Сюжетно-ролевая игра "По дороге в детский сад"
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Разработка предназначена для закрепления правил дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_pdd.docx | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Название общеобразовательного учреждения:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Первомайская основная общеобразовательная школа муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области
(дошкольное отделение)
Адрес учреждения: 157355 Костромская область Нейский район п. Еленский ул. Советская д.20.
Телефон: 8-49444-2-85-28
Электронный адрес:3Neya–may@mail.ru
Название материала:
«По дороге в детский сад».
(Сюжетно-ролевая игра)
Автор разработки: Иванова Евгения Анатольевна.
Контактный телефон: 8-953-660-17-19
Группа: Разновозрастная.
Направление: познавательное.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Интеграция областей: безопасность, социализация, чтение художественной литературы, коммуникация.
Форма: игра с решением проблемной ситуации.
Цель: Формирование знаний о ПДД. Учить правилам безопасного поведения на дороге, ориентировке при использовании напольного макета. Создать условия для развития у детей приемов логического мышления, устной речи, расширения кругозора.
Программные задачи.
У детей подготовительной группы выявить уровень знаний по ПДД. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, местах их установки. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью транспортного и пешеходного светофора. Формировать у детей среднего возраста знания о культуре поведения на дороге. Дать представления о том, что место пересечения дорог называется перекрестком, их видах (подг.гр.) Сформировать четкое представление о том, как переходить регулируемый и нерегулируемый перекресток. Расширить представления детей о движении транспорта на перекрестке.
Развивать культуру общения, обогащать словарь. Закрепить умение детей правильно строить и употреблять в речи сложные предложения. Продолжать развивать навыки коллективной работы, умение согласовывать свои действия. Развивать умение детей быстро и правильно принимать решение в дорожных ситуациях.
Воспитывать чувства взаимопомощи и поддержки, осознанную позицию пешехода и безопасного дорожного движения.
Демонстрационный материал: макеты электрических светофоров (транспортный и пешеходный), комплект дорожных знаков на стойках, макет перекрестка напольный, машины, коляски, цветы, ели, здание детского сада, дом.
Предварительная работа: дидактические игры «Назови виды транспорта», «Угадай какой знак», «Угадай транспорт», «Отремонтируй светофор», «Какой бывает транспорт», «Четвертый лишний» (транспорт). Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Трамвай», «Стоп – идите», «Светофор», «Красный, желтый, зеленый». Раскрашивание дорожных знаков. Лепка: «Машина у светофора». Рисование: «Светофор». Игры с макетом города. Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Пешеходы и водители», «Улица». Беседы по ПДД: «Правила дорожного движения», «Поведение на дороге и в транспорте», экскурсия к перекрестку, рассматривание иллюстраций и информационных плакатов по ПДД.
Чтение произведений: С.Волкова «Про правила дорожного движения», Б.Житкова «Светофор», Г. Георгиев «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер».
Планируемый результат: У детей развиты устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Закреплены знания о значениях дорожных знаков и сигналов светофоров.
Ход игры:
(Ребенок средней группы, держась за руки с мальчиком и девочкой подготовительной группы, выходят из бутафорского домика)
Реб. Сегодня день уж очень важный
Для родных и для меня!
Лишь об этом говорили
Эти все четыре дня!
Приготовили мы платье
И атласные банты,
В руки взяли осторожно
Мы красивые цветы.
В детский сад иду я с мамой
Крепко за руку держусь,
По дороге вместе с папой
Перекрестков не боюсь.
(Оказываются перед напольным макетом с разметкой).
Папа: В детский сад дочка, ходить нужно с взрослыми, с мамой или папой, с дедушкой или бабушкой. Потому, что улица, дорога – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Мама: На каждой улице есть проезжая часть. Она нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки – тротуары. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют пешеходами. По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части.
Папа: А если нужно перейти проезжую часть, это нужно делать в специальных безопасных местах, которые называются пешеходными переходами – у светофора по «зебре». А узнать это место можно по специальному знаку, смотри, на нем нарисованы белые полоски, он информирует в каком месте это можно сделать. А рядом с ним, на проезжей части белой краской нанесены поперечные полоски, вот их и называют «зеброй».
Мама: Дорожные знаки нужно знать и водителям и пешеходам, и тем, кто ездит, и тем, кто ходит. Смотри дочка, транспорт постоянно находится в движении, а пешеходы должны перейти улицу, не нарушая правил дорожного движения.
Папа: А вот это светофоры. Это такие устройства, которые своими световыми сигналами разрешают или запрещают движение транспорта и пешехода. Запомни, один имеет три световых сигнала: красный, желтый и зеленый. Каждый сигнал горит около минуты. А желтый еще меньше. Это транспортный светофор.
Мама: Для регулирования движения пешеходов, применяются светофоры двухцветной сигнализации, имеющие вверху красный, внизу зеленый сигналы с нанесенными на них силуэтами пешехода. Устанавливаются они на обеих сторонах перекрестка.
Реб: «Перейти через дорогу нам на улице всегда
И помогут и подскажут эти яркие цвета!»
Мама: Смотри дочка, на противоположной стороне идет старушка с тросточкой, это значит, что есть такие люди, которые не видят и им сложно перейти дорогу. И если пешеходный светофор не оборудован звуковым сигналом им необходимо помочь это сделать. И наш папа это сделает.
Папа: А это дорожный знак, который предупреждает водителя, о том, что впереди нерегулируемый перекресток, и он обязан уступить дорогу автомобилям, движущимся по главной дороге. И чтобы правильно перейти в таком месте дорогу, нужно сначала остановиться, посмотреть налево, убедиться, что водитель увидел тебя и остановился, затем дойдя до середины посмотреть направо и закончить переход.
Мама: Смотри, а вот знак, на котором изображены дети. Этот знак предупреждает водителя о том, что необходимо снизить скорость, потому, что через 50 метров находится детское учреждение, твой детский сад.
Папа: А теперь смело можешь отпустить руки и идти самостоятельно, потому, что вот этот знак «Пешеходная дорожка» разрешает движение только пешеходам и в этой зоне автомобилям движение запрещено.
Мама: Ну вот, дочка мы и пришли. Поторопись, тебя уже ждут друзья и воспитатель. Будь умницей и запомни все, о чем мы с папой тебе рассказали.
Реб: Мы с Алёнкой поиграем,
С Вовкой книжку почитаем,
Порисуем мы с Ильюшкой,
А потом ещё покушаем,
Погуляем, поиграем,
Мячик в зале погоняем.
Вот тогда, моя мамуля,
Ты за мною приходи!
А экзамен важного значенья по правилам движения
Я запомню навсегда, чтоб не случилась со мною беда.
Папа: Строгое исполнение требований правил дорожного движения должно стать привычкой. Это всем должно быть ясно! Даже тем, кто ходит в ясли!
(Ребенок машет родителям, уходит к воспитателю с детьми).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе детского сада.
Программное содержание:создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу,стимулировать творческую а...
Сюжетно-ролевые игры в младшей группе детского сада
Сюжетно-ролевые игры в младшей группе детского сада...
Педагогическое сопровождение развития сюжетно-ролевой игры в средней группе детского сада.
В работе отражены влияние игры на физическое воспитание детей и роль педагога в организации игры и развитии игровых умений детей средней группы детского сада. Приведены результаты диагностики игровых ...
Сюжетно-ролевая игра "Железная дорога"
Модель развития с-р/и "ЖД"...
Сюжетно-ролевая игра "Железная дорога"
игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В отечественной психологии и педагогике игра рассматр...
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Железная дорога»
игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В отечественной психологии и педагогике игра рассматр...
Сюжетно - ролевая игра " По дороге в театр".
Сюжетно-ролевая игра «По дороге в театр». Цель игры: Расширить знания о правилах дорожного движения, формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить знание некоторых видов наземного...