конспект НОД по ПДД в младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Демидова Виктория Александровна

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

ННОД во второй младшей группе №8 «Мой друг – светофор!»

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

  • познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах.
  • закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
  • познакомить детей с пешеходным переходом зеброй
  • довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения, воспитывать грамотного пешехода;
  • развитие диафрагмального дыхания
  • развитие ловкости, координации движений, точности выполнения движений
  • развитие внимания, памяти, мышления.
  • развивать у детей умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы, не перебивать говорящего

Оборудование:

Коробка (посылка) - 1 шт., светофор, макет улицы. Кукольный театр: домик, дед, бабка, колобок, полицейский-заяц , волк, медвежата, лиса, маленький мячик, машины, флажки: красного, желтого, зелёного цвета. Игрушки красных, желтых, зелёных цветов.

Ход:

В группе лежат различные предметы красного, зеленого и желтого цвета, на стульчиках стоит коробка - посылка, прикрытая тканью.

Воспитатель незаметно снимает ткань с коробки и обращает внимание детей на данный предмет.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе! Что это такое?

Дети: коробка (коробочка).

Воспитатель: Я ее раньше у нас не видела, интересно, как она здесь оказалась? Кто-нибудь знает?

Дети: нет.

Воспитатель: Как вы думаете, что же в ней лежит?

Дети: конфеты, игрушки......

Воспитатель: Ребята, чужие вещи без разрешения трогать нельзя, а мы даже не знаем у кого спросить. Что же делать, ребята? Как вы думаете, кто мог принести эту коробку?

Дети предлагают свои версии (мама, папа, зайка, мишка и т.д.).

Воспитатель берет коробку в руки и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и названием группы, читает детям:

"Шлю посылку Вам друзья
Изучайте Вы меня.
У меня всего три глаза,
Разноцветные они 
Каким глазом подмигну,
Что Вам делать подскажу"
С уважением Ваш друг - светофор".

Воспитатель: кто же нам прислал посылку?

Дети: светофор.

Воспитатель открывает посылку и достает светофор и просит детей назвать гостя (светофор) сначала всем вместе, а затем индивидуально

Воспитатель: посмотрите, ребята у нашего светофора глазки разного цвета, а какие цвета вы видите?

Игра - соревнование «Кто быстрее»

Воспитатель просит найти предметы красного, желтого, зелёного цвета в корзине. Разделить детей на 3 команды – каждая собирает предметы своего цвета.

Воспитатель: наш друг - светофор всегда подскажет, что делать

Нужно слушаться без спора
Указаний светофора. 
Нужно правила движения
Выполнять без возражения. 
Красный - стой! 
Желтый - жди! 
А зеленый - проходи

- Вам понравилось это стихотворение?

- Хотите поиграть с сигналами светофора?

П/и «Светофор»

Дети встают в круг.

Воспитатель поднимает

  • Красный флажок - дети стоят
  • Жёлтый флажок - хлопают в ладоши
  • Зелёный флажок - шагают

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: наш друг светофор хочет рассказать вам одну сказку, которая произошла в одном городе (показ настольного театра).

Жили - были дед и баба. Вот как-то испекла бабка колобок. Положила его остудить на подоконник. Лежал - лежал колобок, скучно ему стало, и решил он прогуляться. Увидел колобок, на проезжей части нарисованные белые полосы и захотелось ему по ним прокатиться.

Воспитатель: Ребята, а что это за белые полоски увидел колобок

Дети: пешеходный переход

Воспитатель: Верно пешеходный переход или «Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д. А рядом светофор. Загорелся на светофоре красный свет для пешеходов. Все остановились, а колобок покатился по белой полосе, машины резко затормозили. К колобку подошел полицейский-заяц. Испугался колобок полицейского-зайца и заплакал.

Колобок:

- Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал. Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!

Полицейский:

- Красный свет - хода нет!

- Желтый свет - приготовиться, свет зеленый появился, смело двигайся вперед!

Воспитатель: Давайте научим колобка переходить улицу.

П/и «Пешеходный переход»

Дети друг за другом проходят этапы: змейкой между стоек, по коврику-зебре, смотрят налево, доходят до середины смотрят направо, идут  

 Колобок: Спасибо ребята, теперь я знаю как нужно переходить дорогу и в беду не попаду.

Загорелся зеленый свет, и колобок, помахав зайцу, покатился по дорожке дальше. Катится колобок, катится и увидел волка.

- Ты что, Волк, не видишь, что зелёный сигнал светофора мигает, значит, скоро загорится красный свет пешеходного светофора.

- Это откуда ты, колобок, ты таким грамотным стал?

Колобок:

- Меня ребята из детского сада научили и полицейский-заяц познакомил с дорожной азбукой.

Азбуку дорожную
Знать каждому положено!
Нужно правила движения
Выполнять без возражения!

Жди, когда загорится зелёный свет светофора, и не нарушай больше правил.

Попрощался с ним колобок и покатился дальше. Катится колобок, катится. Вдруг видит, на проезжей части два медвежонка играют. Испугался колобок, что медвежат может машина сбить, подкатился к ним и говорит:

- Вы что, не знаете, что на проезжей части дороги играть запрещено?

А медведи отвечают: 
- Нам машины, нипочем.
 
Будем здесь играть с мячом. 
Мяч попал под машину и с шумом лопнул. 

Воспитатель: ребята покажите мне как лопнул мяч

Дыхательная гимнастика «Мяч»

Надувала кошка мяч,

А котенок ей мешал:

Подошел и лапкой — топ!

А у кошки мячик — лоп!

Ш-ш-ш...

Дети кладут руки на живот и делают через нос вдох, стараясь не поднимать плечи. Животик должен стать круглым, как шар. После небольшой задержки дыхания происходит продолжительный выдох с произнесением звука «ш». Дети должны стараться, чтобы воздух выходил равномерно.

Медвежата:  Ой, бедный наш мячик! Что с тобой стало!

Колобок:

Чтобы не было дружок,
У тебя несчастий,
Не играй ты никогда
На проезжей части
За домом есть футбольное поле - играть там безопасно.

Катится колобок, катится, вдруг видит, как лиса хочет перейти дорогу.

- Лиса! А ты знаешь где нужно переходить дорогу?

Лиса: Да где захочу там и перейду

Воспитатель: Ребята, правильно лиса отвечает? Где нужно переходить дорогу? На какой сигнал светофора нужно идти? Стоять? Подготовиться к движению?

Колобок: А ты куда спешила?

Лиса: Хотела, съест тебя, а ты оказывается такой умный, всех учишь азбуке безопасности. Так и быть катись колобок дальше. И покатился колобок дальше:

Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам
А авто ждут зелёный сигнал, 
Знает каждый ребёнок
Красный свет светофора
Просит, чтоб ты чуток подождал

Припев:

А я шагаю на зелёный,
Всем прохожим - пример,
Зная правила движенья
На дороге нет проблем.

Воспитатель: А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части? Вот и закончилось наша прогулка. Чтобы у всех было хорошее настроение  соблюдайте все правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...