Олимпиада по ПДД старшая группа
олимпиадные задания по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №19 «Лесная сказка»
КОНСПЕКТ ОЛИМПИАДЫ
ПО ПДД
«Лучший пешеход»
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Воспитатель: Орлова Екатерина Владимировна
Красногорск, 2020
Тема: «Лучший пешеход»
Составила: Орлова Е. В.
Члены жюри: Шамбазова Р. С., Садыхова Ж. И.
Цель:
- закреплять знания детей по теме «Безопасность на дороге»;
- способствовать запоминанию детьми дорожных знаков;
- воспитывать у детей правила поведения в общественном транспорте.
Задачи:
- «Коммуникация»:
-формировать умение рассказывать по картинке, рассказывать об опасностях на дорогах, и обязанностях пассажиров транспорта;
-развивать свободное общение со взрослыми.
2. «Познание»:
-закрепить ранее полученные знания о ПДД;
-усвоить назначение дорожных знаков;
-собирать целое из частей по образцу (транспорт).
3. «Социализация»:
-закреплять умения выполнять правило игры;
-воспитывать интеллектуальные качества.
4. «Музыка»:
-слушать музыку;
-выполнять игровые действия под музыку;
-закреплять навыки хорового пения.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка».
Методы:
- наглядные,
- словесные,
- практические,
- частично-поисковые,
- репродуктивные,
- объяснительно-иллюстрированные.
Виды деятельности дошкольников:
Виды детской деятельности | Формы работы |
Игровая | игры с правилами, дидактические игры, игровые ситуации, игры с речевым сопровождением |
Продуктивная | конструирование, творческие задания |
Познавательно-исследовательская | решение проблемных ситуаций |
Коммуникативная | беседа, ситуативный разговор, логоритмика, игры с речевым сопровождением, свободное общение |
Чтение художественной литературы | аудирование (смысловое восприятие речи на слух), построение устных высказываний, классификация предметов, рассказывание, беседа, самостоятельная речевая деятельность, презентация |
Двигательная | подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения |
Музыкально-художественная | исполнение (пение), подвижные игры с музыкальным сопровождением. |
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: сигнальные знаки светофора, дорожные знаки, иллюстрация с изображением автобуса.
Раздаточные: индивидуальные эмблемы участников, аналогичные эмблемы на столах, набор кубиков с дорожными знаками, разрезные картинки с образцами транспорта, жетоны.
Средства ТСО: музыкальный центр, мультимедийный проектор, компьютер.
Предварительная работа: чтение стихов, сказок, загадывание загадок, наблюдения на прогулках, рисование карандашами, рассматривание картин, составление рассказов.
Место проведения: музыкальный зал
Посадка детей: индивидуально за столами
Логика построения мероприятия
I. Организационный момент
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Психологический настрой:
Воспитатель: Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я всех вас люблю.
Свою любовь и доброту – я вам дарю,
А вы подарите друг другу.
(дети дарят друг другу воздушные поцелуи).
Собрались мы вместе в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение, и нам сопутствовала удача и победа (дети улыбаются друг другу). А сейчас я вас приглашаю за столы.
Итак, мы начинаем олимпиаду по правилам дорожного движения, послушайте внимательно условия конкурсов: за каждый правильный ответ участник получает жетон, побеждает тот, кто соберет наибольшее количество жетонов.
Итак, я предлагаю каждому из вас выбрать эмблему и пройти на место, которое соответствует выбранной вами эмблеме.
1 гейм: «Вопрос-ответ» (дети поднимают табличку, на которой изображена буква, соответствующая правильному ответу).
1. Когда разрешён выход из автобуса?
А) когда открылись двери;
Б) когда открылись двери, и автобус остановился;
В) когда водитель махнул рукой.
2. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
А) жёлтый;
Б) зелёный;
В) красный.
3. Кататься на санках и лыжах можно только:
А) по пешеходным дорожкам;
Б) по правой стороне проезжей части;
В) в парках, скверах, стадионах.
4. Если горит красный сигнал светофора, а машина далеко, то можно быстро перебежать дорогу.
А) да;
Б) нет.
5. Какой транспорт называется маршрутным?
А) велосипед;
Б) автобус;
В) пожарная машина.
6. Дети младше 14 лет могут ездить на велосипеде:
А) по дороге;
Б) по велосипедной дорожке.
7. «Красный, стоящий человечек» на светофоре обозначает, что
А) можно переходить дорогу;
Б) нельзя переходить через дорогу.
8. Какой машине разрешён проезд на красный сигнал светофора?
А) «скорая помощь»;
Б) такси
9. Как пешеходы должны ходить по тротуару?
А) придерживаться левой стороны;
Б) придерживаться правой стороны;
В) придерживаться середины.
10.Разрешается играть
А) на проезжей части;
Б) на игровых площадках;
В) на тротуаре.
Ответы: 1. Б 2. Б 3. В 4. Б 5. Б 6. Б 7. Б 8. А 9. Б 10. Б
Физкультминутка «Светофор» (игра на внимание)
Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение под музыку:
- красный – стоим,
- желтый – выполняем пружинку,
- зеленый – идем по кругу.
Как только ребята увидят сигнал, они выполняют это движение.
2-ой гейм «Знаешь ли ты дорожные знаки»
У каждого участника на столе набор кубиков с дорожными знаками, которые надо собрать по образцу, рассказать про этот знак.
Танец «Светофор»
- А теперь посмотрим танец “Светофор» в исполнении девочек нашей группы.
Группа девочек исполняет танец с использованием воздушных шаров красного, желтого, зеленого цвета.
3-ий гейм « Виды транспорта»
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на проектор. Перед вами будут представать один за другим сказочные герои. Нужно вспомнить и ответить, на каких видах транспорта передвигались сказочные персонажи:
1. На чем катался Кай, из сказки « Снежная королева»? (на санях);
2. Во что превратилась тыква из сказки «Золушка»? (в карету);
3. Назовите транспортное средство Бабы-Яги? (метелка);
4. На чем летал главный герой из сказки «Волшебная лампа Алладина»? (на ковре самолете);
5. На чем ехал Емеля из сказки « По щучьему велению»? (на печке).
3-ий гейм «Кто быстрее соберет транспорт и расскажет о нем»
На ковре лежат обручи, внутри конверты с разрезными картинками, которые необходимо собрать по образцу, рассказать, какой вид транспорта, его назначение.
Музыкальная пауза
Хоровое исполнение «Песенки о светофоре» сл. Шифриной, муз. Петровой
- Если красный свет горит, светофор нам говорит:
«Погоди не ходи, пешеходам нет пути!»
- Если желтый свет горит, он как друг нам говорит:
«Пропущу скоро вас, дам зеленый свет сейчас»
- Вот зеленый вспыхнул свет, и машинам ходу нет.
«Проходи путь открыт! Светофор нам говорит».
4-ый гейм «Правила поведения в транспорте»
Дидактическая игра «Билет возьми - правило назови»
Выставляется цветная иллюстрация с изображением автобуса, участники, называя правила поведения в общественном транспорте, приобретают билет – жетон, проходят в «салон автобуса».
Правила поведения в общественном транспорте:
- входить в заднюю дверь автобуса
- не заходить в автобус с мороженным, с едой
- приобретать билет
- не залезать ногами на сиденье
- не шуметь, не бегать по салону
- не отвлекать водителя
- не выглядывать в окно
- уступать место старшим
- не сорить, не выбрасывать мусор в окно
- заранее приготовиться к выходу
- выходить в переднюю дверь
Сценка «Про умных зверюшек»
Дети, участники творческого коллектива «Теремок» в костюмах животных демонстрируют сценку по стихотворению В. Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек» (приложение).
5-ый гейм «Интерактивная викторина»
А теперь я хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения. Вам будут предложены вопросы и несколько вариантов ответов, среди которых вы должны выбрать правильный (слайды на проекторе). На номер правильного ответа необходимо нажать курсором компьютерной мыши. Если вы правы – раздадутся аплодисменты, если нет – нужно будет подумать еще.
Вопросы викторины.
1. На какой картинке правильно расположены сигналы светофора? 4
2. На какой картинке изображен знак “Пешеходный переход”? 3
3. На какой картинке изображен знак, запрещающий движение на велосипеде? 1
4. Со скольких лет можно ехать на велосипеде по проезжей части? 3
5. С какой стороны нужно обходить автобус? 2
6. Какая поза является наиболее безопасной в случае аварии автомобиля? 1
7. На каком рисунке дети нарушают правила поведения на дороге ? 2
8. Какой жест регулировщика соответствует зеленому сигналу светофора? 3
9. Кто идет правильно: бабушка или внук? 2
10. Переходя дорогу, куда нужно посмотреть сначала, куда потом? 1
Воспитатель: Ну что ж, ребята, наша олимпиада подошла к концу. Подведем итоги. Счет жетонов. Дети подсчитывают свои жетоны, называют число, находят нужную цифру, помещают ее рядом со своей эмблемой на магнитной доске. Затем дети путем сравнения, определяют, у кого больше всего баллов и так далее в порядке убывания.
Награждение участников.
Молодцы, ребята! Вы показали отличные знания,
Не оставили без внимания эти правила, самые важные!
Пусть путь домой, будет не страшен вам,
Если точно и без сомнения, соблюдать вы будете правила движения.
Список использованной литературы
1. Беляевскова Г.Д. ПДД для детей 3-7 лет. Занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии. – СПб.: логос, 2010. – 172 с.
2. Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – Ростов-н/Д.: Феникс, 12011. – 209 с.
3. Голицына Н.О. ОБЖ для старших дошкольников. Система работы. – М.: Перспектива, 2011. – 148 с.
4. Основы безопасного поведения дошкольников» / Автор-сост. О.В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2008. – 196 с.
5. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. - М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 128 с.
6. Скоролупова О.А. Правила и безопасность дорожного движения. - М.: Скрипторий, 2007. – 184 с.
7. Шинкарчук С.А. Правила безопасности дома и на улице». – СПб.: Литера, 2008. – 228 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

из опыта работы инструктора по физической культуре Петрюк Веры Михайловны Конспект спортивного праздника «Зимняя Олимпиада» для детей старшей группы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД № 5МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОНКонспект спортивного п...

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «ЛЕТНЯЯ ОЛИМПИАДА» для детей старшей группы
Воспитывать любовь к спорту, закрепить знания о летних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять подражательные движения...

Конспект Творческого проекта "Моя олимпиада" Для дошкольников старшей группы
КонспектТворческий проект "Моя олимпиада"Для дошкольников старшей группыРазработали и провели воспитатели ГБДОУ № 32Казакова Любовь МихайловнаРыкова Марина ПетровнаПроект «Моя олимпиада» по виду...

Конспект Творческого проекта "Моя олимпиада" Для дошкольников старшей группы
КонспектТворческий проект "Моя олимпиада"Для дошкольников старшей группыРазработали и провели воспитатели ГБДОУ № 32Казакова Любовь МихайловнаРыкова Марина ПетровнаПроект «Моя олимпиада» по виду...
Проект "Олимпиада- Сочи" в старшей группе " Радуга".
Актуальность: Здоровье – одна из главных ценностей каждого отдельного индивидуума, так и человеческого общества в целом, одно из ведущих условий успешного социального и экономического развития о...