Олимпиада по ПДД старшая группа
олимпиадные задания по обж (старшая группа)

Олимпиада ЛУЧШИЙ ПЕШЕХОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_po_pdd_st_gruppa.docx32.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №19 «Лесная сказка»

КОНСПЕКТ ОЛИМПИАДЫ

ПО ПДД  

«Лучший пешеход»

В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ

 Воспитатель: Орлова Екатерина Владимировна

Красногорск, 2020

Тема: «Лучший пешеход»

Составила: Орлова Е. В.

Члены жюри: Шамбазова Р. С., Садыхова Ж. И.

Цель:
- закреплять  знания  детей  по  теме  «Безопасность  на  дороге»;

- способствовать запоминанию детьми  дорожных  знаков;

- воспитывать  у  детей  правила  поведения  в  общественном  транспорте.

Задачи:

  1. «Коммуникация»:

-формировать  умение  рассказывать по картинке, рассказывать об опасностях  на  дорогах, и обязанностях  пассажиров транспорта;

-развивать  свободное  общение  со  взрослыми.

2. «Познание»:

-закрепить  ранее  полученные  знания о  ПДД;

-усвоить  назначение  дорожных  знаков;

-собирать  целое  из  частей  по  образцу  (транспорт).

3. «Социализация»:

-закреплять  умения  выполнять  правило  игры;

-воспитывать  интеллектуальные  качества.

4. «Музыка»:

-слушать  музыку;

-выполнять  игровые  действия  под  музыку;

-закреплять  навыки  хорового  пения.        

Интеграция  образовательных  областей: «Коммуникация», «Познание»,  «Социализация»,  «Музыка».

Методы:

- наглядные,

- словесные,

- практические,

- частично-поисковые,

- репродуктивные,

- объяснительно-иллюстрированные.

Виды деятельности дошкольников:        

Виды детской деятельности

Формы работы

Игровая

игры с правилами, дидактические игры, игровые ситуации, игры с речевым сопровождением

Продуктивная

конструирование, творческие задания

Познавательно-исследовательская

решение проблемных ситуаций

Коммуникативная

беседа, ситуативный разговор, логоритмика, игры с речевым сопровождением, свободное общение

Чтение художественной литературы

аудирование (смысловое восприятие речи на слух), построение устных высказываний, классификация предметов, рассказывание, беседа, самостоятельная речевая деятельность, презентация

Двигательная

подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения

Музыкально-художественная

исполнение (пение), подвижные игры с музыкальным сопровождением.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: сигнальные знаки светофора, дорожные знаки, иллюстрация  с  изображением  автобуса.

Раздаточные: индивидуальные эмблемы участников, аналогичные эмблемы на столах, набор кубиков  с  дорожными  знаками,  разрезные  картинки  с  образцами  транспорта,  жетоны.

Средства  ТСО:  музыкальный  центр,  мультимедийный  проектор, компьютер.

Предварительная работа: чтение стихов,  сказок, загадывание загадок, наблюдения на прогулках, рисование карандашами, рассматривание картин, составление рассказов.

Место  проведения: музыкальный  зал

Посадка  детей: индивидуально  за  столами

         Логика построения мероприятия

I. Организационный момент

Дети  вместе  с  воспитателем  встают  в  круг.

Психологический  настрой:

Воспитатель: Доброе  утро!  Я  вам  говорю.  

                        Доброе  утро!  Я всех  вас  люблю.  

                        Свою  любовь  и  доброту – я  вам  дарю,  

                        А  вы  подарите  друг другу.

(дети  дарят  друг  другу  воздушные  поцелуи).

                        Собрались  мы  вместе  в круг, я  твой  друг  и  ты  мой друг.

                        Крепко  за  руки  возьмемся, и друг  другу  улыбнемся.

          - Я  улыбнусь  вам,  а  вы  улыбнитесь  друг  другу,  чтобы  у  нас с  вами  весь день  было  хорошее  настроение,  и  нам  сопутствовала  удача и  победа (дети  улыбаются  друг  другу). А  сейчас  я  вас  приглашаю  за  столы.

Итак,  мы  начинаем  олимпиаду  по  правилам  дорожного движения, послушайте  внимательно  условия  конкурсов: за  каждый  правильный  ответ  участник  получает  жетон, побеждает  тот,  кто  соберет  наибольшее  количество  жетонов.

Итак, я предлагаю каждому из вас выбрать эмблему и пройти на место, которое соответствует выбранной вами эмблеме.

1 гейм: «Вопрос-ответ» (дети поднимают табличку, на которой изображена буква, соответствующая правильному ответу).

1.  Когда разрешён выход из автобуса?        

А) когда открылись двери;

Б) когда открылись двери, и автобус остановился;

В) когда водитель махнул рукой.

2. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?        

А) жёлтый;

Б) зелёный;

В) красный.

3. Кататься на санках и лыжах можно только:        

А) по пешеходным дорожкам;

Б) по правой стороне проезжей части;

В) в парках, скверах, стадионах.

4. Если горит красный сигнал светофора, а машина далеко, то можно быстро перебежать дорогу.        

А) да;

Б) нет.

5. Какой транспорт называется маршрутным?        

А) велосипед;

Б) автобус;

В) пожарная машина.

6. Дети младше 14 лет могут ездить на велосипеде:        

А) по дороге;

Б) по велосипедной дорожке.

7. «Красный, стоящий человечек» на светофоре обозначает, что        

А) можно переходить дорогу;

Б) нельзя переходить через дорогу.

8. Какой машине разрешён проезд на красный сигнал светофора?         

А) «скорая помощь»;

Б) такси

9. Как пешеходы должны ходить по тротуару?        

А) придерживаться левой стороны;

Б) придерживаться правой стороны;

В) придерживаться середины.

10.Разрешается играть        

А) на проезжей части;

Б) на игровых площадках;

В) на тротуаре.

Ответы:  1. Б   2. Б   3. В  4. Б   5. Б   6. Б  7. Б   8. А   9. Б   10. Б

Физкультминутка  «Светофор»  (игра  на  внимание)

Каждый  сигнал  светофора  обозначает  определенное  движение под музыку:

- красный – стоим,

- желтый – выполняем  пружинку,

- зеленый – идем по  кругу.

Как  только  ребята  увидят  сигнал, они  выполняют  это  движение.

2-ой  гейм «Знаешь  ли  ты  дорожные  знаки»

У каждого  участника  на  столе  набор  кубиков  с  дорожными  знаками, которые  надо  собрать  по  образцу,  рассказать  про этот  знак.

Танец «Светофор»

- А теперь посмотрим танец “Светофор» в исполнении девочек нашей группы.

Группа девочек исполняет танец с использованием воздушных шаров красного, желтого, зеленого цвета.

3-ий гейм « Виды  транспорта»

Воспитатель: Ребята, обратите  внимание  на  проектор. Перед вами будут представать один за другим сказочные герои. Нужно вспомнить и  ответить, на  каких  видах  транспорта  передвигались  сказочные персонажи:

1. На  чем  катался  Кай,  из  сказки  « Снежная королева»? (на санях);

2. Во что превратилась  тыква  из  сказки  «Золушка»? (в карету);

3. Назовите  транспортное  средство  Бабы-Яги? (метелка);

4. На  чем  летал  главный  герой  из  сказки  «Волшебная лампа  Алладина»? (на  ковре  самолете);

5. На  чем  ехал  Емеля  из  сказки  « По щучьему  велению»? (на печке).

3-ий гейм «Кто  быстрее  соберет  транспорт и  расскажет о  нем»

На  ковре лежат обручи, внутри  конверты  с  разрезными  картинками, которые  необходимо  собрать  по  образцу, рассказать, какой вид  транспорта, его  назначение.

Музыкальная  пауза

Хоровое  исполнение  «Песенки  о  светофоре» сл. Шифриной, муз. Петровой

  1. Если  красный  свет  горит, светофор  нам  говорит:

«Погоди  не  ходи, пешеходам  нет  пути!»

  1. Если  желтый  свет  горит, он  как  друг  нам  говорит:

«Пропущу  скоро  вас,  дам  зеленый  свет  сейчас»

  1. Вот  зеленый  вспыхнул  свет, и  машинам  ходу  нет.

«Проходи  путь  открыт!  Светофор  нам  говорит».

4-ый гейм «Правила  поведения  в  транспорте»

Дидактическая игра  «Билет возьми - правило  назови»

Выставляется  цветная  иллюстрация  с  изображением  автобуса, участники, называя  правила  поведения  в  общественном  транспорте,  приобретают билет – жетон, проходят  в «салон  автобуса».

Правила  поведения  в  общественном  транспорте:

- входить в заднюю дверь автобуса

- не заходить в автобус с мороженным, с едой

- приобретать билет

- не  залезать ногами на сиденье

- не шуметь, не бегать по  салону

- не отвлекать водителя

- не выглядывать  в  окно

- уступать  место  старшим

- не сорить, не  выбрасывать мусор в окно

- заранее приготовиться к выходу

- выходить в переднюю дверь

Сценка «Про умных зверюшек»

Дети, участники творческого коллектива «Теремок» в костюмах животных демонстрируют сценку по стихотворению В. Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек» (приложение).

5-ый гейм «Интерактивная викторина»

А теперь я хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения. Вам будут предложены вопросы и несколько вариантов ответов, среди которых вы должны выбрать правильный (слайды на проекторе). На номер правильного ответа необходимо нажать курсором компьютерной мыши. Если вы правы – раздадутся аплодисменты, если нет – нужно будет подумать еще.

Вопросы викторины.

1. На какой картинке правильно расположены сигналы светофора? 4

2. На какой картинке изображен знак “Пешеходный переход”? 3

3. На какой картинке изображен знак, запрещающий движение на велосипеде? 1

4. Со скольких лет можно ехать на велосипеде по проезжей части? 3

5. С какой стороны нужно обходить автобус? 2

6. Какая поза является наиболее безопасной в случае аварии автомобиля? 1

7. На каком рисунке дети нарушают правила поведения на дороге ? 2

8. Какой жест регулировщика соответствует зеленому сигналу светофора? 3

9. Кто идет правильно: бабушка или внук? 2

10. Переходя дорогу, куда нужно посмотреть сначала, куда потом? 1

Воспитатель: Ну что ж, ребята, наша олимпиада подошла к концу. Подведем  итоги. Счет жетонов. Дети подсчитывают свои жетоны, называют число, находят нужную цифру, помещают ее рядом со своей эмблемой на магнитной доске. Затем дети путем сравнения, определяют, у кого больше всего баллов и так далее в порядке убывания.

Награждение  участников.

Молодцы, ребята!  Вы  показали отличные  знания,

Не оставили без внимания  эти  правила, самые  важные!

Пусть путь домой, будет  не страшен  вам,

Если  точно и без  сомнения, соблюдать  вы  будете  правила  движения.

Список использованной литературы

1. Беляевскова Г.Д. ПДД для детей 3-7 лет. Занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии. – СПб.: логос, 2010. – 172 с.

2. Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – Ростов-н/Д.: Феникс, 12011. – 209 с.

3. Голицына Н.О. ОБЖ для старших дошкольников. Система работы. – М.: Перспектива, 2011. – 148 с.

4. Основы безопасного поведения дошкольников» / Автор-сост.  О.В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2008. – 196 с.

5. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. - М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 128 с.

6. Скоролупова О.А. Правила и безопасность дорожного движения. - М.: Скрипторий, 2007. – 184 с.

 7. Шинкарчук С.А. Правила безопасности дома и на улице». – СПб.: Литера, 2008. – 228 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

из опыта работы инструктора по физической культуре Петрюк Веры Михайловны Конспект спортивного праздника «Зимняя Олимпиада» для детей старшей группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД  № 5МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ  РАЙОНКонспект спортивного п...

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «ЛЕТНЯЯ ОЛИМПИАДА» для детей старшей группы

Воспитывать любовь к  спорту, закрепить знания о летних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять подражательные движения...

Конспект Творческого проекта "Моя олимпиада" Для дошкольников старшей группы

КонспектТворческий проект "Моя олимпиада"Для дошкольников старшей группыРазработали и провели  воспитатели ГБДОУ № 32Казакова Любовь МихайловнаРыкова Марина ПетровнаПроект «Моя олимпиада» по виду...

Конспект Творческого проекта "Моя олимпиада" Для дошкольников старшей группы

КонспектТворческий проект "Моя олимпиада"Для дошкольников старшей группыРазработали и провели  воспитатели ГБДОУ № 32Казакова Любовь МихайловнаРыкова Марина ПетровнаПроект «Моя олимпиада» по виду...

Проект "Олимпиада- Сочи" в старшей группе " Радуга".

Актуальность: Здоровье – одна из главных ценностей каждого отдельного индивидуума, так и человеческого общества в целом, одно из ведущих условий успешного социального и экономического развития о...