НОД по ПДД для детей младшего возраста во 2 младшей группе «Путешествие к бабушке Арине»
материал по обж (младшая группа)
Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_k_babushke_arine.docx | 65.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Беллыкский детский сад»
НОД по ПДД для детей младшего возраста
во 2 младшей группе
«Путешествие к бабушке Арине»
Воспитатель: Красикова Е.В.
Дата проведения: 9 февраля
Беллык 2018
Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
Задачи:
- Познакомить детей с работой с сигналами светофора и пешеходным переходом;
- Формировать у детей представления о правилах поведения на проезжей части;
- Расширять представления о разновидностях транспорта;
- Расширять внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь детей
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я от бабушки Арины, получила письмо. Она приглашает нас к себе в деревню. А на чём мы поедем в гости, вы узнаете, отгадав загадку:
Дом по улице идет
На работу всех везет
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус).
Воспитатель:
Наш автобус ждёт нас,
Скорее торопитесь,
Удобнее садитесь,
Двери закрываются,
Автобус отправляется.
Дети, посмотрите в окошко - по какой улице мы едем, какая она большая, на ней есть дома, деревья, по дороге едут машины. Какие бывают машины?
Дети: грузовые, легковые.
Воспитатель: А почему машины называются грузовые? Что они возят?
Дети: Разные грузы.
Воспитатель: А какие грузы можно перевозить?
Дети: Песок, дрова, мусор .
Воспитатель: А кого перевозят легковые машины?
Дети: Людей.
Воспитатель: А автобус кого перевозит?
Дети: Тоже людей.
Воспитатель: А как можно назвать одним словом автобус, машины, трамвай?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: А сейчас сделаем остановку и поиграем в игру «Найди свой гараж». Каждый выбирает себе машину - легковую или грузовую, а гаражи у нас обручи. Зелёный – для легковых машин, красный - для грузовых. Посмотрите на свои машины – найдите свой гараж.
На улице нашей машины,
Машины большие, машины малютки.
Спешат грузовые, фырчат легковые,
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы,
Машины выходят, с утра на работу.
Воспитатель: А теперь в автобус сели, поедем дальше.
Как называется дорога, по которой прохожие?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Ребята, я каждому раздам по два маленьких солнышка, одно солнышко - весёлое, другое - грустное. И покажу вам картинки про пешеходов, если изображенный на картинке пешеход знает правило поведения на улице - поднимаете весёлое солнышко, а если нет - грустное.
Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём мы ещё будим говорить
Он высокий и красивый
У него три глаза.
Каждый глаз имеет свет
Ты узнаешь сразу.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно, ребята. Светофор командует переходом. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый.
Начинаем разговор
про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами
разноцветными огнями!
Воспитатель: А какого цвета огоньки на светофоре.
Дети: Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: А что означает красный свет?
Дети: нельзя идти.
Воспитатель: А когда горит жёлтый свет?
Дети: Нужно приготовиться.
Воспитатель: Горит зелёный свет.
Дети: Можно переходить дорогу.
Воспитатель: А теперь выходим из автобуса и поиграем в игру «Бегущий светофор». Когда подниму зелёный кружок — вы маршируете на месте, когда жёлтый - хлопаем в ладоши, а когда красный - вы будете грозить пальчиком.
Воспитатель: Ой, посмотрите - кто нас встречает?
Да это бабушка Арина, вот мы и приехали к ней в гости.
Бабушка Арина: Понравилась вам поездка на автобусе? Расскажите, как вы ко мне добирались. Теперь давайте поиграем в игру «Воробушки и автомобиль».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»
Программное содержание: Учить детей различать по внешнему виду и вкусу фрукты. Формировать способность к обобщению. Развивать умения детей отгадывать загадки. Воспитывать любовь к народному фол...
Итоговое занятие по познавательному развитию Во 2-ой младшей группе № 10 Тема: «В гости к бабушке Арина»
Итоговое занятие по познавательному развитиюВо 2-ой младшей группе № 10Тема: «В гости к бабушке Арина»Воспитатель: Герасимова А.В....
"Конспект открытого занятия для педагогов по столовому этикету: «Поможем Бабушке Федоре». Обучение детей дошкольного возраста(2 младшей группы) сервировке чайного стола».
Программное содержание: - Активизировать словарь по теме, расширять словарь прилагательных; - Развивать связную речь детей, закреплять умение давать полный ответ на поставленный ...
Конспект совместного досугового мероприятия для детей младшей и старшей группы « В гостях у бабушки Арины»
Мероприятие проводится на улице. Дети старшей группы исполняют роли животных и играют с малышами.Цель: прививать детям любовь к домашним животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни...
Конспект занятия для детей дошкольного возраста I младшей группы на тему: «В гости к Бабушке»
Образовательные области: чтение художественной литературы, познание, физическая культура, музыка.Вид образовательной деятельности: классическийТип образовательной деятельности: комплексный Цель: вызва...
Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"
Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...
Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста, с использованием игровых технологий: «У бабушки Арины в гостях»
Цель: способствовать развитию речи как средством общения.Задачи:Формирование словаря существительными, обозначающих домашних животных. Глаголами – лаять, пить, грызть. Прилагательными &nda...