Конспект НОД "Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Гнездилова Наталья Ивановна

занятие по ОБЖ в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zan_._po_obzh.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с» Звёздочка»       

           

Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников.

Конспект открытого игрового занятия по ОБЖ в старшей группе

Программное содержание: закрепить навыки правильного поведения в случае возникновения пожара и приемам самоспасения, привить навыки осторожного обращения с огнем. Закрепить умение пользоваться телефоном и набирать нужный номер, умение подробно объяснить, что случилось (назвать улицу, дом, фамилию, имя); знания, что категорически нельзя брать и играть со спичками. Развитие связной монологической речи и обогатить словарный запас детей. Воспитывать чувство ответственности и навыки личной безопасности.

Материалы и оборудование: иллюстрации, картинки, кегли, стаканы с водой, телефон, костюмы пожарных.

                         Воспитатель     Гнездилова Наталья Ивановна

                                          пос. Ракитино  2015г.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Послушайте загадку:

Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде, и жар.

Это бедствие .(пожар) .

В-ль: Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком —

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье —

И лёгкий огонёк

Сосновые поленья

Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

И разлетелся роем

Золотокрылых пчёл.

- Что случилось в этом доме? (Пожар)

- Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

- Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)

- Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску)

по какому номеру нужно звонить в пожарную часть?

Как вы думаете, почему телефон службы спасения 01?

– потому что 01 – простой, его всякий запомнит

– 01, короткий, на пожаре дорога каждая минута

– 01 – номер удобный, его в темноте легко набрать.

Раздается стук в дверь, входит испачканный лисенок и всхлипывая говорит:

Л :Здравствуйте, я тоже хочу узнать как нужно вести себя при пожаре!

 : А что случилось, почему ты плачешь, и весь перепачканный?

 : Я нашла дома спички, и решила поиграть ими. Сначала я складывала из них разные фигурки, а потом. ( опускает  виновато голову)

В: Ты стала поджигать их?

Л: Да (тихо, виновато)

В.  Ну, что же ты! Разве не знала, что это очень опасно! Ребята, давайте покажем лисенку, как избежать пожара.

Игра на внимание я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать, если понадобитъся : «Это я, это я, это все мои друзья! », ну а если так делать нельзя, то вы молчите:

– Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

– Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим! »

– Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

– Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

– Молодцы! Какие все внимательные и знаете правила поведения при пожаре.

А сейчас мы устроим с вами эстафету,

разделимся на две команды: «Огонек» и «Уголек».

Девиз команды «Огонек»: «Легче, чем пожар тушить, Нам его предупредить! »

Девиз команды «Уголек»: «Крепко помните друзья, Что с огнем шутить нельзя! »

Игра-задание «Донеси воду, не расплескав ни одной капли». Ребенку дается в руки стакан с водой, его задача добежать до кегли не расплескав воду предварительно на стакане сделать риску- поставить стакан и бежать с пустыми руками в конец строя.  и т. д.

Игра-задание «Мы – пожарные» (выбрать из предложенных вещей одежду пожарного на скорость) .

Игра «Отгадай загадку» (по выбору педагога)

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

   Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

2. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный)

3. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками)

4. Висит - молчит,   

а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель) .

5. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из. (розетки)

6. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать.) .

7. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

8. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Всё ли выключил?. (.проверь.)

Игра «Составь номер» (Из цифр составить номер «Службы спасения»). на скорость, команды встают у мольберта и кто быстрее составит номер из предложенных цифр.

Молодцы! Какие все внимательные и знаете правила поведения при пожаре.

В. : Ну, что Лисенок, теперь тебе понятно, как нужно обращаться со спичками?

Л-к. Спасибо, вам за то, что вы объяснили , как нужно правильно обращаться с огнем. Теперь я буду внимателен и осторожен. Можно обращаться к вам, если мне понадобится помощь, если появятся новые вопросы?

Дети. Да.

Воспитатель. Конечно, приходи Лисенок, мы всегда рады помочь тебе и научить всему тому, что сами знаем.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие педагогов и родителей в процессе формирования здорового образа жизни и навыков безопасного поведения у дошкольников с нарушением интеллекта.

Статья посвящена  проблеме взаимодействия педагогов специального дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников с ограниченными возможностями  здоровья в процессе здо...

Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников на улице через проектный метод

 Ежедневно в нашей стране происходят около тысячи ДТП, в которых погибают до ста тысяч человек, около тысячи получают ранения и увечий. Почти 40% пострадавших дети, и эта цифра из го...

"Воспитание навыков безопасного поведения у дошкольников в различных ситуациях"

Опыт работы по самообразованию " Воспитание навыков безопасного поведения у дошкольников"...

«Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников»

«Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников»...

"Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников».

            Все мы – педагоги, родители, воспитатели- пытаемся ответить на вопрос: Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям. Ребёнок ведь поп...

Рабочая программа «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» (система работы педагогов в дошкольном учреждении по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников)

Рабочая программа «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»(система работы педагогов в дошкольном учреждении по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников)...