Квест – путешествие «Тропа безопасности» В старшей группе
материал по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 «ЖУРАВУШКА»
Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей».
Квест – путешествие «Тропа безопасности»
В старшей группе
Воспитатель: Лукашова О.В.
Шарыпово 2020 уч. год
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я представлю квест- путешествие с детьми старшего дошкольного возраста «Тропа безопасности»
Цель: повышение уровня знаний по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраст в ЧС.
Задачи:
- Формировать у детей навыки правильного поведения на дороге, в транспорте, во дворе и дома, обеспечивающие сохранность их здоровья и жизни;
- Формировать правила безопасного поведения при пожаре и контактах с незнакомыми людьми;
- Формировать навыки оказания первой медицинской помощи;
- Содействовать развитию у детей осторожности и осмотрительности.
Квест – путешествие по безопасности жизнедеятельности
«Тропа безопасности»
Ход игры
Ведущий: Сегодня мы с вами попали в страну Правил Безопасности, в которой нас ждут неизведанные тропинки, по которым мы будем двигаться, и узнавать что-то новое.
Квест «Тропа безопасности» считать открытой!
Ведущий: К вам в гости приехали необычный гость. Он приготовил для вас задания, внимание на экран…..
Фильм на экране: Дедус из фиксиков говорит:
Здравствуйте!
Я дедушка Симки и Нолика
Меня зовут Дедус!
Я недавно проверял знания своих внуков по теме безопасности и зашифровал специальные слова для них, а ребята не смогли их отгадать…
И я решил, приехать к вам за помощью.
А вы поможете моим внукам отгадать заветные слова по безопасности жизнедеятельности?
Ведущий: Поможем Дедусу?
Ведущий: Наш гость приготовил для вас зашифрованные слова, на каждой пройденной станции вы будете получать один конверт со словом. К конечной станции у вас накопится 4 конверта. Только когда команда дойдет до конечной станции, мы откроем все конверты и узнаем, что же в них было зашифровано.
Ведущий: Но чтобы отправиться в путь, вам нужно получить маршрутный лист. А чтоб его получить, выполнить первое задание!
Задание: Необходимо собрать пазлы, определить природную чрезвычайную ситуацию, изображенную на картине и за это получить маршрутный лист. После этого следовать по нему. (Выполняют задание, получают маршрутный лист). Можете отправляться.
- «Стация скорой помощи» (Сидит белый медведь «Умка»)
Ведущий: У Умки случилась беда, он бегал по льду, подскользнулся, упал и очень сильно ушиб лапку. Чтобы ему оказать первую помощь, необходимо перепрыгнуть через сугроб, и пройти по льдинам. После преодоления препятствий вы получите аптечку с медикаментами. И после этого сможете оказать первую медицинскую помощь мишке.
Ведущий: Ребята, Умка предлагает вам поиграть в игру «Первая помощь». Посмотрите на экране картинки с изображением медицинских принадлежностей. Назовите их. (Ответы). Я вам буду называть ситуации, а вы будете отвечать, что из этих картинок понадобится для первой медицинской помощи.
( человек порезал руку, разбил колено, затемпературил, заболело горло, пошла носом кровь, заболела голова).
(Умка дает конверт)
- «Станция пожарных»
Ведущий: На этой станции нам необходимо посмотреть фрагмент мультфильма и разобрать ситуацию.
Просматривание мультфильма с нарушениями - игры с огнем и проговаривают их.
(Смешарики: Азбука безопасности - Игры с огнем)
Ведущий: Какие правила нарушили герои мультфильма? От чего еще может быть пожар дома? Куда нужна обратиться в случае пожара?
Игра «Потуши пожар»
Ведущий: А сейчас я предлагаю вам побыть в образе пожарных и потушить очаг возгорания. По команде вы берете ведро с водой и поочередно бежите змейкой до очага возгорания, выливаете воду на огонь, и бежите обратно, передаете ведро следующему участнику эстафеты. Вам всем необходимо потушить пожар за одну минуту.
(Ведущий дает конверт)
3. «Станция ПДД»
На полу дорога перекресток. Встречает команду инспектор ГАИ.
Инспектор: Здравствуйте, ребята! Инспектор ГИБДД Лукашова Олеся Валерьевна.
На моей станции у меня такое задание. Перед вами регулируемый перекресток и знаки.
Инспектор: Назовите эти знаки и их значение: («Главная дорога» «Пешеходный переход» и «Уступи дорогу»).
Каким сигнальным фонарем на данном перекрестке регулируется движение? (светофор)
Представьте, что вы машины:
-если на светофоре загорелся красный свет – «дороги нет», что будем делать?
- желтый…. ?
-зеленый – путь открыт…. ?
Игра «Найди нарушителя»
Инспектор: У меня есть для вас задание, внимание на экран. Перед вами картинки с изображением дорожной ситуации, Вам необходимо найти нарушителей и объяснить правила.
Инспектор: Предлагаю всем отдохнуть и немножко поиграть. Выполняйте движения вместе со мной.
4. «Станция юный эрудит»
Даётся 5 вопросов. На презентации картинки.
Ведущий: На станции «Юный эрудит» вам предлагается ответить на вопросы, где будет на выбор три варианта ответа. Готовы?
1. Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе и т.п.?
А) Будешь искать родителей сам.
Б) Обратишься за помощью к взрослым.
В) Дашь объявление.
2. Если тебя угощает конфетой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?
А) Откажешься от угощения;
Б) Возьмёшь и убежишь;
В) Возьмёшь и съешь.
3. Если кто – то на улице преследует тебя, как ты поступишь?
А) Остановишься и запоёшь: «Нам не страшен серый волк»;
Б) Побежишь в людное место и обратишься за помощью к полицейскому или взрослым;
В) Побежишь к нему навстречу с криком: «Забодаю!».
4. Если к тебе приближается собака без поводка и намордника, как ты поступишь?
А) Быстро побежишь;
Б) Крикнешь «Фас!»;
В) Останешься стоять на месте и скомандуешь собаке «Стоять!».
5. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?
А) Открыла дверь незнакомцу;
Б) Не предложила Волку чаю;
В) Не спела Волку песню.
6. Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете делать?
А) Впущу;
Б) Никого не впущу, позвоню родителям ;
В) Впущу, только если скажут, что это полиция.
7). Вы играете на улице в футбол. Мяч вылетел на проезжую часть. Что Вы будете делать?
А) Посмотрю по сторонам. Если нет автомобилей, возьму мяч и больше никогда не буду играть у проезжей части;
Б) Побегу за мячом;
В) Убегу и спрячусь, чтобы водители меня не ругали.
8. Какие предметы являются опасными?
А) Иголка и ножик;
Б) Гвоздь и спица;
В) Все эти предметы опасны.
9. Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар?
А) 101;
Б) 102;
В) 103.
10. Что нужно сделать, если Вы заболели?
А) Достать из аптечки лекарство и принять его;
Б) Рассказать родителям о появившихся симптомах;
В) Ничего не делать.
(Ведущий дает конверт)
4. «Станция Конечная».
Ведущий: Вот мы и выполнили задание нашего гостя Дедуса и прошли тропу безопасности, получив конверты со словами, из которых сейчас выложим слова и узнаем, что зашифровал Дедус.
Команда выкладывает слова из букв. (Звучит торжественная музыка)
- всегда
- соблюдайте
- осторожность
- и безопасность
Ведущий: Вот мы и помогли расшифровать загаданные слова по безопасности, которые приготовил для нас герой мультфильма. А как его звали? (Дедус). Какие слова были зашифрованы? (Всегда соблюдайте осторожность и безопасность). Вот эти слова должны быть вашим девизом по жизни и если вы их будете соблюдать, никогда не попадете в беду. Их ребята нужно помнить всегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности» в подготовительной группе
Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности»в подготовительной группе...
Сценарий квест-игры «Тропа безопасности» -Школа Безопасности в Фиолетовом лесу.
лесу.Цель:Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.Задачи:-формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жи...
квест игра "Тропинка безопасности" для детей старшей группы
квест игра "Тропинка безопасности" для детей старшей группы...
Квест по информационной безопасности в старшей группе на тему: «Безопасный мир интернета»
Цель:Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет....
Конспект квест - игры "Тропа безопасности" для детей старшего дошкольного возраста
С помощью квест - игры познакомить детей с понятием «чрезвычайная ситуация». Формировать навык безопасного поведения. Развивать умение быстро реагировать в любой сложной ситуации. Учить до...
Интегрированное занятие-квест «Путешествие по островам» для старшей группы
Интегрированное занятие-квест «Путешествие по островам» для старшей группы...
Квест -игра «Моя безопасность» для старшей группы. 2023г.
Цель: повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности. Задачи:1. Закрепить представления дошкольников о безопасном поведении в различных ситуациях2. Сформировать навы...