Занятие по ПДД "Безопасность на дороге"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Нагорнова Светлана Юрьевна

Занятие по ПДДД в старшей группе "Безопасность на дороге"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Безопасность на дороге»

Старшая группа

                                  Тема «Безопасность на дорогах»

Цель: Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении.

Обобщить знания о правилах уличного движения. Воспитывать у детей культуру поведения на дороге.

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное»

Формировать устойчивые навыки безопасного поведения на дороге.

Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Образовательная область «Речевое развитие»

Формировать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Обогащать и активизировать словарь детей: пешеход, тротуар, пешеходный переход, светофор, проезжая часть.

Образовательная область «Физическое развитие»

Развивать внимание, совершенствовать  координацию движений.

    Оборудование: дорожные знаки , макет светофора, мяч, посылка, презентация с загадками и правильной отгадкой. 

  Методы: наглядные, словесный, практический.

Предварительная работа:  

  • чтение художественной литературы по теме (стихи, загадки, пословицы, поговорки) ;
  • наблюдение на прогулках;
  • беседы о ПДД, их роль в жизни человека;
  • рассматривание иллюстраций по теме;
  • игры: сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные.

                                                  Ход занятия.

Воспитатель:  Организационный момент

- Доброе утро, мы очень рады видеть вас у нас в гостях.

- А кто такой водитель?

- Чем он управляет?

(ответы детей)

- Да водитель управляет автотранспортным средством!!!!

- Представьте, что мы водители.

Малоподвежная игра

«Мы – шофёры»

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

теперь представим, что мы с вами пассажиры.

- Где должен сидеть ребенок в автомобили? – На каком месте? (отв . детей)

- Мы свами и в салоне автомобиля, всем занять свои места.

- Что надо сделать, когда сядем в машину? (если кто не пристегнулся, спросить, - Кто нарушил правила безопасности поведения в машине?)

Воспитатель: Ребята, вспомним, какие мы знаем правила дорожного движения? (ответы детей).

- А вы соблюдаете ли их?

Воспитатель: Вот и сейчас мы с вами поговорим о безопасном поведении на дорогах.

Ребята, нам прислали из другого дет. сада посылку, когда я получила ее в почтовом отделении , вдруг от куда то появилась Бяка – забияка выхватила ее и убежала. (Под музыку С криками о помощи вбегает Бяка – Забияка):

Бяка – Забияка: Спасите! Помогите! Я несла вам посылку, а по дороге чуть не попала под машину, там был полицейский и он говорил про какие-то знаки, там ещё штука висела и мигала красным, желтым и зеленым цветом! Но мне некогда было его слушать.
Воспитатель: Как ты думаешь, Костя мы сможем научить Бяку правилам дорожного движения? 
Бяка – Забияка: (достает поочередно предметы из посылки, достает макет светофора без трехцветных окошек и рассуждает): Мне таккк интереснооо, что же в этой посылке? А вы хотите посмотретьььь в нее?

Заглядывает и закрывает , ууууууу я то думала, что в ней игрушки, конфетыыыыы, (достает светофор). И что это будет? Я видела это на улице.

Когда я перебегала дорогу, полицейский меня остановил и показал на этот столбик.

(Дети возражают, что это не так).

Воспитатель: Это столбик? Так Бяка не знает правила дорожного движения? Что достала бяка? (ответы детей)

- Да это модель светофора.
Бяка – Забияка : Не совсем он похож на тот светофор?

- Что- то в нем не хватает?

Воспитатель: Что не хватает на нашем светофоре? ( 3 цвета)

- А что они обозначают?

- Могут ли гореть все сигналы сразу?

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы сказку, где главный герой светофор. Давайте познакомим с ней наших гостей.

- Кто будет красным огоньком, а кто желтым и зеленым. А светофор у нас будет Никита.

В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
(Вика) - Красный огонек: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
(Даша) - Желтый огонек: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
(Инна) - Зеленый огонек: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

(Никита) - Светофор: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.(огоньки подходят и клеят круги на светофор)
Воспитатель :Цветные огоньки очень обрадовались и никогда не расставались ни друг с другом, ни с одиноким героем. С тех пор на перекрестках городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор. Ой ребята, посмотрите и наши огоньки нашлись!
Воспитатель
: Ребята в сказке у светофора огоньки, а в нашей жизни для чего нужен светофор на дороге? (ответы детей)

- Да, светофор помогает безопасно перейти дорогу или проехать.

- Зачем, вообще, нужен светофор людям? (Ответы детей.) (Для регулирования дорожного движения)
Воспитатель: А что еще нам помогает регулировать дорожное движение?

( дорожные Знаки)

Поиграем в игру со знаками.

Подвижная игра: «К своим знакам» (Шире расставлять знаки для игры)

Играющие делятся на группы и берутся за руки, образуя круги. В середину ставится дорожный знак. Далее звучит музыка, дети бегают по залу, танцуют. Водящий в это время меняет знаки местами. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать.

Воспитатель: Молодцы, поиграли, много двигались, наше дыхание сбилось, надо подышать

Ехали мы и бежали,

Очень часто мы дышали.

Глубоко теперь вдохнем,

И немного отдохнем!

Продолжим снова играть
Бяка – Забияка: Ой, посмотрите, что есть еще в посылке (достает мяч). Воспитатель: А вы хотите поиграть в мяч. Где же нам поиграть?

Бяка – Забияка: пойдемте на дорогу, там много места!

Воспитатель: Кто-нибудь пойдет с Бякой на дорогу играть?

- Почему не пойдем?

- Да, играть на дороге очень опасно, можно получить различные травмы.

(Дети возражают, не хотят идти на дорогу).

Бяка – Забияка: Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч?

(Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т.д.)
Бяка – Забияка: Ладно. Выходите сюда ко мне, я для вас знаю интересную игру.
Игра «Да или нет»
(Дети становятся в круг, в центре
 Бяка – Забияка). Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.

Бяка – Забияка: Вот в светофоре горит красный сигнал. Можно идти через дорогу?
Дети: Нет.

Бяка – Забияка: Ну, а зеленый сигнал горит, вот тогда можно идти через дорогу?
Дети: Да.

Бяка – Забияка: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.

Бяка – Забияка: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь
Дети: Да.

Бяка – Забияка: У светофора 8 глаз?
Дети: Нет.

Бяка – Забияка: У светофора есть желтый сигнал?
Дети: Да.

Бяка – Забияка: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?
Дети: Нет.

Бяка – Забияка: Не надо по дороге спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?
Дети: Нет.

Бяка – Забияка: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать их. 
Воспитатель: Бяка, а с какими правилами мы тебя уже познакомили?

- Что интересного узнала?

Дети садятся на подушки

Воспитатель: Где можно ходить пешеходам? Кто еще думает так же? А кто по другому думает? (Дети: По тротуару). (А если отсутствует тротуар и пешеходный переход? То движемся по левой стороне дороги или на встречу идущему транспорту, которая называется обочина)

Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (Дети: Проезжая часть).

Воспитатель: Мы свами уже говорили о том, что на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

   Воспитатель загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках, дети отгадывают.

1.Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак "Пешеходный переход")

2.Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят …………..

(Знак "Дети")

3. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

(Знак «Место остановки автобуса»)

4. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

(Знак «Движение пешеходов запрещено»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете.

Бяка – Забияка: Все то вы знаете, все то вы умеете.

Воспитатель: прежде чем выйти на улицу, надо знать не только, дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. Ребята, вспомните пожалуйста какие стихотворения мы с вами заучивали на занятиях (А Марина помнит?)

  1. И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

  1. Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

  1. Ехать зайцем, как известно,

За – пре – ща – ет – ся!

Уступить старушке место

Раз – ре – ша – ет – ся!

4. Переход при красном свете

За – пре – ща – ет – ся!

При зелёном – даже детям

Раз – ре – ша – ет – ся!

Бяка – Забияка: Какие любознательные дети, интересно, заглянем в посылку! Ой, а в посылке больше ничего и нет для вас, ребята. Да вам больше ничего и не нужно, вы и так много чего знаете, и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы и меня научили многому. Я теперь никогда не буду нарушать правила дорожного движения, даже если и куда-то спешить буду.

Прощается и уходит.

Рефлексия.

Воспитатель: Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу — Бяка – Забияка научилась безопасному поведению на дороге?

- Чему научили Бяку?

- А кто еще как думает?

- Как вы думаете, будет ли Бяка-забияка соблюдать правила дорожного движения?

- А почему вы так думаете?

- Ведь Бяка у нас какой герой в сказках?

Ребята, я уверена, что мы смогли научить Бяку – Забияку Правилам дорожного движения. Мы поделились нашими знаниями. И хочу вручить вам медальки, как знатокам дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике «По дороге с цифрами»

Занятие по математике «По дороге с цифрами» в подготовительной группе....

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

Конспект занятия "Зеленый огонек на дороге "

Это занятия расширяет  представления детей о правилах поведения на улице....

Занятие по математике «По дороге с цифрами»

Занятие по математике «По дороге с цифрами»...

Занятие по математике «По дороге с цифрами»

Занятие по математике «По дороге с цифрами»...

Интегрированное занятие: «Русь деревянная, края дорогие, здесь издавна русские люди живут»

Содержание: знакомство детей с жилищем и бытом наших предков, при посещении музея старины русской.  Загадывание загадок о предметах крестьянского труда и быта. Игра «У дядюшки Трифона»Цели: знако...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе №7 «Непоседы» (с применением пальчиковой гимнастики) Тема занятия «Весна идет, весне дорогу»

Цель: развитие связной речи у детей.Задачи: закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с ...