Опасные и необходимые предметы в быту
план-конспект занятия по обж
Учить разделять предметы быта, на опасные и безопасные. Учить работать в команде.
Обучать основам личной безопасности. Развивать речь, мышление, умение сравнивать два предмета. Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома
Воспитывать у детей аккуратность в обращении с опасными предметами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opasnye_i_neobhodimye_predmety_v_bytu.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
«Опасные и необходимые предметы в быту»
Цель: Учить разделять предметы быта, на опасные и безопасные. Учить работать в команде.
Обучать основам личной безопасности. Развивать речь, мышление, умение сравнивать два предмета. Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома
Воспитывать у детей аккуратность в обращении с опасными предметами.
Оборудование: Иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта»: лекарство, нож, ножницы, гвозди, степлер, шприц, кнопки, лезвия, осколок стекла, булавка, иголки, мяч, иголка, скакалка, ножницы.
Ход НОД:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь
Все друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям,
А гости улыбнутся вам!
В-ль:- Ребята, сегодня к нам в гости пришел мальчик (кукла)
Это, ребята, мальчик Федя,
Он, как и вы, в сад ходит тоже.
Он любимый мамин и папин сын,
И любит играть с игрушками Федя один…
- А вам интересно узнать с какими игрушками Федя любит играть?
- Посмотрите, Федя принес нам с вами коробочку, в которой лежат его любимые игрушки. (В коробочке лежат: осколок стекла, лезвие, бритва, ножницы, нож, стека, шприц, булавки, скрепки, кнопки, мяч, иголки ,скакалка, машинка, кукла)
В-ль: Предлагает поиграть в игру "Можно - нельзя", каждому из вас надо взять со стола по одной красной и по одной зелёной фишке. Красный цвет обозначает, что этот предмет опасен и он не для игры, зелёный - этот предмет безопасен.
(Дети называют, какие предметы опасные, объясняют почему с ними нельзя играть)
-Ребята, разве в эти игрушки можно играть Феде?
Давайте научим Федю, в какие игрушки можно играть, а какие из предметов очень опасны и не предназначены для игры. Для этого предлагаю поиграть.
1задание. «Отгадай загадку».
1. Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
Нитку за собой тащу. (Иголка)
- Правильно. Давайте рассмотрим, какая она? (Маленькая, острая, тонкая, стальная). Кто может пользоваться иголкой? (Мама, бабушка) А можно ли играть с ней? Почему?
2. Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети,
Можем больно наказать! (Ножницы)
- Да, верно. Для чего же нам необходимы ножницы? (Для резания, стрижки). А какие они, ножницы? (Острые, режущие)
- Всё правильно. Ребята, ножницы имеют два конца – это острые лезвия, которыми разрезают различные материалы. Они очень опасны. Кто может пользоваться ими? (Взрослые)
- А мы с вами можем ими пользоваться? (Да). Но для этого необходимо знать некоторые правила. Давайте вспомним и повторим их. Проводится д/и «Назови правила»)
(Дети в кругу, воспитатель в центре с мячом. Воспитатель бросает ребенку мяч, а ребенок называет одно правило и бросает мяч обратно воспитателю, и так с каждым ребенком.)
3. Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной,
Порезать пальчик я могу. (Нож)
- Как вы думаете, для чего нам необходим нож? Можно ли назвать его игрушкой? А почему? (Им можно порезаться). Посмотрите, ребята, у него тоже есть острое лезвие, как у ножниц, и это очень опасно.
4. Я зубаста и остра.
Ложки младшая сестра. (Вилка)
- Ребята, а кто может пользоваться вилкой? (Взрослые, дети). А вы помните правила, которые надо соблюдать? Можно ли вилку считать опасным предметом? (Да)
- Ребята, а какие острые предметы еще могут встретиться в домашних условиях? Показ картинок с острыми предметами: (кнопки, булавки, шило, гвозди, спицы, пила.)
- Как можно их назвать одним словом? Какие они? (Колющие, режущие, острые, опасные)
- Где они должны храниться? (В отдельных местах, в специальных коробках и т. д.)
- А можно ли с ними играть? Почему они опасны?
2 задание. «Сложи пазл»
(Детям дают разрезные картинки на которых показан, тот или иной случай с неправильным использованием острых предметов. Дети собирают командой картинку и обьясняют)
В-ль: - Ребята, давайте повторим правила безопасности:
1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.
3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов.
5. Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность. Это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон. Но если ты вышел, никогда не играй там в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.
-Ребята, как вы думаете, Федя научился определять опасные от безопасных игрушек?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Опасные предметы в быту. Электроприборы.»
Сценарий Непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ...
Конспект интегрированного занятия в средней дошкольной группе по теме «Опасные предметы в быту»
Конспект открытого занятия по безопасности....
Дидактическая игра "Опасность и польза предметов в быту"
Цель игры: - расширять представления о бытовых предметах, инстурментах, приборах и правилах безопасного их использования.- закреплять элементарные представления о некоторых составляющих здорового...
Методическая разработка НОД в старшей группе «Опасные и необходимые предметы в быту»
Учить разделять предметы быта, на опасные и безопасные.Учить работать в команде.Обучать основам личной безопасности.Учить отвечать на вопросы полным предложением.Развивающая:Развив...
Конспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет «Опасные и необходимые предметы в быту»
Цель: - закреплять у детей представление об опасных для жизнипредметах, с которыми они встречаются в быту, о их необходимостидля человека, о правилах пользования ими.Задачи:- Учить разделять предметы ...
Справка от 07.12.2020 № 36179 О том, что публикация «Опасные и необходимые предметы в быту» получила положительную экспертную оценку и опубликована на страницах электронного журнала Академия Развития Творчества «АРТ-Талант»
Справка от 07.12.2020 № 36179 О том, что публикация «Опасные и необходимые предметы в быту» получила положительную экспертную оценку и опубликована на страницах электронного журнала Академ...
«Опасные и необходимые предметы в быту» НОД в старшей группе.
Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни предметах,с которыми они встречаются в быту,о их необходимости для человека, о правилах пользования ими.Образоват...