НОД по ПДД для детей младшего возраста во 2 младшей группе «Путешествие к бабушке Арине»
материал по обж (младшая группа)

Красикова Елена Валерьевна

Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_k_babushke_arine.docx65.37 КБ

Предварительный просмотр:

                   МБДОУ «Беллыкский детский сад»

НОД по ПДД  для детей младшего возраста

                     во 2 младшей группе

«Путешествие к бабушке Арине»

  C:\Users\Admin\Desktop\картинки\ооооьььь.jpg

    

                                                                     Воспитатель: Красикова Е.В.

                                                               Дата проведения: 9 февраля

Беллык 2018

                                       

Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

Задачи:

  • Познакомить детей с работой с сигналами светофора и пешеходным переходом;
  • Формировать у детей представления о правилах поведения на проезжей части;
  • Расширять представления о разновидностях транспорта;
  • Расширять внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь детей

                                             Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я от  бабушки Арины, получила письмо. Она приглашает нас к себе в деревню. А на чём мы поедем в гости, вы узнаете, отгадав загадку:

 Дом по улице идет

На работу всех везет

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус).

Воспитатель:

Наш автобус ждёт нас,

Скорее торопитесь,

Удобнее садитесь,

Двери закрываются,

Автобус отправляется.

Дети, посмотрите в окошко - по какой улице мы едем, какая она большая, на ней есть дома, деревья, по дороге едут машины. Какие бывают  машины?

Дети: грузовые, легковые.

Воспитатель:  А почему машины называются грузовые? Что они возят?

Дети:  Разные грузы.

Воспитатель: А какие грузы можно перевозить?

Дети: Песок, дрова, мусор .

Воспитатель: А кого перевозят легковые машины?

Дети: Людей.

Воспитатель: А автобус кого перевозит?

Дети: Тоже людей.

Воспитатель:  А как можно назвать одним словом автобус, машины, трамвай?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: А сейчас сделаем остановку и поиграем в игру «Найди свой гараж». Каждый выбирает себе машину - легковую или грузовую, а гаражи у нас обручи. Зелёный  – для легковых машин,  красный - для грузовых. Посмотрите на свои машины – найдите свой гараж.

   

     На улице нашей машины,

    Машины большие, машины малютки.

    Спешат грузовые, фырчат легковые,

    Торопятся, мчатся, как будто живые.

    У каждой машины дела и заботы,

    Машины выходят, с утра на работу.        

Воспитатель: А теперь в автобус сели, поедем дальше.

Как называется дорога, по которой прохожие?

Дети:  Тротуар.

Воспитатель: Ребята, я каждому раздам по  два маленьких солнышка, одно солнышко - весёлое, другое - грустное. И покажу вам картинки про пешеходов, если изображенный на картинке пешеход знает правило поведения на улице - поднимаете весёлое солнышко, а если нет - грустное.

Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём мы ещё будим говорить

Он высокий и красивый

У него три глаза.

Каждый глаз имеет свет

Ты узнаешь сразу.

Дети: Светофор.

Воспитатель:  Правильно, ребята. Светофор командует переходом. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый.

Начинаем разговор

про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами

разноцветными огнями!

Воспитатель: А какого цвета огоньки на светофоре.

Дети: Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: А что означает красный свет?

Дети: нельзя идти.

Воспитатель: А когда горит жёлтый свет?

Дети: Нужно приготовиться.

Воспитатель: Горит зелёный свет.

Дети: Можно переходить дорогу.

Воспитатель: А теперь выходим из автобуса и поиграем в игру «Бегущий светофор». Когда подниму зелёный кружок — вы маршируете на месте, когда жёлтый - хлопаем в ладоши, а когда красный - вы будете грозить пальчиком.

Воспитатель: Ой, посмотрите - кто нас встречает?

Да это бабушка Арина, вот мы и приехали к ней в гости.

Бабушка Арина: Понравилась вам поездка на автобусе? Расскажите, как вы ко мне добирались. Теперь давайте поиграем в игру «Воробушки и автомобиль».

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»

Программное содержание: Учить детей различать по внешнему виду и вку­су фрукты. Формировать способность к обобщению. Развивать умения детей отгадывать загадки. Воспитывать любовь к народному фол...

Итоговое занятие по познавательному развитию Во 2-ой младшей группе № 10 Тема: «В гости к бабушке Арина»

Итоговое занятие по познавательному развитиюВо 2-ой младшей группе № 10Тема: «В гости к бабушке Арина»Воспитатель: Герасимова А.В....

"Конспект открытого занятия для педагогов по столовому этикету: «Поможем Бабушке Федоре». Обучение детей дошкольного возраста(2 младшей группы) сервировке чайного стола».

Программное содержание: - Активизировать словарь по теме, расширять словарь прилагательных; - Развивать связную речь детей, закреплять умение давать полный ответ на   поставленный ...

Конспект совместного досугового мероприятия для детей младшей и старшей группы « В гостях у бабушки Арины»

Мероприятие проводится на улице. Дети старшей группы исполняют  роли животных и играют с малышами.Цель: прививать детям любовь к домашним животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста I младшей группы на тему: «В гости к Бабушке»

Образовательные области: чтение художественной литературы, познание, физическая культура, музыка.Вид образовательной деятельности: классическийТип образовательной деятельности: комплексный Цель: вызва...

Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...

Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста, с использованием игровых технологий: «У бабушки Арины в гостях»

Цель: способствовать развитию речи как средством общения.Задачи:Формирование словаря существительными, обозначающих домашних животных. Глаголами – лаять, пить, грызть. Прилагательными &nda...