Перспективный план "За порогом дома"
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)
Перспективный план "За порогом дома"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_za_porogom_doma.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
по формированию основ безопасности у старших дошкольников «За порогом дома»
Сентябрь | |
1 неделя | Тема: « Контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Чтение худ. литературы: Шарль Перро « Красная шапочка». Повторение домашнего адреса и Ф.И.О. родителей. Д/игра «Узнай по описанию». |
2 неделя | Тема: «Насекомые» Цель: Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми (рассматривание иллюстрации строение насекомых, просмотр презентации «Игры на природе» Азбука ОБЖ», рисование на тему «Яркий окрас насекомых – это опасно») |
3неделя | Тема: «Опасные участки на пешеходной части улицы» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара. (просмотр мультфильмов «Пограничная территория» и «Безопасное место» из серии «Смешарики. Азбука безопасности дорожного движения») Игра «Зебра» (на время и точность исполнения) Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их. |
4 неделя | Тема: «Безопасность на воде» Цель: расширять представления детей о правилах поведения у водоемов; воспитывать осознанное отношение к личной безопасности. (рассматривание иллюстраций, презентация «Различные водоемы», чтение стихотворения «Рассказ водолаза», чтение обсуждение С. Маршака «Три мудреца в одном тазу …» какое правило поведения на воде нарушили герои стихотворения...?) |
Октябрь | |
1 неделя | Тема: «Ребенок и другие люди, в том числе и подростки » Цель: Объяснить, что ребёнок должен уметь сказать «нет» другим детям, прежде всего подросткам, которые хотят втянуть его в опасную ситуацию |
2 неделя | Тема: Тема: «Кошка и собака – наши соседи». Цель: учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как с ними обращаться. (Рассматривание картинок с изображением разных пород кошек и собак, просмотр мультфильма «Бродячие животные» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы». Чтение рассказа «Беспризорная кошка», Б.С.Житкова). |
3 неделя | Тема:"Правила поведения в транспорте Цель: Познакомить детей с правилами эстетического и безопасного поведения в транспорте. С - р. игра "Автобус" |
4 неделя | Тема: «Съедобные и несъедобные грибы» Цель: учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки).(рассматривание картинок с изображением разных грибов, презентация «Съедобные и несъедобные грибы», бумажное конструирование грибы, заучивание стихотворения «Сентябрь принес нам грибов урожай…», д/и «Съедобный гриб кладем в корзину», раскраски, рисунки грибы) |
Ноябрь | |
1 неделя | Тема: "Виды транспорта и специальные машины" Цель: Дать детям представление о появлении первых машин. Рассказать о вилах транспорта и преимуществах специальных машин. Довести до сведения детей понятие "тормозной путь" и способствовать сознанию его при перебежке перед идущим транспортом. Рисование "Виды транспорта" |
2 неделя | Тема: «Если на улице ты один» Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасности в социуме, познакомить с простыми правилами поведения в данной ситуации. Д/и «Опасно – безопасно». Образовательная ситуация» Ты потерялся. |
3неделя | «Тема: «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений» Цель: предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми, учить быть осторожными в общении с ними.(просмотр мультфильма «Незнакомцы» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы») |
4 неделя | Тема: «Неизвестный – опасный предмет» Цель: продолжать знакомить детей с такими опасными ситуациями, как обнаружение опасного и неизвестного предмета, учить правильно вести себя в таких ситуациях, чтобы избежать несчастного случая.(чтение и обсуждения стихотворения «Маленькая Маша в школу идет…», д/и «Хорошо, плохо») |
Декабрь | |
1 неделя | Тема: «Опасный лед». Цель: продолжать формировать представления об опасности гололеда, опасности ходьбы по замершему пруду, опасности не аккуратного катания с горки. Просмотр видеороликов с сайт спас экстрим «Поведение зимой», «Опасности на льду», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «На тонком льду…» из серии «Смешарики, « Безопасность зимой» с сайта Спас Экстрим. |
2 неделя | Тема «Зимняя дорога» Цель: Познакомить детей с особенностями передвижения машин по зимней дороге. |
3неделя | Тема: «Спички – детям не игрушки, даже во дворе» Цель: объяснять детям предназначение спичек, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки (дидактическая игра «Горит -не горит», чтение стихотворения Е.Хоринского «Спичка-невеличка») |
4 неделя | Тема: «Новогодние игрушки – фейерверки и хлопушки» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при самостоятельном использовании фейерверков. (просмотр мультфильма «Невеселые петарды» из серии «Смешарики. Азбука ОБЖ») |
Январь | |
2 неделя | Тема: «Зимние каникулы» Цель: закрепить знания детей о поведении на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части, зимой нельзя ходить под козырьком домов, опасно выходить на лед и т.д. « |
3неделя | Тема: «Я потерялся» Цель: закрепить знания домашнего адреса, Ф.И. отчества родителей. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым, знакомить с работой полицейского, его обязанностями. Учить пользоваться телефоном, умело объяснять причину вызова полиции. (Д/И: «Я б в полицию пошел, пусть меня научат», моделирование ситуации) . |
4 неделя |
Февраль | |
1 неделя | Тема: «Зачем нужны дорожные знаки» Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки, познакомить с новыми знаками.( рассматривание картинок с изображением дорожных знаков, просмотр мультфильма «Недетский знак» из серии «Смешарики. Азбука безопасности дорожного движения») Подвижная игра «К своим знакам». Играющие делятся на группы по 5-7 человек, берутся за руки, образуя круг. В середину круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке и танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой. |
2 неделя | Тема: «Зимние забавы» Цель: расширять представления детей о правилах безопасности во время зимних игр, катание с горок, бережное, ответственное отношение к своему здоровью. Рассматривание иллюстраций из цикла, «Ну и покатался», «Моё здоровье». Д/И «Так – не так» |
3неделя | Тема: «Помогите Красной шапочке» Цель: учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности, развивать способность делать выводы , воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде .(просмотр мультфильмов «Красная шапочка, моделирование ситуаций |
4 неделя | Тема: «Как мы можем спасти природу» Цель: Продолжать знакомить детей с красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в неё, помочь запомнить некоторые виды исчезающих животных и растений. Закреплять с правилами поведения в лесу. (Рассматривание картинок с изображением – исчезающих животных, Д/И «Загадки - отгадки», С/р игра «Спасатели леса») |
Март | |
1 неделя | |
2 неделя | Тема: Дорожные знаки безопасности Цель: закреплять знания детей о правилах дорожной безопасности, правилах поведения во время перехода улиц, продолжать знакомить со знаками дорожной безопасности, формировать негативное отношение к нарушителям этих правил. (игра «Пешеходный переход», чтение «Дядя Степа - милиционер» , рисование на тему «Мой друг светофор»,просмотр « Поведение при переходе пешеходного перехода». |
3неделя | Тема: «Безопасность на льду весной» Цель: рассказать детям о том, как надо вести себя у водоемов весной, познакомить со способами и средствами спасения утопающих, а также с правилами безопасного поведения на льду. Наблюдение по картинкам «Что бывает, когда трескается лёд». Д/игра «Да-нет» Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации. |
4 неделя | Тема: «Незнакомые и неизвестные предмет на улице» Цель: продолжать учить детей не брать неизвестные предметы, так как они могут оказаться опасными для жизни, при обнаружении такого предмета сразу сообщить взрослому. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать осторожность, бдительность. (Чтение обсуждение сестрица Аленушка – братец Иванушка , моделирование ситуаций опасный предмет – может быть в яркой упаковке ) |
Апрель | |
1 неделя | Тема:«Если ты потерялся на улице» Цель: продолжать формировать правильное поведение, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации. Образовательная ситуация «Хрюша потерялся». |
2 неделя | Тема: «Маленький шофёр» Цель: познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде; научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании на велосипеде. (просмотр мультфильма «Азбука безопасности на дороге» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы».) |
3неделя | Тема: «Опасности во дворе» Цель: формировать представление детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах поведения на прогулке. (Рассматривание картинок с изображением опасных ситуаций на игровой площадке (неизвестный предмет, осколки..) просмотр мультфильма «Волшебная книга МЧС». |
4 неделя | Тема: « В гостях у Айболита» Цель: формировать умение оказывать первую помощь при ушибах , порезах и ожогах. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03. |
Май | |
1 неделя | Тема: « Безопасность при отдыхе на природе» Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения на природе; о влиянии погодных условий на человека, подборе одежды по погоде, а также рассказать про клещей, какую опасность представляют последствия присасывания клеща. Просмотр «Правила безопасного поведения детей на природе» с сайта спас Экстрим |
2 неделя | Тема: «Лекарственные и ядовитые растения» Цель: расширять представления детей о лекарственных и ядовитых растениях, о простейших способах использования лекарственных растений, рассказать детям о последствии прикосновений, дать знания о том, что ядами этих растений можно отравиться. (рассматривание картинок «Лекарственные растения», «Ядовитые растения».) Рассматривание иллюстраций, кукольной спектакль «Зеленая аптека». |
3неделя | Тема: «Гроза» Цель: продолжать формировать у детей безопасное поведения во время грозы. (рассматривание картины К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы», И.К. Айвазовского «Гроза», чтение стихотворения Н.М. Рубцова «Во время грозы», рассказа А. Платонова «Июльская гроза») |
4 неделя | Тема: «Безопасность на воде» Цель: формировать у детей с правилами поведения на воде. (рассматривание картинок, просмотр мультфильма «Водоемы» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы») |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план дидактических игр для дома
Материал расчитан для игр с детьми дома для развития сенсорного воспитания...
"За порогом дома"
Это слово нас интересует в значении строго определенном; два ряда домов и пространство между ними для прохода и проезда, а также само это пространство. . улицы бывают только в населенных пунктах. Заду...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему «На пороге школьной жизни» В ФОРМЕ: Разработка плана работы с семьей в рамках темы «на пороге школьной жизни» старший дошкольный возраст
Разработка плана работы с семьей в рамках темы «на пороге школьной жизни» старший дошкольный возраст(подготовительная группа) Пояснительная записка:Воспитывает ребенка все: люди, вещи, явле...
"Консультация для родителей"С игрой через порог дома в увлекательную математику"
Консультация позволяет сделать процесс усвоения математики увлекательным, непринужденным и интересным...
Перспективный план для родителей "За порогом дома"
Перспективный план для родителей "За порогом дома"...
Проект "За порогом дома"
Проект "За порогом дома"...
Диплом победителя Всероссийского конкурса «Доутесса» Блиц-олимпиада: «За порогом дома», март 2021 г.
Диплом победителя Всероссийского конкурса «Доутесса» Блиц-олимпиада: «За порогом дома», март 2021 г....