Конспект ООД "Тайна пропавшего велосипеда"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Кузнецова Екатерина Яковлевна

Цель:

Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию, формированию знаний о правилах безопасности дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №32 «Журавушка»

города Губкина Белгородской области

«Тайна пропавшего велосипеда»

Конспект интегрированной ООД (подготовительная группа)

                                               Кузнецова Е.Я., воспитатель,

                                                                  МАДОУ «Детский сад комбинированного

                                                                                                      вида №32 «Журавушка»

2017

Конспект ООД в подготовительной группе

«Тайна пропавшего велосипеда»

Цель: 

Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию, формированию знаний о правилах безопасности дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения для велосипедистов;

- упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логику;

- учить в проблемной ситуации находить правильное решение;

- учить применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях, проявлять активный познавательный интерес; 

- расширить знания детей об элементарных правилах езды на велосипеде, о мерах безопасности езды на велосипеде;

Развивающие:

- развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие, воображение;

- развивать креативное мышление, воображение, мелкую моторику рук;

- развивать наблюдательность при выполнении задания;

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; 

- воспитывать грамотного пешехода и велосипедиста;

- воспитывать желание помогать друг другу в выполнении заданий;

Материал и оборудование:

Проектор, экран, картинки «Из истории велосипеда», Картинки по правилам дорожного движения для велосипедистов, пазлы «Знаки для велосипедистов», игра «Что забыли мастера?», цветная бумага, клей, картон.

Предварительная работа:

Разучить с детьми стихи о ПДД, закрепить знания о дорожных знаках, познакомить с историей велосипеда, его строении, об экипировке велосипедиста.

Ход ООД

Воспитатель входит с детьми в зал

Педагог: Ребята, сегодня в нашем зале присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними! Приглашаю вас в страну «Дорожных наук». Там живет девочка Суматоха, она хочет научиться кататься на велосипеде. И просит нас помочь ей узнать о нем больше.

Дети: Конечно, мы можем ей помочь, рассказать о велосипеде.

Педагог: Посмотрите. (показывает на презентацию)

                 Что это за чудеса?

                 Руль, седло и 2 педали

                 2 большущих колеса

                 У загадки есть ответ

                 Это мой ….

Дети: Велосипед!

Педагог: Правильно! Это - двухколесная или трехколесная машина для езды, приводимая в движение педалями. Но это не простой велосипед. (показывает коробочку, где находился велосипед) Сейчас я вам открою тайну. (открывает коробочку)

Дети: Тут ничего нет. Где же велосипед?

Педагог: Велосипед пропал! Что делать, помогите, пожалуйста, а то, Суматоха ничему не научится. И тайну не узнаем.

Дети: Нужно найти велосипед, тогда узнаем тайну. (варианты ответов)

Педагог: Давайте спросим у Светофора.

Светофор: Чтобы велосипед найти, испытаний много придется пройти! Идите по знакам.

Дети: Куда идти, по каким знакам?

Светофор: В помощь, даю вам свой «зеленый огонек» (лазерная указка), он покажет дорогу. (Педагог с детьми идет за «зеленым огоньком» и находит записку)

Педагог: Записка №1   Дорожная азбука не так уж проста! Вы знаки сложите пока!

(Дети делятся на пары и собирают знаки-пазлы «Главная дорога», «Велосипедная дорожка» и «Движение на велосипеде запрещено», «пересечение с велосипедной дорожкой», «Пешеходный переход») Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Главная дорога.1http://kladraz.ru/images/znaki.jpg

Педагог: Назовите знаки, которые собрали. Какой знак Суматохе поможет двигаться вперед на велосипеде, найдите его.  

Дети: Велосипедная дорожка. Только там, где стоит этот знак можно кататься на велосипедах. (Дети находят знак, а там записка)

Педагог: Записка №2  Конверты поскорей возьмите, по порядку разложите и расскажите!

(Дети берут конверты, располагают картинки из истории велосипеда по порядку)

Дети: Рассказ из истории велосипеда по картинкам

  1. Сначала был придуман самокат.
  2.  Потом к самокату приделали сидение, и получился «бегунок». (Но на нем тоже было неудобно, так как приходилось отталкиваться от земли ногами. Руля для поворота у «бегунка» не было. И чтобы повернуть в сторону, надо было наклоняться в эту сторону)
  3. Тогда придумали первый руль, который поворачивался во все стороны. А потом появились у велосипеда и педали.   (Первый велосипед был деревянным, так как железо в то время стоило очень дорого)
  4. Велосипеды переделывали. Велосипед с большим передним колесом называется «паук»; (На такой велосипед было очень трудно забраться)

Педагог:  Первый велосипед с педалями и рулём был построен в России изобретателем Артамоновым.15 сентября 1801 года. Велосипеды бывают разные. Какие? 

Дети: Трехколесный детский, двухколесный детский, дамский, мужской, спортивный.

Педагог: «Зеленый огонек» остановился. Суматоха не знает, что это за знак?

Дети: Этот знак называется «Пешеходная зона» (за знаком находят записку)

Педагог: Записка №3 Чтоб велосипед сыскать, надо всем потанцевать

Физкультминутка «Флешмоб» (Дети танцуют)

Педагог: Где же велосипед? Что-то мы с вами забыли повторить?

Дети: Правила дорожного движения для велосипедистов.

Педагог: Многие из вас любят прокатиться на велосипеде. Знаете ли вы правила. Тут картинки перепутались, помогите навести порядок. (На мольбертах написано «Школа грамотного велосипедиста», детям предлагается разделиться на две команды и правильно расположить картинки с правилами дорожного движения для велосипедистов)

Разрешается

Запрещается

По дорогам разрешается ездить на велосипеде с 14 лет

-Велосипедист должен знать правила дорожного движения

-Велосипед должен находиться в рабочем состоянии, с исправными тормозами

-Для езды в ночное время у велосипеда должна быть спереди фара, а сзади -светоотражающее устройство

-Двигаться надо по правому краю дороги

Ездить по пешеходным дорожкам и тротуарам

-Ездить, не держась за руль

-Перевозить пассажиров на раме или руле

Педагог: Вы настоящие знатоки, Суматохе эти правила очень помогут, идем за огоньком.

(«Зеленый огонек» привел всех к коробочке,  на которой нарисован велосипед, внутри карточки с заданиями «назови недостающую часть велосипеда») Вот он, нашли!

Дети: Ура, мы нашли велосипед!

Педагог: (открывает коробочку) Игра «Что забыли мастера?» Надо назвать недостающую часть велосипеда. Что общего у всех картинок?

Дети: У всех велосипедов нет колес. Нужно колеса сделать.

Педагог: Давайте попробуем. Как же мы без колес? Приглашаю вас в «Вело-мастерскую» (дети подходят к столам с листами, на которых нарисованы велосипеды без колес) Предлагаю вам сделать колеса, не пользуясь ножницами. Нужно сложить лист гармошкой, склеить края, получится круг - колесо) 

Дети выполняют задание

F:\Тайна пропавшего велосипеда\велосипед тандем.jpg

 F:\Тайна пропавшего велосипеда\велосипед1.jpg

Педагог: Я думаю, что наши велосипеды понравятся Суматохе. Давайте подарим ей их. А про тайну то мы забыли. Записка №4 Вот уже в конце пути, велосипед ты растяни.

(готовую картинку велосипеда с колесами дети растягивают, получается велосипед «Тандем») Тайна раскрыта, это – велосипед «Тандем». (значит расположенный один за другим) На нем может ехать сразу несколько человек, и Суматоха вместе с друзьями.

Дети: Всё получилось. Какой красивый велосипед, на нем можно покататься.

Педагог: Покататься на таком чудесном велосипеде мы можем, закрыв глаза и включив воображение. Тем более, что пора возвращаться в детский сад. Суматоха приготовила для вас медали «Лучшему знатоку ПДД». Вставайте друг за другом, поехали!

  • Кому мы помогали во время занятия?
  • Ребята, что вам запомнилось на занятии?
  • Как вы считаете, все ли у вас получилось?
  • Что вызвало трудности? Почему?
  • Что вы расскажите родителям?
  • Чему вы сегодня научились?

Педагог: До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тайна пропавшего велосипеда Кузнецова Е.Я.- воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №32 «Журавушка»

Слайд 2

Страна Дорожных наук

Слайд 4

Догадайся … Что это за чудеса? Руль, седло и 2 педали 2 большущих колеса У загадки есть ответ Это мой…

Слайд 7

Чтобы велосипед найти, испытаний много придется пройти! Идите по знакам!

Слайд 9

Дорожная азбука не так уж проста! Вы знаки сложите пока!

Слайд 10

Велосипедная дорожка Движение на велосипеде запрещено Пересечение с велосипедной дорожкой Главная дорога Пешеходный переход

Слайд 11

Картинки поскорей возьмите, по порядку разложите и расскажите!

Слайд 13

Пешеходная зона

Слайд 14

Чтоб велосипед сыскать, надо всем потанцевать!

Слайд 15

Школа «Грамотного велосипедиста»

Слайд 16

Правила езды на велосипеде

Слайд 17

Руль Колеса Седло Рама Педали Цепь Звонок Что забыли мастера?

Слайд 18

Вело - мастерская

Слайд 20

Вот уже в конце пути, велосипед ты растяни!

Слайд 21

Тайна раскрыта! Это – велосипед Тандем!

Слайд 22

Страна Дорожных наук

Слайд 23

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для детей старшей группы "В поисках пропавших зверей"

Конспект развлечения по английскому языку, посвященное Дню Св. Валентина. Можно привлекать детей как старшей группы, так и подготовительной в зависимости от обьема знаний детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.Тема: «Пропавшая собачка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.Тема: «Пропавшая собачка».  Интегрированное занятие с использованием оригами.Задачи:Образовательные:Закреплять знан...

"Мой друг- велосипед". Тема:Безопасное катание на велосипеде.

"Мой друг- велосипед". Тема:Безопасное катание на велосипеде.Ребята отгадайте мою загадку: У него – два колесаИ седло на раме.Две педали есть внизу,Крутят их ногами. Правильно ребята,это вел...

Конспект математического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Как найти пропавшие буквы».

Конспект   математического развлечения для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД "Знатоки велосипеда"

Занятие для детей подготовительного возраста, знакомит дошкольников с историей создания велосипеда, дает знание о техническом состоянии велосипеда, закрепляет знания о дорожных знаках необходимых...

Конспект занятия "Пропавшие сказки"

Конспект открытого занятия по развитию речи...