Проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога в школу»
проект по обж (подготовительная группа)

Гришина Татьяна Михайловна

Проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога в школу»

Цель проекта: Создание максимально эффективных условий для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных правил дорожно-транспортной безопасности в ходе реализации проекта “Правила дорожные детям знать положено” посредствам включения родителей воспитанников в образовательную деятельность, направленную на расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей ПДД.

Задачи проекта:

Воспитательные:

- формирование навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.

Развивающие:

- Умение ориентироваться в дорожных знаках.

- Умение принять правильное решение в сложной дорожно-транспортной ситуации.

- Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Обучающие:

- Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.

- Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.

Для педагогов: формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Для родителей: повысить знания родителей по вопросам ПДД; привлечение родителей к участию в практической работе по предупреждению детского дорожного травматизма.

1. Актуальность проблемы

Исследование и статистика детского дорожно-транспортного травматизма “ДДТТ” в РФ выявила масштабные проблемы. Данные аналитических материалов Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России неутешительны, число детей, погибших в ДТП значительно растёт, имеет тенденцию к ухудшению, что связано с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличения скорости транспортного потока.

Основными причинами ДТП с участием детей дошкольного возраста в основном связано с их возрастными и психофизиологическими особенностями такими как, неспособность правильно оценить ситуацию, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, переоценка своих возможностей, специфические реакции на приближающийся транспорт.

Дошкольники не понимают опасности, автомобиля и дорог, поэтому и является потенциальными участниками ДТП.

Учитывая актуальность проблемы обучения дошкольников безопасности в дорожном движении, необходимо сформировать у них систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении.

Актуальность и социальная острота этой проблемы диктует необходимость поиска новых форм и методов воспитания и обучения по профилактике ДТТ, проведение профилактической работы с родителями воспитанников на основе современных педагогических технологий, таких как проектная деятельность.

2. Методы проектной деятельности:

  • Познавательные беседы;
  • Чтение художественной литературы;
  • Организованная образовательная деятельность по безопасности;
  • Художественно – творческая деятельность;
  • Игровая деятельность;
  • Рассматривание иллюстраций на тему «Дорожная безопасность»;
  • Итоговое мероприятие: Раскрашивание и изучение схем – маршрута «Безопасная дорога в детский сад».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Здоровье».

Самостоятельная деятельность детей

  • Дидактические игры «Найди лишние»
  • Сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «Водители и пешеходы».
  • Работа в альбоме для раскрашивания: «Дорожная грамота», «Еду, еду, еду», «Знакомимся с дорожными знаками».
  • Разыгрывание подвижных игр: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т. д.

Работа с родителями

- Консультации, буклет «Дети на дороге».

Ожидаемый результат

  • Научить ориентироваться в дорожных знаках.
  • Формирование у детей элементарных норм и правил дорожно-транспортной безопасности ;
  • Привитие дошкольникам умения ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно.

3. Практическая работа по реализации этапов проекта “ Безопасная дорога”.

1 этап: «Подготовительный»

  1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.
  2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
  3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).
  4. знакомство родителей с проектом в родительском уголке.

2 этап: «Основной» (работа над проектом)

Понедельник:

1. Беседа «Безопасность на дороге».

2. Рисование: «Дорожные знаки»

3. Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»

4. Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор»

Вторник:

1. Беседа «Осторожно, дорога!».

2. Организация сюжетно-ролевой игры «Транспорт», «Водители и пешеходы».

3. Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Светофор»

4. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа-милиционер»

Среда:

1. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».

2. Дидактическая игра «Найди лишнее»

3. Подвижные игры: «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт»

Четверг:

1. Беседа «Транспорт на улицах города».

2. Рассматривание иллюстраций на тему «Дорожная безопасность»

3. Чтение художественной литературы:А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

Пятница:

1. Раскрашивание и изучение схем – маршрута «Безопасная дорога в детский сад».

3 этап: «Заключительный»

Анализ полученных знаний и обобщение опыта.

Выставка схем – маршрутов, заполненных и раскрашенных детьми.

Вручение буклетов «Дети на дороге».

Список используемой литературы:

1. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008

2. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград: ИТД “Корифей”.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога в школу»

Цель проекта: Создание максимально эффективных условий для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных правил дорожно-транспортной безопасности в ходе реализации проекта “Правила дорожные детям знать положено” посредствам включения родителей воспитанников в образовательную деятельность, направленную на расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей ПДД.

Задачи проекта:

Воспитательные:

- формирование навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.

Развивающие:

- Умение ориентироваться в дорожных знаках.

- Умение принять правильное решение в сложной дорожно-транспортной ситуации.

- Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Обучающие:

- Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.

- Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.

Для педагогов: формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Для родителей: повысить знания родителей по вопросам ПДД; привлечение родителей к участию в практической работе по предупреждению детского дорожного травматизма.

1. Актуальность проблемы

Исследование и статистика детского дорожно-транспортного травматизма “ДДТТ” в РФ выявила масштабные проблемы. Данные аналитических материалов Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России неутешительны, число детей, погибших в ДТП значительно растёт, имеет тенденцию к ухудшению, что связано с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличения скорости транспортного потока.

Основными причинами ДТП с участием детей дошкольного возраста в основном связано с их возрастными и психофизиологическими особенностями такими как, неспособность правильно оценить ситуацию, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, переоценка своих возможностей, специфические реакции на приближающийся транспорт.

Дошкольники не понимают опасности, автомобиля и дорог, поэтому и является потенциальными участниками ДТП.

Учитывая актуальность проблемы обучения дошкольников безопасности в дорожном движении, необходимо сформировать у них систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении.

Актуальность и социальная острота этой проблемы диктует необходимость поиска новых форм и методов воспитания и обучения по профилактике ДТТ, проведение профилактической работы с родителями воспитанников на основе современных педагогических технологий, таких как проектная деятельность.

2. Методы проектной деятельности:

  • Познавательные беседы;
  • Чтение художественной литературы;
  • Организованная образовательная деятельность по безопасности;
  • Художественно – творческая деятельность;
  • Игровая деятельность;
  • Рассматривание иллюстраций на тему «Дорожная безопасность»;
  • Итоговое мероприятие: Раскрашивание и изучение схем – маршрута «Безопасная дорога в детский сад».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Здоровье».

Самостоятельная деятельность детей

  • Дидактические игры «Найди лишние»
  • Сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «Водители и пешеходы».
  • Работа в альбоме для раскрашивания: «Дорожная грамота», «Еду, еду, еду», «Знакомимся с дорожными знаками».
  • Разыгрывание подвижных игр: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т. д.

Работа с родителями

- Консультации, буклет «Дети на дороге».

Ожидаемый результат

  • Научить ориентироваться в дорожных знаках.
  • Формирование у детей элементарных норм и правил дорожно-транспортной безопасности ;
  • Привитие дошкольникам умения ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно.

3. Практическая работа по реализации этапов проекта “ Безопасная дорога”.

1 этап: «Подготовительный»

  1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.
  2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
  3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).
  4. знакомство родителей с проектом в родительском уголке.

2 этап: «Основной» (работа над проектом)

Понедельник:

1. Беседа «Безопасность на дороге».

2. Рисование: «Дорожные знаки»

3. Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»

4. Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор»

Вторник:

1. Беседа «Осторожно, дорога!».

2. Организация сюжетно-ролевой игры «Транспорт», «Водители и пешеходы».

3. Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Светофор»

4. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа-милиционер»

Среда:

1. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».

2. Дидактическая игра «Найди лишнее»

3. Подвижные игры: «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт»

Четверг:

1. Беседа «Транспорт на улицах города».

2. Рассматривание иллюстраций на тему «Дорожная безопасность»

3. Чтение художественной литературы:А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

Пятница:

1. Раскрашивание и изучение схем – маршрута «Безопасная дорога в детский сад».

3 этап: «Заключительный»

Анализ полученных знаний и обобщение опыта.

Выставка схем – маршрутов, заполненных и раскрашенных детьми.

Вручение буклетов «Дети на дороге».

Список используемой литературы:

1. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008

2. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград: ИТД “Корифей”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для подготовительной группы «Безопасная дорога в детский сад»

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность  проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматиз...

Проект с детьми подготовительной группы «Безопасная дорога»

Проект с детьми подготовительной группы «Безопасная дорога»Составила и провела: воспитатель Черных И. Ю.Тип проекта: информационно-ориентированный, групповойВид проекта: долгосрочный- с 3....

Проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога!»

Проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога!»...

Проект в подготовительной группе «Безопасная дорога».

Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Необходимо своевременно обучать их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потре...

Проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога»

Подготовила: Камбулатова Завидат Магомедаминовна Детский сад №12 "Семицветик" "ВИДНОВСКАЯ СОШ №10" Проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога&r...

Проект по ПДД в подготовительной группе "Безопасная дорога детства"

Проект по ПДД в подготовительной  группе "Безопасная дорога детства"...