Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «ПР» Раздел: безопасность
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Задачи:
1.Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги (зебре); знакомство детей с цветами светофора;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
2. Развивающие:
- развивать умение применять правила безопасности на дорогах
3.Воспитательная:
- воспитывать культуру поведения воспитанников на улице (переходить дорогу держась за руку взрослого)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, развитие речи, социально- коммуникативное развитие
Предварительная работа: беседы «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» «Пешеходный переход»; чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», Б.Житков «Светофор» ; рассматривание фотографий «Улицы нашего города»; конструирование «Наша улица»
Словарная работа: зебра, пешеходный переход, светофор.
Средства реализации:
Демонстрационный материал: пешеходный переход, светофор
Раздаточный материал: рули, цветные картонные кружки(красные, желтые, зеленые), макет светофора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_zanyatie.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
1.Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги (зебре); знакомство детей с цветами светофора;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
2. Развивающие:
- развивать умение применять правила безопасности на дорогах
3.Воспитательная:
- воспитывать культуру поведения воспитанников на улице (переходить дорогу держась за руку взрослого)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, развитие речи, социально- коммуникативное развитие
Предварительная работа: беседы «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» «Пешеходный переход»; чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», Б.Житков «Светофор» ; рассматривание фотографий «Улицы нашего города»; конструирование «Наша улица»
Словарная работа: зебра, пешеходный переход, светофор.
Средства реализации:
Демонстрационный материал: пешеходный переход, светофор
Раздаточный материал: рули, цветные картонные кружки(красные, желтые, зеленые), макет светофора.
Воспитатель: здравствуйте ребята! Давайте мы поздороваемся все вместе. Сделаем мы это так!
Здравствуй солнце (руки разводим в стороны как лучики солнца)
Здравствуй небо!(поднимаем руки вверх, прямые)
Здравствуй ,ветерок! (раскачиваем ручками из стороны в сторону)
Здравствуйте мои друзья! (машем ручкой- привет)
Вдруг откуда- то слышится звук едущего автомобиля.
Воспитатель: что это? Что за шум?
Стук в дверь.
Воспитатель: кто- то стучится в дверь, сейчас я посмотрю, кто пришел?
Входит котенок с перевязанным хвостом.
Воспитатель: дети, кто пришел?
Дети: котенок
Воспитатель: что же случилось с ним?
Котенок шепчет на ухо воспитателю.
Воспитатель: дети, котенок говорит, что ему машиной отдавили хвост, потому что он не соблюдал правила дорожного движения
Воспитатель: это Воспитатель: вот видите, что может случиться, если не знать правила дорожного движения
Воспитатель: а вы, ребята, знаете и соблюдаете правила дорожного движения?
Воспитатель: теперь котенку, необходимо, попасть в больницу, но так как он не знает правила дорожного движения, ему будет сложно это сделать.
Воспитатель: ребята, а вы хотите помочь котенку попасть в больницу, а заодно и усвоить правила поведения на дороге.
Дети: да.
На столе лежит макет дороги. Дети подходят к столу.
Воспитатель: улица состоит из двух частей. Одна часть это широкая, длинная дорога. Как вы думаете, по ним люди ходят, или машины ездят.
Дети: машины.
называется проезжая часть.
Воспитатель: Ариана, как называется это часть, по которой едут машины?
Ариана: проезжая часть
Воспитатель: а почему, она называется проезжая часть?
Дети: потому что машины проезжают.
Воспитатель: а вторая часть - узкие длинные дорожки по обе стороны проезжей части, называется тротуар.
Воспитатель: Никита, как называется дорожка длинная
Никита: тротуар.
Воспитатель: как вы думаете, для чего нам нужен тротуар?
Дети: чтобы ходить.
Воспитатель: кто по ним будет ходить?
Дети: люди
Воспитатель: как называются дорожки, по которым ходят люди?
Дети: тротуар.
Воспитатель: а люди, которые ходят по тротуарам называются пешеходами.
Воспитатель: котенок, спрашивает, что это за полоски такие на дороге?
Воспитатель: это называется пешеходный переход
Индивидуальная работа
Воспитатель: Ариана,а для чего нам нужен пешеходный переход?
Ариана: чтобы переходить людям
Воспитатель: а как они еще называются?
Дети: пешеходы
Чтение стихотворения:
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Он похож на зебру
Знай, что только переход от машин тебя спасет
Воспитатель: котенок , запомни пожалуйста, по проезжей части едут машины, а люди- пешеходы, ходят по тротуару, переходят дорогу по пешеходному переходу
Воспитатель: дети, запомните, играть у дороги опасно!
Воспитатель: дети, теперь я предлагаю вам немного поиграть.
Представим, что мы водители.
Физкультминутка «В дороге»
Едем, едем мы домой
На машине легковой.
(движения, имитирующие поворот руля)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль (бег на месте)
Воспитатель: какие мы с вами молодцы! Дальше на машине путь закрыт. Предлагаю идти пешком. А если мы идем пешком, значит мы уже больше не шоферы, мы сейчас пешеходы
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: сейчас я загадаю загадку, вы попробуйте ее отгадать
Чтоб тебе помочь дружок, путь пройти опасный
День и ночь горят огни: зеленый, желтый, красный
Воспитатель: дети, что это
Дети: это светофор
Воспитатель: у светофора три цвета. Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением.
Воспитатель: а сейчас послушайте внимательно стихотворение и вставьте недостающие слова.
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться…( опасно)
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь…( открыт)
Желтый свет- предупрежденье
Жди сигнала для …(движенья)
Воспитатель: дети, а ведь нашего котенка нужно отвести в больницу, чтобы его вылечили доктора, для этого нам необходимо совершить путешествие. Дети, где мы будем переходить?
Дети: по зебре
Воспитатель: на какой сигнал светофора?
Дети: на зеленый
Воспитатель: А сейчас, ребята покажите Мурзику, как правильно переходить улицу по пешеходному переходу. Посмотрите, какое большое движение машин на улице. Будьте внимательными, помните, переходя дорогу, посмотри сначала налево, нет ли какого- нибудь транспорта, затем – направо, не едут ли машины, еще раз налево, если дорога безопасна, то иди на другую сторону улицы. Маленькие дети, дорогу должны переходить только со взрослыми
Воспитатель: дети, светофор сломался , нужно починить. Починим светофор, чтобы он знал и рассказал всем своим друзьям.
На столах в корзинках разложены макет светофора , без световых обозначений. Дети, необходимо на светофор правильно выложить «убежавшие» огоньки.
Воспитатель: на какой сигнал светофора нам пешеходам нужно остановиться?
Дети: красный
Воспитатель: на какой сигнал светофора нам пешеходам нужно подождать?
Дети: желтый
Дети вставляют
Воспитатель: на какой цвет светофора нам пешеходам можно перейти дорогу?
Дети: зеленый
Дети последовательно вставляют соответствующие кружки
Воспитатель: Мурзик, тебе понравились наши друзья- светофор и пешеходный переход?
Для чего нам нужен пешеходный переход? Дети, а одному без взрослого можно переходить дорогу? На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Мурзик: спасибо ребята, теперь я знаю , как переходить улицу.
Воспитатель: теперь вы знаете, как безопасно переходить через дорогу, и о чем говорит светофор, эти правила нужно соблюдать и никогда не забывать о них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Юные сыщики" непосредственной образовательной деятельности образовательной области "Художественное творчество" для детей подготовительной группы
Это занятие может быть итоговым занятием в разделе изобразительной деятельности "Портрет" и пожет помочь выявить одаренность детей в рисовании,[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"417988...
Конспект организации интегрированной непостредственно образовательной деятельности (образовательная область «Познание») по мотивам сказки "Три медведя» во второй младшей группе
Конспект НОД для детей второй младшей группы разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Интегрируется пять образовательных областей. Целью НОД является: закрепление знания содержания сказки "Три м...
Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание». Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Тема: «Загородки и заборы».
Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.Тема: «Загородки и ...
Организованной образовательной деятельности Образовательная деятельность «Познание» и «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Зимующие птицы»
Зимующие птицы...
Конспект итоговой комплексной непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание» («Формирование целостной картины мира») с детьми 4 года жизни. Тема: « Помощники Весны».
Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.Задачи: - Закрепить...
Конспект открытого занятия Непрерывно -Образовательной Деятельности, образовательная область «Коммуникация» средняя группа
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД для детей средней группы (4-5ЛЕТ) на тему "Путешествие в сказку "Гуси - лебеди"....
Ежедневное планирование: организованная образовательная деятельность, образовательная деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей (3 - 4 года, младшая группа).
Ежедневное планирование работы с детьми во 2 младшей группе детского сада...