План мероприятий по безопасности
материал по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение « детский сад «Островок»
пгт. Смирных
муниципального образования городской округ «Смирныховский»
Сахалинской области
План мероприятий по безопасности
в младшей группе «Неваляшки»
Подготовила воспитатель: Широбокова Н. А.
пгт. Смирных
2018 г.
Картотека бесед
для малышей 3-4 лет по ОБЖ
«Как вести себя в незнакомых ситуациях?»
Тема: «Пожарная безопасность»
Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.
Предварительная работа: Чтение сказки «Кошкин дом».
Оборудование: игрушечная пожарная машина, макет инструментов для тушения пожаров, костюмы животных, макет дома, ведро, лейка, фонарик, лопатка, кусок красной материи, колокольчик.
Ход:
-Ребята посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в зале? (Машина).
-Кто догадался, как она называется? (Пожарная).
-По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (Она красная, с лестницей, с номером 01).
-Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.
-Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (Быстро).
-Почему быстро? (Нужно быстрее потушить огонь, спасти людей).
-Когда машина едет по дороги, её не только видно, но и слышно сирену.
-Как звучит сирена? (У-у-у, у-у-у).
-Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и т. д ).
-Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? ( Разные ответы детей).
-Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют.
-Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе повторим правила для детей.
Спички нельзя…(Брать).
Газ нельзя зажигать…(Зажигать).
Утюг нельзя…(Включать).
В розетку пальцы нельзя …(Вставлять).
- Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
-Пожарная машина от слова « пожар». А люди, которые тушат пожар, называются пожарники.
-Какие должны быть пожарники? (Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д).
Игра – инсценировка «Загорелся Кошкин дом».
Ход игры: Дети идут по кругу и поют песенку:
Тили - бом! Тили - бом!
Загорелся Кошкин дом!
Бежит курочка с ведром,
А лошадка с помелом,
А собачка с фонарём,
Серый заюшка с листом.
Воспитатель громко звонит в колокольчик,( дети переодетые в персонажей бегут туда, где лежат, ведёрко, лейка и т. д.,) берут игрушки и « гасят огонь» ( огонь изображается с помощью красной материи, наброшенной на домик).
Все вместе произносят:
Раз! Раз! Раз! Раз!
И огонь погас!
Игра продолжается с желающими детьми.
Тема: «Огонь добрый и злой»
Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.
Материал: Карандаши, бумага.
Ход:
Беседа о возникновении пожара
Воспитатель: Ребята сегодня я хочу с вами поговорить про огонь. Скажите мне огонь наш друг, или враг?
Дети: Огонь может быть и другом и врагом!
Воспитатель: Да ребята огонь- это и наш друг и наш враг. Скажите мне, как огонь помогает человеку?
Дети: На огне можно приготовить пищу, согреться.
Воспитатель: Правильно дети, огонь очень помогает человеку, но если с ним неправильно обращаться он может и навредить. И превратиться из хорошего друга в злого врага который уничтожает всё на своём пути! Ребята, скажите мне, как неправильно обращаться с огнём?
Дети: Нельзя играть со спичками, нужно тушить после себя костёр.
Воспитатель: Правильно, а ещё детям нельзя включать электроприборы (утюг, фен и т.д.).
Правила поведения при пожаре
Воспитатель: Ребята если вы остались одни дома и вдруг случился пожар нужно выбежать из дома и позвать на помощь соседей. Ни в коем случае нельзя прятаться от огня. Обратно домой заходить нельзя потому что огонь очень быстро распространяется, а ещё при пожаре возникает очень ядовитый дым от которого человек может задохнуться.
Воспитатель: Ребята скажите что нужно делать если возник пожар?
Дети: Нужно звать на помощь, выбежать из дома.
Воспитатель: А чего нельзя делать если возник пожар?
Дети: Нельзя прятаться от огня, пытаться самому затушить огонь.
Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно рассказали мне как нужно и как нельзя себя вести при возникновении пожара.
Тема: «Профессия пожарный»
Цель: Дать представление детям о работе пожарных.
Итак, в чём же заключается работа пожарных?
Ответы ребёнка (Помогают людям тушить пожар.)
Всё правильно. А ты знаешь, что пожар легче предупредить, чем потушить? Пожарные занимаются не только тушением пожаров, но ещё и их предупреждением. Без разрешения пожарных, без их тщательного осмотра не строится ни один дом. Пожарные участвуют в осмотре магазинов, школ, детских садов, заводов, кафе и ресторанов перед их открытием.
А ты видел, в какой одежде ходят пожарные?
Ответ ребёнка. (В защитных костюмах.)
Правильно, у пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них стальная каска, на ногах — прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!
Сложнее всего пожарным приходится весной и летом, когда начинают гореть трава и леса. Как ты думаешь почему?
Ответ ребёнка. (Люди разжигают везде костры.)
Как ты думаешь, а из-за чего может случиться пожар? Можно ли избежать пожара?
Ответ ребёнка.(Бросают спички.)
Конечно, чаще всего пожар случается из-за невнимательности людей, из-за неосторожного обращения с огнём. Причиной лесного пожара может быть плохо затушенный костёр, брошенная горящая сигарета, молния во время грозы и даже осколок стекла, собирающий солнечные лучи.
Примерные вопросы, которые ещё можно задать ребёнку для закрепления знаний о профессии пожарного:
1. Какими качествами должен обладать пожарный? Почему? (Сильный, храбрый.)
2. Почему работа пожарного бывает опасной? (Работают с огнем, высоко по лестнице поднимаются,)
3. Как пожарные тушат огонь? (Из шланга пеной или водой)
4. По какому телефону нужно звонить при пожаре?(01)
5. Кто принимает звонки по телефону 01.
Тема: «Гололед»
Задачи:
⁻ закреплять правила безопасности в зимнее время - в гололед;
⁻ учить определять по картинкам опасную ситуацию, описывать ее, и правила,
которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.
Материал: картинки, знаки с изображением гололедицы.
Ход:
1. Воспитатель читает детям стихотворение «Гололед»:
Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла,
На дорогах гололед,
И машины все несет.
Тротуары, как каток,
Сделать бы еще шажок,
Но подошва подвела-
Очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда!
Есть для дворников работа-
Соль насыпать и песок,
Чтоб пройти прохожий мог.
2. Рассказ воспитателя о гололеде. Объяснение слова «гололед».
3. Вопросы к детям:
- Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?
- Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?
- Почему в гололед люди часто получают травмы?
- Как обезопасить себя в гололед?
- Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?
4. Рассматривание картинок, знаков с изображением гололедицы - предложить
детям определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как
предупредить получение травмы зимой в гололед?
Запомнить правила:
- не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге,
- не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не
кататься;
- если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!
5. На улице - помочь дворнику посыпать Тема скользкие дорожки песком.
«Осторожно сосульки /снег с крыши/»
Задачи: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если
упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина); учить уберечься от
сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь
предвидеть опасность.
Материал: сюжетная картина
логическая картина «Как Вася заболел?»
Ход:
1. Загадка:
Я прозрачна, как хрусталь,
С крыши я зимой свисаю.
Только очень, очень жаль,
Что в тепле я быстро таю.
(Сосулька)
2. Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.
Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено. Обсудить с
детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем опасны сосулька или
обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши? А как поступить
правильно, как можно оградить себя от опасности?
Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто-либо пострадал в подобных
ситуациях. Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно
принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах. Вместе прийти к
выводу, что такие зоны необходимо оградить. Придумать различные виды
ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические
заграждения, щиты или заборы.
Запомнить правила:
- нельзя играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег
- нельзя подходить и трогать свисающие сосульки
- нельзя есть сосульки
- нельзя кидать друг в друга сосульками или твердым снегом
- надо заранее предвидеть опасность и избегать ее
- помимо собственной безопасности, надо заботиться о безопасности других
(например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)
3. Игра «Сосулька»
Вниз головой висит сосулька, Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают домиком.
От солнца насморк у нее. Трогают себя за нос.
То от тепла она заплачет, Собирают «слезы» в ладонь.
То платьице ушьет свое. Проводят руками по телу сверху вниз,
горизонтальным движением «обрезают» длину.
Придет мороз - заледенеет, Обнимают себя руками, дрожат
Немного за ночь подрастет, Руки вытягивают вверх, встают на носочки
Окрепнет телом, потолстеет, Руки округляют по бокам.
Тяжелой станет - упадет. Приседают.
Тема: «Зимой на горке»
Задачи:
- учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;
- развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди;
- выработать желание избегать травм опасных ситуаций.
Ход:
1. Беседа о зимних забавах и играх, об их пользе для здоровья.
2. Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения детей на горке по
иллюстрации или картине.
3. Игра (словесная) «Хорошо - плохо». Дети оценивают ситуации, предложенные
воспитателем, и обосновывают свою оценку в процессе общего обсуждения.
4. Рассматривание санки-ледянки и обычных санок.
Запомнить правила:
- Кататься на горке только на санках-ледянках, а не на обычных санках;
- Подниматься на горку только по ступенькам;
- Не подниматься по скользкому скату горки и с боков;
- Не кататься стоя, а только сидя;
- Не толкать, не цепляться за товарищей;
- Соблюдать очередность;
- Не спрыгивать с горки;
- Не стой на верхней площадке;
- Не поднимайся на горку и не катайся с игрушками и с предметами в руках;
- Прокатился, быстрее вставай и уходи - следом за тобой скатится другой и
может сбить тебя;
- Не спускайся с горки, пока не встал и не ушел с дороги предыдущий ребенок;
- Не балуйся, не борись, не подставляй ножку ни на горке, ни около горки;
- Не сбегай по скату;
- Не кидайся снегом в сторону горки.
Тема: «Зимние дороги»
Задачи:
- расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.
- дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро
остановить транспортное средство.
- воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге.
Ход:
1. Рассматривание сюжетных картин с изображением зимних дорог, улиц.
2. Беседа о правилах поведения на дороге и улице в зимних условиях:
- в гололедицу: На дорогах скользко. Вполне можно упасть. Водителю трудно
остановить машину (автобус). В такую погоду надо быть очень осторожным. Нельзя
перебегать перед близко идущим транспортом, так как даже если водитель
затормозит, машина будет на скользкой дороге передвигаться какое-то время
дальше. Надо терпеливо ждать, когда проедут машины. А если на переходе есть
светофор, надо дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины
успели притормозить, и только после этого спокойно переходить дорогу.
- в снегопад: стекло машины залеплено снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор, пешеходу также трудно правильно оценить ситуацию.
3. Объяснение слов: «снегопад», «гололед», «гололедица». Объяснить, чем они
отличаются, чем опасны эти явления для водителя и пешехода?
4. Вопросы: В какие игры вы любите играть зимой? (Ответы детей)
5. Чтение стихотворения:
Скрылись под снегом газоны с
травой.
Скользко машинам на мостовой,
Льдом затянуло русло реки,
Плюшевый мишка встал на коньки.
-Только катается не на катке…
Вышел на улицу с клюшкой в руке.
Долго ли, дети, здесь до беды?
Есть для хоккея катки и пруды.
Только ботинки с коньками надень,
Лед будет петь под коньками весь
день.
-А мостовая - опасный каток.
Нужно во двор возвращаться,
дружок.
Попросить детей объяснить, почему нельзя кататься на мостовой? (Ответы детей)
Запомнить правила:
- надо быть очень осторожным
- нельзя перебегать перед близко идущим транспортом
- нельзя перебегать перед близко идущим транспортом
- надо дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины
успели притормозить, и только после этого спокойно переходить дорог.
Тема: «Морозы жестокие в этом году»
Задачи: учить правильно вести себя в морозную погоду.
Ход:
1. Дидактическое упражнение (словесное) «Какая зима»
2. Рассматривание зимней одежды
3. Беседа о том, как можно уберечься от сильных холодов.
Запомнить правила:
- В сильные морозы надо одеваться очень тепло
- Нельзя без взрослых выходить на улицу
- Нельзя оставаться на улице долго
- Нельзя открывать дома и в садике окна.
- Лицо смазывать специальным детским кремом от холода
Тема: «Как был наказан любопытный язычок»
Задачи:
- дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что
нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками;
- учить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.
Материал: сюжетная картина.
Ход:
Рассматривание и обсуждение сюжетной картины.
Объяснение, почему так случается зимой с железными предметами.
Придумывание рассказов.
Показать (если это все-таки случилось), как помочь пострадавшему (с помощью
чистого пальца или носового платка, осторожно отогревать предмет рядом с
языком или губами, ни в коем случае не отрывать насильно)
Запомнить правила:
- Никогда зимой не прикасайся языком, губами и голыми руками к железным
предметам! Это очень опасно для здоровья.
- Не отрывай с силой, если несчастье все-таки с тобой случилось.
- Звать на помощь взрослого, если с кем-то из твоих товарищей произошло
такое.
Проведение опыта: Показать на улице, как мокрая тряпочка приклеивается к
металлическому предмету и не отрывается.
.
Тема: «Правила поведения на участке детского сада во время
прогулки»
Задачи:
- учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада;
- знать границы своего участка;
- напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
Материал: Иллюстрации
Ход:
1. Воспитатель демонстрирует детям иллюстрации и (можно прочитать стихотворение об опасных предметах) рассказывает о должной реакции на предметы незнакомого происхождения.
Показывает пакет и спрашивает, знают ли дети, что в нем находится. Дети не знают.
- Что опасного может быть в нем? Выслушать рассуждения детей.
2. Проигрывание ситуаций: попросить показать нескольких детей, как бы они поступили.
3. Совместное рассуждение воспитателя и детей: никогда нельзя подходить и открывать незнакомые сумки, пакеты! Там может быть взрывное устройство, отравленные предметы, опасные вещи, яды. Нужно обязательно пригласить взрослого и показать!
И нельзя брать пакеты и сумки у незнакомых людей!
Далее воспитатель проводит беседу (с использованием иллюстраций, стихов или загадок) о том, как себя вести правильно на участке д/сада, почему так, а не иначе нужно вести себя детям?
Запомнить правила:
- Выходить на участок детского сада с и возвращаться с прогулки нужно
спокойным шагом.
- Не подходи и не трогай незнакомые пакеты и сумки.
- Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не дерись.
- Не покидать территорию своего участка без разрешения воспитателя.
- Не играть с острыми предметами.
- Не бегай с игрушками и не отбирай их у других.
- Не разбрасывай игрушки - это нужно не только для порядка, а в целях
безопасности, так как кто-нибудь может наступить на игрушку, упасть и травмироваться.
- Не кидайся песком, землей, снегом.
- Не подходи к собакам и кошкам.
- Не трогай грибы и ягоды и не ешь их.
- Не ломай деревья, кусты.
- Не махай руками на насекомых, не лови и не убивай их.
- Не подходи к незнакомым людям, если даже они зовут.
осторожен.
Тема «Мы любим праздники в детском саду»
Задачи:
- познакомить детей с правилами поведения во время проведения праздников на улице;
- формировать навыки безопасного поведения;
- воспитывать взаимоуважение, добрые чувства.
Материал: картинки или фотографии с изображением праздников в детском саду, с участием детей.
Ход:
1.Дидактическое упражнение «Назови праздник» (с мячом).
2.Рассматривание картин. Беседа по ним. Вопросы к детям:
- Что дети делают? Где они находятся?
- За что мы любим праздники?
- Какие праздники мы проводим в музыкальном зале? Спортивном зале?
- А какие праздники мы проводим на улице?
- Как дети себя ведут на празднике?
- А как еще можно и нужно себя вести?
Запомнить правила:
- Нельзя шуметь и разговаривать друг с другом, иначе не услышим речь героев (артистов;
- Нельзя толкаться, наступать на ноги друг другу;
- Не загораживать обзор другим детям;
- Не выскакивать вперед без приглашения;
- Не хватать и не дергать героев за одежду;
- Не наталкиваться друг на друга при беге;
- Строго выполнять все правила на спортивных соревнованиях
Тема «Как себя вести в группе»
Задачи:
- воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной).
- развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.
Материал: сюжетная картина
Ход:
1. Обсудить ситуации:
- пока ребенок «бежит» в группе (а не идет) - ударяется об угол стола;
- ребенок спотыкается об брошенную игрушку;
- ребенок захотел достать со шкафа предмет, залез на стул и упал;
- ребенок чуть не залез на окно, увидев там собачку (игрушку);
- ребенок сидит и раскачивается.
2. Рассматривание сюжетной картины, где все дети заняты своим делом, никто не шумит, не бегает, не толкается, в группе порядок и т.д.
Беседа по ней. Также рассказать (обсудить) детям о правилах поведения в спальне и приемной комнате.
Привести детей к мысли, что НАДО подчиняться правилам безопасности, т.к. это нужно для сохранения жизни и здоровья - своего и других людей!
Запомнить правила:
- Разбросанные игрушки могут послужить причиной падения, ушиба. Порядок в группе не только для чистоты, но и для безопасности
- Нельзя залезать на подоконник, стол и шкафы. Если не можешь достать, попроси воспитателя
- Очень опасно бегать по группе, спальне и приемной: острые углы мебели могут стать причиной травмы, столкнувшись с другим ребенком можно получить сильный ушиб
- Не бери мелкие игрушки в рот - ты можешь нечаянно проглотить их и
подавиться
- Раскачиваться на стуле нельзя - потеряв равновесие, можно упасть и
удариться
- Во время игр с водой следи, чтобы вода не попала на пол. Мокрый пол очень скользкий, поэтому опасен для тебя
- Во время приема пищи не разговаривай, тщательно пережевывай пищу
- Обувь всегда должна быть застегнутой и удобной, без длинных шнурков
Правила дорожной безопасности.
«Мы по улице идем».
Цель: формировать представления детей о правилах безопасного поведения на улице. - Рассказ воспитателя о правилах дорожного движения Информация для родителей «Научим детей правилам поведения на улице»
Правила пожарной безопасности.
«Спички не тронь, в спичках огонь».
Цель: Формировать представления детей о пользе и вреде огня и его способах тушения. Воспитывать чувство опасности и самосохранения. - Рассматривание иллюстраций. - Рассказ воспитателя.
- Чтение: К. Чуковский «Путаница»
Безопасность детей в быту.
«Чтобы был порядок, все должно лежать на своих местах».
Цель: Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности дома. Беседы: «Что где лежит», «Как мы убираем игрушки».
Дидактические игры: «У нас порядок», «Куда положить предмет».
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Приучаем детей к порядку.
. Безопасность на улице.
«Если ты потерялся на улице».
Цель: Формировать представления о правилах поведения на улице. - Рассказ воспитателя.
- Упражнение, проигрывание ситуации «Если ты потерялся» - просмотр мультфильмов
- чтение сказки «Пропал Петя-петушок» Т. Титова. Консультации «Один ребенок на улице».
Правила дорожной безопасности.
«Какие бывают машины».
Цель: формировать первичные представления о видах транспорта. Целевая прогулка по. улице. Рассматривание иллюстраций.
Беседа «Машины на нашей улице».
Дидактические игры: «Найди и назови», «Найди такой же».
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в зоопарк».
Продуктивная деятельность: «Построим автобус (машин
Правила пожарной безопасности.
«Чтобы не было беды».
Цель: Формировать представления об источниках потенциальной опасности дома (электроприборах). Подводить к пониманию последствий своих поступков. - Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Обогреватель».
- Рассматривание иллюстраций. - Рассказ воспитателя о правилах обращения с электроприборами.
- Дидактические игры: «Найди и назови», «Что для чего», «Можно - нельзя»
Информационный буклет
«Осторожно: электрические приборы»
Безопасность на улице.
«Мы едем отдыхать».
Цель: Беседа о поведении с незнакомыми людьми - формировать представление, что с незнакомыми общаться нельзя
- просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Незнакомец».
- Д/и «Назови членов своей семьи»
Информационный буклет «Осторожно: незнакомые люди»
Правила дорожной безопасности.
«Кто водит машину».
Цель: Формировать представления о профессии водителя. - Наблюдение за транспортом.
- Рассматривание иллюстраций.
- Рассказ воспитателя.
- Чтение: А. Барто «Грузовик», «Самолет», «Кораблик», Б. Заходер «Шофер».
- Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»
Помощь в создании сюжетно-ролевой игры «Транспорт»
Правила пожарной безопасности.
«Пожароопасные предметы».
Цель: Формировать представления об источниках потенциальной опасности дома, правилах осторожного обращения с ними. Учить предупреждать возможные опасные ситуации и находить способы их избежание. - Беседа «Осторожно: газовая плита»
- Д/и. «Разрешается – запрещается»
«Можно – нельзя»
- Чтение «Правила безопасного поведения в стихах»
Безопасность детей в быту.
«Можно – нельзя».
Цель: Формировать представления детей о потенциально опасных ситуациях в быту и правилах личной
Консультация безопасности. - Беседа о правилах поведения в группе
«Опасные предметы в доме»
Безопасность на улице.
«Сверстники».
Цель: Формировать навыки безопасного поведения во время игр с другими детьми. - беседа «Правила поведения во время игр».
- рассматривание иллюстраций и беседа по содержанию.
- Д/и. «Можно - нельзя», «Опасно – безопасно».
- Ситуативный разговор «Как вести себя во время подвижных игр»
Правила пожарной безопасности.
«Кто тушит пожары?»
Цель: Познакомить детей с профессией пожарного.
Знакомить с правилами пожарной безопасности.
- Сюжетно – ролевая игра «Пожарные»
- Беседа «Если возник пожар»
- Просмотр презентации «Причины пожара»
- Игра – драматизация по произведению «Кошкин дом»
- Игра – эстафета «Тушим пожар»
- рассматривание «Пожарная машина»
Изготовление атрибутов к сюжетной игре.
Безопасность детей в быту.
Доброжелательное
отношение
к товарищам.
Цель: Учить играть дружно - не ссорясь.
- Наблюдение за играми детей.
- Рассматривание иллюстраций об играх детей. -
- Рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к товарищам, об умении делиться игрушками.
- Дидактические игры: «Как мишка играл с белочкой», «Нельзя драться»
Игротека «Мы дружная компания!»
Безопасность на улице.
«Осторожно – холод»
Цель: Расширять представления о правилах поведения в зимний период. Формировать навыки безопасного поведения на улице. - Дидактические игры «Разрешается – запрещается», «Можно – нельзя»
- Беседа «Правила безопасности на улице зимой».
-просмотр мультфильма «Рукавички»
Памятка
«Осторожно – обморожение»
Правила дорожной безопасности.
«Как вести себя на улице».
Цель: Формирование первичного представления о правилах поведения на улице. - Рассматривание иллюстраций.
- Рассказ воспитателя.
- Моделирование ситуаций.
- Сюжетно-ролевая игра «Мы - пешеходы»
Создание тематического альбома
«Правила дорожного движения»
Правила пожарной безопасности.
«Утюг».
Цель: Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения (утюг). - Беседа «Огонь от утюга»
- Дидактические игры «Опасно – безопасно», «Разрешается – запрещается»
- Разрезные картинки.
- Чтение (заучивание) «Правила поведения в стихах»
- Раскрашивание «Утюг»
Буклет
«Правила поведения с утюгом»
Безопасность на улице.
«Осторожно – скользко!».
Цель: Формировать представления о правилах поведения при сезонных изменениях гололед). Формировать навыки безопасного поведения на льду (во время гололеда). - Просмотр мультфильма «Опасные сосульки»
- Беседа «»Осторожно, скользко», «Обходи стороной скользкие места»
- Рассматривание сюжетных картинок
- Чтение Г. Косов «Опасно кататься на замерзших лужах»
- Заучивание В. Берестов «Гололедица»
- Барельеф «Сосульки»
Памятка
«Осторожно: гололед»
Правила дорожной безопасности.
«Сигналы светофора»
Цель: формировать представление детей о светофоре и его предназначении.
- Целевая прогулка к светофору.
- Рассматривание иллюстраций «На улице города».
- Беседа «Как переходить улицу».
- Чтение: Г. Георгиев «Светофор», А. Северный «Светофор», О. Тарутин «Переход».
- Сюжетно-ролевые игры: «Разные машины едут по улице, пешеходы идут по дорожке», «Автобус»
- Продуктивная деятельность: «Построим машину», «Автобус»
Консультация
«Познакомьте ребенка со светофором»
Правила пожарной безопасности.
«Осторожно, розетки!»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Способствовать правильному поведению детей в различных ситуациях. - Просмотр мультфильма «Смешарики. Игры с огнем»
- Подвижная игра «Костер», «Огонь».
- Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
- Беседа «Розетки не игрушки», «Правила поведения при пожаре»
Консультация
«Опасности дома»
Безопасность детей в быту.
«Опасные предметы, правила обращения с ними».
Цель: Расширять представления об опасных предметах. Приучать выполнять правила поведения, безопасные для жизни и здоровья. - Рассматривание картинок: кипящий чайник, спички, иголка и т. п., беседа по ним.
- Дидактическая игра с картинками «Отбери предметы, которые трогать нельзя»
- просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» - «Опасные предметы»
Изготовление игры «Опасные предметы»
Безопасность на улице.
«Металлические предметы зимой».
Цель: Расширять представления о правилах поведения при сезонных изменениях. Обучать необходимости соблюдения правильного поведения во время прогулок. - Беседа «Почему нельзя облизывать металлические предметы»
- просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь»
Буклет
«Опасности зимы»
Правила дорожной безопасности.
«Правила перехода через дорогу».
Цель: Знакомство детей с правилами переходы через дорогу. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки.
- Рассматривание сюжетных картинок «Опасности на дороге»
- Подвижная игра «Птички и автомобиль»
- Беседа «Как нужно переходить через дорогу».
- Моделирование ситуаций. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».
- Продуктивная деятельность: «Сделаем «зебру»
Совместный досуг «Правила дорожные знать каждому положено».
Правила пожарной безопасности.
«Почему опасен дым?»
Цель: Формировать представления о дыме и его опасности. - Сюжетно - ролевая игра: «Мы - пожарные».
- Дидактическая игра «Предметы – источники.
- Чтение – «Кошкин дом.
- Рисование: «Огонь-враг».
Буклет
«Осторожно – дым!»
Безопасность на улице.
Сильный ветер.
Цель: Формировать представления о правилах поведения при сезонных изменениях (сильный ветер). Формировать навыки безопасного поведения при сильном ветре. - Беседа «Правила поведения при сильном ветре»
- Рассматривание альбома «Природные явления»
- Работа в календаре природы
- Решение проблемных ситуаций «Поднялся сильный ветер, что делать»
Информационный стенд
«Правила поведения при сильном
Правила Дорожной безопасности.
«Правила пешехода».
Цель: Познакомить детей с правилами пешехода. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. - Рассказ воспитателя.
- Беседа «Вспомним важные правила».
- Чтение: А. Барто «Грузовик», С. Михалков «Моя улица»
Создание атрибутов для игры «Мы пешеходы»
Правила пожарной безопасности.
Труд пожарных.
Цель: Расширять знания о труде пожарных, воспитывать интерес к его работе. - Сюжетно- ролевая игра: «Пожарные на учении».
- Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?».
- Подвижная игра «Огонь»
- Беседа: «Пожарный герой - он с огнём вступает в бой»
Правила дорожной безопасности.
«Пешеходы-малыши».
Цель: Формировать представления детей о правилах поведения на дороге. - Целевая прогулка к светофору.
- Рассматривание иллюстраций.
- Беседы о правилах поведения на улице и в транспорте.
- Дидактические игры: «На чем люди ездят», «Найди и назови».
- Сюжетно-ролевые игры: «Поедем на дачу», «Едем в автобусе»
Изготовление атрибутов к сюжетно ролевой игре.
Правила пожарной безопасности.
Пожарная машина.
Цель: Рассказать о назначении пожарной машины, уметь различать ее среди других. - Рассматривание иллюстраций с изображение пожарной машины.
- Заучивание потешки наизусть: «Тили-бом, тили-бом».
- Дидактическая игра: Можно - нельзя. Аппликация: Пожарная машина.
Выставка творческих работ
«Пожарная машина»
Безопасность детей на улице.
Плохая видимость.
Цель: Формировать представления о правилах поведения при плохой видимости. Обучать необходимости соблюдения правильного поведения. - Просмотр мультфильма «Ежик в тумане»
- Беседа «вечер в городе», «Прогулки под дождем»
- Дидактические игры «Играть – не играть», «Опасно – не опасно»
Информационный стенд
«Как правильно одеть ребенка на прогулку»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Информация «Безопасность ребенка на прогулке в зимнее время года». Задачи: повышать компетентность родителей в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения на прогулке в зимний период времени; формировать готовность родителей к сотрудничеству в вопросах развития у детей навыков безопасного поведения; консультации «Зимние забавы и безопасность»; «Как безопасно кататься на санках»; памятку «Правила безопасной зимней прогулки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий по безопасности в ДОУ
План мероприятий с сотрудниками и педагогами по безопасности на весь учебный год...
План мероприятий по безопасности жизнедеятельности воспитанников в весенний период.
Данный материал включает в себя различные виды деятельности, которые можно провести с детьми подготовительной группы по профилактике безопасности жизнедеятельности воспитанников в весенний период....
План мероприятий месячника безопасности "На островке безопасности" старшая группа
Цели: учить детей соблюдать правила поведения на улице и дома.. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания ...
План мероприятий по безопасности
№МероприятияСрокиОтветственный1.Оформление стенда с информацией о телефонах милиции, аварийных службпостояннозаведующий, старший воспитатель2.Издание нормативных документов (приказы, планы) по проведе...
План мероприятий по безопасности жизнедеятельности воспитанников на период весеннего паводка в МБДОУ д/с с.Мокрое
В детском саду села Мокрое ведётся воспитательная работа по безопасности весеннего паводка с родителями и детьми....
План мероприятий месячника безопасности дорожного движения
laquo;Месячник дорожной безопасности детей пешеходов» с 26.04. по 22.05.2018 года...
План мероприятий по безопасности и правилам поведения на водоемах в осенне - зимний период
Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в осенне - зимний период часто становится причиной травматизма и гибели людей, и дети - не исключение. Детская забава вблизи водоемов может пр...