Конспект практического занятия
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект
практического занятия на учебном перекрестке
в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
«Дорожная безопасность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_pdd.docx | 191 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 189 «Солнышко»
Конспект
практического занятия на учебном перекрестке
в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
«Дорожная безопасность»
Подготовила:
Воспитатель
Власова Н.Н.
Цель: формировать умение детей соблюдать правила дорожного движения.
Задачи:
Обучающая: расширять знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с понятиями «остановка общественного транспорта», «дорога», «тротуар».
Развивающая: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на учебном перекрестке, развивать у детей связную речь, умение отвечать на вопросы.
Воспитывающая: воспитывать осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения
Оборудование: дорожные знаки, автобус, автомобили( игрушечные),мяч.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: - Дети, сегодня мы совершим прогулку по нашему городу. Но прежде чем пойти гулять, я хочу задать вам несколько вопросов.
Воспитатель: - Ребята, можно играть на дороге?
Дети: Нет.
Воспитатель:- А почему нельзя?
Дети: - Можно попасть под машину.
Воспитатель: - Где должны играть, дети?
Дети: - На игровых площадках.
Воспитатель: - Правильно сказали, молодцы, дети!
Воспитатель: - Итак, вышли мы с вами на улицу, и идем пешком гулять по городу. А как мы сейчас называемся?
Дети: - Мы называемся пешеходами.
Воспитатель:- Правильно, мои дорогие пешеходы. Ой, дети, я забыла, а по какой части дороге мы пойдем? Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: - Тротуар (ребёнок показывает на площадке с дорожной разметкой)
Воспитатель: - Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. Давайте мы с вами пойдем по тротуару.( дети с воспитателем идут по тротуару).
Воспитатель:- Ребята, а как называется та часть дороги, где проезжают автомобили?
Дети: - Называется проезжей частью.
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
Воспитатель: (Доходим до пешеходного перехода). - Посмотрите, как много на улице машин. Как пешеходу сложно во всем этом разобраться. Ребята, где пешеходы должны переходить дорогу? Можно ли где попало переходить дорогу?
Дети: - Нет, только там, где это разрешено.
Воспитатель:- А если кто-то захочет перейти дорогу в другом месте, где на тот момент не будет автомобилей?
Дети: - Нельзя! Для этого есть определенные места.
Воспитатель: - Правильно, дорогу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?
Дети: - Пешеходный переход.
Воспитатель:- Правильно. И на месте, где нужно переходить дорогу будет стоять информационно-указательный знак «Пешеходный переход». Ребята, покажите пешеходный переход (дети показывают пешеходный переход на дороге и знак).
Воспитатель: - А что нужно сделать для того, чтобы правильно перейти через дорогу.
Дети: - Переходя дорогу по «пешеходному переходу», мы должны убедиться, что все транспортные средства остановились и пропускают пешеходов.
Воспитатель: - Правильно. Молодцы. А если нет знака и пешеходного перехода, то переходить улицу нужно очень осторожно, посмотрев сначала налево, потом направо, потом опять налево, убедившись, что все транспортные средства находятся на безопасном расстоянии (далеко), перейти дорогу.
Воспитатель: - Давайте и мы с вами перейдем через дорогу.(перешли)
-Скажите мне, пожалуйста, как вы сегодня в детский садик пришли?
Дети:
- Я пришла с мамой.
- Я тоже с мамой пришел.
- А я приехала на машине с мамой и папой.
- А меня только папа привез.
Воспитатель: - А кто сегодня на автобусе приехал в детский сад? Где останавливается автобус
Дети: - На остановке
Воспитатель: - Как определить где находится остановка?
Дети: - По дорожному знаку «Остановка общественного транспорта»
Воспитатель: - Давайте найдем остановку, чтобы вернуться назад в детский сад.
Дети смотрят, и находят знак «Остановка общественного транспорта» доходят по тротуару до остановки, и ждут автобуса. Подъезжает автобус, дети садятся с воспитателем в автобус и едут до детского сада.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: - А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов. Каждый, кому даю мячик, называет правила. (Игра с мячом).
Дети:
- По улице надо идти спокойным шагом, не торопясь;
- Улицу переходить только по переходу;
- Надо быть очень внимательным;
- Нельзя играть на проезжей части
- Идти только по тротуару, не выбегать на проезжую часть;
- Нельзя кататься на велосипеде, на роликах, самокате на проезжей части дороге;
- Оказывать помощь друг другу;
- Помогать переходить улицу маленьким и стареньким.
Воспитатель: - Дети, взрослым и детям необходимо выполнять правила дорожного движения?
Дети (хором): - Нужно правила движенья выполнять без возраженья
Воспитатель: - Ребята, скажите, вам понравилась наша сегодняшняя прогулка?
Дети: Понравилась.
Воспитатель: - А что именно вам понравилось больше всего?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: - Вы все молодцы, хорошо поработали на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспекты практических занятий
Адаптация детей к ДОУ. Программа "Мамина школа" - коспекты практических занятий...
План-конспект практического занятия с элементами тренинга « Дом, в котором мы живем»
Целью данного мероприятия является сплочение педагогического коллектива посредством построения эффективного командного взаимодействия....
Конспект практического занятия «Играем вместе» (для родителей детей младшего возраста)
Проведение родительского собрания....
Конспект практического занятия для родителей в старшей группе ДОУ "Техника предоставления обратной связи ребенку"
Практическое занятие педагога-психолога с родителями на тему: «Учимся эффективно общаться с ребенком: техника предоставления детям обратной связи относительно их деятельности» (родительско...
Конспект практического занятия для родителей "Как у детей закрепляется неправильное поведение"
В практическом занятии затрагивается актуальная для родителей тема детского послушания (непослушания), установления границ дозволенного, вопрос о механизме закрепления неправильного поведения, о систе...
"Теремок" Конспект практического занятия для родителей по игровому стретчингу
Комплекс упражнений на развитие физических качеств: гибкости, силы, баланса с использованием гимнастического мяча (фитбола) по сказке "Теремок"....
«Посадка лука».Конспект практического занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
laquo;Посадка лука». Конспект практического занятия с детьми старшего дошкольного возраста....