Перспективный план работы по пожарной безопасности
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_pozharnoy_bezopasnosti.doc | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Колпинского района Санкт-Петербурга
Перспективный план работы по пожарной безопасности
на 2019-2020 учебный год
(подготовительная группа)
Составила:
воспитатель
1 квалификационной категории
Крюченко Галина Александровна
Санкт-Петербург
Октябрь 2019г.
Виды деятельности | Тема | Задачи | Работа с родителями |
СЕНТЯБРЬ | |||
Беседа | «Огонь - друг или враг», «Спички – не игрушки» | Уточнить знания о том, что огонь может быть не только другом, но и врагом. Уточнить правила поведения в квартире и на улице с огнём. | Наглядный материал «Осторожно! Огонь!» |
Дидактическая игра | «Горит – не горит», «Что можно, а что нельзя», «Пожароопасные предметы» | Расширять знания о пожароопасных приметах, о правилах обращения с ними | |
Чтение художественной литературы | С.Я. Маршак «Пожар» Л.Н. Толстой «Пожарные собаки», Б.Житков «Пожар в море» | Формировать осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности посредством чтения художественной литературы | Консультация «Знакомьте детей с пожарной опасностью» |
Рисование | Рисование по рассказу Б. Житкова «Пожар в море» | Вызвать желание изобразить в рисунке свои впечатления от прочитанного рассказа | |
Ситуация | «Вызови пожарных по телефону» | Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальной ситуации | |
Тренинг | «Громко позови на помощь» | Учить использовать приемы самозащиты | |
Сюжетно-ролевая игра | «Пожарные» | Углублять и расширять представления о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей тушить пожар. Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного | |
Экскурсия по детскому саду | Знакомство с пожарной сигнализацией | Закреплять представления о значении пожарной сигнализации, в целях предупреждения людей об опасности | |
Просмотр мультфильма | «Смешарики: Азбука безопасности. Игры с огнём» | ||
ОКТЯБРЬ | |||
Беседа | «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой» | Рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда | Наглядный материал «Внимание! Спички – не игрушка!» |
НОД ФКЦМ | Пожарный номер – 01 | Познакомить с историей создания пожарной службы, показать её значимость для людей. Познакомить со средствами пожаротушения, боевой одеждой пожарного, номером телефона пожарной службы | |
Чтение художественной литературы | В. Ровицкий «Друзья в твоем доме», С.Я. Маршак «Как в селе пожарную каланчу построили» | Закрепить знания о пожарной безопасности посредством ознакомления с художественной литературой | |
Дидактическая игра | «Что для чего» | Закреплять и расширять знания о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов | |
Подвижная игра | «Окажи помощь пострадавшему» | Закреплять знания о нормах поведения во время пожара. | |
Загадки | Вечер загадок (бытовые приборы) | Закреплять и расширять знания о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов | Памятка «Детство без пожара» |
Просмотр презентации | Электроприборы | Закреплять представления об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими | |
Ситуация . | «Как бы ты спасался от пожара?» | Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальной ситуации | |
Тренинг | «Эвакуация» | Закрепить знания детей о способах взаимодействия в экстренной ситуации | |
НОЯБРЬ | |||
Чтение художественной литературы | И. Тверабукин «Андрейкино дежурство» | Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём через чтение художественного произведения | Консультация «Ожег у ребенка» |
Беседа | «Пожар в квартире» | Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. | |
НОД ФКЦМ | «Огонь – друг, огонь враг» | Показать детям значение огня в жизни человека, дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём. Развивать чувство ответственности за свои поступки. | |
Дидактическая игра | «Предметы – источники пожара» | Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров | |
Чтение художественной литературы | Чтение пословиц и поговорок об осторожности обращения с огнём | Объяснить детям значение пословиц и поговорок. | |
Рассматривание иллюстраций | «Пожарная часть» | Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного. Составление рассказа по картинкам | |
Проблемная ситуация | «Как вести себя при пожаре» | Познакомить с правилами поведения во время пожара и со средствами его тушения. Формировать умение решать проблемную ситуацию. | |
Рисование на тему | «Огонь-друг, огонь – враг» | ||
ДЕКАБРЬ | |||
Беседа . | «Пусть елка новогодняя нам радость принесет» | Закрепить правила поведения с электроприборами. Уточнить правила пожарной безопасности | Буклет «Памятка для родителей. Новый год без пожара» |
Дидактическая игра | «Что необходимо пожарному?» | Продолжать раскрывать значимость профессии труда пожарного, предметы, помогающие пожарным тушить пожары | |
Игра – занятие | «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых» | Продолжать углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров | |
Дидактическая игра | «Найди электроприборы и расскажи, чем они опасны» | Закрепить правила пожарной безопасности. Закрепить правила обращения с электроприборами. | |
Чтение художественной литературы | Е. Хоринский «Спичка- невеличка» | Продолжать знакомить с произведениями по пожарной тематике | Консультация «Безопасность детей во время новогодних праздников» |
Составление творческих рассказов | Тема: «Спичка-невеличка и большой пожар» | ||
Игровая ситуация | «Как бы вы поступили…» | Учить детей правильному поведению в непредвиденных ситуациях. | |
Мультфильм | «Смешарики: Азбука безопасности. Невесёлые петарды» | ||
ЯНВАРЬ | |||
Беседа | «Пожарный – профессия героическая» | Закреплять правила знаний номеров аварийных спасательных служб, знакомить детей с героическими поступками пожарного | Анкета «Знакомите ли Вы детей с противопожарной безопасностью детей?» |
НОД ФКЦМ | «Детские шалости с огнем» | Закрепить знания о том, что огонь может быть не только другом, но и врагом. Закрепить правила поведения с огнем в квартире и на улице. | |
Составление рассказа | «Откуда может прийти беда» | Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, о нормах поведения во время пожара. | |
Чтение художественной литературы | Л. Толстой «Пожар» | Предостеречь от несчастных случаев в быту. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью | |
Дидактическая игра | «Разложи по порядку». (работа с моделями –действия во время пожара) | Закреплять знания о нормах поведения во время пожара, последовательность действий. | Консультация «Ребенок и огонь: обеспечить безопасность» |
Ситуация | «Непотушенный костер» | Закрепить правила поведения с огнем на улице. Закрепить полученные знания, умения и навыки по предотвращению пожароопасных ситуаций | |
Алгоритмичес кие игры | «Оденем пожарного» | Расширять представления о спецодежде пожарных и атрибутах, необходимых для пожаротушения. Развивать интерес к работе пожарных. | |
Двигательная активность | Эстафета «Пожарные не дремлют» | Закреплять знания, умения и навыки, необходимые для действия в экстренной ситуации | |
ФЕВРАЛЬ | |||
Чтение художественной литературы | С.Я. Маршак «Кошкин дом» | Закрепить знания о пожарной безопасности посредством ознакомления с художественной литературой | Совместное участие с детьми в выставке рисунков «Наша служба и опасна и трудна» |
Изготовление масок к игре- драматизации | «Кошкин дом.»- | Закреплять правила знаний пожарной безопасности и умения вести себя при пожаре, вызвать желание самим изготовить маски для игры. | |
Мультфильм | «Кошкин дом» | ||
Разыгрывание сценки | «Кошкин дом» | Учить детей правильному поведению в непредвиденных ситуациях. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, о нормах поведения во время пожара | |
Ситуация | «Как бы ты спасался от пожара?» | Учить детей правильно действовать в экстремальной ситуации. | |
Рассматривание сюжетной картины | «Пожарные спешат на помощь» | Закреплять знания о назначении пожарной машины, умении составлять рассказ | |
НОД ФКЦМ | «Электричество в вашем доме» | Закреплять и расширять знания о правилах эксплуатации электробытовых приборов | |
Дидактическое упражнение | «Собери номер телефона» | Среди множества цифр найти нужные для составления номера телефона 01 | |
Беседа | «Осторожно – электроприборы!» | Закрепить правила пожарной безопасности. Закрепить правила обращения с электроприборами. | |
Подвижные игры | «Тушение пожара» | Закреплять знания, умения и навыки, необходимые для действия в экстренной ситуации | |
МАРТ | |||
Чтение художественной литературы | С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
| Закрепить знания о пожарной безопасности посредством ознакомления с художественной литературой | Консультация «Не оставляйте детей без присмотра». |
НОД ФКЦМ | «Огонь помощник или хранитель опасности?» | Закреплять знания о пользе, которую приносит огонь при правильном обращении с ним, углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров | |
Конкурс на лучшее исполнение стихотворения | С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» | ||
Рисование | Конкурс рисунков «Огонь –друг, огонь –враг.» - | Вызвать желание детей изображать в рисунке предметы, несущие опасность людям. | |
Беседа | «Огонь — не шутка!» | Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, о последствиях пожара | |
Моделирование ситуации | «Пожарные на учениях» | Закрепить знания детей о способах взаимодействия в экстренной ситуации | |
Подвижные игры | «Пожарные на учениях», «Кто быстрее соберется на пожар» | Закреплять знания, умения и навыки, необходимые для действия в экстренной ситуации | |
Игра — тренинг | «Что нужно пожарному для работы?» | Развивать интерес к работе пожарных. | |
Экскурсия | К уголку противопожарной безопасности | Познакомить с уголком противопожарной безопасности в детском саду и предметами пожаротушения. | |
АПРЕЛЬ | |||
Чтение художественной литературы | В.Драгунский «Пожар во флигеле, или подвиг во льдах» | Закрепить знания о пожарной безопасности посредством чтения художественной литературы | Выставка семейных поделок «Герой пожарный» |
Просмотр презентации | «Дома на Руси» | Обратить внимание детей на иллюстрации деревянных поселений-городов, деревень. Закрепить представления о том из чего построены дома. Как дома расположены друг к другу | |
Беседа | «Костёр в лесу» | Закреплять навыки бережного обращения с огнём, беречь лес от огня. | |
Викторина | «Береги свой дом от пожара» | Продолжать давать представления о пожаре и его последствиях. -Формировать навыки осторожного обращения с огнём | |
Оформление выставки рисунков | «Спички детям не игрушка!» | Формировать правильное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности | Наглядная «Правила пожарной безопасности для детей» |
Беседа | «Кухня – не место для игр!» | Закрепить знания о пожарной безопасности в быту, правила обращения с открытым огнем, электроприборами | |
Двигательная активность | Эстафета «Юный пожарник» | Закреплять и систематизировать знания о правилах пожарной безопасности, формировать интерес к профессии пожарного | |
МАЙ | |||
НОД | «Пожарная безопасность» | Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности | Наглядная информация «Отдых на природе: Берегите лес!» |
Беседа | «Лесной пожар» | Закреплять навыки бережного обращения с огнём, беречь лес от огня. Закрепить знания детей о способах взаимодействия в экстренной ситуации | |
Сюжетно -ролевая игра | «МЧС спешит на помощь» | Закрепить знания о пожарной безопасности, знания детей о способах взаимодействия в экстренной ситуации | Консультация «Использование и хранение опасных предметов» |
Моделирование ситуации | «Малыши и спички» | Закрепить правила пожарной безопасности, правила обращения с пожароопасными предметами | |
Тренинг | «Главное – не только знать, но и в жизни применять!» | Закрепить знания, умения и навыки детей, полученные на занятиях по ОБЖ; учить использовать их в ситуациях. | |
Разучивание считалки | «Эне-бена 2 полена..» | Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности с помощью считалки | |
Рисование | Тема: «Береги свой дом от пожара» | Углублять знания детей о причинах возникновения пожара, формировать правильное отношение к огнеопасным предметам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по пожарной безопасности
Перспективный календарно-тематический план работы по пожарной безопасности, табота сродителями и тематика занятий в I младшей группе....
Перспективный план работы по пожарной безопасности
Перспективный план работы по пожарной безопасности 2 младшая группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности в средней группе на 2017-2018 год
Перспективный план работы по пожарной безопасности в средней группе на 2017-2018 год...
Перспективный план работы по пожарной безопасности с детьми средней, старшей и подготовительной группы
персективный план работы по пожарной безопасности с детьми средней, старшей, подготовительной группы...
Перспективный план работы по пожарной безопасности
Пожарная безопасность...
Перспективный план работы по пожарной безопасности с родителями детей старшей компенсирующей группы на 2018 - 2019 г.
В планировании использованы такие формы с родителями как: анкетирование, консультация, индивидуальная работа, выставки, родительское собрание, памятки....
Перспективный план работы по пожарной безопасности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №5 на 2019 – 2020 уч.год
Планирование по пожарной безопасности разработано для детей старшей группы и мероприятий для родителей....