Великий труженик и волшебные реки
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Иванова Эльвира Максимовна

Цель: дать детям представление о работе сердца, его расположении, строении.

Задачи:  показать значение сердца и крови для жизни человека и для слаженной работы всего организма; познакомить с деятельностью и выполняемыми функциями клеток крови организма; познакомить с деятельностью и выполняемыми функциями клеток  крови

 ( эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов); поддерживать желание познавать себя; развивать наблюдательность, внимание к своему организму; развивать умение понимать, что все люди одинаково построены; воспитывать чуткость, уважение  к жизни другого человека.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_krov.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Великий труженик и волшебные реки».

Цель: дать детям представление о работе сердца, его расположении, строении.

Задачи:  показать значение сердца и крови для жизни человека и для слаженной работы всего организма; познакомить с деятельностью и выполняемыми функциями клеток крови организма; познакомить с деятельностью и выполняемыми функциями клеток  крови

 ( эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов); поддерживать желание познавать себя; развивать наблюдательность, внимание к своему организму; развивать умение понимать, что все люди одинаково построены; воспитывать чуткость, уважение  к жизни другого человека.

Ход занятия.

Отгадайте загадку:

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (Сердце).

Воспитатель: Ребята, давайте все закроем глазки и прислушаемся к самому себе. Что вы услышали?

(Ответы детей).

- А я  услышала, т. е. почувствовала как работает мое  сердце. Мы  с вами отдыхаем, а оно работает, трудится, и все его усилия направлены на то, чтобы человек был здоров, жил долго и счастливо. Сердце не просит за это никакой награды. А мы иногда забываем о нем, не бережем его  и даже не знаем, какое оно.

Послушайте стихотворение:

Тук, тук, тук стучит сердечко,

Точно так же, как мотор,

Кровь разносит нам по телу,-

Что оно? Насос? Мотор?

   

- Как вы думаете, ребята, на что похоже наше сердце, какой формы и величины?

(Ответы детей).

- А сейчас я предлагаю вам превратиться до микроскопических размеров  и отправиться в путешествие по человеческому организму.  

- Уменьшаемся, уменьшаемся… Хорошо. Слушайте мою команду: «Приготовились, вперед!»  Кажется, прибыли. Здесь довольно шумно, идемте на звук «тук-тук», он все ближе и ближе. А вот и сердце. (Показ на картине). Посмотрите, это наше сердце, почти с наш кулак. Сожмите руку в кулачок – вот такой величины ваше сердце. Оно работает как мощный насос, который, сжимаясь с большой силой выталкивает из себя за секунду почти полстакана крови. Сердце в это время стучит глухо и натужно: ту-ук. А когда разжимается, его стук легкий и веселый: тук! Сердце постоянно работает и никогда не отдыхает.

- Сердце разделено на две части: правую и левую. В правую часть попадает темная кровь (венозная), а в левую – алая (артериальная). Кровь бежит по системе замкнутых трубочек (сосудов), которые различаются своим размером и функциями (артерии, вены, капилляры). Сердце нагревает кровь в артериальную систему, а затем обеспечивает ее возврат по венам. Артерии и вены – это «Волшебные реки» в человеческом организме.

- Кровь состоит из разных клеток («Маленьких разноцветных человечков»).

Красные «человечки» (эритроциты) очищают кровь, несут кислород и питательные вещества. Белые «человечки» (лейкоциты) защищают наш организм от микробов и вирусов, поглощая их.  Фиолетовые «человечки»(тромбоциты) участвуют в свертывании крови, не дают ей вытекать, когда образуется ранка.

- В результате обмена веществ кровь очищается от всего ненужного. В таком обмене участвуют легкие и почки. Легкие обогащают кровь кислородом, а почки удаляют отходы и лишнюю воду.

- А сейчас, ребята, нам пора возвращаться обратно в группу. Начинаем увеличиваться, увеличиваться.

- Где мы были сегодня с вами?

- Что нового вы узнали сегодня?

(Ответы детей).

- Воспитатель подводит итог:

Сердце – это очень важный орган в человеческом организме, его надо беречь. Сердце одинаково устроено у всех, оно также болит и также радуется, как и сердце другого человека. Об этом всегда надо помнить!

- Ребята, а сейчас  давайте  мы  с вами разработаем правила здорового сердца.

(Ответы детей).

Воспитатель подводит итог:

- Дружи с физкультурой.

- Гуляй на свежем воздухе.

- Питайся полноценно.

- Избегай травм, которые ведут к большой потере крови.

- Не расстраивайся по пустякам и не расстраивай других людей.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, всегда ли одинаково работает сердце?

(Ответы детей).

-  А сейчас послушайте стихотворение  «Сердце».

 В груди у каждого из нас

И день, и ночь, и всякий час

Мотор стучит чудесный,

Конечно, всем известный.

Любой его назвать бы смог:

Лишь только жизни огонек

Однажды разгорится –

Начнет тут сердце биться.

Оно, как маленький насос,
Совсем не в шутку, а всерьез

Качает кровь, качает

И устали не знает.

И если кто из нас сидит,

Читает или пишет,

Оно тихонечко стучит,
Его мы и не слышим.

Но если быстро побежать,

Иль сказку стоит услыхать

Про злого Бармалея –

Забьется посильнее.

Моторчик наш, он непростой,
Он не железный, а живой.

Он тосковать умеет,

И любит, и жалеет.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема: "Великий труженик и волшебные реки".

Дети знакомятся с работой сердца, а так же на занятии объясняется роль вен и артерии в работе сердечно - сосудистой системы. Ребята учатся находить пульс на запястье....

Конспект занятия на тему: "Великий труженик и волшебные реки"

Проект: "Учимся быть здоровыми"ссылка к презентации и проекту: http://luchik116.ru/2778268403/6901091149.html...

Великий труженик - сердце

Рассказ - беседа для детей старшего дошкольного возраста....

Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности "Волшебная река музыки"

Тема (проект, событие): интегрированная познавательно-исследовательская деятельность «Волшебная река музыки» Возрастная группа: младшая группа (4-й год жизни)Форма НОД:  развиваю...

конструкт интегрированной познавательно - исследовательской деятельности "Волшебная река музыки"

целью данного конструкта является формирование основ естественно - научных понятий о природном явлении - ветер, развитие логико - математических представлений и представлений о музыкальных шумовых инс...

Конспект занятия профилактической направленности «Великий труженик и волшебные реки» (система кровообращения).

Цель: дать детям представление о значении и устройстве системы кровообращения в человеческом организме.Задачи:-Познакомить детей с работой человеческого сердца, показать значение сердца для всего орга...