Организация работы в ДОУ по формированию у детей основ безопасного поведения на улицах и дорогах
материал по обж

Прекраснова Марина Евгеньевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Солнышко» с. Грибское

Организация работы в ДОУ 

по формированию у детей основ безопасного поведения

на улицах и дорогах

Подготовила: старший воспитатель

Прекраснова М. Е.

2019

 

Воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими Правил Дорожного движения – одна из актуальных тем сегодняшнего времени.

 Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Большую роль в решении этой проблемы имеет своевременная и качественная организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

На основании приказа №330 от  21.02.2014 г. Минобрнауки Амурской области МДОБУ ДС «Солнышко» с. Грибское внесен в список базовых дошкольных образовательных организаций Амурской области по безопасности дорожного движения — участников проекта по апробации областной образовательной программы для дошкольников «Ребенок и дорога»

Данная программа предназначена для обучения Правилам дорожного движения и правилам безопасного поведения на дорогах детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет.

Ознакомление детей с Правилами Дорожного движения начинается с младшей группы с последующим усложнением в зависимости от возраста детей.

Большое значение для реализации цели и решения поставленных задач по данной тематике имеет предметно-пространственная среда ДОУ – одно из основных средств, формирующих личность ребенка, источник получения знаний и социального опыта.

На территории МДОАУ д/с «Солнышко» с. Грибское имеется дорожная разметка, выносные атрибуты «Дорожная азбука». Оборудован кабинет по безопасности дорожного движения: разметка перекрестка, дорожные знаки, макеыт светофоров, игрушечные транспортные средства, плакаты.  В методическом кабинете собраны пособия и предметы, используемые для изучения правил дорожного движения — дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, наборы наглядного материала, методические пособия, плакаты, презентации. В каждой группе ДОУ создаются необходимые условия, способствующие усвоению программы: наличие методической литературы, наглядно-демонстрационного материала, иллюстрированных плакатов, книги по тематике, картотека медиа файлов познавательного цикла, таких как «Смешарики на дороге», «Уроки тетушки Совы», «Безопасность на дороге», макеты улиц, перекрестков и дорожных знаков.

Также педагогами согласно возрасту детей и требованиям программы создаются уголки (центры) «Безопасности», которые постоянно обогащаются и пополняются дидактическими играми, игрушками, детской художественной литературой, картинками, фотографиями, атрибутами для сюжетно-ролевых игр.

В работе с родителями используем: оформленные уголки БДД, консультации, памятки, флаеры.

На территории детского сада, с использованием дорожной разметки, макетов дорожных знаков проводятся различные подвижные игры, такие как: «Пешеходный переход» «Водители и пешеходы», «Дорожные знаки» и т.д.

В игре дети лучше всего познают окружающий мир, усваивают материал.

Работа ДОУ по усвоению воспитанниками правил безопасного движения может дать эффективный результат только при совместной работе с родителями.

В коридорах ДОУ и раздевалках групп оформляются уголки для родителей с наглядной информацией по данной тематике. В течении учебного года проводим различные мероприятия с привлечением родителей: выставки продуктивной деятельности «Безопасность на дороге», «Дорога глазами детей», «Мы – за безопасное детство», «Светофор – наш друг», «Красный, желтый, зеленый» и т.д., театрализованные представления (Мини – спектакли направлены на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма. Разучивание стихотворений, небольших сценок, тематических композиций, выступление перед другими группами– бескомпромиссная мотивация на соблюдение детьми правил дорожного движения и наиболее эффективные формы работы с дошкольниками. В основе сценариев данных театрализованных представлений лежат сказки и поэтому, восприятие такой серьезной проблемы, как безопасность дорожного движения, проходит легко и непринужденно. Вместе с главными героями мини – спектаклей ребята осознают опасность легкомысленного отношения к ПДД.) для детей и родителей, досуги и многое др.  Подобные мероприятия важны, ведь дети и родители при участии в них выступают одной командой, а иногда дети становятся учителями своих родителей. Ведь многие родители до сих пор не задумываются о проблеме детской безопасности на дороге, а они – первые педагоги ребенка и являются для него образцом поведения. Одна из задач ДОУ напомнить родителям, что лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать Правила Дорожного движения!

Каждый год в детский сад приходят новые воспитанники, и задача взрослых подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то необходимо решать эту проблему сообща: детский сад и семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы в ДОУ по формированию у детей основ безопасного поведения на улицах и дорогах

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль...

Мастер-класс для педагогов "Формирование у детей основ безопасного поведения, как средство ранней профориентации"

Формирование у детей основ безопасного поведения как средство ранней профориентации....

Опыт работы по формированию у детей основ безопасного поведения в быту, социуме и природе

Опыт работы по формированию у детей основ безопасного поведения в быту, социуме и природе...

Картотека для детей 1 младшей группы на тему: Беседы по ПДД , ОБЖ с детьми 2-3 лет №1 Беседа с детьми «Где можно играть?» Цель: Формирование представлений детей о безопасности на улицах и дорогах. Ход беседы: Правил дорожных. На свете немало. Все бы их

Картотека для детей 1 младшей группы на тему: Беседы по ПДД , ОБЖ с детьми 2-3 лет№1 Беседа с детьми «Где можно играть?»Цель: Формирование представлений детей  о безопасности на ...

Методическая разработка «По формированию у детей основ безопасного поведения на дорогах, профилактике дорожно-транспортного травматизма»

Методическая разработка «По формированию у детейоснов безопасного поведения на дорогах,профилактике дорожно-транспортного травматизма в старшей группе»...