Перспективный план работы по пожарной безопасности
материал по обж на тему

Айвазян Сильвия Хачатуровна

Пожарная безопасность

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon pozharnaya_bezopasnost.zip12.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                       детский сад «Золотой петушок»

                                                       «Утверждаю»                                                                                                                                     Заведующий МБДОУ                                                                                                                                                                       детский сад                                                                                                                                                                           «Золотой петушок»                                                                                                                                     ___________Блошенко А.М.                                                                                                                                                                                       01.09.2017г.

Перспективный план работы по пожарной     безопасности во второй младшей группе

                             

Воспитатель:  Айвазян С.Х.                                                                                                                                        

2017-2018 уч.г

Сентябрь—октябрь

Задачи: рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда; воспитывать интерес к профессии пожарного.

Виды деятельности:

1. Игровая.

Подвижная игра «Кто быстрее».

Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?».

Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные».

2. Познавательная.

Беседа «Пожарный — профессия героическая».

Экскурсия в пожарную часть. Знакомство с пожарной машиной.

3. Художественная.

Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Рисование по впечатлениям от прочитанного произведения и от экскурсии.

Ноябрь—декабрь

Задачи: объяснить детям предназначение спичек в доме, разъяснить опасность при попадании в неумелые руки; подвести детей к формулированию правил 1, 2 и 3 пожарной безопасности.

Виды деятельности:

1. Игровая.

Дидактическая игра «Горит — не горит».

Подвижная игра «Быстрые и ловкие».

2. Познавательная.

Игра-занятие «Спички не для игры»

Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга.

Игра-занятие «Не суши над газом штаны после стирки, а то от штанов останутся дырки!»

3. Художественная.

Чтение стихотворения Е. Хоринского «Спичка-невеличка», беседа о прочитанном.

Конкурс детских рисунков «Огонь — друг, огонь — враг».

Январь—февраль

Задачи: углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров; подвести детей к формулированию правил 4 и 5 пожарной безопасности.

Виды деятельности:

1. Игровая.

Драматизация «Кошкин дом».

Дидактическая игра «Предметы — источники пожара».

2. Познавательная.

Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда» или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем.

Игра-занятие на тему «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?» на правила 4 и 5 пожарной безопасности.

3. Художественная.

Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом».

Изготовление масок к игре-драматизации «Кошкин дом».

Март—апрель

Задачи: учить детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознавать опасность, принимать меры предосторожности, защищать себя.

Виды деятельности:

1. Игровая.

  Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные».

2. Познавательная.

Занятие на тему «Если в доме случился пожар. Телефон 01».

Занятия по правилам поведения во время пожара (см. Приложение 2).

3. Художественная.

  Чтение и обсуждение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство».

Май

Задачи: закреплять знания правил пожарной безопасности и умение вести себя при пожаре.

Виды деятельности:

1. Игровая.

  Игра-соревнование «Мы помощники пожарных».

2. Познавательная.

  Викторина «Береги свой дом от пожара!».

3. Художественная.

  Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?».

ИГРЫ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Игра «На пожар» 

От каждой команды выбирается один игрок.

По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульчиков, на которых разложена «амуниция пожарного»:

например, каска, перчатки, ремень и т.п. «Пожарные» должны приготовиться к выезду – облачиться в амуницию. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.

Игру можно усложнить, если от каждой команды в ней будут участвовать несколько игроков – например, три.

Тогда каждый уже «одевшийся» игрок бежит к линии старта и передает эстафету своему товарищу.

Выигрывает та команда, игроки которой раньше оденутся и построятся на линии старта.

Можно сделать эстафету двухэтапной. Тогда каждая команда разбивается на две части. Тогда каждая команда разбивается на две части. Одни игроки – «одевающиеся пожарные», другие – «готовящие пожарную машину».

После того как члены первой группы оденутся и построятся на линии старта, они передают эстафету игрокам другой группы. В задачу последних входит собрать разрезную картинку – изображение пожарной машины.

Игра «Смелые пожарные» 

От каждой команды выбирается один игрок.

По команде игроки должны пройти полосу препятствий, добраться до стульчиков с куклой и вынести ее «из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым.

Игру можно усложнить, предложив «пожарным» двигаться с завязанными глазами.

Игра «После пожара» 

От каждой команды выбирается два игрока.

Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие  начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.

Игру можно повторить несколько раз – с участием других членов команд.

Игра «Тушим пожар» 

Правила игры: дети делятся на 2-3 команды, каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить ( большой кубик; резиновая надувная игрушка и т.п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат), ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по пожарной безопасности

Перспективный календарно-тематический план работы по пожарной безопасности, табота сродителями и тематика занятий в I младшей группе....

Перспективный план работы по пожарной безопасности

Перспективный план работы по пожарной безопасности 2 младшая группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности в средней группе на 2017-2018 год

Перспективный план работы по пожарной безопасности в средней группе на 2017-2018 год...

Перспективный план работы по пожарной безопасности с детьми средней, старшей и подготовительной группы

персективный план работы по пожарной безопасности с детьми средней, старшей, подготовительной группы...

Перспективный план работы по пожарной безопасности с родителями детей старшей компенсирующей группы на 2018 - 2019 г.

В планировании использованы такие формы с родителями как: анкетирование, консультация, индивидуальная работа, выставки, родительское собрание, памятки....

Перспективный план работы по пожарной безопасности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №5 на 2019 – 2020 уч.год

Планирование по пожарной безопасности разработано для детей старшей группы  и мероприятий  для родителей....

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....