Опасные и необходимые предметы в быту
план-конспект занятия по обж

Цыбикова Людмила Цыбиковна

Учить разделять предметы быта, на опасные и безопасные. Учить работать в команде.

Обучать основам личной безопасности. Развивать речь, мышление, умение сравнивать два предмета. Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома

Воспитывать у детей аккуратность в обращении с опасными предметами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnye_i_neobhodimye_predmety_v_bytu.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

«Опасные и необходимые предметы в быту»

Цель: Учить разделять предметы быта, на опасные и безопасные. Учить работать в команде.

Обучать основам личной безопасности. Развивать речь, мышление, умение сравнивать два предмета. Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома

Воспитывать у детей аккуратность в обращении с опасными предметами.

Оборудование: Иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта»:  лекарство, нож, ножницы, гвозди, степлер, шприц, кнопки, лезвия, осколок стекла, булавка, иголки, мяч, иголка, скакалка, ножницы.

Ход НОД: 

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнутся вам!

 В-ль:- Ребята, сегодня к нам в гости пришел мальчик (кукла)

 Это, ребята, мальчик Федя,

Он, как и вы, в сад ходит тоже.

Он любимый мамин и папин сын,

И любит играть с игрушками Федя один…

 - А вам интересно узнать с какими игрушками Федя  любит играть?

- Посмотрите, Федя принес нам с вами коробочку, в которой лежат его любимые игрушки. (В коробочке лежат: осколок стекла, лезвие, бритва, ножницы, нож, стека, шприц, булавки, скрепки, кнопки,  мяч, иголки ,скакалка, машинка, кукла)

В-ль: Предлагает поиграть в игру "Можно - нельзя", каждому из вас надо взять со стола по одной красной и по одной зелёной фишке. Красный цвет обозначает, что этот  предмет опасен и он не для игры, зелёный - этот предмет безопасен.

(Дети называют, какие предметы опасные, объясняют почему с ними нельзя играть)

-Ребята, разве в эти игрушки можно  играть Феде?

Давайте научим Федю, в какие игрушки можно играть, а какие из предметов очень опасны и не предназначены для игры. Для этого предлагаю поиграть.

 1задание.  «Отгадай загадку».

 1. Маленького роста я,

     Тонкая и острая.

     Носом путь себе ищу,

     Нитку за собой тащу. (Иголка)

 - Правильно. Давайте  рассмотрим, какая она? (Маленькая, острая, тонкая, стальная). Кто может пользоваться иголкой? (Мама, бабушка)  А можно ли играть с ней? Почему?

 2. Много делать мы умеем:

     Стричь, кроить и вырезать.

     Не играйте с нами, дети,

     Можем больно наказать! (Ножницы)

 - Да, верно. Для чего же нам необходимы ножницы? (Для резания, стрижки). А какие они, ножницы? (Острые, режущие)

- Всё правильно. Ребята, ножницы имеют два конца – это острые лезвия, которыми разрезают различные материалы. Они очень опасны. Кто может пользоваться ими? (Взрослые)

- А мы с вами можем ими пользоваться? (Да). Но для этого необходимо знать некоторые правила. Давайте вспомним и повторим их. Проводится д/и «Назови правила»)

(Дети в кругу, воспитатель в центре с мячом. Воспитатель бросает ребенку мяч, а ребенок называет одно правило и бросает мяч обратно воспитателю, и так с каждым ребенком.)

3.  Я очень острый и стальной

     Нарезать хлеб вам помогу,

     Но аккуратнее со мной,

     Порезать пальчик я могу. (Нож)

 -  Как вы думаете, для чего нам необходим нож? Можно ли назвать его игрушкой? А почему? (Им можно порезаться). Посмотрите, ребята, у него тоже есть острое лезвие, как у ножниц, и это очень опасно.

4.  Я зубаста и остра.  

     Ложки младшая сестра. (Вилка)

- Ребята, а кто может пользоваться вилкой? (Взрослые, дети). А вы помните правила, которые надо соблюдать? Можно ли вилку считать опасным  предметом? (Да)

- Ребята, а какие острые предметы еще могут встретиться в домашних условиях? Показ картинок с острыми предметами: (кнопки, булавки, шило, гвозди, спицы, пила.)

- Как можно их назвать одним словом? Какие они? (Колющие, режущие, острые, опасные)

- Где они должны храниться? (В отдельных местах, в специальных коробках и т. д.)

- А можно ли с ними играть? Почему они опасны?

2 задание.  «Сложи пазл»

(Детям дают разрезные картинки на которых показан, тот или иной случай с неправильным использованием  острых предметов. Дети собирают командой картинку и обьясняют)

В-ль: - Ребята, давайте повторим правила безопасности:

1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.

3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов.

5. Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность. Это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон. Но если ты вышел, никогда не играй там в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.

-Ребята, как вы думаете, Федя научился определять опасные от безопасных игрушек?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Опасные предметы в быту. Электроприборы.»

Сценарий Непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ...

Дидактическая игра "Опасность и польза предметов в быту"

Цель игры: - расширять представления о бытовых предметах, инстурментах, приборах и правилах безопасного их использования.- закреплять элементарные представления о некоторых составляющих здорового...

Методическая разработка НОД в старшей группе «Опасные и необходимые предметы в быту»

Учить разделять предметы быта, на опасные и безопасные.Учить работать в команде.Обучать основам личной безопасности.Учить отвечать на вопросы полным предложением.Развивающая:Развив...

Конспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет «Опасные и необходимые предметы в быту»

Цель: - закреплять у детей представление об опасных для жизнипредметах, с которыми они встречаются в быту, о их необходимостидля человека, о правилах пользования ими.Задачи:- Учить разделять предметы ...

Справка от 07.12.2020 № 36179 О том, что публикация «Опасные и необходимые предметы в быту» получила положительную экспертную оценку и опубликована на страницах электронного журнала Академия Развития Творчества «АРТ-Талант»

Справка от 07.12.2020 № 36179 О том, что публикация «Опасные и необходимые предметы в быту» получила положительную экспертную оценку и опубликована на страницах электронного журнала Академ...

«Опасные и необходимые предметы в быту» НОД в старшей группе.

Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни предметах,с которыми они встречаются в быту,о  их необходимости для человека, о правилах  пользования ими.Образоват...