Квест – путешествие «Тропа безопасности» В старшей группе
материал по обж (старшая группа)

Лукашова Олеся Валерьевна

Квест – путешествие «Тропа безопасности»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emd_lukashova.docx28.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 «ЖУРАВУШКА»

Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей».

Квест – путешествие «Тропа безопасности»

В старшей группе

Воспитатель: Лукашова О.В.

Шарыпово 2020 уч. год

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я представлю квест- путешествие с детьми старшего дошкольного возраста «Тропа безопасности»

Цель: повышение уровня знаний по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраст  в ЧС.

Задачи:

  1. Формировать у детей навыки правильного поведения на дороге, в транспорте, во дворе и  дома, обеспечивающие сохранность их здоровья и жизни;
  2. Формировать правила безопасного поведения при пожаре и контактах с незнакомыми людьми;
  3. Формировать навыки оказания первой медицинской помощи;
  4. Содействовать развитию у детей осторожности и осмотрительности.

Квест – путешествие по безопасности жизнедеятельности

«Тропа безопасности»

Ход игры

 Ведущий: Сегодня мы с вами попали в страну Правил Безопасности, в которой нас ждут неизведанные тропинки, по которым мы будем двигаться, и узнавать что-то новое.

Квест «Тропа безопасности» считать открытой!

Ведущий: К вам в гости приехали необычный гость. Он приготовил для вас задания, внимание на экран…..

Фильм на экране: Дедус из фиксиков говорит:                                                

Здравствуйте!

Я дедушка Симки и Нолика

Меня зовут Дедус!

Я недавно проверял знания своих внуков по теме безопасности и зашифровал специальные слова для них, а ребята не смогли их отгадать…

И я решил, приехать к вам за помощью.

А вы поможете моим внукам отгадать заветные слова по безопасности жизнедеятельности?

Ведущий: Поможем Дедусу?

Ведущий: Наш гость приготовил для вас зашифрованные слова, на каждой пройденной станции вы будете получать один конверт со словом. К конечной станции у вас накопится 4 конверта. Только когда команда дойдет до конечной станции, мы откроем все конверты и узнаем, что же в них было зашифровано.

Ведущий: Но чтобы отправиться в путь, вам нужно получить маршрутный лист. А чтоб его получить, выполнить первое задание!

Задание: Необходимо собрать пазлы, определить природную чрезвычайную ситуацию, изображенную на картине и за это получить маршрутный лист. После этого следовать по нему. (Выполняют задание, получают маршрутный лист). Можете отправляться.

  1.  «Стация скорой помощи» (Сидит белый медведь «Умка»)

Ведущий: У Умки случилась беда, он бегал по льду, подскользнулся, упал и очень сильно ушиб лапку.  Чтобы ему оказать первую помощь, необходимо перепрыгнуть через сугроб, и пройти по льдинам. После преодоления  препятствий вы получите аптечку с  медикаментами. И после этого сможете оказать первую медицинскую помощь мишке.

Ведущий: Ребята, Умка предлагает вам поиграть в игру «Первая помощь». Посмотрите на экране картинки с изображением медицинских принадлежностей. Назовите их. (Ответы). Я вам буду называть ситуации, а вы будете отвечать, что  из этих картинок понадобится для первой медицинской помощи.

( человек порезал руку, разбил колено, затемпературил, заболело горло, пошла носом кровь, заболела голова). 

(Умка дает конверт)

  1. «Станция пожарных» 

Ведущий: На этой станции нам необходимо посмотреть  фрагмент мультфильма и разобрать ситуацию.

Просматривание мультфильма с нарушениями  - игры с огнем и проговаривают их.

(Смешарики: Азбука безопасности - Игры с огнем)

Ведущий: Какие правила нарушили герои мультфильма? От чего еще может быть пожар дома? Куда нужна обратиться в случае пожара?

 Игра «Потуши пожар»

Ведущий: А сейчас я предлагаю вам побыть в образе пожарных и потушить очаг возгорания. По команде вы берете ведро с водой и поочередно бежите змейкой до очага возгорания, выливаете воду на огонь, и бежите обратно, передаете ведро следующему участнику эстафеты. Вам всем необходимо потушить пожар за одну минуту.

(Ведущий дает конверт)

3. «Станция ПДД» 

На полу дорога перекресток. Встречает команду инспектор ГАИ.

Инспектор: Здравствуйте, ребята! Инспектор ГИБДД Лукашова Олеся Валерьевна.

На моей станции у меня такое задание. Перед вами регулируемый перекресток и знаки.

Инспектор: Назовите эти знаки и их значение: («Главная дорога» «Пешеходный переход» и «Уступи дорогу»).

Каким сигнальным фонарем на данном перекрестке регулируется движение? (светофор)

Представьте, что вы машины:

-если на светофоре загорелся красный свет – «дороги нет», что будем делать?

- желтый…. ?

-зеленый – путь открыт…. ?        

Игра «Найди нарушителя»

Инспектор: У меня есть для вас задание, внимание на экран. Перед вами картинки с изображением дорожной ситуации, Вам необходимо найти нарушителей и объяснить правила.

Инспектор: Предлагаю всем отдохнуть и немножко поиграть. Выполняйте движения вместе со мной.

4. «Станция юный эрудит» 

Даётся 5 вопросов. На презентации картинки.

Ведущий: На станции «Юный эрудит» вам предлагается ответить на вопросы, где будет на выбор три варианта ответа. Готовы?  

1. Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе и т.п.?

А) Будешь искать родителей сам.

Б) Обратишься за помощью к взрослым.

В) Дашь объявление.

2. Если тебя угощает конфетой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?

А) Откажешься от угощения;

Б) Возьмёшь и убежишь;

В) Возьмёшь и съешь.

3. Если кто – то на улице преследует тебя, как ты поступишь?

А) Остановишься и запоёшь: «Нам не страшен серый волк»;

Б) Побежишь в людное место и обратишься за помощью к полицейскому или взрослым;

В) Побежишь к нему навстречу с криком: «Забодаю!».

4. Если к тебе приближается собака без поводка и намордника, как ты поступишь?

А) Быстро побежишь;

Б) Крикнешь «Фас!»;

В) Останешься стоять на месте и скомандуешь собаке «Стоять!».

5. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

А) Открыла дверь незнакомцу;

Б) Не предложила Волку чаю;

В) Не спела Волку песню.

6. Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете делать?

А) Впущу;

Б) Никого не впущу, позвоню родителям ;

В) Впущу, только если скажут, что это полиция.

7). Вы играете на улице в футбол. Мяч вылетел на проезжую часть. Что Вы будете делать?

А) Посмотрю по сторонам. Если нет автомобилей, возьму мяч и больше никогда не буду играть у проезжей части;

Б) Побегу за мячом;

В) Убегу и спрячусь, чтобы водители меня не ругали.

8. Какие предметы являются опасными?

А) Иголка и ножик;

Б) Гвоздь и спица;

В) Все эти предметы опасны.

9. Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар?

А) 101;

Б) 102;

В) 103.

10. Что нужно сделать, если Вы заболели?

А) Достать из аптечки лекарство и принять его;

Б) Рассказать родителям о появившихся симптомах;

В) Ничего не делать.

(Ведущий дает конверт)

4. «Станция Конечная».  

Ведущий: Вот мы и выполнили задание нашего гостя Дедуса и прошли тропу безопасности, получив конверты со словами, из которых сейчас выложим слова и узнаем, что зашифровал Дедус.

Команда  выкладывает слова из букв. (Звучит торжественная музыка)

- всегда

- соблюдайте

- осторожность

- и безопасность

Ведущий: Вот мы и помогли расшифровать  загаданные слова по безопасности, которые приготовил для нас герой мультфильма. А как его звали?  (Дедус). Какие слова были зашифрованы? (Всегда соблюдайте осторожность и безопасность). Вот эти слова должны быть вашим девизом по жизни и если вы их будете соблюдать, никогда не попадете в беду. Их ребята нужно помнить всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности» в подготовительной группе

Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности»в подготовительной  группе...

Сценарий квест-игры «Тропа безопасности» -Школа Безопасности в Фиолетовом лесу.

лесу.Цель:Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.Задачи:-формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жи...

Сценарий квест-игра "Тропа безопасности" для детей подготовительной группы

Этап 1 - Музыкальный зал: 1) Остановка «Запрещается - разрешается» ( викторина) 2) Остановка «Улицы моего города» (электронная игра) Этап 2 - Холл:3) Остановка ...

квест игра "Тропинка безопасности" для детей старшей группы

квест игра "Тропинка безопасности" для детей старшей группы...

Квест по информационной безопасности в старшей группе на тему: «Безопасный мир интернета»

Цель:Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет....

Конспект квест - игры "Тропа безопасности" для детей старшего дошкольного возраста

С помощью квест - игры познакомить детей с понятием «чрезвычайная ситуация». Формировать навык безопасного поведения. Развивать умение быстро реагировать в любой сложной ситуации. Учить до...

Интегрированное занятие-квест «Путешествие по островам» для старшей группы

Интегрированное занятие-квест «Путешествие по островам» для старшей группы...