Презентация "Безопасность дома"
учебно-методический материал по обж (старшая группа)
Среди многих знаний, которые нужны человеку, наука безопасности – одна из самых первых. Люди придумали её, когда жили ещё в пещерах. Чтобы защититься от диких зверей и холода, человек научился разводить огонь и делать оружие. Люди построили города с большими домами, в которых уже не страшен дождь и мороз. Жизнь сегодня стала легче. Но опасностей в ней всё равно много. Это, конечно, не значит, что надо всего на свете бояться. У русского народа есть пословица «Пуганая ворона куста боится». Но смелость не должна быть неосмотрительной. Надо знать, как бороться с опасностями, чтобы уметь защитить себя.
Важно, чтобы наши воспитанники научились применять на практике и в реальной жизни всё - чему их научили в важный период – в период дошкольного детства!
Но не бывает так, чтобы опасность возникла сразу, из ничего. Любое из неприятных событий не случилось бы, если бы их участники знали главные правила безопасного поведения:
Предвидеть опасность.
По возможности избегать её.
При необходимости действовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perezentatsiya_bezopasnost_doma.ppt | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: изучить основные правила безопасности в быту. Задачи: Учиться предвидеть опасную ситуацию и не допускать её. Расширять представления детей об опасности, которая может возникнуть дома. Формировать умение, в случае необходимости, вызвать скорую помощь, пожарных, газовую службу. Закрепить понятие «опасность». Познакомить с пословицей «Мой дом – моя крепость» Воспитывать у детей правила обращения с опасными предметами. Воспитывать бережливость, аккуратность и правильное отношение к домашним вещам.
Безопасность поведения на улице, безопасность поведения в быту, безопасность поведения с людьми – все это составляющие общей культуры безопасности. Но если мы будем постоянно одергивать ребенка и говорить ему о том, что тут ты можешь попасть под машину, там обожжешься, здесь поранишься, ничего хорошего из этого не получится. Мы вырастим запуганное, беспомощное создание с огромным багажом комплексов. Как сделать так, чтобы и взрослые были спокойны, и дети находились в безопасности? Этому поможет планомерная профилактическая работа с детьми, проводимая в самой приемлемой для них игровой форме, которая тесно переплетается с познаватель-ным процессом.
Острые, колющие и режущие предметы Дом в порядке содержи: Вилки, ножницы, ножи, И иголки, и булавки Ты на место положи. С предметами будь осторожен, Ими ты больно пораниться можешь. Случилась беда, поранился, звони По номеру 03
Электрические приборы Вижу розетку внизу на стене И интересно становится мне, Что за таинственный зверь там сидит, Нашим приборам работать велит? Зверя зовут электрический ток. Очень опасно играть с ним, дружок! Руки подальше от тока держи. Пальцы в розетку совать не спеши! Если попробуешь с током шутить, Он разозлится и может убить. Ток – для электроприборов, пойми, Лучше его никогда не дразни!
Огонь Я спичек коробок нашёл И высыпал его на стол, Хотел устроить фейерверк – Всё полыхнуло, свет померк! Не помню больше ничего! Лишь пламя жжёт меня всего… Я слышу крики, шум воды… Как много от огня беды! Хочу напомнить вам, друзья, Играть со спичками нельзя!
ЕСЛИ В ДОМЕ НАЧАЛСЯ ПОЖАР. Правило 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды. Правило 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей. Правило 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих. Знает каждый гражданин Этот номер – 01. Если к вам придет беда – Позвони скорей туда. А если нету телефона, Позови людей.
Правило 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей, при пожаре, погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше. Запомнить и взрослым необходимо: Чаще в пожарах гибнут от дыма! Правило 5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.
ГАЗ Газ может быть опасным. Скопившись на кухне, газ может взорваться. Газом можно отравиться. А еще газ может стать причиной пожара. Если ты почувствовал запах - сразу скажи об этом взрослым! Если взрослых нет дома – выключи конфорки! Открой окно на кухне, окно в комнате и балконную дверь! Выключай в квартире газ. За газом нужен глаз да глаз. Запах чувствуя в квартире Звони срочно 04.
Учись на кухне помогать, Посуду мыть и вытирать, А к газу ты не подходи – Сперва немного подрасти!
Лекарства и бытовая химия Если не больны вы, в таблетках – только вред! Глотать их без причины нужды, поверьте, нет! Ведь отравиться можно и даже умереть! Так будьте осторожней – зачем же вам болеть? Химикаты – это яд, и не только для ребят. Аккуратней надо быть, чтоб себя не отравить! Случилось отравление, звони 03 !
Окно и балкон Я из дома на порог лишь один шагнул шажок, Дверь закрылась за спиной, нет пути передо мной. Я и дома и не дома, между небом и землей, Отгадайте – ка, друзья, где же я? На балконе. Окна ты не открывай, на балконе не играй, На перила не взбирайся, через них не наклоняйся! Говорим вам не напрасно – падать сверху так опасно!
Ты помни правила всегда, Чтоб не случилась вдруг беда. И неприятность не пришла, И где то вдруг тебя нашла. И надо их не только знать, А постоянно выполнять.
Безопасность- это очень важно! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад для воспитателей Дома ребёнка «Куклотерапия как эффективный метод развития речи детей младшего дошкольного возраста в условиях Дома ребёнка»
Куклотерапия позволяет ребёнку с проблемами в развитии из пассивного слушателя постепенно превращаться в активного соучастника игры. Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребё...
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Выпускники детского дома: проблемы, поиски решений, результат. (из опыта работы) Калинина Наталья Ильинична – воспитатель высшей квалификационной категории КГБОУ для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей Алтайского детского дома им. В.
работа направлена на развитие взаимосвязи личности ребенка с социальной средой, развитию способности воспитанников к мобилизации жизненного опыта в нужный момент, формированию познавательной и социаль...
Игры по дороге домой и дома
Образование ребенка (воспитание, обучение и, как следствие, развитие) не ограничивается и не исчерпывается детским садом....
Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома"
Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома" посвящена вопросам физического воспитания детей не посещающих детские образовательные учреждения....