методическая разработка родительского собрания по пдд
методическая разработка по обж

Васильева Наталья Михайловна

Методическая разработка родительского собрания по тематике детской дорожной безопасности "Формирование у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx31.12 КБ

Предварительный просмотр:

"Методическая разработка родительского собрания             по тематике детской дорожной безопасности"

Актуальность

Ежедневно в дорожно – транспортных происшествиях получают травмы,  и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвёртую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей. Одной из причин такого неблагополучного положения является весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности. Необходимо уделять больше внимания вопросам воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. От коллектива детского сада  требуется не только обучение дошкольников правилам дорожного движения, сколько формирования у них навыков безопасного поведения и развития познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.

Цель: привлечение внимания родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, повышение активности родителей в обучении детей правилам дорожного движения.

Задачи:

 - побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей;

 - заинтересовать родителей  данной проблемой и найти пути решения;

- познакомить родителей  с методами обучения детей ПДД  в детском саду.

Предварительная подготовка к собранию: оформление помещения для проведения родительского собрания;оформление выставки дидактических и настольных игр по ПДД, лэпбуков для работы с детьми; подготовка буклетов, памяток для родителей;заданий для викторины; презентации по работе ДОУ с детьми по ПДД; разучивание с детьми стихов о дорожных знаках; подготовка с детьми сценки «Даже и зверята».

Материалы и оборудование: выставка уголков по ПДД на каждую возрастную группу; мультимедийное оборудование; ноутбук; презентация;круги зелёного, жёлтого и красного цветов, вырезанные из картона; картинки с изображением дорожных знаков для детей; карточки с проблемными ситуациями; маски для сценки: заяц, волк, ёжик, лиса, белка.

План проведения собрания:

1. Выступление воспитателя «Актуальность выбранной темы»

2. Выступление инспектора ГИБДД

3. Викторина

4. Заключение

Участники родительского собрания: воспитатели, родители, инспектор ГИБДД, дети старшей и подготовительной к школе групп.

Ход собрания:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами.Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах посёлка и города. Может возникнуть вопрос – зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если они все равно переходят дорогу, держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по изучению правил дорожного движения уже в детском саду? Быть может, не стоит забивать голову детям этими правилами, пока еще они не ходят самостоятельно по улице?Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения это процесс длительный. Сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром.

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика дорожно - транспортного травматизма в дошкольном учреждении. Наш детский сад ведёт большую работу в этом направлении.

Просмотр презентации «Формирование у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения» (Приложение 1).

Воспитатель: В каждой группе детского сада оборудованы уголки ПДД, ежемесячно проводятся Недели безопасности дорожного движения, беседы, викторины, экскурсии, спортивные мероприятия с привлечением сотрудников ГИБДД.

Но всё же большую роль в воспитании  ребенка, конечно же, несёт семья: мамы, папы, бабушки, старшие братья и сёстры. С точки зрения ребенка все, что делают, особенно мама и папа, - правильно и лучше не бывает. Родители для дошкольника являются образцом для поведения, и только более взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов семьи. Именно в возрасте до 7 лет, когда родители ребенка еще водят его по  улице за руку, систематическая, повседневная  тренировка в движении, с постоянным личным примером всех членов семьи (об этом мама и папа обязаны напоминать другим членам семьи) могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге. Об этом должны помнить все, когда они с ребенком делают первые шаги на проезжую часть дороги.

Любой член семьи с ребенком, которого он держит за руку, или ребенок держится за сумку, может перебегать проезжую часть в неположенном месте или на красный сигнал светофора. О том, что произошло нарушение правил, взрослый знает, а ребенок или не знает, или предупреждает взрослого: «А нам воспитательница говорила, дорогу переходить нужно по пешеходному переходу». В любом случае он в своем сознании эту дорожную ситуацию зафиксирует.  Если можно с папой – значит, так можно всегда; если ничего не случилось при этом переходе, значит, никогда не случится.

Помните!  Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю заслушать выступление сотрудника ГИБДД, инспектора по пропаганде ДДТТ.

Вопросы выступления: Как уберечь детей от дорожно-транспортных происшествий? Информация ГИБДД МВД России по Островскому району о количестве случаев ДДТТ. Основные и распространённые причины ДТП:

1. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом;

2. Выход на проезжую часть из-за транспорта.

3. Игры на проезжей части.

4. Ходьба по проезжей части.

Воспитатель: А сейчас, уважаемые родители, я хочу проверить, хорошо ли вы знаете  и соблюдаете правила дорожного движения. Я предлагаю Вам разделиться на 2 команды, придумать название команды и выбрать капитана.

(Родители делятся на две команды, выбирают капитанов, придумывают название команд).

Воспитатель:1 конкурс «Разминка» Каждой команде я буду задавать вопросы, а команды по очереди отвечать. За каждый правильный ответ вы будете получать кружочки зелёного цвета.

1. Кто называется пассажиром?

2. Кто является пешеходом?

3. Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?

4. Что называется пешеходным переходом?

5. На какие группы делятся дорожные знаки?

6. Назовите виды транспорта.

7. По какой части дороги должны двигаться пешеходы?

8. Где пешеходы обязаны переходить дорогу, проезжую часть?

9. Где устанавливают светофор?

10.Как нужно переходить дорогу?

11. По какой стороне проезжей части движется транспорт?

12. С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице?

13. Как пешеход может попасть в подземный переход?

14. Что держит в руке инспектор ГИБДД?

Воспитатель: Молодцы, родители! 2 конкурс «Загадочный» (загадки про дорожные знаки). За каждый правильный ответ команда будет получать кружок жёлтого цвета.

1. Что за знак? Вниз по ступеням

Человек идёт под землю.

Может он в метро спешит?

Может быть, сломался лифт?

(Дорожный знак «Подземный пешеходный переход»)

2. Я сойду с велосипеда,

Если знак увижу этот.

И пойду как пешеход,

Вместе с ним на переход.

(Дорожный знак «Движение на велосипедах запрещено»)

3. Знаешь знак? Его значенье –

Двух дорог пересеченье?

Равнозначны две подружки,

Две дороженьки – резвушки.

(Дорожный знак «Пересечение равнозначных дорог»)

4. Нарисован человечек,

Землю роет человечек.

Почему проезда нет?

Может быть здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно встарь

Спрятал очень важный царь

(Дорожный знак «Дорожные работы»)

5. Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг,

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое, в самом деле?

Словно мы на карусели.

(Дорожный знак «Круговое движение»)

6. Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети!

(Дорожный знак «Осторожно, дети!»)                                                    

        

Воспитатель: Молодцы! Вы немножко отдохните и послушайте, как наши дети рассказывают стихи про дорожные знаки (выступление детей подготовительной группы, они рассказывают стихи и показывают картинки, с изображением дорожных знаков). (Приложение 2)

1. «Пешеходный переход»

Вот идет пешеход,

Здесь его дорога.

На зеленый свет идет,

Где полосок много.

2. «Осторожно: дети!»

Этот знак нам друг большой,

От беды он нас спасает.

И у самой мостовой

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!»

3. «Движение пешеходов запрещено»

Человек на круге красном –

Значит здесь ходить опасно,

В этом месте, друзья,

Никому ходить нельзя.

4. «Пункт питания»

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут,

Знак висит – обедай тут.

5. «Пункт первой медицинской помощи»

Я не мыл в дороге рук

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

6. «Место стоянки»

Только здесь машины ставить

Этот знак нам разрешает.

Отдохнет она немного

Вновь зовет ее дорога.

7. «Автозаправочная станция»

Здесь заправится машина

Выпьет три ведра бензина.

Напои машину каждый,

Если та страдает жаждой.

8. «Въезд запрещен»

Тормози водитель. Стой!

Знак запрет перед тобой.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать.

Воспитатель: Объявляется  третий конкурс «Проблемная ситуация» (ситуации раздаются каждой команде на карточках). За каждый правильный ответ команда получает кружок красного цвета. Ситуации, которые будут вам предложены, вы должны будете рассмотреть именно с родительской точки зрения:

1) Мама ведет своего ребенка из детского сада. При этом мальчик непринужденно бегает по одной стороне тротуара на другую, при этом мешает встречным пешеходам. Мамочка не реагирует на поведение ребенка. Прокомментируйте ситуацию.

2) Мама с дочкой идут по улице. На противоположной стороне девочка увидела папу и готова броситься к нему, не смотря на быстро едущие по дороге машины. Ваши действия.

3) Папа с ребенком идут по тротуару. У ребенка в руках мяч. Мяч выскальзывает из рук, катится па дорогу. Ребенок бежит за ним. Как необходимо поступить папе?

4) Мама идет с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди нее и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это. Как надо поступить маме?

Воспитатель: А сейчас я предлагаю посмотреть сценку, которую подготовили дети средней группы.

Сценка

«Даже и зверята» (маски см. приложение 3)

Заяц:  Ой, ой, ой – ой-ой!

Что в лесу творится!
На машины пересели 
Зайцы и лисицы!

        

Волк:  Расступись, лесной народ,

Выезжаю из ворот.
Я бараночку верчу, 
Еду я куда хочу!

Ежик: Погоди, остановись,

Здесь же знак дорожный, 
Тут водители всегда 
Едут осторожно!

Волк: Не нужны мне ваши знаки,

Это просто ерунда!
Нажимаю на педали, 
Разбегайтесь кто куда!

Ежик: Ну-ка, Волк, остановись,

Это не годится, 
Ездить правильно сначала 
Надо научиться!

Лиса:  Пешеходов пропускай, Лиса,

Скорость ты не превышай, 
Здесь направо поворот, 
Ну а тут – наоборот!

Белка: Отправляйся, Волк, скорей

В автошколу для зверей, 
Все как следует учи
И права ты получи!

Все: Мы дорожную науку

Будем вместе изучать,
Чтоб машине под колеса
Никогда не попадать!

Воспитатель: Спасибо, ребята!

И большим и маленьким

Всем без исключения

Нужно знать и соблюдать

Правила движения!

Воспитатель: Молодцы, родители! Вы справились со всеми заданиями и нам пора подвести итоги нашей игры.  (Команды  подсчитывают очки, которые они заработали в течение всей игры, родителям вручаются медали «Знаток правил дорожного движения» (Приложение 4).

Воспитатель: Спасибо всем за участие. Предложенное родительское собрание – попытка показать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

Очень хочется, чтобы вы прониклись сознанием того, что накормить, одеть малыша, нацелить его на хорошие оценки так же необходимо, как научить ребёнка безопасному поведению на дороге. Чтобы за всеми этими заботами не забылось, не потерялось главное – дорога: дорога в детский сад, а потом в школу, дорога домой. Важно, чтобы она привела к цели, не оборвалась в начале или на полпути. Какой она будет для ребенка, зависит от нас с вами, взрослых. Вручение родителям памятки по ПДД (приложение 5)

Заключение

Разработка родительского собрания «Формирование у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения» была направлена на формирование активной гражданской позиции родителей. Для привлечения внимания родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, повышению активности родителей в обучении детей правилам дорожного движения; внедрения в воспитательно-образовательный процесс детского сада активных форм взаимодействия с родителями воспитанников при формировании системы представлений о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания "Что такое готовность к школе"

 Быть готовым к школе уже сегодняНе значит уметь писать, читать, считать.Быть готовым к школе — значитБыть готовым всему этому научиться...

Методическая разработка. Родительское собрание "Нравственные уроки моей семьи"

МДОУ ДСКВ № 15 г. Ейска МО Ейский районМетодическая разработкаПедагог-психолог   Сергеева М.ВСобрание для родителей подготовительной группы"Нравственные уроки моей семьи"  Нравстве...

Методическая разработка родительского собрания

Методическая разработка родительского собрания «Поощрение и наказание ребенка в семье».Данная методическая разработка, её элементы, приемы могут применяться при организации родительского со...

Влияние стиля семейного воспитания на личность ребенка (комплексная методическая разработка родительского собрания)

   Цель представленного в разработке родительского собрания: информирование родителей об основных стилях семейного воспитания и их влиянии на формирование личности ребенка. Архив мате...

Методическая разработка родительского собрания "Знатоки правил дорожного движения"

В настоящее время растёт количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Родители являются первыми воспитателями и учителями своих детей. Цель родительского собрания – повышение компете...