План работы "Пожарная безопасность"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение « детский сад «Островок»
пгт. Смирных
муниципального образования городской округ «Смирныховский»
Сахалинской области
План работы: «Пожарная безопасность»
Младшая группа «Неваляшки»
Подготовила воспитатель: Широбокова Н. А.
пгт. Смирных
2019г.
Тема : «Пожарная безопасность»
Цели: Расширить представление детей о том, какой бывает огонь, какое значение он имеет в жизни людей. Рассказать о профессии пожарного, о значимости его труда и опасности работы. Познакомить с группой пожароопасных предметов. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; формировать умение осторожно обращаться с огнём; воспитывать в детях уважение к профессии пожарных.
Беседа «Есть такая профессия – пожарный».
Чтение стихотворений о пожарной безопасности.
Д/И «Подбери действие» рассматривание иллюстраций на тему «Пожар»
Ситуативный разговор «Минутка безопасности».
Иллюстрации на тему «Пожарная безопасность»
Рассматривание картинок «Труд пожарных».
Чтение стихотворения «Кошкин дом»
П/И «Эстафеты для пожарных»
С/р игра «Отважные пожарные»
Беседа «Спички – детям не игрушка».
Просмотр презентации «Огонь – хорошо, огонь – плохо».
Д/И «Что нужно пожарному».
Прослушать пожарную тревогу
Чтение отрывка сказки «О спичке и добром огне»
П/И «Потуши огонь» (бросание в цель).
Игровое упражнение : « Подуй на бабочку»
Рассматривание пожарной машины.
Беседа «Что опасно дома»?
Д/И «Чего у машины не хватает»?
Конструирование «Пожарная машина»,
Д/И «Опасный предмет».
Повторить правила «Если один дома».
Игровая ситуация «Звоним в пожарную службу».
Раскраски пожарной машины
Изобразительная деятельность (рисование)
Тема: «Тили-бом! Загорелся Кошкин дом!»
Знакомство с пожарной кнопкой и щитом в ДОУ.
Беседа «Чем дым опасен для человека»
Игровая ситуация «Если в доме что – то загорелось
Рассматривание картины «Тушение пожара».
Д/И «Угадай звук сирены»
Изобразительная деятельность (аппликация)
Тема: «Пожарная лестниица»
Чтение произведения «Как лисички нашли спички»
Конспект занятия по экспериментированию по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»
Цель: учить различать детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте. Задачи: -учить детей находить связь между свойствами и качествами бумаги и ткани; - учить детей названию предметов, материалов, из которых они изготовлены; - учить детей делать умозаключения и выводы; - способствовать развитию речи в ходе опытно-экспериментальной деятельности, развивать внимание, мышление, тактильное ощущение, наблюдательность, воспитывать любознательность, интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
Активизация словаря: бумага, ткань, гладкая, твердая, шуршит, ткань не издает звуков, платье бумажное размокнет, платье из ткани намокнет, мятый, состоит из ниток.
Материалы: куклы, сделанная из бумаги и кукла в платье из ткани, платья из бумаги, ткани, ванночка с водой, ножницы для воспитателя.
Ход НОД
Сюрпризный момент. В гости к детям приходит кукла Таня в платье из материала и кукла Катя сделанная из бумаги. Воспитатель поясняет, что куклы поспорили, чье платье лучше, уточняет у детей, из чего сделаны их платья. (Ответы детей). Предлагает детям проверить, что же лучше бумага или ткань? Упражнение «Определи на ощупь»
Воспитатель раздает каждому ребенку платье из бумаги и платье из ткани, предлагает взять в руки платье из бумаги и потрогать, погладить руками, закрыть глаза, запомнить эти ощущения, ответить, какое бумажное платье на ощупь. Затем предлагает проделать то же самое с тканью.
Бумага Ткань
Жесткая Мягкая
1.Опыт «Мокнет – не мокнет» Воспитатель обращает внимание детей, что оба платья кукол красивые, нарядные, но они оба могут испачкаться, их нужно будет стирать. Предлагает намочить платье из ткани, платье из бумаги и узнать, что станет с ними. (Воспитатель предлагает одному из детей, взять платье из ткани и положить в ванночку с водой, затем постирать, выжать и достать, то же самое проделать с платьем из бумаги). После проведения опыта предлагает детям ответить:
А пока наши платья намокнут мы с вами поиграем.
Хороводные игры. Карусели.
Образуется круг. «Сейчас мы будем кататься на карусели, - говорит воспитатель. – Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась». Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова: Еле-еле-еле-еле Завертелись карусели Карусель медленно движется в правую сторону. А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Темп речи и движений постепенно ускоряется.
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
Карусель меняет направление движения.
Тише, тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те.
Раз-два, раз-два (пауза),
Вот и кончена игра.
Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу.
В конце дети хлопают друг с другом в ладоши и разбегаются.
Дыхательная гимнастика: «С каждым днем»
Давайте посмотрим что у нас получилось.
-что произошло с платьем из ткани?
-что произошло с платьем из бумаги?
-какое платье можно будет постирать, если оно испачкается?
- что же лучше бумага или ткань?
Бумага Ткань
В воде размокает и рвется В воде намокает и становится мокрой
2. Опыт «Мнется-не мнется»
Воспитатель раздает каждому ребенку платьем из бумаги и ткани, предлагает взять в руки платьем из бумаги, помять его, то же самое проделать с платьем из ткани. После проведения опыта предлагает детям ответить:
-что произошло с платьем из ткани?
-что произошло с платьем из бумаги?
- что же лучше бумага или ткань?
3. Опыт «Что крепче? »
Воспитатель предлагает детям взять еще по одному платью из бумаги платью из ткани и попробовать порвать сначала ткань, затем бумагу. После проведения опыта предлагает детям ответить:
-что произошло с тканью?
-что произошло с бумагой?
-что крепче?
- что же лучше бумага или ткань?
Поясняет, чтобы разрезать ткань используют ножницы, берет ножницы, режет ткань.
Воспитатель подходит к столу с картинками.
Ой, здесь так много вещей из бумаги и из ткани. Я раздам каждому из вас по одному предмету, и вы разложите их на эти два подноса: если предмет сделан из ткани – то, пожалуйста, положите его на этот поднос, а если предмет сделан из бумаги - то на этот! (Дети выполняют задание)
Бумага Ткань
Жесткая Мягкая
Не состоит из ниток Состоит из ниток
Если ее мять шуршит Если ее мять не издает звуков
При разглаживании не распрямляется При разглаживании распрямляется
В воде размокает и рвется В воде намокает и становится мокрой
Воспитатель подводит детей к выводу, что для платья - лучше ткань, а бумага подойдет для других вещей. Куклы благодарят детей, прощаются, уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по безопасности в старшей группе
Я разработала перспективный план по безопасности в старшей группе на каждый месяц в соответствии с новыми требованиями ГФТ, определила цель каждого занятия....
Перспективный план по безопасному поведению детей старшего возраста в детском саду
беседы, занятия, прогулки...
план месячника безопасности
План работы по месячнику безопасности детей (мероприятия проводятся в целях профилактики несчастных случаев с воспитанниками дома, на улице, на дороге и т.д.)....
План пожарной безопасности
Выполнение плана и правил пожарной безопасности-это основные требования по безопасности и сохранения жизни и здоровья сотрудников и детей образовательного учреждения...
Перспективный план "Тайны безопасности"
Материал содержит планирование занятий на каждый месяц по трем областям: "Пожарная безопасность", "ПДД", "ЧС" для детей старшего дошкольного возраста....
План месячника безопасности
Предлагаемый материал окажет методическую помощь педагогам ДОУ в планировании работы по формированию безопасного поведения воспитанников. Малыши не понимают, что для них безопасно, а что нет. Ус...
План по безопасности дошкольников, охране их жизни и здоровья.
Обучение детей элементарным правилам безопасного поведения....