция «Лесная»
Воспитатель уточняет, что они говорили о пожаре в деревянном доме. А есть еще один дом, в котором:
Сосны до небес
Березы и дубы.
Ягоды, грибы.
Звериные тропинки
Пригорки и низинки.
Мягкая трава
На суку сова.
Ландыш серебристый
Воздух – чистый, чистый.
И родник с живой
Ключевой водой.
Что это за дом? (лес).
Воспитатель интересуется у детей: "Что же такое лес?"
Выслушав ответы детей, подводит итог:" Лес – это общий дом для растений, животных, птиц. Мы в лесу гости и должны вести себя так, чтобы не навредить его обитателям".
Предположительно кто - то из детей замечает пожар в нарисованном лесу. Все начинают рассуждать: "Кто оставил не потушенный костер? Какой вред приносит огонь лесу?"
Выслушать высказывания детей воспитатель подводит итог: "Костры, которые разводят люди и баловство с огнем могут стать причиной страшного бедствия – лесного пожара. От дыма лесных пожаров нечем дышать. Гибнут животные, насекомые, деревья..."
Предлагает детям потушить костер любым способом (капельками воды, песком, землей...), самостоятельно выбрать картинки животных, птиц, насекомых и прикрепить магнитиками к нарисованной на формате А 3 картинке леса с потушенным костром.
Воспитатель: "Ребята, мы с вами помогли лесу и его жителям. Как вы думаете - все люди знают как вести себя в лесу?"
Выслушивает мнения детей.
Воспитатель: Как же рассказать людям что так делать нельзя?
Подвести к тому, что надо создать специальные правила: запрещающие и разрешающие знаки: зеленые - разрешающие, красные - запрещающие. Предлагает самостоятельно найти и выбрать шаблоны знаков, взять необходимый цвет фломастера, расположиться в удобном месте и поработать.
Напоминает правила работы с фломастерами:
Фломастер в руку я беру,
Правильно его держу,
Сильно на него не жму,
Плавно линию веду.
Воспитатель спрашивает у детей, куда можно разместить знаки, что бы все их видели (приготовить клеящиеся стикеры, магнитики, скрепки...)
Нас ждет следующая станция
"Мчится поезд"....
На рисунке, прикрепленному к мольберту изображен панельный дом. В 3 окнах видны разные опасные ситуации (иллюстрации).
3 станция "Город"
Воспитатель выслушивает мнение детей об увиденном. Поддерживает беседу. Дети
обсуждают каждую ситуацию. Совместно формулируют правила безопасного поведения в квартире -"Уходя, нельзя оставлять включенным свет, электрический чайник, утюг, микроволновую печь, кофеварку, тостер, пылесос...).
Давайте посмотрим, правильно ли мы думаем.
Дети выбирают прозрачные конверты с разрезными картинками электроприборов, расходятся по группе собирают их.
Воспитатель подводит итог, что необходимо соблюдать безопасность.
Совместно приходят к выводу, что соблюдать безопасность - значит не делать того, что может навредить здоровью.
Воспитатель: Безопасное поведение необходимо соблюдать не только дома, но и в детском саду. Вы знаете кто отвечает за безопасность в нашем детском саду?
Ответы детей отрицательные. Но им очень хочется найти ответ на этот вопрос.
Для этого наш поезд отправляется дальше.
Но паровозом будет Татьяна Васильевна.
"Мчится поезд"
4 станция "Солнечные ромашки"
Второй воспитатель ведет детский паровозик к заместителю заведующего по безопасности, который проводит для детей экскурсию по детскому саду. Показывает пожарные планы, уголки, огнетушители, пожарные щитки, рукава, кнопку сигнализации и звукового оповещения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
опасный огонь
Опасные игры. Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате ...
Проект "Опасный огонь"
Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности....
Опасный огонь
Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности (знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем), уточнить знания о р...
Беседа по пожарной безопасности с детьми подготовительной к школе группы «Опасный огонь»
Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности (знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем,...
Беседа в группе раннего возраста Тема: «Опасный огонь». Апрель 2019 год
Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей....
Технологическая карта занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Полезный и опасный огонь»
Цель занятия: формировать у детей представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, через использование интерактивной игрыЦель занятия для ребенка: изучить пра...