интеллектуально-развлекательная игра "Посвящение в пешеходы" (подготовительная группа)
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Татьяна Александровна Зуева

данная игра направлена на создание условий для развития у дошкольников умения правильно переходить дорогу

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуально- развлекательная игра «Посвящение в пешеходы»

Подготовительная группа

Цель: Создать условия для развития у дошкольников умения правильно переходить дорогу.

Задачи:

  1. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспортных средств на дорогах и улицах; научить их различать участников дорожного движения, оценивать правильность и безопасность действий водителей, пешеходов и пассажиров.
  2. Создать условия для развития у детей приёмов психического мышления; устной речи и наблюдательности; обогащения словарного запаса и расширения детского кругозора.
  3. Довести до сознания детей важность соблюдения ПДД.

Атрибуты: Картинки с изображением «дорожных ловушек», светофор с меняющимися сигналами или карточки с цветами сигналов светофора, жезл, дорожные знаки на стойках, детали знака «Пешеходный переход».

Правила игры. Дети выполняют предложенные задания, за каждое правильно выполненное задание группа получает одну деталь дорожного знака «Пешеходный переход». Детали знака вывешивают на доску. Как только знак будет собран весь правильно, игра закончена.

В школе вы будете-ученики,

А в театре-зрители,

А в музее, в зоопарке

Все мы – посетители.

А на улицу коль вышел,

Знай, приятель, наперёд:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу….(пешеход)

Экзамен важного значенья

Держи по правилам движенья.

Заданья все ты выполняй-

Детали знака получай!

В конце же ждёт тебя сюрприз:

И это будет ценный приз.

Получишь званье «Пешехода»

И «Азбуку дорог» на годы!

Задание 1. «Будь внимательным».

(Все задания читают взрослые)

Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность, а главное-…(внимание).

Дети идут по кругу и внимательно слушают команды, выполняя соответствующие действия: «Светофор!»-стоять на месте, «Переход!»- шагать по кругу, «Автомобиль!»-изображать, что едешь на автомобиле.

За выполненное задание получают первую деталь- синий квадрат (основа).

Задание 2. «Найди нужную картинку».

Педагог читает задание. Дети находят нужную картинку и отвечают на вопрос.

  1. Можно ли играть у дороги с мячом?

Надо помнить ежечасно:

У дорог играть опасно!

Надо место выбирать:

Где не страшно поиграть.

  1. Какая опасность грозит вам, когда выбегаете из-за кустов, снежных сугробов, ларьков, стоящих машин?

Из-за кустов бежать опасно:

Выскочишь беде навстречу.

Осмотрюсь-всё станет ясно,

Все машины я замечу.

  1. Можно ли переходить дорогу там, где нет перехода?

Если перехода нет,

Дай друзьям своим совет,

Поспеши предупредить:

Здесь нельзя переходить!

  1. Что означает красный сигнал светофора?

Нам на улице не страшно,

Знаем все мы с давних пор:

Красный свет- идти опасно,

Путь закрыл нам светофор.

  1.  О чём говорит зелёный сигнал?

Свет зелёный, не забудь,

Говорит: «Свободен путь!»

За выполненное задание получают вторую деталь- белый треугольник

Задание 3. «Огни светофора».

Педагог читает стихотворение и зажигает большой светофор:

На светофоре – красный свет!

Опасен путь-проходу нет!

И если жёлтый свет горит-

Стоять и ждать тебе велит.

Зелёный вспыхнул впереди-

Оглядись. Переходи.

В игре все дети- «пешеходы». Когда воспитатель показывает на светофоре красный сигнал-все замирают на месте. Когда жёлтый сигнал- все садятся на свои стульчики. Когда «зажигается» зелёный сигнал- можно ходить по всему залу, бегать, прыгать.

За выполненное задание получают третью деталь-полоску пешеходного перехода (средняя).

Задание 4. «Подскажи словечко».

-Нет конца у строчки, где стоят три точки…

Кто придумает конец, тот и будет молодец.

Дети досказывают слово и изображают транспортное средство.

  1. От страны своей вдали

Ходят в море… (корабли)

  1. Пеший ход мы позабыли

Возят нас … (автомобили)

  1. Кто там вырулил на взлёт?

Реактивный … (самолёт)

  1. На хлебозавод под названием «Тобус»

Привёз меня рейсовый жёлтый … (автобус)

  1. Другом любимым с ранних был лет

Конь двухколёсный…(велосипед)

За выполненное задание получают четвёртую деталь- полоску пешеходного перехода (правая).

Задание 5. «Регулировщик».

Кто стоит на перекрёстке?

Почему он нужен тут?

Знаешь, как его зовут?

Нужно, передавая жезл, называть слова на дорожную тематику) транспорт, дорожные знаки, участники дорожного движения, средства регулирования дорожного движения и другие). Тот, кто не назвал выбывает из игры.

За выполнение задания получают третью деталь- полоску пешеходного перехода левая).

Задание 6. «Глазомер».

На стойках стоят дорожные знаки (количество можно варьировать).

Нужно отгадать загадку и определить на глаз количество шагов до этого знака. Затем количество шагов проверяется на практике.

  1. Затихают все моторы

      И внимательны шофёры,

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад!» («Дети»)

  1. Чудо конь-велосипед

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

Не понять его никак! («Велосипедная дорожка»)

  1. Привлекает всё внимание

Знак со знаком препинания,

Может, пропускает он

Тех, кто с азбукой знаком? («Прочие опасности»)

  1. На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь при зелёном свете

Переходите улицу, дети! («пешеходный переход»)

За выполнение задания получают шестую деталь- пешехода (человечка). В итоге собирается из деталей знак «Пешеходный переход». Теперь дети могут дать клятву пешехода.

Я, грамотный пешеход, торжественно КЛЯНУСЬ:

Ходить только по тротуару- КЛЯНУСЬ!

Переходить дорогу только по пешеходному переходу-КЛЯНУСЬ!

Соблюдать все сигналы светофора- КЛЯНУСЬ!

Быть вежливым и внимательным пешеходом –КЛЯНУСЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуально=развлекательной викторины для старших дошкольников "Правила дорожного движения достойны уважения"

В игровой развлекательной форме детям показана необходимость выполнения правил дорожного движения...

Интеллектуально-развлекательная игра с экологической направленностью для детей подготовительной группы «Большие буквы»

Интеллектуально-развлекательная игра с экологической направленностью для детей подготовительной группы «Большие буквы» Игра даёт ребёнку возможность применять на практике уже полученные эко...

Интеллектуальная развлекательная игра-викторина "Форт - Боярд" для детей подготовительной группы

Интеллектуальная развлекательная игра-викторина "Форт - Боярд"  для детей подготовительной группыПодготовила: воспитатель  первой квалификационной категории МДОУ ЦРР «Кристаллик» -...

Конспект экологического интеллектуально-развлекательного поединка «Дети против родителей»

Данная работа будет интересна и увлекательна для детей, родителей и педагогов....

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию для детей 6 –7 лет. Интеллектуально – развлекательная игра «Что? Где? Когда?»

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию для детей 6 -7 лет. Интеллектуально-развлекательная игра "Что? Где? Когда?" ( с использованием игровой технологии)...

Сценарий интеллектуально-развлекательного мероприятия в старшей группе «Мы – дети России»

Основная цель данного мероприятия - это привлечь родителей к активному участию в жизни детског сада. Плюс, продолжать приобщать детей к истокам русской культуры. Развивать связную речь, музыкальные сп...