Тема «Я шагаю по проспекту»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Совместная деятельность педагога с детьми
по познавательному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Я шагаю по проспекту" | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность педагога с детьми
по познавательному развитию.
Тема «Я шагаю по проспекту»
Возрастная группа: средняя группа
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, физическое.
Цель: продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, в транспорте, продолжать знакомить с правилами дорожного движения.
Задачи:
1. Формировать представления детей о «проезжей части» и «тротуаре»;
2. Совершенствовать элементарные представления о правилах дорожного движения;
3. Закрепить знания детей об общественном транспорте и правилами поведения в нем;
4. Расширить представление о труде милиционера-регулировщика.
5. Развивать представления дошкольников о взаимопомощи,
6. Воспитывать чуткое, заботливое отношение людей друг к другу
Оборудование: полицейская фуражка и жезл, светофор, пешеходная дорожка.
Ход деятельности.
Воспитатель: Ребята! Мы с вами уже знаем многие правила дорожного движения, изучали сигналы светофора и дорожные знаки, а сегодня мы еще раз вспомним о правилах поведения на улицах.
Представьте себе, что мы с вами не в детском саду, а на улицах города. В нашем городе, как и в настоящем, есть театр и школа, детский сад и парк, больницы. По улицам нашего города будет двигаться транспорт.
А еще в нашем городе есть настоящий инспектор ГАИ – полиционер, который следит за порядком на дорогах.
Сейчас все закройте глаза и представьте, что вы оказались на улицах этого города. На счет пять откройте глаза.
Дети закрывают глаза, а воспитатель в это время надевает милицейскую фуражку и берет у руки жезл.
Воспитатель: Откройте глаза!
Инспектор ДПС: Здравствуйте ребята! Меня зовут инспектор Иванов Иван Иванович. Сегодня мы с вами повторим правила дорожного движения и погуляем по улицам нашего города. Вы согласны?
Тише, тише, осторожней через улицу иди,
Ты налево, ты направо непременно посмотри.
На светофоре красный свет – для пешехода нет пути, сейчас никак нельзя идти!
А если желтый свет горит, он приготовиться велит.
Зеленый вспыхнет впереди – свободный путь – переходи!
А если снова желтый свет, то перехода вовсе нет!
Нужно слушаться без спора указаний светофора.
Нужно правила движенья выполнять без возраженья!
Сейчас мы с вами посмотрим, запомнили ли вы это правило.
Проведем игру «Светофор».
На красный цвет - дети присели
На желтый – дети встали
На зеленый – дети побежали
Инспектор ДПС: Молодцы! Теперь вы можете отправиться на прогулку по нашему городу. Но прежде чем мы с вами отправимся на прогулку, давайте вспомним правила поведения на улице. У меня к вам есть несколько вопросов по правилам дорожного движения.
Правила дорожного движения.
Инспектор:
- По какой части улице должны ходить пешеходы? (По тротуару.)
- Почему по улице нужно ходить только по тротуару? (За тротуаром начинается движение транспорта, пешеход на дороге подвергается опасности.)
- Где нужно ждать автобуса, трамвая? (На остановке.)
- Где и как пешеходы обязаны переходить улицу? (По пешеходному переходу, спокойным шагом.)
- Почему нельзя играть рядом с дорогой? (Это опасно для жизни.)
Какие вы молодцы, знаете как надо вести себя на улице! Я вами доволен!
Физкультминутка «Мы по улице гуляем»
Мы по улице гуляем, (Ходьба на месте)
За природой наблюдаем (Повороты головы)
Вверх на солнце посмотрели, (Поднять голову вверх)
И нас лучики согрели. (Опустить голову вниз)
Птички в гнездышках сидят, (Присесть)
Птички по небу летят, (Встать, взмахи руками)
И по кочкам скачут, (Прыжки на месте)
И никто не плачет! (Улыбнуться)
Прогулка по городу.
А теперь вставайте, беритесь за руки по двое, мы с вами отправляемся на прогулку по нашему городу. Идите за мной и будьте внимательны.
Мы по улице гуляем, сами вывески читаем.
Мы читаем все подряд! Слово горькое – Аптека!
Как через улицу нам перейти,чтобы правила соблюсти?
(По пешеходному переходу.)
А вот там игрушек много, поглядеть бы по пути!
Где бы нам дорогу к Магазину перейти?
Иди через улицу там, пешеход, где знаком указан тебе переход!
(Подходят к остановке.) А вот и автобус. (Автобус построен из стульев заранее.) Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь.
(Звучит песня «Веселые путешественники» С. Михалкова, дети поют)
Мы едем, едем, едем в далекие края,
Хорошие соседи, счастливые друзья.
Красота! Красота! Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку, петьку-забияку,
Обезьяну, попугая – Вот компания какая! Вот компания какая!
Инспектор ДПС: Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.
- Можно ли трогать руками двери во время движения? (Нужно ждать, когда их откроет водитель, у него есть специальная кнопка.)
- А можно разговаривать во время движения с водителем? (Нельзя водителя отвлекать во время движения)
- А можно высовываться из окна? (Нельзя, это опасно.)
- Можно ли громко разговаривать в автобусе? (Нет, это мешает другим пассажирам.)
Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания в автобусе. Тихо, спокойно выходим из автобуса и становимся пешеходами.
Тут придется задержаться, чтоб в движенье разобраться.
В этой сложной обстановке должен ты определить,
Где и как на остановке нужно транспорт обходить?
С площадки автобуса сходя – не забудь налево взглянуть, безопасен ли путь?
Автобус ты сзади обходи, легко под машину можно угодить!
Молодцы, ребята! Можете присесть на лавочки. Спасибо вам за ответы, за то, что были такими послушными и соблюдали все правила дорожного движения.
А теперь пора возвращаться в детский сад, где вас ждет ваш воспитатель. Закройте глаза и не открывайте, пока я не сосчитаю по пяти.
(Дети закрывают глаза, а воспитатель снимает с себя фуражку.)
Подведение итогов:
Воспитатель: Откройте глаза! Ну вот вы и вернулись в наш детский сад. Где вы побывали? Кого там встретили? Чем занимались? Вы все правила дорожного движения соблюдали? Молодцы! Вам понравилось? Теперь вы хорошо запомнили все правила? Теперь никогда не забывайте, как нужно вести себя на улицах города и в транспорте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по «РИТМИКЕ» на тему: «Первые шаги в увере
Методическая разработка посвящена методике первоначальной хореографической подготовки детей дошкольного возраста и направлена на развитие общей музыкальности и основных двигательных качест...
Консультация для родителей на тему: "Первые шаги в обучении детей чтению"
Данная консультация содержит рекомендации по обучению детей старшего возраста чтению....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «Родная улица моя. Проспект Гагарина»
Тема: «Родная улица моя. Проспект Гагарина»...
Совместная деятельность учителя-логопеда с подгруппой воспитанников 5-6 лет Тема: Прогулка по Московскому проспекту
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с воспитанниками 5-6 лет. Тема "Прогулка по Московскому проспекту. Цель: Автоматизация звука С...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности педагога с детьми на тему "Экскурсия по Невскому проспекту"
В опубликованном материале предложен план занятия педагога с детьми старшей группы ДОУ, посвященный Санкт-Петербургу. Основная цель занятия - учить рассказыванию, умению грамотно и точно выражать свои...
Анкета для родителей"для проведения родительского собрания на тему "Семь шагов к здоровью" на тему:"Здоровый образ жизни"
перед проведением за неделю до родительского собрания родителям была предложена Анкета на тему "Здоровый образ жизни"...
Консультация на тему: На тему: «Весна шагает по планете»
Материал содержит дидактический материал для совместной работы с детьми, формировать представления у дошкольников о сезонных изменениях. Развивать интерес у родителей к дидактическим играм и природе у...