Правила безопасного поведения в детском саду
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Соловьева Галина Юрьевна

План-конспект занятия для средней группы.

Тема: «Эти правила важны, соблюдать мы их должны»

Правила безопасного поведения в детском саду

Задачи:

1)Расширять и закреплять у детей знания о правилах безопасного поведения в детском саду.

2)Формировать у детей умения применения изученных правил безопасного поведения.

3)Формировать у детей потребность вести себя в соответствии с правилами безопасности.

4)Приучать детей делиться своими знаниями со сверстниками и педагогом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №25 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей

Красносельского района

Санкт-Петербурга

Составил: воспитатель

высшей квалификационной категории

Соловьева Галина Юрьевна

Дата проведения: Сентябрь 2019

План-конспект занятия для средней группы.

Тема: «Эти правила важны, соблюдать мы их должны»

Правила безопасного поведения в детском саду

Задачи:

1)Расширять и закреплять у детей знания о правилах безопасного поведения в детском саду.

2)Формировать у детей умения применения изученных правил безопасного поведения.

3)Формировать у детей потребность вести себя в соответствии с правилами безопасности.

4)Приучать детей делиться своими знаниями со сверстниками и педагогом.

Методы и приёмы:

1)Практические;

2)Наглядные;

3)Словесные: беседы, художественное слово;

4)Сюрпризный момент.

Материалы и оборудование:

1)Кукла Маша;

2)Знаки опасности;

3)Карандаш (для опыта);

4)Медали-награды;

5)Энциклопедия: «Правила поведения для воспитанных детей»

                        Ход занятия:

- Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами будет не просто занятие: мы с вами найдём в группе опасные места и подумаем, как же можно избежать неприятностей. А ещё постараемся вспомнить правила поведения в детском саду.

(ребёнок рассказывает стихотворение о детском саде)

Кто-то стучит в дверь.

-Ребята, по-моему, к нам кто-то пришёл. Давайте посмотрим.

(в дверях появляется кукла Маша)

-Здравствуй Маша.

-(Маша) Здравствуйте. Примите меня, пожалуйста, в свою группу. Я тоже хочу играть и учиться с ребятами.

-Ребята, возьмём Машу в свою группу?

(Ответы детей)

-Проходи Маша, садись на стульчик вместе с ребятами.

(Маша бежит и ударяется об угол стола, начинает плакать)

-Ребята, мне кажется, Маша уже нашла одно опасное место в нашей группе. Как вы думаете, какое?

(Ответы детей)

-Молодцы ребята, конечно же, это стол. Ребята, а почему вдруг стол стал опасным? Он кусается? Царапается?

(Ответы детей)

-Ребята, стол не будет для нас опасен, если мы с вами не будем бегать в группе. Ведь так? Ребята, а давайте мы все вместе подумаем, что для нас может стать опасным, если мы свами будем бегать в группе. Давайте найдём эти места.

(Дети по одному подходят к воспитателю, берут знаки опасности и отмечают ими опасные места)

-Ну что, Маша, теперь ты поняла, почему ударилась?

-(Маша)Поняла, я больше не буду бегать в группе.

-Вот и молодец, а теперь ты можешь сесть с ребятами.

(Маша подходит к стульчику и встаёт на него ногами)

-Что ты делаешь, Маша? Ты же опять можешь упасть!

(Кукла падает со стульчика)

-Ребята, давайте пожалеем Машу и объясним ёй, что же она опять сделала не так.

(Ответы детей)

-Молодцы ребята. Вот мы с вами рассказали ещё одно правило поведения в детском саду: нельзя залазить на высокие предметы (стульчики, столы, шкафы, подоконники)

-Ребята, а кто из вас может назвать ещё правила поведения в детском саду?

(Дети рассказывают стихи о правилах поведения)

-(Маша) Спасибо ребята, вы сколькому меня научили, а хотите я вам что-то покажу. (Опыт: дверь и карандаш). Посмотрите, ребята, что может случиться, если засунуть пальчик в закрывающуюся дверь.

(Герой подходит к двери, держит карандаш в проёме и резко закрывает дверь. Карандаш ломается)

-Ребята, что произошло с карандашом?

(Ответы детей)

-Да, ребята, карандаш сломался, но ведь на месте карандаша мог быть чей-то пальчик. Как думаете, это очень больно?

(Ответы детей)

-Вот нам ещё одно правило: нельзя баловаться дверьми и засовывать пальчики в дверную щель.

-Ребята, вы устали? Давайте мы с вами поиграем. (проводится игра «Сделай как я») Молодцы, ребята! А теперь садитесь на стульчики мы поиграем в игру «Что хорошо, что плохо».

-Ребята, сегодня вы все молодцы. Мы все вместе вспомнили очень много правил безопасности. Объяснили Маше, как нужно вести себя в детском саду, чтобы не попасть в беду. Маша ты всё запомнила?

-(Маша) Да, ребята, я все-все правила запомнила и обязательно буду их соблюдать. Ещё я знаю, как нужно правильно ходить по лестнице. А вы знаете?

(Ответы детей: не бежать, не толкаться, держаться за перила)

-Молодцы, ребята. Вы все правила запомнили?

(Ответы детей)

-Ребята, а зачем же нам нужны все эти правила?

(Ответы детей)

-Ребята, я думаю, что сегодня вы все заслужили медали. Я сейчас вас всех награжу за то, что вы хорошо знаете правила безопасного поведения в детском соду и помогли Машу научить этим правилам.

(Детям вручаются медали)

-А теперь берите Машу за руку и можете идти играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для средней группы: правила безопасного поведения в детском саду "Эти правила важны, соблюдать мы их должны".

Задачи:Расширять и закреплять знания детей о безопасном поведении в детском саду;              Формировать у детей умения применять изученные правила поведения...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ»

Одной из основных задач детского сада является охрана жизни и здоровья детей. И в первую очередь — обеспечение безопасности. Только в этом случае можно говорить, что жизнь и здоровье ребенка дей...

Безопасное поведение в детском саду

презентация "Безопасное поведение в детском саду"...

Конспект занятия по правилам безопасного поведения в детском саду.

Цель: формирование здорового образа жизни через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе....

Консультация правила безопасного поведения на детских площадках и атракционнах

На площадках дети постоянно получают травмы. Для малышей опасны тяжелые железные качели, карусели, если они ударят малыша, могут нанести серьезные черепно-мозговые травмы. Детки часто прищемляют качел...

Консультация для родителей "«Правила безопасного поведения на детской площадке"

Детская площадка — это место, где собираются дети разных возрастных групп и характера. Нередко родители могут стать свидетелями того, как их ребёнок вступает в конфликты с другими деть...