Разработка по ПДД "По дороге в детский сад"
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Методическая разработка предназначена для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_pdd.docx | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Название общеобразовательного учреждения:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Первомайская основная общеобразовательная школа муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области
(дошкольное отделение)
Адрес учреждения: 157355 Костромская область Нейский район п. Еленский ул. Советская д.20.
Телефон: 8-49444-2-85-28
Электронный адрес:3Neya–may@mail.ru
Название материала:
«По дороге в детский сад».
(Сюжетно-ролевая игра)
Автор разработки: Иванова Евгения Анатольевна.
Контактный телефон: 8-953-660-17-19
Группа: Разновозрастная.
Направление: познавательное.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Интеграция областей: безопасность, социализация, чтение художественной литературы, коммуникация.
Форма: игра с решением проблемной ситуации.
Цель: Формирование знаний о ПДД. Учить правилам безопасного поведения на дороге, ориентировке при использовании напольного макета. Создать условия для развития у детей приемов логического мышления, устной речи, расширения кругозора.
Программные задачи.
У детей подготовительной группы выявить уровень знаний по ПДД. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, местах их установки. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью транспортного и пешеходного светофора. Формировать у детей среднего возраста знания о культуре поведения на дороге. Дать представления о том, что место пересечения дорог называется перекрестком, их видах (подг.гр.) Сформировать четкое представление о том, как переходить регулируемый и нерегулируемый перекресток. Расширить представления детей о движении транспорта на перекрестке.
Развивать культуру общения, обогащать словарь. Закрепить умение детей правильно строить и употреблять в речи сложные предложения. Продолжать развивать навыки коллективной работы, умение согласовывать свои действия. Развивать умение детей быстро и правильно принимать решение в дорожных ситуациях.
Воспитывать чувства взаимопомощи и поддержки, осознанную позицию пешехода и безопасного дорожного движения.
Демонстрационный материал: макеты электрических светофоров (транспортный и пешеходный), комплект дорожных знаков на стойках, макет перекрестка напольный, машины, коляски, цветы, ели, здание детского сада, дом.
Предварительная работа: дидактические игры «Назови виды транспорта», «Угадай какой знак», «Угадай транспорт», «Отремонтируй светофор», «Какой бывает транспорт», «Четвертый лишний» (транспорт). Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Трамвай», «Стоп – идите», «Светофор», «Красный, желтый, зеленый». Раскрашивание дорожных знаков. Лепка: «Машина у светофора». Рисование: «Светофор». Игры с макетом города. Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Пешеходы и водители», «Улица». Беседы по ПДД: «Правила дорожного движения», «Поведение на дороге и в транспорте», экскурсия к перекрестку, рассматривание иллюстраций и информационных плакатов по ПДД.
Чтение произведений: С.Волкова «Про правила дорожного движения», Б.Житкова «Светофор», Г. Георгиев «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер».
Планируемый результат: У детей развиты устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Закреплены знания о значениях дорожных знаков и сигналов светофоров.
Ход игры:
(Ребенок средней группы, держась за руки с мальчиком и девочкой подготовительной группы, выходят из бутафорского домика)
Реб. Сегодня день уж очень важный
Для родных и для меня!
Лишь об этом говорили
Эти все четыре дня!
Приготовили мы платье
И атласные банты,
В руки взяли осторожно
Мы красивые цветы.
В детский сад иду я с мамой
Крепко за руку держусь,
По дороге вместе с папой
Перекрестков не боюсь.
(Оказываются перед напольным макетом с разметкой).
Папа: В детский сад дочка, ходить нужно с взрослыми, с мамой или папой, с дедушкой или бабушкой. Потому, что улица, дорога – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Мама: На каждой улице есть проезжая часть. Она нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки – тротуары. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют пешеходами. По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части.
Папа: А если нужно перейти проезжую часть, это нужно делать в специальных безопасных местах, которые называются пешеходными переходами – у светофора по «зебре». А узнать это место можно по специальному знаку, смотри, на нем нарисованы белые полоски, он информирует в каком месте это можно сделать. А рядом с ним, на проезжей части белой краской нанесены поперечные полоски, вот их и называют «зеброй».
Мама: Дорожные знаки нужно знать и водителям и пешеходам, и тем, кто ездит, и тем, кто ходит. Смотри дочка, транспорт постоянно находится в движении, а пешеходы должны перейти улицу, не нарушая правил дорожного движения.
Папа: А вот это светофоры. Это такие устройства, которые своими световыми сигналами разрешают или запрещают движение транспорта и пешехода. Запомни, один имеет три световых сигнала: красный, желтый и зеленый. Каждый сигнал горит около минуты. А желтый еще меньше. Это транспортный светофор.
Мама: Для регулирования движения пешеходов, применяются светофоры двухцветной сигнализации, имеющие вверху красный, внизу зеленый сигналы с нанесенными на них силуэтами пешехода. Устанавливаются они на обеих сторонах перекрестка.
Реб: «Перейти через дорогу нам на улице всегда
И помогут и подскажут эти яркие цвета!»
Мама: Смотри дочка, на противоположной стороне идет старушка с тросточкой, это значит, что есть такие люди, которые не видят и им сложно перейти дорогу. И если пешеходный светофор не оборудован звуковым сигналом им необходимо помочь это сделать. И наш папа это сделает.
Папа: А это дорожный знак, который предупреждает водителя, о том, что впереди нерегулируемый перекресток, и он обязан уступить дорогу автомобилям, движущимся по главной дороге. И чтобы правильно перейти в таком месте дорогу, нужно сначала остановиться, посмотреть налево, убедиться, что водитель увидел тебя и остановился, затем дойдя до середины посмотреть направо и закончить переход.
Мама: Смотри, а вот знак, на котором изображены дети. Этот знак предупреждает водителя о том, что необходимо снизить скорость, потому, что через 50 метров находится детское учреждение, твой детский сад.
Папа: А теперь смело можешь отпустить руки и идти самостоятельно, потому, что вот этот знак «Пешеходная дорожка» разрешает движение только пешеходам и в этой зоне автомобилям движение запрещено.
Мама: Ну вот, дочка мы и пришли. Поторопись, тебя уже ждут друзья и воспитатель. Будь умницей и запомни все, о чем мы с папой тебе рассказали.
Реб: Мы с Алёнкой поиграем,
С Вовкой книжку почитаем,
Порисуем мы с Ильюшкой,
А потом ещё покушаем,
Погуляем, поиграем,
Мячик в зале погоняем.
Вот тогда, моя мамуля,
Ты за мною приходи!
А экзамен важного значенья по правилам движения
Я запомню навсегда, чтоб не случилась со мною беда.
Папа: Строгое исполнение требований правил дорожного движения должно стать привычкой. Это всем должно быть ясно! Даже тем, кто ходит в ясли!
(Ребенок машет родителям, уходит к воспитателю с детьми).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей Консультация для родителей. Игры по дороге в детский сад.
Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителейКонсультация для родителей.Игры по дороге в детский сад....
Консультация для родителей по теме: «По дороге в детский сад» ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ
Консультация для родителей по теме:«По дороге в детский сад»ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙСовременные условия жизни, к сожалению, не позволяют родителям уделять достаточно времени своим детям. Зараб...
Методическая разработка по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», направление «Формирование основ безопасности». «По дороге в детский сад».
laquo;Жизнь есть дар, великий дар и тот, кто ее не ценит,этого дара не заслуживает» сказал когда-то.Леонардо да Винчи.Эту ответственность необходимо воспитывать и в детях, ведь известно, что в ...
Рекомендация для родителей «О чём поговорить с ребёнком по дороге в детский сад и по дороге из детского сада летом?»
Рекомендация для родителей«О чём поговорить с ребёнком по дороге в детский сад и по дороге из детского сада летом?» Общение – это важный процесс взаимодействия между людьм...
Методическая разработка занятия для подготовительной группы детского сада на тему "Весна пришла, весне дорогу"
Методическая разработка занятия для подготовительной группы на тему "Весна пришла" несет в себе задачу закрепить знания признаков весны, а также упражнять детей в установлении причинно-следственные св...
Методическая разработка «Речевые игры по дороге в детский сад»
Методическая разработка «Речевые игры по дороге в детский сад»При проведении словесных игр у детей развивается речь, память, внимание, логическое мышление, зрительное восприятиеМетодическа...
Методическая разработка. Консультация для родителей "Речевые игры по дороге в детский сад" старшая группа.
Консультация для родителей "Речевые игры по дороге в детский сад"!...