Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну "Неболейко"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

малолеткина наталья владимировна

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну Неболейко"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_1.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну «Неболейко»

конспект занятий с детьми с применением сдоровье сберегающих технологий: точечный массаж, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика.

Ход за нятия: 

Воспитатель

- Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычную страну «Неболейка» . 

. Кто из вас хочет быть здоровым? А как вы понимаете, что значит быть 

здоровым? 

Воспитатель: 

Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда 

можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать. 

- А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть 

такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно 

укрепить свое здоровье? Как вы думаете? 

Ответы детей

Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на 

свежем воздухе, делать точечный массаж. 

Воспитатель: 

А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и 

не болеть? 

Ответы детей:

 Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на 

кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном и 

шиповником, когда мы выходим из комнаты, открывают окна, 

проветривается помещение, чтобы воздух был чистым. А еще мы носили 

чесночные бусы и делали точечный массаж. 

Точечный массаж 

Дети находят пальцами точки: бугорки у переносицы, в верхней части 

крыльев носа, ямка в районе грудины, впадина между большим и 

указательным пальцем. Нажимают пальцами на эти точки. Затем 

прощупыванием массируют края ушной раковины снизу вверх и обратно. 

Воспитатель: 

Вот вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что 

это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет? Выяснить это нам 

поможет игра. 

Дидактическая игра «Полезно или нет» 

На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания 

(овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, 

рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым 

маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы 

и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно. 

Воспитатель: 

- я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с 

микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины 

как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных 

болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е. - А вы знаете, где 

живут витамины? 

Ответы детей: 

Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах. 

Воспитатель: 

 Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. 

А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите 

оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? 

Ответы детей

Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в 

рыбе, яйцах. 

Воспитатель

Помни истину простую- 

Лучше видит только тот, 

Кто жует морковь сырую 

Или пьет морковный сок. 

Что бы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами делаем гимнастику для 

глаз. 

Гимнастика для глаз «Смотрим по сторонам» 

Поведи глазами влево незаметно, невзначай. 

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай? 

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри. 

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори. 

А теперь посмотрим вверх - там высокий потолок. 

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок. 

Воспитатель: 

-Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был 

как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас 

болезнями очень нужен витамин С. Он ребята живет во всем кислом. Как вы 

думаете. В каких продуктах питания мы можем найти витамин С? 

Ответы детей: 

 

Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще 

витамин С есть в капусте, редисе, луке. 

От простуды и ангины 

Помогают апельсины. 

Ну, а лучше съесть лимон, 

Хоть и очень кислый он. 

Воспитатель: 

- Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он 

необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах 

и зелени. Назовите их. 

Ответы детей: 

Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук. 

Физкультминутка «Рано утром на зарядку» 

Рано утром на зарядку 

Друг за другом мы идем. 

и все дружно по порядку 

Упражнения начнем. 

Раз - подняться, подтянуться. 

Два - согнуться, разогнуться. 

Три - в ладоши три хлопка, 

Головою три кивка. 

На четыре - руки шире. 

Пять - руками помахать. 

Шесть - на место тихо сесть. 

Воспитатель: 

 

Молодцы! А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые 

живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, банана). Я предлагаю 

вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. На эти 

деревянные палочки (показ) мы нарезаем вот эти нарезанные кусочками 

фрукты (показ). Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к 

еде, что необходимо сделать? 

Ответы детей: 

Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на 

пищу, а оттуда к нам в организм. (Дети и воспитатель идут мыть руки). 

Приготовление фруктового шашлычка ' 

в процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, 

испытывающим затруднения, задает вопросы. Какой из этих фруктов твой 

любимый? Сейчас ты нанизываешь какой фрукт? По окончании работы 

желает всем приятного аппетита. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....