Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «ПР» Раздел: безопасность
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Тарасова Елена Павловна

Задачи:

 

1.Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги (зебре); знакомство детей с цветами светофора;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

2. Развивающие:

- развивать умение применять правила безопасности на дорогах

3.Воспитательная:

- воспитывать культуру поведения воспитанников на улице (переходить дорогу держась за руку взрослого)

 

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, развитие речи, социально- коммуникативное развитие

Предварительная работа: беседы «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» «Пешеходный переход»;  чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», Б.Житков «Светофор» ; рассматривание фотографий «Улицы нашего города»; конструирование «Наша улица»

Словарная работа: зебра, пешеходный переход, светофор.

 

Средства реализации:

Демонстрационный материал: пешеходный переход, светофор

 

Раздаточный материал: рули, цветные картонные кружки(красные, желтые, зеленые), макет светофора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd_zanyatie.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

1.Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги (зебре); знакомство детей с цветами светофора;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

2. Развивающие:

- развивать умение применять правила безопасности на дорогах

3.Воспитательная:

- воспитывать культуру поведения воспитанников на улице (переходить дорогу держась за руку взрослого)

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, развитие речи, социально- коммуникативное развитие

Предварительная работа: беседы «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» «Пешеходный переход»;  чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», Б.Житков «Светофор» ; рассматривание фотографий «Улицы нашего города»; конструирование «Наша улица»

Словарная работа: зебра, пешеходный переход, светофор.

Средства реализации:

Демонстрационный материал: пешеходный переход, светофор

Раздаточный материал: рули, цветные картонные кружки(красные, желтые, зеленые), макет светофора.

Воспитатель: здравствуйте ребята! Давайте мы поздороваемся все вместе. Сделаем мы это так!

Здравствуй солнце (руки разводим в стороны как лучики солнца)

Здравствуй небо!(поднимаем руки вверх, прямые)

Здравствуй ,ветерок! (раскачиваем ручками из стороны в сторону)

Здравствуйте мои друзья! (машем ручкой- привет)

Вдруг откуда- то слышится звук едущего автомобиля.

Воспитатель: что это?  Что за шум?

Стук в дверь.

Воспитатель: кто- то стучится в дверь, сейчас я посмотрю, кто пришел?

Входит котенок с перевязанным хвостом.

Воспитатель: дети, кто пришел?

Дети: котенок

 Воспитатель: что же случилось с ним?

Котенок шепчет на ухо воспитателю.

 Воспитатель: дети, котенок говорит, что ему машиной отдавили хвост, потому что он  не соблюдал правила дорожного движения

Воспитатель: это Воспитатель: вот видите, что может случиться, если не знать правила дорожного движения

Воспитатель: а вы, ребята, знаете и соблюдаете правила дорожного движения?

Воспитатель: теперь котенку, необходимо, попасть в больницу, но так как он не знает правила дорожного движения, ему будет сложно это сделать.

Воспитатель: ребята, а вы хотите помочь котенку попасть в больницу, а заодно  и усвоить правила поведения на дороге.

Дети: да.

На столе лежит макет дороги. Дети подходят к столу.

Воспитатель: улица состоит из двух частей. Одна часть это широкая, длинная дорога. Как вы думаете, по ним люди ходят, или машины ездят.

Дети: машины.

называется проезжая часть.

Воспитатель: Ариана, как называется это часть, по которой едут машины?

Ариана: проезжая часть

Воспитатель: а почему, она называется проезжая часть?

Дети: потому что машины проезжают.

Воспитатель: а вторая часть -  узкие длинные дорожки по обе стороны проезжей части, называется тротуар.

Воспитатель: Никита, как называется дорожка длинная

Никита: тротуар.

Воспитатель: как вы думаете, для чего нам нужен тротуар?

Дети: чтобы ходить.

Воспитатель: кто по ним будет ходить?

Дети: люди

Воспитатель: как называются дорожки, по которым ходят люди?

Дети: тротуар.

Воспитатель: а люди, которые ходят по тротуарам называются пешеходами.

Воспитатель: котенок, спрашивает, что это за полоски такие на дороге?

Воспитатель: это называется пешеходный переход

Индивидуальная работа

Воспитатель:  Ариана,а для чего нам нужен пешеходный переход?

Ариана: чтобы переходить людям

Воспитатель:  а как они еще называются?

Дети: пешеходы

Чтение стихотворения:

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Он похож на зебру

Знай, что только переход от машин тебя спасет

Воспитатель: котенок , запомни пожалуйста, по проезжей части едут машины, а люди- пешеходы, ходят по тротуару, переходят дорогу по пешеходному переходу

Воспитатель: дети, запомните, играть у дороги опасно!

Воспитатель:  дети, теперь я предлагаю вам немного поиграть.

Представим, что мы водители.

Физкультминутка «В дороге»

Едем, едем мы домой
На машине легковой.
(движения, имитирующие поворот руля)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль (бег на месте)

Воспитатель: какие мы с вами молодцы!  Дальше на машине путь закрыт. Предлагаю идти пешком. А если мы идем пешком, значит мы уже больше не шоферы, мы сейчас пешеходы

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: сейчас  я загадаю загадку, вы попробуйте ее отгадать

Чтоб тебе помочь дружок, путь пройти опасный

День и ночь горят огни: зеленый, желтый, красный

Воспитатель: дети, что это

Дети: это светофор

Воспитатель: у светофора три цвета. Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением.

Воспитатель: а сейчас послушайте внимательно стихотворение  и вставьте недостающие слова.

Если свет зажегся красный,

 Значит двигаться…( опасно)

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь…( открыт)

Желтый свет- предупрежденье

Жди сигнала для …(движенья)

Воспитатель: дети, а ведь нашего котенка нужно отвести в больницу,  чтобы его вылечили доктора, для этого нам необходимо совершить путешествие. Дети, где мы будем переходить?

Дети: по зебре

Воспитатель: на какой сигнал светофора?

Дети: на зеленый

Воспитатель: А сейчас, ребята покажите Мурзику, как правильно переходить  улицу по пешеходному переходу. Посмотрите, какое большое движение машин на улице.  Будьте внимательными, помните, переходя дорогу, посмотри сначала налево, нет ли какого- нибудь транспорта, затем – направо, не едут ли машины, еще раз налево, если дорога безопасна, то иди на другую сторону улицы. Маленькие дети, дорогу должны переходить только со взрослыми

Воспитатель: дети, светофор сломался , нужно починить. Починим светофор, чтобы он знал и рассказал всем своим друзьям.

На столах в корзинках разложены макет светофора , без световых обозначений.  Дети, необходимо на светофор правильно выложить «убежавшие» огоньки.

Воспитатель: на какой сигнал светофора нам пешеходам нужно остановиться?

Дети: красный

Воспитатель: на какой сигнал светофора нам пешеходам нужно подождать?

Дети: желтый

Дети вставляют

Воспитатель: на какой цвет светофора нам пешеходам можно перейти дорогу?

Дети: зеленый

Дети последовательно вставляют соответствующие кружки

Воспитатель: Мурзик, тебе понравились наши друзья- светофор и пешеходный переход?

Для чего нам нужен пешеходный переход? Дети, а одному без взрослого можно переходить дорогу? На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Мурзик: спасибо ребята, теперь я знаю , как переходить улицу.

Воспитатель: теперь вы знаете, как безопасно переходить через дорогу, и о чем говорит светофор, эти правила нужно соблюдать и никогда не забывать о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Юные сыщики" непосредственной образовательной деятельности образовательной области "Художественное творчество" для детей подготовительной группы

Это занятие может быть итоговым занятием в разделе изобразительной деятельности "Портрет" и пожет помочь выявить одаренность детей в рисовании,[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"417988...

Конспект организации интегрированной непостредственно образовательной деятельности (образовательная область «Познание») по мотивам сказки "Три медведя» во второй младшей группе

Конспект НОД для детей второй младшей группы разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Интегрируется пять образовательных областей. Целью НОД является: закрепление знания содержания сказки "Три м...

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание». Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Тема: «Загородки и заборы».

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.Тема: «Загородки и ...

Конспект итоговой комплексной непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание» («Формирование целостной картины мира») с детьми 4 года жизни. Тема: « Помощники Весны».

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.Задачи: - Закрепить...

Конспект открытого занятия Непрерывно -Образовательной Деятельности, образовательная область «Коммуникация» средняя группа

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД для детей средней группы (4-5ЛЕТ) на тему "Путешествие в сказку "Гуси - лебеди"....