Великий труженик и волшебные реки
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Цель: дать детям представление о работе сердца, его расположении, строении.
Задачи: показать значение сердца и крови для жизни человека и для слаженной работы всего организма; познакомить с деятельностью и выполняемыми функциями клеток крови организма; познакомить с деятельностью и выполняемыми функциями клеток крови
( эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов); поддерживать желание познавать себя; развивать наблюдательность, внимание к своему организму; развивать умение понимать, что все люди одинаково построены; воспитывать чуткость, уважение к жизни другого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_krov.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Великий труженик и волшебные реки».
Цель: дать детям представление о работе сердца, его расположении, строении.
Задачи: показать значение сердца и крови для жизни человека и для слаженной работы всего организма; познакомить с деятельностью и выполняемыми функциями клеток крови организма; познакомить с деятельностью и выполняемыми функциями клеток крови
( эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов); поддерживать желание познавать себя; развивать наблюдательность, внимание к своему организму; развивать умение понимать, что все люди одинаково построены; воспитывать чуткость, уважение к жизни другого человека.
Ход занятия.
Отгадайте загадку:
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (Сердце).
Воспитатель: Ребята, давайте все закроем глазки и прислушаемся к самому себе. Что вы услышали?
(Ответы детей).
- А я услышала, т. е. почувствовала как работает мое сердце. Мы с вами отдыхаем, а оно работает, трудится, и все его усилия направлены на то, чтобы человек был здоров, жил долго и счастливо. Сердце не просит за это никакой награды. А мы иногда забываем о нем, не бережем его и даже не знаем, какое оно.
Послушайте стихотворение:
Тук, тук, тук стучит сердечко,
Точно так же, как мотор,
Кровь разносит нам по телу,-
Что оно? Насос? Мотор?
- Как вы думаете, ребята, на что похоже наше сердце, какой формы и величины?
(Ответы детей).
- А сейчас я предлагаю вам превратиться до микроскопических размеров и отправиться в путешествие по человеческому организму.
- Уменьшаемся, уменьшаемся… Хорошо. Слушайте мою команду: «Приготовились, вперед!» Кажется, прибыли. Здесь довольно шумно, идемте на звук «тук-тук», он все ближе и ближе. А вот и сердце. (Показ на картине). Посмотрите, это наше сердце, почти с наш кулак. Сожмите руку в кулачок – вот такой величины ваше сердце. Оно работает как мощный насос, который, сжимаясь с большой силой выталкивает из себя за секунду почти полстакана крови. Сердце в это время стучит глухо и натужно: ту-ук. А когда разжимается, его стук легкий и веселый: тук! Сердце постоянно работает и никогда не отдыхает.
- Сердце разделено на две части: правую и левую. В правую часть попадает темная кровь (венозная), а в левую – алая (артериальная). Кровь бежит по системе замкнутых трубочек (сосудов), которые различаются своим размером и функциями (артерии, вены, капилляры). Сердце нагревает кровь в артериальную систему, а затем обеспечивает ее возврат по венам. Артерии и вены – это «Волшебные реки» в человеческом организме.
- Кровь состоит из разных клеток («Маленьких разноцветных человечков»).
Красные «человечки» (эритроциты) очищают кровь, несут кислород и питательные вещества. Белые «человечки» (лейкоциты) защищают наш организм от микробов и вирусов, поглощая их. Фиолетовые «человечки»(тромбоциты) участвуют в свертывании крови, не дают ей вытекать, когда образуется ранка.
- В результате обмена веществ кровь очищается от всего ненужного. В таком обмене участвуют легкие и почки. Легкие обогащают кровь кислородом, а почки удаляют отходы и лишнюю воду.
- А сейчас, ребята, нам пора возвращаться обратно в группу. Начинаем увеличиваться, увеличиваться.
- Где мы были сегодня с вами?
- Что нового вы узнали сегодня?
(Ответы детей).
- Воспитатель подводит итог:
Сердце – это очень важный орган в человеческом организме, его надо беречь. Сердце одинаково устроено у всех, оно также болит и также радуется, как и сердце другого человека. Об этом всегда надо помнить!
- Ребята, а сейчас давайте мы с вами разработаем правила здорового сердца.
(Ответы детей).
Воспитатель подводит итог:
- Дружи с физкультурой.
- Гуляй на свежем воздухе.
- Питайся полноценно.
- Избегай травм, которые ведут к большой потере крови.
- Не расстраивайся по пустякам и не расстраивай других людей.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, всегда ли одинаково работает сердце?
(Ответы детей).
- А сейчас послушайте стихотворение «Сердце».
В груди у каждого из нас
И день, и ночь, и всякий час
Мотор стучит чудесный,
Конечно, всем известный.
Любой его назвать бы смог:
Лишь только жизни огонек
Однажды разгорится –
Начнет тут сердце биться.
Оно, как маленький насос,
Совсем не в шутку, а всерьез
Качает кровь, качает
И устали не знает.
И если кто из нас сидит,
Читает или пишет,
Оно тихонечко стучит,
Его мы и не слышим.
Но если быстро побежать,
Иль сказку стоит услыхать
Про злого Бармалея –
Забьется посильнее.
Моторчик наш, он непростой,
Он не железный, а живой.
Он тосковать умеет,
И любит, и жалеет.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Путешествие по Волшебной реке"
Познание (ФЭМП)...
Конспект занятия. Тема: "Великий труженик и волшебные реки".
Дети знакомятся с работой сердца, а так же на занятии объясняется роль вен и артерии в работе сердечно - сосудистой системы. Ребята учатся находить пульс на запястье....
Конспект занятия на тему: "Великий труженик и волшебные реки"
Проект: "Учимся быть здоровыми"ссылка к презентации и проекту: http://luchik116.ru/2778268403/6901091149.html...
Великий труженик - сердце
Рассказ - беседа для детей старшего дошкольного возраста....
Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности "Волшебная река музыки"
Тема (проект, событие): интегрированная познавательно-исследовательская деятельность «Волшебная река музыки» Возрастная группа: младшая группа (4-й год жизни)Форма НОД: развиваю...
конструкт интегрированной познавательно - исследовательской деятельности "Волшебная река музыки"
целью данного конструкта является формирование основ естественно - научных понятий о природном явлении - ветер, развитие логико - математических представлений и представлений о музыкальных шумовых инс...
Конспект занятия профилактической направленности «Великий труженик и волшебные реки» (система кровообращения).
Цель: дать детям представление о значении и устройстве системы кровообращения в человеческом организме.Задачи:-Познакомить детей с работой человеческого сердца, показать значение сердца для всего орга...