Перспективный план работы по пожарной безопасности
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Крюченко Галина Александровна

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_raboty_po_pozharnoy_bezopasnosti.doc121.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Колпинского района Санкт-Петербурга

Перспективный план работы по пожарной безопасности

на 2019-2020 учебный год

(подготовительная группа)

Составила:

воспитатель

1 квалификационной категории

Крюченко Галина Александровна

Санкт-Петербург

Октябрь 2019г.

Виды деятельности

Тема

Задачи

Работа с родителями

СЕНТЯБРЬ

Беседа

«Огонь - друг или враг», «Спички – не игрушки»

Уточнить знания о том, что

огонь может быть не только

другом, но и врагом. Уточнить

правила поведения в квартире

и на улице с огнём.

Наглядный материал

«Осторожно! Огонь!»

Дидактическая игра

«Горит – не горит», «Что можно, а что нельзя», «Пожароопасные предметы»

Расширять знания о

пожароопасных приметах, о

правилах обращения с ними

Чтение художественной литературы

С.Я. Маршак «Пожар»  

Л.Н. Толстой «Пожарные собаки», Б.Житков «Пожар в море»

Формировать осознанное и

ответственное отношение к

выполнению правил пожарной

безопасности посредством

чтения художественной

литературы

Консультация «Знакомьте детей с пожарной опасностью»

Рисование

Рисование по рассказу Б. Житкова «Пожар в море»

Вызвать желание изобразить в рисунке свои впечатления от прочитанного рассказа

Ситуация

«Вызови пожарных по телефону»

Вооружить знаниями,

умениями и навыками,

необходимыми для действия в

экстремальной ситуации

Тренинг

«Громко позови на помощь»

Учить использовать приемы

самозащиты

Сюжетно-ролевая игра

«Пожарные»

Углублять и расширять представления о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей тушить пожар. Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного

Экскурсия по детскому саду

Знакомство с пожарной сигнализацией

Закреплять представления о значении пожарной сигнализации, в целях предупреждения людей об опасности

Просмотр мультфильма

«Смешарики: Азбука безопасности. Игры с огнём»

ОКТЯБРЬ

Беседа

«Пожарный – герой, он с огнем

вступает в бой»

Рассказать о профессии

пожарного, раскрыть

значимость его труда

Наглядный материал

«Внимание! Спички – не игрушка!»

НОД ФКЦМ

Пожарный номер – 01

Познакомить с историей создания пожарной службы, показать её значимость для людей. Познакомить со средствами пожаротушения, боевой одеждой пожарного, номером телефона пожарной службы

Чтение художественной литературы

В. Ровицкий «Друзья в твоем доме»,

С.Я. Маршак «Как в селе пожарную каланчу

построили»

Закрепить знания о пожарной

безопасности посредством

ознакомления с

художественной литературой

Дидактическая игра

«Что для чего»

Закреплять и расширять знания о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов

Подвижная игра

«Окажи помощь пострадавшему»

Закреплять знания о нормах поведения во время пожара.

Загадки

Вечер загадок (бытовые приборы) 

Закреплять и расширять знания о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов

Памятка «Детство без пожара»

Просмотр презентации

Электроприборы

Закреплять представления об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими

Ситуация

.

«Как бы ты спасался от пожара?»

Вооружить знаниями,

умениями и навыками,

необходимыми для действия в

экстремальной ситуации

Тренинг

«Эвакуация»

Закрепить знания детей о

способах взаимодействия в

экстренной ситуации

НОЯБРЬ

Чтение художественной литературы

И. Тверабукин «Андрейкино дежурство»

Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём через чтение художественного произведения

 Консультация «Ожег у ребенка»

Беседа

«Пожар в квартире»

Формировать у детей

осознанное и ответственное

отношение к выполнению

правил пожарной

безопасности.

НОД ФКЦМ

«Огонь – друг, огонь враг»

Показать детям значение огня в жизни человека, дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём. Развивать чувство ответственности за свои поступки.

Дидактическая игра

«Предметы – источники пожара»

Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров

Чтение художественной литературы

Чтение пословиц и поговорок об осторожности обращения с огнём

Объяснить детям значение пословиц и поговорок.

Рассматривание иллюстраций

 «Пожарная часть»

Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного. Составление рассказа по картинкам

Проблемная ситуация

 «Как вести себя при пожаре»

Познакомить с правилами поведения во время пожара и со средствами его тушения. Формировать умение решать проблемную ситуацию.

Рисование на тему

«Огонь-друг, огонь – враг»

ДЕКАБРЬ

Беседа

.

«Пусть елка новогодняя нам

радость принесет»

Закрепить правила поведения

с электроприборами. Уточнить

правила пожарной

безопасности

 Буклет «Памятка для родителей. Новый год без пожара»

Дидактическая игра

«Что необходимо пожарному?»

Продолжать раскрывать значимость профессии труда пожарного, предметы, помогающие пожарным тушить пожары

Игра – занятие

«Чего нельзя делать в отсутствии взрослых»

Продолжать углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров

Дидактическая игра

«Найди электроприборы и

расскажи, чем они опасны»

Закрепить правила пожарной

безопасности. Закрепить правила обращения с электроприборами.

Чтение художественной литературы

Е. Хоринский «Спичка- невеличка»

Продолжать знакомить с произведениями по пожарной тематике

Консультация «Безопасность детей во время новогодних праздников»

Составление творческих рассказов

Тема: «Спичка-невеличка и большой пожар»

Игровая

ситуация

 «Как бы вы поступили…»

Учить детей правильному

поведению в непредвиденных

ситуациях.

Мультфильм

«Смешарики: Азбука безопасности. Невесёлые петарды»

ЯНВАРЬ

Беседа

«Пожарный – профессия героическая»

Закреплять правила знаний номеров аварийных спасательных служб, знакомить детей с героическими поступками пожарного

Анкета «Знакомите ли Вы детей с противопожарной безопасностью детей?»

НОД ФКЦМ

 «Детские шалости с огнем»

Закрепить знания о том, что

огонь может быть не только

другом, но и врагом.

Закрепить правила поведения

с огнем в квартире и на улице.

Составление рассказа

«Откуда может прийти беда»

Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, о нормах поведения во время пожара.

Чтение художественной литературы

Л. Толстой «Пожар»

Предостеречь от несчастных случаев в быту. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью

Дидактическая игра

«Разложи по порядку». (работа с моделями –действия во время пожара)

Закреплять знания о нормах поведения во время пожара, последовательность действий.

Консультация «Ребенок и огонь: обеспечить безопасность»

Ситуация

 «Непотушенный костер»

Закрепить правила поведения

с огнем на улице. Закрепить

полученные знания, умения и

навыки по предотвращению

пожароопасных ситуаций

Алгоритмичес

кие игры

 «Оденем пожарного»

Расширять представления о

спецодежде пожарных и

атрибутах, необходимых для

пожаротушения.

Развивать интерес к работе

пожарных.

Двигательная

активность

Эстафета «Пожарные не дремлют»

Закреплять знания, умения и

навыки, необходимые для

действия в экстренной

ситуации

ФЕВРАЛЬ

Чтение художественной литературы

С.Я. Маршак «Кошкин дом»

Закрепить знания о пожарной

безопасности посредством

ознакомления с

художественной литературой

Совместное участие с детьми в выставке рисунков «Наша служба и опасна и трудна»

Изготовление масок к игре- драматизации

 «Кошкин дом.»-

Закреплять правила знаний пожарной безопасности и умения вести себя при пожаре, вызвать желание самим изготовить маски для игры.

Мультфильм

 «Кошкин дом»

Разыгрывание сценки

 «Кошкин дом»

Учить детей правильному

поведению в непредвиденных

ситуациях. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, о нормах поведения во время пожара

Ситуация

«Как бы ты спасался от пожара?»

Учить детей правильно

действовать в экстремальной

ситуации.

Рассматривание сюжетной картины

 «Пожарные спешат на помощь»

Закреплять знания о назначении пожарной машины, умении составлять рассказ

НОД ФКЦМ

 «Электричество в вашем доме»

Закреплять и расширять знания о правилах эксплуатации электробытовых приборов

Дидактическое упражнение

 «Собери номер телефона»

Среди множества цифр найти нужные для составления номера телефона 01

Беседа

«Осторожно – электроприборы!»

Закрепить правила пожарной

безопасности. Закрепить правила обращения с электроприборами.

Подвижные

игры

«Тушение пожара»

Закреплять знания, умения и

навыки, необходимые для

действия в экстренной

ситуации

МАРТ

Чтение художественной литературы

С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

 

Закрепить знания о пожарной

безопасности посредством

ознакомления с

художественной литературой

Консультация «Не оставляйте детей без присмотра».

НОД ФКЦМ

«Огонь помощник или хранитель опасности?»

Закреплять знания о пользе, которую приносит огонь при правильном обращении с ним, углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров

Конкурс на лучшее исполнение стихотворения

С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Рисование

Конкурс рисунков «Огонь –друг, огонь –враг.» -

Вызвать желание детей изображать в рисунке предметы, несущие опасность людям.

Беседа

«Огонь — не шутка!»

Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, о последствиях пожара

Моделирование ситуации

«Пожарные на учениях»

Закрепить знания детей о

способах взаимодействия в

экстренной ситуации

Подвижные

игры

«Пожарные на учениях»,

«Кто быстрее соберется на пожар»

Закреплять знания, умения и

навыки, необходимые для

действия в экстренной

ситуации

Игра —

тренинг

«Что нужно пожарному для

работы?»

Развивать интерес к работе

пожарных.

Экскурсия

К уголку противопожарной безопасности

Познакомить с уголком противопожарной безопасности в детском саду и предметами пожаротушения.

АПРЕЛЬ

Чтение художественной литературы

В.Драгунский  «Пожар во флигеле, или подвиг во льдах»

Закрепить знания о пожарной

безопасности посредством

чтения художественной

литературы

Выставка семейных поделок «Герой пожарный»

Просмотр презентации

 «Дома на Руси»

Обратить внимание детей на иллюстрации деревянных поселений-городов, деревень. Закрепить представления о том из чего построены дома. Как дома расположены друг к другу

Беседа

 «Костёр в лесу»

Закреплять навыки бережного обращения с огнём, беречь лес от огня.

Викторина

«Береги свой дом от пожара»

Продолжать давать представления о пожаре и его последствиях. -Формировать навыки осторожного обращения с огнём

Оформление

выставки рисунков

 «Спички детям не игрушка!»

Формировать правильное и

ответственное отношение к

выполнению правил пожарной

безопасности

Наглядная

«Правила пожарной безопасности для детей»

Беседа

«Кухня – не место для игр!»

Закрепить знания о пожарной

безопасности в быту, правила

обращения с открытым огнем,

электроприборами

Двигательная активность

Эстафета «Юный пожарник»

Закреплять и систематизировать знания о правилах пожарной безопасности, формировать интерес к профессии пожарного

МАЙ

НОД

«Пожарная безопасность»

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности

Наглядная информация «Отдых на природе: Берегите лес!»

Беседа

 «Лесной пожар»

Закреплять навыки бережного обращения с огнём, беречь лес от огня. Закрепить знания

детей о способах

взаимодействия в экстренной

ситуации

Сюжетно -ролевая игра

«МЧС спешит на помощь»

Закрепить знания о пожарной

безопасности, знания детей о

способах взаимодействия в

экстренной ситуации

Консультация «Использование и хранение опасных предметов»

Моделирование ситуации

 «Малыши и спички»

Закрепить правила пожарной

безопасности, правила

обращения с пожароопасными

предметами

Тренинг

«Главное – не только знать, но и в

жизни применять!»

Закрепить знания, умения и

навыки детей, полученные на

занятиях по ОБЖ; учить

использовать их в ситуациях.

Разучивание считалки

 «Эне-бена 2 полена..»

Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности с помощью считалки

Рисование

Тема: «Береги свой дом от пожара»

Углублять знания детей о причинах возникновения пожара, формировать правильное отношение к огнеопасным предметам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по пожарной безопасности

Перспективный календарно-тематический план работы по пожарной безопасности, табота сродителями и тематика занятий в I младшей группе....

Перспективный план работы по пожарной безопасности

Перспективный план работы по пожарной безопасности 2 младшая группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности в средней группе на 2017-2018 год

Перспективный план работы по пожарной безопасности в средней группе на 2017-2018 год...

Перспективный план работы по пожарной безопасности с детьми средней, старшей и подготовительной группы

персективный план работы по пожарной безопасности с детьми средней, старшей, подготовительной группы...

Перспективный план работы по пожарной безопасности с родителями детей старшей компенсирующей группы на 2018 - 2019 г.

В планировании использованы такие формы с родителями как: анкетирование, консультация, индивидуальная работа, выставки, родительское собрание, памятки....

Перспективный план работы по пожарной безопасности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №5 на 2019 – 2020 уч.год

Планирование по пожарной безопасности разработано для детей старшей группы  и мероприятий  для родителей....