Сказка: Знай правила дорожного движения вместе со Светофорычем и его помощниками!!!!
материал по обж (подготовительная группа)

С каждым годом количество машин на улицах города растет, и соответственно увеличивается число аварий. В связи с этим одна из главных задач родителей и педагогов – с ранних лет объяснить юным пешеходам правила дорожного движения и безопасного поведения на дороге! В ходе досуга в преддверии нового учебного года педагоги смогут напомнить детям ДОУ о соблюдении данных правил, о которых они, возможно, забыли за лето. Поэтому, предлагаю напомнить детям о правилаж дорожного движения и поведения на дорогах  с помощью сказки.....

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt.docx33.17 КБ

Предварительный просмотр:

С каждым годом количество машин на улицах города растет, и соответственно увеличивается число аварий. В связи с этим одна из главных задач родителей и педагогов – с ранних лет объяснить юным пешеходам правила дорожного движения и безопасного поведения на дороге! В ходе досуга в преддверии нового учебного года педагоги смогут напомнить детям ДОУ о соблюдении данных правил, о которых они, возможно, забыли за лето.

Сказка: Знай правила дорожного движения вместе со Светофорычем и его помощниками!!!!

Действующие лица:

Взрослые: Светофорыи и

Мадам Авария

Дети: Светофорка - внучка учителя,

зайчонок Даня,

медвежонок Гриша,

лисичка Даша.

Дорожные знаки

(Дети старшего дошкольного возраста)

Сценка № 1

Ведущий: В одном большом сказочном городе жили трое неразлучных друзей – зайчонок Даня, медвежонок Гриша и лисичка Даша. А вот заботы у них были совсем не сказочные…

(Открывается занавес. Звери играют в футбол , пасуют друг другу мяч и поют песенку «Веселый футбол» на мотив песни «Наш сосед», сл.А.Шорыгиной, муз.Б.Потемкина.)

Зайчонок, лисичка, медвежонок:

Нет игры на белом свет  Веселее, чем футбол.

Любят взрослые и дети забивать в ворота гол.

На большом спортивном поле, на лужайке, во дворе

Скачет звонкий мяч футбольный. Рад азарту, рад игре.

Силу, ловкость и сноровку щедро дарит нам игра.

И во двор на тренировку Мы торопимся с утра.

Зайчонок Даня: Как я люблю играть! Особенно в футбол!

Медвежонок Миша: Да, ты прав! Лучше футбола игры нет. Только двор у нас тесный, разве в таком поиграешь по – настоящему! Повсюду гаражи стоят, строгие бабушки сидят, младенцы в колясках лежат. Не разгуляешься! Вот приходится играть под аркой ворот.

Лисичка Даша: А не кажется ли вам, что играть под аркой очень неудобно и опасно? Вчера, например, мяч прямо на проезжую часть улицы вылетел. Если за ним бежать, то гляди, под машину попасть можно!

Медвежонок Гриша: Хорощо еще, что ты, Даня, вчера успел схватить мяч, пока машин на дороге не было.

Зайчонок Даня: Действительно, да и мячей не напасешься. Под колесо попадет – ба-бах! – и нет мяча!

Лисичка Даша: Значит пока арка плохое место для игры в футбол. Но где найти хорошее и подходящее место?

Зайчонок Даня: Есть такое место! Да только оно на другой стороне улицы, через дорогу. Там есть где разгуляться – и спортплощадка, и пустырь большой.

Медвежонок Гриша: Но как туда попасть? Кругом машины , автобусы, троллейбусы, трамваи! Как такую широкую улицу перейти? Хочень не хочешь, а правила дорожного движения знать надо. Без них никуда! Что делать будем?

Лисичка Даша: А я знаю, что делать! Я по телевизору рекламу видела – открывается Школа пешеходных наук и принимают в нее всех желающих. Я даже адрес запомнила, это рядом, на нашей улице, через два дома.

Медвежонок и зайчонок (одновременно): Так чего же мы стоим! Надо торопиться!

(Зайчонок, медвежонок и лисичка убегают.)

Сцена № 2.

(Идет урок, его ведет внучка Светофорыча – Светофорка. Зайчонок, медвежонок и лисичка сидят за партами. Светофорка поет песенку «Помни правила движения» на мотив песни «На далекой Амозонке», сл. Я. Пишумова, муз. В.Берковского.)

Светофорка (поет):  Везде и всюду правила, их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Как таблицу умножения, как урок,

Помни правила движения назубок!

По городу, по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед –

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Как таблицу умножения, как урок,

Помни правила движения назубок!

А теперь повторим пройденный урок. Вы уже знаете, что пешеходы ходят только по тротуару. Но и по тротуару надо ходить, соблюдая правила. Тогда не придется спотыкаться, обходить их, кто идет навстречу, сворачивать в сторону. Ответьте: какой стороны должны придерживаться пешеходы, идя по тротуару?

Медвежонок Гриша: Идти по тротуару нужно, придерживаясь правой стороны.

Светофорка: Правильно. А вот за городом нет тротуаров, а машин, как и в городе, много. Транспорт движется по проезжей части дороги. По обе стороны проезжей части расположены обочины, по ним, мы знаем,  идут пешеходы. А как пешеходы должны идти по обочинам?

Лисичка Даша: Пешеходы  по обочинам загородной дороги идут навстречу движущемуся транспорту. Увидишь приближающуюся машину и уступить ей дорогу – отойдешь в сторону.

Светофорка: отлично! Выучен урок! А сейчас внимательно рассмотрите рисунки. Чем они отличаются? (Выставляет рисунки)

Зайчонок Даня: На одном рисунке – улица, по которой транспорт движется в одну сторону. Это улица с односторонним движением. А на другом рисунке – улица, по которой машины движутся по обе стороны. Проезжая часть ограничена разделительной полосой. Это улица с двухсторонним движением.

Лисичка Даша: Место, где пересекаются две улицы, называются перекрестком. Перекрестки бывают разные. Тут улицы пересекают одна другую. (Показывает первый рисунок.) Это четырехсторонний перекресток. И здесь тоже две улицы. (Показывает второй рисунок) Но одна бежит прямо, а другая вливается в нее, словно речка. Это трехсторонний перекресток.

Медвежонок Гриша: Перекресток – самое опасное место. Со всех сторон мчатся машины, автобусы. Недаром именно здесь, на перекрестке, стоит регулировщик и обязательно есть светофор. Переходить перекресток надо только по пешеходным переходам.

Светофорка: Еще недавно вы были новички, не знали даже,

 как улицу пройти. А сегодня молодцы!

Домашнее задание вы знаете на пять,

по кругленькой пятерочке я ставлю вам в тетрадь.

А еще хочу вас обрадовать: сегодня в нашей школе праздник! Праздник дорожных знаков!

Зайчонок, лисичка, медвежонок: Ура-а-а! Обожаем праздники! Праздник – это всегда весело и интересно!

Светофорка: Но самое интересное, что на праздник к нам приедет самый мудрый учитель дорожных наук, мой любимый дедушка Светофорыч.

(Входит Светофорыч и поет песенку «Светофор» на мотив песни «33 коровы», сл. Л.Лешкевич, муз. М.Дунаевского.)

Песня «Светофор»

Перейти через дорогу вам на улицу всегда

И подскажут, и помогут говорящие цвета.

Красный свет вам скажет «Нет!» сдержанно и строго.

Желтый свет дает совет подождать немного.

А зеленый горит – «Проходите» - говорит.

Зайчонок,  лисичка, медвежонок (хором): С площадей и перекрестков он глядит на нас в упор. С виду грозный и серьезный долговязый светофор.

Светофорыч: Я и вежливый, и строгий. Я известен на весь мир.

Я на улице широкой самый главный командир.

У меня глаза цветные, не глаза, а три огня!

Я по очереди ими смотрю сверху на тебя.

Зайчонок, лисичка, медвежонок (хором): Мы тебя, конечно, знаем. Да и как тебя не знать! Все отлично понимают все, что хочешь нам сказать!

Светофорыч: Здравствуйте, милые друзья! Э-э-э…(Оглядывается по сторонам, ищет что-то)

Светофорка: Дедушка, что случилось? Ты какой – то сам не свой. Или ты не рад встрече с нами, мы тебя так ждем.

Светофорыч: Нет, нет, что вы, я очень ад вас видеть. Вот только боюсь, что мне вас порадовать нечем.

Светофорка: Почему, дедушка? Ты заболел? Тебя кто-то обидел? Что случилось?

Светофорыч: Понимаете, кто – то утащил мою коробку , в которой лежали дорожные знаки для вашей школы.

Светофорка: Не волнуйся, дедушка. Я дам объявление в газету, на радио – и знаки непременно отыщутся. А ты оставайся с ребятами и начинайте праздник без меня.

Светофорыч: Будь осторожна, внучка! Тебя могут подстерегать опасности!

Светофорка: Не волнуйся, я справлюсь.

(Светофорка уходит под музыку Е.Крылатова из песни «Не волнуйтесь понапрасну».)

Светофорыч: Ну что же, ребятки, будем надеяться, что у Светофорки все получится. Не будем скучать и грустить, а будем играть и веселиться. Не хотите ли поиграть со мной в игру на внимание « Красный, желтый, зеленый»? Для начала скажите , что обозначают мои огоньки: красный, желтый, зеленый?

Дети: Красный – стоять, желтый – приготовиться, зеленый – можно переходить дорогу.

Игра «Красный, желтый, зеленый»

В игре участвуют 2 ребенка. На зеленый свет дети притоптывают ногами, свободно передвигаются; на желтый – хлопают в ладоши; на красный – соблюдают тишину. Нарушивший правила игры – выбывает.

(Звучит та же мелодия, под которую уходила Светофорка , но только на хулиганский лад. Появляется мадам Авария в платье Светофорки и скрипучим голосом поет песню «Привет от Аварии» на лейтмотив из музыкальной постановки «Карлсон», муз. Э. Денисова,  и танцует. В руках у нее коробка Светофорыча).

Мадам Авария: Всех, кто едет и едет, кое-что в дороге ждет.

Если позабыта осторожность, двинулся на красный свет –

Страшные последствия возможны!

Можешь весело бродить, петь, играть или грустить.

Но если позабыта осторожность, сделал шаг на красный свет –

От Аварии привет! Жуткие последствия возможны!

Светофорыч: Светофорка,внученька, это ты? Что с тобой случилось? Ты нашла коробку? Почему ты такая растрепанная?

Мадам Авария (ехидно): Почему – почему? Устала, пока твою коробку добывала. Запросто мне ее отдавать не согласились, а только в обмен.

Светофорыч: И что же просят взамен?

Мадам Авария: Жезл твой полосатый, вот что. А если жезл твой не принесу, то грозятся Школу пешеходных наук закрыть.

Светофорыч: Кто это грозит?

Мадам Авария: Кто – кто – кое – кто!

Светофорыч: Так этот кое – кто украл дорожные знаки?

Мадам Авария: Так, дедуля, хватит вопросов, жезл давай, и я пошла его менять!

Светофорыч: Какая – то ты, Светофорка, не такая! Подозрительно. А может, ты вовсе и не Светофорка?

Мадам Авария: Ну ты, Светофорыч, даешь! А кто же еще?

Светофорыч: Уж не знаю, кто ты. Да только жезл свой я просто так, без проверки, никому доверить не могу. Вот докажи, что ты моя внученька Светофотка, тогда и жезл дам.

Мадам Авария: А как же я должна доказать?

Светофорыч: Светофорка моя умная да затейливая, мнго песен и стихов знает о правилах дорожного движения, загадки трудные отгадывает, слово нужное подсказывает. Вот и покажи, как ты это все делать умеешь.

Зайчонок Даня: Загадка №1. В  синем- синем квадрате – белый – белый треугольник. А в белом – белом треугольнике- черный - черный человек.

 А этот черный – черный человек шагает по черным- черным полосочкам. Считаю до трех. Ра-а-аз…

Мадам Авария (испуганно): ой, что это может значить?

Зайчонок Даня: два-а-а…

Мадам Авария: Человек переходит улицу. По дорожке, она тоже нарисована…Значит….Значит…

Зайчонок Даня: Два с половиной…

Мадам Авария: А! Да ведь это же просто! Пешеходный переход! Угадала! Давайте следующую!

– красная – красная каемка, а в этом белом – белом треугольнике быстро – быстро бегут черные – черные девочка и мальчик.

Мадам Авария: Куда бегут?

Медвежонок Гриша: Как куда? Просто бегут, не перебивай!

Мадам Авария: Просто так ребята не бегают.

Медвежонок Гриша: Ну чего ты пристала, в школу бегут!

Мадам Авария: А, ну теперь понятно. Этот знак – предупреждение для водителей, что на дороге могут появиться дети.

Лисичка Даша: Загадка номер три. Вокруг белого – белого треугольника – красная – красная…

Мадам Авария: Красная каемка,это уже было…

Лисичка Даша: Это да не то! Опять перебиваешь? А в этом белом – белом треугольнике черный – черный человек с лопатой. Начинаю отсчет. Раз..

(Мадам Авария нервничает.)

Лисичка Даша: Два…

(Мадам Авария отворачивается, тихонько достает из кармана блокнот.)

Лисичка Даша: Три..

Мадам Авария: ( судорожно закрывает блокнот, радостно отвечает): Этот знак – предупреждение: впереди идут работы на проезжей части . Водителей предупреждает, понятно? Светофорыч, давай жезл!

Светофорыч: Ну что ж, видно, зря о тебе плохо подумал. Хоть и странная ты какая – то внучка, но вроде бы все сходится – самые трудные загадки смогла отгадать. Ладно, бери мой жезл. Да передай тому, кто его требует, что только в руках честного человека жезл обладает волшебной силой и может творить чудеса. В руках же злодея эта сила может натворить больших бед.

Мадам Авария: Ладно, ладно, хватит меня учить, сама все знаю. Давай жезл и аривидерчи!

(Мадам Авария уходит.)

Светофорыч: Ариви…что? Странная какая – то светофорка. Наверное приболела. Ну да ладно, вернется – возьмусь за ее здоровье. А нам с вами скучать некогда. Дорожные знаки теперь у нас есть. Продолжаем наш праздник.(Открывает коробку, а там вместо знаков  скомканная газета). Ай-ай-ай!

Где же дорожные знаки? Выходит, обманула меня Светофорка? Или это была вовсе не она? Как же я сразу не догадался(стучит по своей голове.) Это ж была вовсе не Светофорка, а моя знакомая – мадам Авария. Ну, Авария, держись! Думаешь, что вся моя сила волшебная в жезле? Ничего подобного, сила волшебная в моих разноцветных огоньках!

( Светофорыч мигает красным огоньком и начинает колдовать: говорит слова себе под нос шепотом, последние – громко и повелительно.)

Светофорыч: Доставить сюда мадам Аварию!

(Звучит лейтмотив измузыкальной постановки «Карлсон», муз.Э.Денисова, и мадам Авария «втягивается» в зал, держа в руках жезл.)

Светофорыч: Так…Значит, говоришь Светофорка? Хороша внученька! Отдавай, Авария, жезл, отдавай дорожные знаки!

Мадам Авария: Жезл, знаки…А внучку тебе тоже отдать?

Светофорыч: Как отдать? А где она?! Что с ней?!

Мадам Авария: Если хочешь свою Светофорку получить живой и здоровой, научи, как этой штуковиной управлять(показывает на жезл), а то я уже битый час пытаюсь аварийную обстановку на дороге создать, а она не работает.

Светофорыч: А если расскажу, как жезлом управлять, вернешь Светофорку?

Мадам Авария: верну, верну. Зачем она нужна. Давай учи.

Светофорыч: Нужно назвать пять любых правил дорожного движения, три раза взмахнуть жезлом и слушать внимательно. Жезл подскажет, что делать.

(Мадам Авария сама правил назвать не может, поэтому играет с детьми из зала в аукцион правил дорожного движения. Взмахивает жезлом, звучит волшебная мелодия. Мадам авария слушает жезл, но ничего не может разобрать.)

Игра «Аукцион правил дорожного движения»

Дети из зала выкрикивают правила дорожного движения, которые знают и помнят. Задача – назвать как можно больше правил.

Светофорыч: Ну вот, Авария, жезлом я тебя научил пользоваться, возвращай Светофорку!

Мадам Авария: Научил, научил! Только ни одного желания жезл так и не выполнил!

Светофорыч: Я тебя предупреждал, что жезл становится волшебным только в руках добрых людей, так что ты сама виновата. Возвращай Светофорку, а заодно и наши знаки, которые ты украла. А то я на тебя…( наступает на нее)…инспектора ГБДД вызову…

Мадам Авария (пятясь назад): Ладно, ладно , Светофорыч, бегу, бегу уже!

Светофорыч (обращается к детям в зал): А пока ребятки,отгадайте загадки о дорожном порядке.

Медвежонок Гриша: Сегодня у мальчика Димы день рождения, ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой двухколесный велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на дорогу. Какие ошибки допустил Дима?

Дети: детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено. Они должны кататься во дворе.

Лисичка Даша: Три девочки – Маша, Полина и Катя – отправились гулять. Когда они дошли до перекрестка, на светофоре горел желтый свет. Маша побежала через дорогу, Полина пошла шагом, а Катя осталась стоять на тротуаре. Кто из девочек поступил правильно и почему?

Дети: Катя. Необходимо дождаться следующего зеленого сигнала, иначе можно попасть в опасную ситуацию.

Зайчонок Даня: В какой сказке , у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора?

Дети: Красная шапочка.

( После загадок появляется Светофорка с дорожными знаками.)

Светофорыч: Милая внученька! Я так волновался за тебя!

Светофорка: Не волнуйся , Светофорыч, у меня все хорошо, да и дорожные знаки сумела вернуть! А вы здесь не скучали? Давайте теперь играть и веселиться вместе!

(Дорожные знаки поют частушки.)

Все знаки (вместе):

Мы знаки дорожные! Запомнить несложно, Что каждый из нас говорит!

Знак пешехода: Пешеход, пешеход! Помни ты про переход – Подземный, наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасет!

Знак поворота: На двух колесах я качу, двумя педалями верчу, Держусь за руль, гляжу вперед И вижу скоро по-во-рот!

Знак «Въезд запрещен»: Круглый знак , а в нем окошко. Не спеши тут с горяча, А подумай – ка немножко – что здесь? Свалка кирпича?

Знак «Место стоянки»: Я – знаток дорожных правил, Я машину здесь поставил.На стоянку у ограды. Отдыхать ей тоже надо!

Знак «Телефон»: Если доктор нужен Вале, или ждут к обеду Галю, Иль связаться надо с другом – телефон к твоим услугам!

Знак «Медицинская помощь»: Лена с Настенькой в тревоге: Нужен доктор им в дороге. Не смотрите грустным взглядом- Помощь близко! Доктор рядом!

(На сцену выходит зайчонок Даня, медвежонок Гриша, лисичка Даша,  поют финальную песню «По правилам дорожного движения», муз. Н.Вайнер, сл. А.Вайнер. Постепенно на сцену выходят все остальные участники сказки и подпевают.)

Все звери(поют):

1.Мы идем по тротуарам,

По дорожкам новым, старым.

В городском круговороте

Без вниманья не пройдете.

Припев: Мы вас просим убедительно:

Пешеходы, будьте бдительны.

Соблюдайте правила вождения

И дорожного движения.

2.Едуи папы на машинах,

В звездных длинных лимузинах.

В городском круговороте

Не летят как в самолете.

Припев: Мы вас просим убедительно:

Пешеходы, будьте бдительны.

Соблюдайте правила вождения

И дорожного движения.

3. Папы едут, мы шагаем,

Свет и знаки соблюдаем.

 В городском круговороте

Мы приедем, вы придете.

Припев ( 2 раза):  Мы вас просим

убедительно:

Пешеходы, будьте бдительны.

Соблюдайте правила вождения

И дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знай правила дорожного движения.

Закрепить с детьми знания правил уличного движения....

"Знаем правила дорожного движения"

Сценарий праздника для детей старшей группы                         «Знаем прави...

Праздник – развлечение по правилам дорожного движения «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения»

Цели Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом.•               Расширять зн...

Праздник – развлечение по правилам дорожного движения «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения».

Знакомит детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом....

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Я знаю правила дорожного движения»

в ходе данного развлечения дети средней группы узнают как правильно переходить дорогу, закрепят знания о дорожных знаниях и весело проведут время....

Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе на тему «Знай правила дорожного движения».

Цель: формирование и обобщение знаний, умений, практических навыков безопасного поведения на дороге и на улице....

Развлечение по правилам дорожного движения «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения». (Подготовительная группа)

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях. Задачи:Образовательные:- расширить знания детей о правилах пешехода на улице;- учить раз...