Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну "Неболейко"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну Неболейко"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_1.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну «Неболейко»
конспект занятий с детьми с применением сдоровье сберегающих технологий: точечный массаж, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика.
Ход за нятия:
Воспитатель:
- Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычную страну «Неболейка» .
. Кто из вас хочет быть здоровым? А как вы понимаете, что значит быть
здоровым?
Воспитатель:
Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда
можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.
- А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть
такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно
укрепить свое здоровье? Как вы думаете?
Ответы детей:
Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на
свежем воздухе, делать точечный массаж.
Воспитатель:
А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и
не болеть?
Ответы детей:
Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на
кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном и
шиповником, когда мы выходим из комнаты, открывают окна,
проветривается помещение, чтобы воздух был чистым. А еще мы носили
чесночные бусы и делали точечный массаж.
Точечный массаж
Дети находят пальцами точки: бугорки у переносицы, в верхней части
крыльев носа, ямка в районе грудины, впадина между большим и
указательным пальцем. Нажимают пальцами на эти точки. Затем
прощупыванием массируют края ушной раковины снизу вверх и обратно.
Воспитатель:
Вот вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что
это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет? Выяснить это нам
поможет игра.
Дидактическая игра «Полезно или нет»
На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания
(овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке,
рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым
маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы
и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Воспитатель:
- я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с
микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины
как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных
болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е. - А вы знаете, где
живут витамины?
Ответы детей:
Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
Воспитатель:
Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А.
А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите
оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А?
Ответы детей:
Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в
рыбе, яйцах.
Воспитатель:
Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
Что бы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами делаем гимнастику для
глаз.
Гимнастика для глаз «Смотрим по сторонам»
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх - там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
Воспитатель:
-Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был
как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас
болезнями очень нужен витамин С. Он ребята живет во всем кислом. Как вы
думаете. В каких продуктах питания мы можем найти витамин С?
Ответы детей:
Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще
витамин С есть в капусте, редисе, луке.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель:
- Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он
необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах
и зелени. Назовите их.
Ответы детей:
Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.
Физкультминутка «Рано утром на зарядку»
Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем.
и все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Раз - подняться, подтянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - на место тихо сесть.
Воспитатель:
Молодцы! А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые
живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, банана). Я предлагаю
вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. На эти
деревянные палочки (показ) мы нарезаем вот эти нарезанные кусочками
фрукты (показ). Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к
еде, что необходимо сделать?
Ответы детей:
Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на
пищу, а оттуда к нам в организм. (Дети и воспитатель идут мыть руки).
Приготовление фруктового шашлычка '
в процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям,
испытывающим затруднения, задает вопросы. Какой из этих фруктов твой
любимый? Сейчас ты нанизываешь какой фрукт? По окончании работы
желает всем приятного аппетита.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать себя и свои права, он научится уважать дру...
Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)
Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....