Картотека дидактических игр по ПДД
картотека по обж (старшая, подготовительная группа)

Брылева Марина Юрьевна

иры для детей по пдд, для закрепление знаний и умений в дорожной науке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskih_igr_po_pdd.docx30.77 КБ

Предварительный просмотр:

                     Картотека дидактических игр по ПДД

                                                   Старший дошкольный возраст

«Угадай, какой знак?»

 Цели: Учить детей различать дорожные знаки,

закреплять знания детей о правилах дорожного

движения; воспитывать умение самостоятельно

пользоваться полученными знаниями в повседневной

жизни.

Материал: Кубики с наклеенными на них дорожными

знаками: предупреждающими, запрещающими,

указательными и знаками сервиса.

Ход игры:  

1-й вариант. Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат

кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к детям, у

которых уже есть знаки этой группы.

2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на

своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает.

3-й вариант. Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают

их. Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его,

а остальные отгадывают этот знак по описанию.

«Светофор»

 Цель: Ознакомить детей с правилами перехода

(переезда) перекрестка, регулируемого

светофором.

Материал: Красные, желтые, и зеленые круги,

машины, фигурки детей.

Ход игры:

Один из играющих устанавливает определенные цвета светофора

(наложением красных, желтых или зеленых кругов), машин и

фигурки детей, идущих в разных направлениях. Второй проводит

через перекресток машины ( по проезжей части) или фигурки детей (

по пешеходным дорожкам) в соответствии с правилами дорожного

движения. Затем игроки меняются ролями. Рассматриваются

различные ситуации, определяемые цветами светофора и положением

машин и пешеходов. Тот из игроков, который безошибочно решает все

возникшие в процессе игры задачи или допускает меньше ошибок

(набирает меньшее число штрафных очков),считается победителем.

 

«Водители»

Цели: Учить детей правилам дорожного

движения; развивать мышление и

пространственную ориентацию.

Материал: Несколько игровых полей, машина,

игрушки.

Ход игры:

Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей.

Каждое поле – это рисунок разветвленной системы дорог с

дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную

ситуацию. Например: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти

зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок

машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен

вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти

пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом

мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал

путь».

«Кто отличник-пешеход?»

Цели: Закрепить знания детей о правилах

дорожного движения (сигналы светофора,

пешеходный переход); воспитывать

усидчивость, внимание.

Материалы: 2 фишки и кубик с цифрами

1,2,3,4,5,6. Игровое поле.

Ход игры:

Первый пешеход выходит из домика №1, второй – из домика №2.

Бросают кубики по очереди, пока на кубике первого не выпадет цифра

1, второго – цифра 2. И снова бросают кубики. При этом надо

внимательно смотреть на разноцветные картинки. На первой

картинке на светофоре горит красный свет. Значит, пешеход не может

перескочить на тот кружок, что стоит после светофора. Он терпеливо

стоит на месте. На второй картинке – автомобиль. Нельзя переходить

дорогу, нужно ждать. На третьей – на светофоре зеленый сигнал.

Можно передвигать фишку на столько кружочков, сколько покажет

кубик. На четвертой картинке – мотоциклист. Надо пропустить его,

остановиться. На шестой картинке на светофоре горит желтый свет. И

пешеход может остановиться прямо на самой картинке. На седьмой

картинке – регулировщик. С ним безопасно, можно идти прямо домой

к бабушке. Кто первый, не нарушая правил дорожного движения,

придет к бабушке, тот и выиграл.

 

«Путешествие на машинах»

Цель: Закрепить с детьми знания

дорожных знаков и правил поведения

на улицах.

Материал: Игровое поле, фишки.

Ход игры:

На игровом поле дети начинают играть. Проходя мимо дорожных

знаков, останавливаются, рассказывая о каждом из них. Выигрывает

тот, кто первый дойдет до моря.

«По дороге»

 

Цели: Закрепить знания о различных

видах транспорта; тренировать внимание,

память.

Материал: Картинки грузового, легкового

транспорта, фишки.

Ход игры:

Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта

будет собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и

легкового транспорта, также можно взять специализированный

транспорт: милиция, пожарные, скорая помощь и т.д.). По дороге дети

обращают внимание на машины, называя их получая за это фишки.

Кто больше соберет, тот и выиграл.

 

«Найди нужный знак»

Цель: Продолжать закреплять

знания дорожных знаков, средства

регулирования дорожного

движения.

Материал: 20 картонных карточек

(пазлы). На одних половинках карточек изображены дорожные знаки,

на других – соответствующие им дорожные ситуации.

Ход игры:

1-й вариант. Ведущий отбирает карточки со знаками одного вида (или

нескольких видов, если они малочисленные). Половинки карточек с

изображением дорожной ситуации ведущий раздает детям, а

элементы со знаками раскладывает на столе лицевой стороной вверх.

Затем он называет вид дорожных знаков и рассказывает об их общем

значении. После этого ведущий предлагает детям найти общие

внешние черты данного вида знаков (цвет, форма и т.д.). Дети должны

найти среди имеющихся у них элементов подходящую половинку

карточки.

2-й вариант. Все половинки карточек со знаками дети делят поровну.

Элементы с дорожными ситуациями перемешивают и кладут в центре

стола лицевой стороной вниз. Дети по очереди берут карточки и

подбирают их под свои. Выигрывает тот, кто первым найдет

подходящие половинки для всех своих карточек.

«Учим дорожные знаки»

Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках,

светофоре.

Материал: Карточки большие и маленькие со знаками.

Ход игры:

Между играющими делят большие карты поровну. Ведущий по

очереди показывает карточки с дорожными знаками, тот кому она

подходит, забирает знак, кладет в правый верхний угол и

рассказывает, как называется этот знак, в каких ситуациях

применяется. Выиграет тот, кто правильно подберет знаки к

ситуациям и сможет это объяснить.

«Правила дорожного движения»

Цели: Закрепить основы дорожной грамоты;

познакомить с основными дорожными знаками,

их классификацией, назначением;

способствовать развитию внимания, памяти,

мышления.

Ход игры:

Воспитатель берет на себя роль инспектора ГИБДД. Участники

движутся по игровому полю при помощи кубика. Выпал зеленый цвет

– движение разрешено, желтый – внимание, красный – стой –

играющий пропускает ход. Если фишка остановилась на поле с

изображением дорожного знака, участнику нужно найти знак из этой

группы в «общем банке». Выигрывает тот, кто наберет наибольшее

количество очков. 1 карточка – одно очко.

«Законы улиц и дорог»

Цель: Прививать правила поведения на дорогах. Умение

ориентироваться в пространстве.

Материал: Игровое поле, большие карты – 8 штук, фигурки людей и

знаков.

Ход игры:

Игра делиться на несколько вариантов: «Здравствуй, город!», «Как

проехать, как пройти?», «Что за знак?», «Тише едешь – дальше

будешь».

«Говорящие знаки»

Цель: Закрепить знание дорожных знаков, их классификацию.

Материал: 73 карточки с изображением дорожных знаков, 73

карточки с описанием значения каждого знака и положений

регулировщика.

Ход игры:

Ведущий перемешивает карточки с рисунками и раздаёт играющим.

Карточки с текстом оставляет у себя. Затем ведущий берет одну

карточку и читает текст. Играющий, у которого есть карточка с

дорожным знаком, соответствующим прочитанному тексту, кладет ее

на середину стола. Если номера совпадают, играющий берет карточки

себе. Выигравший получает карточку с водительским удостоверением.

  «Верно — неверно»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасного

поведения на улицах и знаки дорожного

движения.

Материал: Игровое поле, знаки дорожного

движения.

Ход игры:

Дети распределяют персонажей на картинке, и каждый рассказывает о

том, кто как поступает – правильно или неправильно. Выигрывает тот,

кто более полно и правильно опишет поведение выбранного

персонажа.

«Мы — пассажиры»

Цели: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами;

закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

Материал: Картинки с дорожными ситуациями.

Ход игры:

Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них нарисовано,

объясняя, как надо поступать в той или иной ситуации.

«Дорожная азбука»

 Цель: Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно

ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие,

предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные.

Материал: Карточки с дорожными ситуациями, дорожные знаки.

Ход игры:

Дети выбирают себе карточки, у ведущего дорожные знаки, он по

очереди показывает знаки, тот, у кого оказывается нужная карточка,

берет знак и обосновывает свой выбор.

   «Дорожные знаки»

Цели: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице;

вспомнить известные дорожные знаки; познакомить с новыми

понятиями: «железнодорожный поезд без шлагбаума», «островок

безопасности».

Материал: Дорожные знаки

Ход игры:

Зачитать детям стихотворение о каком-либо дорожном знаке, кто

отгадает, получает этот знак. Побеждает ребенок, набравший знаков

больше других.

«Знай и выполняй правила уличного

движения»

Цель: Закрепить с детьми правила уличного движения;

повторить значения светофора.

Материал: Иллюстрации улиц города.

Ход игры:

Детям загадывается загадка про светофор, проводиться

обсуждение значения цветов светофора, разбор ситуаций на дороге и

правильное поведение персонажей.

«Правила поведения»

Цели: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные

опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе

дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

Материал: Разрезные картинки.

Ход игры:

На доске картинки, на которых изображены люди в различных

ситуациях. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их. Дети

рассматривают эти картинки, выбирают любую и рассказывают,

вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как

надо поступать.

 

«Пешеходы и транспорт»

Цель: Закрепить с детьми правила дорожного

движения, правила безопасного поведения на

улицах.

Материал: Кубик, игровое поле, фишки.

Ход игры:

На игровом поле изображена дорога, по которой с помощью фишек

двигаются играющие, у них на пути препятствия в виде

знаков.

Попадая на эти препятствия, играющий возвращается

назад. Попав на «пешеходный переход», игрок по

красной стрелке продвигается вперед. Побеждает тот,

кто первым достигнет финиша.

«Большая прогулка»

Цель: Познакомить детей с дорожными знаками,

необходимыми для автомобилиста.

Материал: Игровое поле, фишки, дорожные знаки.

Ход игры:

Дети на фишках-автомобилях проезжают по улицам города, соблюдая

правила дорожного движения, собирают фотографии друзей и

возвращаются к себе домой. Кто первый вернется, нарушив меньше

правил, тот и выиграл.

«Соблюдай правила дорожного

движения»

 

Цели: Научить детей ориентироваться по

дорожным знакам, соблюдать правила

дорожного движения, воспитывать умение

быть вежливыми, внимательными друг к

другу.

Материал: Игровое полотно, дорожные знаки, машинки, фигурки

людей.

Ход игры:

Дети выбирают себе машинки и фигурки людей, ориентируясь по

нарисованной ситуации, проводят своих персонажей по игровому

полю.

 «Разрезные знаки»

 Цели: Развивать умение различать

дорожные знаки; закрепить название

дорожных знаков; развивать у детей

логическое мышление, глазомер.

Материал: Разрезные знаки; образцы

знаков.

Ход игры:

Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного

движения он знает, а затем по образцу просят собрать разрезные

знаки. Если ребенок легко справляется, то ему предлагают собрать

знаки по памяти.

«Подбери знак»

Цели: Учить детей сравнивать дорожные знаки по значению;

развивать у детей наблюдательность.

Материал: Карточки, на которых изображены образцы знаков,

отличающихся по форме, цвету; дорожные знаки различного

значения и вида.

Ход игры:

Пред каждым ребенком лежит карточка, на которой изображен

образец знака, ребенку необходимо подобрать к образцу другие знаки,

соответствующие по форме, цвету, затем необходимо объяснить

значение знаков на карточке.

«Я грамотный пешеход»

Цели: Учить детей анализировать

ситуации на дороге; закреплять у детей

навыки безопасного поведения на улицах

города; развивать мышление, внимание,

наблюдательность.

Материал: Два набора карточек с

ситуациями, дорожные знаки.

Ход игры:

Ребенку предлагается вначале рассмотреть опасные ситуации,

которые могут случиться на дороге; если ребенок отвечает правильно,

то ему предлагается самостоятельно найти нужный знак в

соответствии с ситуацией на карточке.

«Дорожное лото»

Цель: Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения;

учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации

на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание,

наблюдательность.

Материал: Карточки с ситуациями на дороге, дорожные знаки.

Ход игры:

Каждому ребенку дается карточка, на которой изображена дорожная

ситуация, детям предлагается найти нужный знак, соответствующий

ситуации на дороге.

«Найди нужный знак»

Цели: Закрепить у детей знание

дорожной азбуки; учить узнавать знаки

дорожного движения, необходимые для безопасности пешехода на

дороге.

Материал: Картонный лист, на котором в углу изображены машина, а

в другом человек; дорожные знаки на липучках.

Ход игры:

Ребенку предлагается поле, на котором, в углах изображены машины,

а в другом человек; ребенку необходимо из предложенных знаков

выбрать нужные для водителя и для человека.

 

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.MSO\27A2C23A.tmp


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...

Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС

Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС...

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для работы с дидактическим пособием «Макет дороги».

Картотека дидактических игр разработана для дидактического пособия по изучению правил дорожного движения (ПДД) «Макет дороги», она предназначена для детей старшего дошкольного возраста....