Занятие по ПДД "Безопасность на дороге"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Занятие по ПДДД в старшей группе "Безопасность на дороге"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по ПДД "Безопасность на дороге" | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Безопасность на дороге»
Старшая группа
Тема «Безопасность на дорогах»
Цель: Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении.
Обобщить знания о правилах уличного движения. Воспитывать у детей культуру поведения на дороге.
Образовательная область «Социально-коммуникативное»
Формировать устойчивые навыки безопасного поведения на дороге.
Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Образовательная область «Речевое развитие»
Формировать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Обогащать и активизировать словарь детей: пешеход, тротуар, пешеходный переход, светофор, проезжая часть.
Образовательная область «Физическое развитие»
Развивать внимание, совершенствовать координацию движений.
Оборудование: дорожные знаки , макет светофора, мяч, посылка, презентация с загадками и правильной отгадкой.
Методы: наглядные, словесный, практический.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы по теме (стихи, загадки, пословицы, поговорки) ;
- наблюдение на прогулках;
- беседы о ПДД, их роль в жизни человека;
- рассматривание иллюстраций по теме;
- игры: сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные.
Ход занятия.
Воспитатель: Организационный момент
- Доброе утро, мы очень рады видеть вас у нас в гостях.
- А кто такой водитель?
- Чем он управляет?
(ответы детей)
- Да водитель управляет автотранспортным средством!!!!
- Представьте, что мы водители.
Малоподвежная игра
«Мы – шофёры»
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
- теперь представим, что мы с вами пассажиры.
- Где должен сидеть ребенок в автомобили? – На каком месте? (отв . детей)
- Мы свами и в салоне автомобиля, всем занять свои места.
- Что надо сделать, когда сядем в машину? (если кто не пристегнулся, спросить, - Кто нарушил правила безопасности поведения в машине?)
Воспитатель: Ребята, вспомним, какие мы знаем правила дорожного движения? (ответы детей).
- А вы соблюдаете ли их?
Воспитатель: Вот и сейчас мы с вами поговорим о безопасном поведении на дорогах.
Ребята, нам прислали из другого дет. сада посылку, когда я получила ее в почтовом отделении , вдруг от куда то появилась Бяка – забияка выхватила ее и убежала. (Под музыку С криками о помощи вбегает Бяка – Забияка):
Бяка – Забияка: Спасите! Помогите! Я несла вам посылку, а по дороге чуть не попала под машину, там был полицейский и он говорил про какие-то знаки, там ещё штука висела и мигала красным, желтым и зеленым цветом! Но мне некогда было его слушать.
Воспитатель: Как ты думаешь, Костя мы сможем научить Бяку правилам дорожного движения?
Бяка – Забияка: (достает поочередно предметы из посылки, достает макет светофора без трехцветных окошек и рассуждает): Мне таккк интереснооо, что же в этой посылке? А вы хотите посмотретьььь в нее?
Заглядывает и закрывает , ууууууу я то думала, что в ней игрушки, конфетыыыыы, (достает светофор). И что это будет? Я видела это на улице.
Когда я перебегала дорогу, полицейский меня остановил и показал на этот столбик.
(Дети возражают, что это не так).
Воспитатель: Это столбик? Так Бяка не знает правила дорожного движения? Что достала бяка? (ответы детей)
- Да это модель светофора.
Бяка – Забияка : Не совсем он похож на тот светофор?
- Что- то в нем не хватает?
Воспитатель: Что не хватает на нашем светофоре? ( 3 цвета)
- А что они обозначают?
- Могут ли гореть все сигналы сразу?
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы сказку, где главный герой светофор. Давайте познакомим с ней наших гостей.
- Кто будет красным огоньком, а кто желтым и зеленым. А светофор у нас будет Никита.
В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
(Вика) - Красный огонек: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
(Даша) - Желтый огонек: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
(Инна) - Зеленый огонек: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
(Никита) - Светофор: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.(огоньки подходят и клеят круги на светофор)
Воспитатель :Цветные огоньки очень обрадовались и никогда не расставались ни друг с другом, ни с одиноким героем. С тех пор на перекрестках городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор. Ой ребята, посмотрите и наши огоньки нашлись!
Воспитатель: Ребята в сказке у светофора огоньки, а в нашей жизни для чего нужен светофор на дороге? (ответы детей)
- Да, светофор помогает безопасно перейти дорогу или проехать.
- Зачем, вообще, нужен светофор людям? (Ответы детей.) (Для регулирования дорожного движения)
Воспитатель: А что еще нам помогает регулировать дорожное движение?
( дорожные Знаки)
Поиграем в игру со знаками.
Подвижная игра: «К своим знакам» (Шире расставлять знаки для игры)
Играющие делятся на группы и берутся за руки, образуя круги. В середину ставится дорожный знак. Далее звучит музыка, дети бегают по залу, танцуют. Водящий в это время меняет знаки местами. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать.
Воспитатель: Молодцы, поиграли, много двигались, наше дыхание сбилось, надо подышать
Ехали мы и бежали,
Очень часто мы дышали.
Глубоко теперь вдохнем,
И немного отдохнем!
Продолжим снова играть
Бяка – Забияка: Ой, посмотрите, что есть еще в посылке (достает мяч). Воспитатель: А вы хотите поиграть в мяч. Где же нам поиграть?
Бяка – Забияка: пойдемте на дорогу, там много места!
Воспитатель: Кто-нибудь пойдет с Бякой на дорогу играть?
- Почему не пойдем?
- Да, играть на дороге очень опасно, можно получить различные травмы.
(Дети возражают, не хотят идти на дорогу).
Бяка – Забияка: Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч?
(Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т.д.)
Бяка – Забияка: Ладно. Выходите сюда ко мне, я для вас знаю интересную игру.
Игра «Да или нет»
(Дети становятся в круг, в центре Бяка – Забияка). Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.
Бяка – Забияка: Вот в светофоре горит красный сигнал. Можно идти через дорогу?
Дети: Нет.
Бяка – Забияка: Ну, а зеленый сигнал горит, вот тогда можно идти через дорогу?
Дети: Да.
Бяка – Забияка: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Бяка – Забияка: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь
Дети: Да.
Бяка – Забияка: У светофора 8 глаз?
Дети: Нет.
Бяка – Забияка: У светофора есть желтый сигнал?
Дети: Да.
Бяка – Забияка: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?
Дети: Нет.
Бяка – Забияка: Не надо по дороге спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?
Дети: Нет.
Бяка – Забияка: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать их.
Воспитатель: Бяка, а с какими правилами мы тебя уже познакомили?
- Что интересного узнала?
Дети садятся на подушки
Воспитатель: Где можно ходить пешеходам? Кто еще думает так же? А кто по другому думает? (Дети: По тротуару). (А если отсутствует тротуар и пешеходный переход? То движемся по левой стороне дороги или на встречу идущему транспорту, которая называется обочина)
Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (Дети: Проезжая часть).
Воспитатель: Мы свами уже говорили о том, что на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.
Воспитатель загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках, дети отгадывают.
1.Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если всё вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак "Пешеходный переход")
2.Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят …………..
(Знак "Дети")
3. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
(Знак «Место остановки автобуса»)
4. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
(Знак «Движение пешеходов запрещено»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете.
Бяка – Забияка: Все то вы знаете, все то вы умеете.
Воспитатель: прежде чем выйти на улицу, надо знать не только, дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. Ребята, вспомните пожалуйста какие стихотворения мы с вами заучивали на занятиях (А Марина помнит?)
- И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
- Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди.
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
- Ехать зайцем, как известно,
За – пре – ща – ет – ся!
Уступить старушке место
Раз – ре – ша – ет – ся!
4. Переход при красном свете
За – пре – ща – ет – ся!
При зелёном – даже детям
Раз – ре – ша – ет – ся!
Бяка – Забияка: Какие любознательные дети, интересно, заглянем в посылку! Ой, а в посылке больше ничего и нет для вас, ребята. Да вам больше ничего и не нужно, вы и так много чего знаете, и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы и меня научили многому. Я теперь никогда не буду нарушать правила дорожного движения, даже если и куда-то спешить буду.
Прощается и уходит.
Рефлексия.
Воспитатель: Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу — Бяка – Забияка научилась безопасному поведению на дороге?
- Чему научили Бяку?
- А кто еще как думает?
- Как вы думаете, будет ли Бяка-забияка соблюдать правила дорожного движения?
- А почему вы так думаете?
- Ведь Бяка у нас какой герой в сказках?
Ребята, я уверена, что мы смогли научить Бяку – Забияку Правилам дорожного движения. Мы поделились нашими знаниями. И хочу вручить вам медальки, как знатокам дорожного движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике «По дороге с цифрами»
Занятие по математике «По дороге с цифрами» в подготовительной группе....
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...
Конспект занятия "Зеленый огонек на дороге "
Это занятия расширяет представления детей о правилах поведения на улице....
Занятие по математике «По дороге с цифрами»
Занятие по математике «По дороге с цифрами»...
Занятие по математике «По дороге с цифрами»
Занятие по математике «По дороге с цифрами»...
Интегрированное занятие: «Русь деревянная, края дорогие, здесь издавна русские люди живут»
Содержание: знакомство детей с жилищем и бытом наших предков, при посещении музея старины русской. Загадывание загадок о предметах крестьянского труда и быта. Игра «У дядюшки Трифона»Цели: знако...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе №7 «Непоседы» (с применением пальчиковой гимнастики) Тема занятия «Весна идет, весне дорогу»
Цель: развитие связной речи у детей.Задачи: закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с ...