Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.
методическая разработка по обж (младшая группа)
Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.
Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « Мы пешеходы»
Актуальность.
Периоду раннего возраста в последние десятилетия уделяется самое пристальное внимание со стороны таких наук, как педагогика, психология, медицина .
Именно период раннего возраста является уникальным, важным для всего последующего умственного, физического, речевого и эмоционального развития человека. Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые помогут избежать серьезных опасностей, в том числе, и на улице. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, поэтому необходимо с самого раннего возраста обучать детей правилам безопасного поведения. Чтобы научить ребенка безопасному поведению на дороге одних только объяснений совершенно не достаточно. Прочные навыки безопасного поведения на дороге формируются у детей только повседневной систематической тренировкой.
Во время каждой прогулки с детьми, учить детей наблюдать за улицей и транспортом, учить анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы.
Закладывать основы навыков безопасного поведения на улице нужно уже в раннем дошкольном возрасте. Повышение познавательного интереса у детей посредством дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, занятий, бесед будет способствовать более успешному формированию у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razr_na_ns_portal.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.
Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « Мы пешеходы»
Актуальность.
Периоду раннего возраста в последние десятилетия уделяется самое пристальное внимание со стороны таких наук, как педагогика, психология, медицина .
Именно период раннего возраста является уникальным, важным для всего последующего умственного, физического, речевого и эмоционального развития человека. Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые помогут избежать серьезных опасностей, в том числе, и на улице. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, поэтому необходимо с самого раннего возраста обучать детей правилам безопасного поведения. Чтобы научить ребенка безопасному поведению на дороге одних только объяснений совершенно не достаточно. Прочные навыки безопасного поведения на дороге формируются у детей только повседневной систематической тренировкой.
Во время каждой прогулки с детьми, учить детей наблюдать за улицей и транспортом, учить анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы.
Закладывать основы навыков безопасного поведения на улице нужно уже в раннем дошкольном возрасте. Повышение познавательного интереса у детей посредством дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, занятий, бесед будет способствовать более успешному формированию у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:
- Наглядность - дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.
- Деятельность - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.
- Возрастная адресованность - одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.
- Последовательность - любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.
В каждой группе обязательно должен быть оборудован «Уголок безопасности дорожного движения».
Предварительная работа: Наблюдение за машинами, проезжающими по дороге; рассматривание картинок с изображением дорог (больших – маленьких, узких – широких).
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: Обогащение жизненного опыта детей и его осознание ребенком, воспроизведение этого опыта в игре.
Задачи:
- Обогатить знания ребенка о правилах езды машин по узкой небольшой дороге, о необходимости останавливаться на пешеходных дорожка, пропускать пешеходов.
- Помочь ребенку отойти от стереотипных действий и стимулировать его игровую инициативу, через подключение взрослого к игре взрослого.
- Расширить круг игровых действий и персонажей игры, через воспроизведение приобретенного опыта в игре.
- Помочь включать в игру условные действия с отсутствующими предметами.
- Стимулировать разговор с персонажами игры.
- Содержание организованной игровой деятельности:
Материалы и оборудование: Изображения цветов светофора, мяч, картинки проезжей части, макет пешеходного перехода, светофора, зайка.
Конспект НОД по ПДД « Мы - пешеходы» в группе раннего возраста №4.
Задачи:
-Закрепить правила движения пешеходов по дороге, используя сюжетные картинки.
-Закрепить правило пешехода - ребенка: идти только с взрослым, держась за руку.
-Продолжать закреплять представление о том, что люди двигаются по тротуару, а переходят дорогу через пешеходный переход.
Цели: Развивать у детей навыки безопасного поведения на дороге, развивать речь и обеспечить двигательную активность.
Материалы к занятию: Изображения цветов светофора, мяч, картинки проезжей части, макет пешеходного перехода, светофора, зайка.
Программное содержание:
-закреплять знания детей о светофоре;
-развивать наблюдательность, зрительную память;
-развивать умение отвечать полным ответом;
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Заходит с зайчиком)
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел?
Дети: Это зайка!
Воспитатель: Правильно! сегодня мы хотим пригласить вас на прогулку по нашему городу и попасть в интересную страну дорожных знаков, изучить правила дорожного движения! А вы знаете зачем нужны правила?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Да, правила нужны, чтобы их соблюдать и не попасть в плохую ситуацию, чтоб не случилось аварии на дороге, как с другом Зайки – Мишкой.
Зайка: Рассказывает историю про Мишку. Мишка гулял у проезжей части и вдруг его позвала мама Медведица, он так заторопился, что побежал по дороге и не посмотрел нет ли там машин! И его сбила машина и сейчас он в больнице и я спешу к нему. Помогите мне перейти дорогу правильно, научите меня!
Воспитатель: Дети, поможем зайке, попасть к Мишке? (ответы детей)
Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.
(на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами на полу сделан макет дороги и пешеходного перехода с светофором)
Воспитатель: Как сейчас мы называемся?
Дети: Пешеходы
Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар
Воспитатель: Посмотрите, как много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?
Дети: Проезжая часть
Дидактическая игра «Сигналы светофора»
Воспитатель:
Трем детям раздаются «цветные сигналы светофора» (красный, желтый, зеленый)
Красный:
Самый строгий – красный свет
Стой! Дроги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
А для чего нужен красный свет, ребята?
Красный свет напоминает об опасности (Например красная пожарная машина, на красный свет мы стоим и дрогу не переходим!
Желтый:
Чтоб спокойно перешел ты
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет!
А зачем нужен желтый свет?
Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый – те, кто работает на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.
Зеленый:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он - препятствий нет,
Смело в путь иди!
А что обозначает зеленый свет светофора?
А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.
Игра – развлечение «Разрешено- запрещено»
(Дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал пи-пи)
А машины летают? (нет)
У светофора какие цвета? (3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Воспитатель: молодцы , детишки, а сейчас небольшая разминочка, мы все превратимся в водителей.
Физминутка «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Игровая ситуация:
Воспитатель: Давайте представим , что вы идете в сад с мамой или папой, давайте подумаем, как мы должны идти через дорогу? (ответы детей)
С мамой или папой мы идем через дорогу за ручку! А сейчас давайте мы представим, что нас ведет в сад мама, берем ее за ручку, встаем на пешеходный переход, ждем сигнал светофора (дети отвечают какой цвет должен гореть, чтобы идти)
Дети: Выполняют все действия и проговаривают словами , что делают.
Воспитатель: молодцы, все прошли с мамами правильно! А про зайку –то мы забыли! Давайте сейчас мы и его переведем через дорогу и все ему повторим и расскажем, что узнали сами.
Итог занятия:
Воспитатель: Слушай зайка, что расскажут детки!
Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)
Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения, ты понял зайка (ответ зайки). А сейчас давайте все вместе перейдем через нашу дорогу и переведем Зайку, ведь он очень торопится к Мишке в больницу. (переводят зайку и прощаются)
Давайте попрощаемся с Зайкой. До свидания, Зайка!
Дети: До свидания, будь аккуратен на дороге. Пусть мишка быстрее поправляется. ( дают зайке рисунок макета дороги -подарок Мишке, чтоб Зайка рассказал, как переходить через дорогу.)
Предварительная работа возможна: Раскрасить круги-сигналы светофора, прочитать М.Першина «Мы шагаем по дорожке»,рассматривание сюжетных картинок «На тротуаре», рисование «дорожка для пешехода, игровые упражнения можно использовать во время перехода по пешеходу «Шагают наши ножки по правильной дорожке», Д/и «Построй переход».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей 5-6 лет
I. Тема проекта «Азбука дорожной безопасности»II. Срок реализации – один учебный год.III. Проблема.IV. Актуальность темы.V. В деятельности по реализации проекта «Азбука дорожной безопасности» использо...
Методическая разработка. Тема: « Формирование навыков безопасного поведения и приобщение подрастающего поколения к здоровому образу жизни »
Здоровый образ жизни практикуется ещё с давних времён и прививается с раннего детства.Метадическая разроботка расчитана на формирование навыков безопасного поведения....
Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»
Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»...
Методические рекомендации по формированию навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста "Дорога не терпит шалости- наказывает без жалости" с приложениями
Методические рекомендации по формированию навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста "Дорога не терпит шалости- наказывает без жалости" с приложениями...
Статья "Формирование навыков безопасного поведения на улице у детей дошкольного возраста".
актуальность проблемы по формированию у детей навыков безопасного поведения на улице...
Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста. Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»
Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по до...