Конспект НОД "Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с» Звёздочка»
Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников.
Конспект открытого игрового занятия по ОБЖ в старшей группе
Программное содержание: закрепить навыки правильного поведения в случае возникновения пожара и приемам самоспасения, привить навыки осторожного обращения с огнем. Закрепить умение пользоваться телефоном и набирать нужный номер, умение подробно объяснить, что случилось (назвать улицу, дом, фамилию, имя); знания, что категорически нельзя брать и играть со спичками. Развитие связной монологической речи и обогатить словарный запас детей. Воспитывать чувство ответственности и навыки личной безопасности.
Материалы и оборудование: иллюстрации, картинки, кегли, стаканы с водой, телефон, костюмы пожарных.
Воспитатель Гнездилова Наталья Ивановна
пос. Ракитино 2015г.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Послушайте загадку:
Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками,
И огонь везде, и жар.
Это бедствие .(пожар) .
В-ль: Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.
Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».
Словечко за словечком —
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.
Ещё одно мгновенье —
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.
- Что случилось в этом доме? (Пожар)
- Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)
- Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)
- Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску)
по какому номеру нужно звонить в пожарную часть?
Как вы думаете, почему телефон службы спасения 01?
– потому что 01 – простой, его всякий запомнит
– 01, короткий, на пожаре дорога каждая минута
– 01 – номер удобный, его в темноте легко набрать.
Раздается стук в дверь, входит испачканный лисенок и всхлипывая говорит:
Л :Здравствуйте, я тоже хочу узнать как нужно вести себя при пожаре!
: А что случилось, почему ты плачешь, и весь перепачканный?
: Я нашла дома спички, и решила поиграть ими. Сначала я складывала из них разные фигурки, а потом. ( опускает виновато голову)
В: Ты стала поджигать их?
Л: Да (тихо, виновато)
В. Ну, что же ты! Разве не знала, что это очень опасно! Ребята, давайте покажем лисенку, как избежать пожара.
Игра на внимание я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать, если понадобитъся : «Это я, это я, это все мои друзья! », ну а если так делать нельзя, то вы молчите:
– Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
– Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим! »
– Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
– Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
– Молодцы! Какие все внимательные и знаете правила поведения при пожаре.
А сейчас мы устроим с вами эстафету,
разделимся на две команды: «Огонек» и «Уголек».
Девиз команды «Огонек»: «Легче, чем пожар тушить, Нам его предупредить! »
Девиз команды «Уголек»: «Крепко помните друзья, Что с огнем шутить нельзя! »
Игра-задание «Донеси воду, не расплескав ни одной капли». Ребенку дается в руки стакан с водой, его задача добежать до кегли не расплескав воду предварительно на стакане сделать риску- поставить стакан и бежать с пустыми руками в конец строя. и т. д.
Игра-задание «Мы – пожарные» (выбрать из предложенных вещей одежду пожарного на скорость) .
Игра «Отгадай загадку» (по выбору педагога)
1. Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его (водой)
2. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)
3. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)
4. Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель) .
5. Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из. (розетки)
6. Если младшие сестренки
Зажигают дома спички
Что должны вы предпринять
Сразу спички (отобрать.) .
7. Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
8. Если хочешь ты гулять
Вскачь не надо убегать
Закрывая в доме дверь
Всё ли выключил?. (.проверь.)
Игра «Составь номер» (Из цифр составить номер «Службы спасения»). на скорость, команды встают у мольберта и кто быстрее составит номер из предложенных цифр.
Молодцы! Какие все внимательные и знаете правила поведения при пожаре.
В. : Ну, что Лисенок, теперь тебе понятно, как нужно обращаться со спичками?
Л-к. Спасибо, вам за то, что вы объяснили , как нужно правильно обращаться с огнем. Теперь я буду внимателен и осторожен. Можно обращаться к вам, если мне понадобится помощь, если появятся новые вопросы?
Дети. Да.
Воспитатель. Конечно, приходи Лисенок, мы всегда рады помочь тебе и научить всему тому, что сами знаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие педагогов и родителей в процессе формирования здорового образа жизни и навыков безопасного поведения у дошкольников с нарушением интеллекта.
Статья посвящена проблеме взаимодействия педагогов специального дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в процессе здо...
Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников на улице через проектный метод
Ежедневно в нашей стране происходят около тысячи ДТП, в которых погибают до ста тысяч человек, около тысячи получают ранения и увечий. Почти 40% пострадавших дети, и эта цифра из го...
"Воспитание навыков безопасного поведения у дошкольников в различных ситуациях"
Опыт работы по самообразованию " Воспитание навыков безопасного поведения у дошкольников"...
Собственный инновационный опыт воспитателя МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Акимовой Антонины Николаевны по теме: «Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников»
Инновационный опытпо формированию навыков безопасного поведения представлен в виде отчета.....
«Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников»
«Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников»...
"Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников».
Все мы – педагоги, родители, воспитатели- пытаемся ответить на вопрос: Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям. Ребёнок ведь поп...
Рабочая программа «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» (система работы педагогов в дошкольном учреждении по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников)
Рабочая программа «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»(система работы педагогов в дошкольном учреждении по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников)...