Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Сахарова Ольга Анатольевна

ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад Солнышко»

Конспект НОД по ПДД

в средней группе «Дорожные знаки»

Составила и провела воспитатель

 Сахарова Ольга Анатольевна

Тихвин 2019

Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.

Задачи:
1. Познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный переход» и «Зебра».
2. Развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения.
3. Воспитывать коммуникативные качества в общении.

                                            Ход занятия
Организационный момент: Игра «Здравствуйте» (с мячом).
(Дети садятся).
Воспитатель:
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу!
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит (Светофор).

Воспитатель: Для чего нам нужен светофор на улице? (он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам).
А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый).
Что нужно делать если на светофоре горит желтый свет? Красный свет?

Стук в дверь. Входит зайчик.
Воспитатель: Входит зайка, чуть живой.
Где скакал?
Зайка: На мостовой!
Не послушался я маму,
Отдавил автобус лапу.

Воспитатель: Так ты наверное не знаешь правила дорожного движения?
Зайка: Нет! А что это такое?
Воспитатель: Правила дорожного движения – это такие правила, которые обязательно нужно соблюдать на дороге!

Воспитатель (обращается к детям): Видите ребята, что может случиться, если не знать правил дорожного движения.
Садись, Зайка, и послушай, а мы с ребятами расскажем тебе главное правило светофора. А напомнят нам его (имена детей):
Дети:
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри!
Все светофор понимает без слов,
Он говорит языком огоньков:
Красный – Стой!
Желтый – Жди!
А зеленый свет – Иди!

Игра «Сигналы светофора»

Воспитатель: Ребята, а у нас в Тихвине есть светофоры? (ответы детей).

Светофоры есть   в городах, где ездит много машин и живет много людей. Он помогает им правильно соблюдать правила дорожного движения.

Ребята, а если нет светофоров, то как же нам быть тогда? Как узнать, в каком месте перейти дорогу правильно и безопасно? (по пешеходному переходу).

А как выделяется пешеходный переход на улице? Как нам его узнать? (На дороге начерчены широкие, белые полосы. Они далеко видны и пешеходам, и водителям).

На кого похожа эта полосатая дорожка? (ответы детей)
Да, на зебру! Ее называют зебра-переход. Про нее даже есть стихотворение! Вот послушайте:

Чуть похожа на гармошку
И на лесенку немножко,
На тельняшку и матрац,-
Я ходил по ней не раз,
И машины тормозили
И друг другу говорили:
«Тише ход! Тише ход!
Видишь, зебра – пешеход?!»
(В.Овчинцев).

Воспитатель: А еще пешеходный переход обозначается вот таким знаком (показывается знак пешеходного перехода). Его легко запомнить.

Воспитатель: Теперь ты заинька запомнил, как правильно переходить дорогу? (дорогу нужно переходить только на зеленый сигнал светофора или только там, где есть знак пешеходный переход).

Воспитатель: Но участниками дорожного движения на дорогах являются не только пешеходы, но и автомобили. И сейчас я вам предлагаю встать, закрыть глазки, и когда я досчитаю до трех, вы их откроете, и мы с вами превратимся в маленькие машинки. Готовы? И так! Один…

Физ.минутка «Автомобили». (Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль.)

На улице нашей

машины, машины.

Машины – малютки,

машины большие. (Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.)

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

(Когда все «машины проехали»,

ребенок – «пешеход»

«переходит улицу» и произносит эти слова.)

- Эй, машины, полный ход!

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

(и снова на счет «три» превращаются в детей).

Воспитатель: Посмотрите, какие у нас тут грустные светофорчики. Как вы думаете, почему они такие грустные? Что в них не так? (ответы детей).
А хотите помочь нашим светофорчикам? Развеселим их?
Тогда садитесь на свои места.

Вот тут есть очень много разноцветных огоньков. Клей и т.д. Возьмите сейчас кружки нужного цвета и разложите их правильно на наших светофорчиках? (потом включается картинка светофора, чтоб дети сравнили свои работы. Правильно ли они сделали).

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь наши светофорчики совсем как настоящие. И у зайки тоже все правильно получилось.

(Дети встают из-за стола вокруг воспитателя и показывают работы друг другу и гостям).

Ну что Зайка, теперь ты знаешь правила дорожного движения! Ты все запомнил?

Вы сегодня все молодцы. И вы ребятки, и ты зайка. Мне очень понравилась наша сегодняшняя встреча. И чтоб вы никогда не забывали главное правило светофора, я хочу вам подарить вот такие медальки!

Зайка: Спасибо ребята вам! Сегодня я многому у вас научился и теперь всегда буду соблюдать правила дорожного движения. До свидания! (Зайка убегает).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» с детьми средней группы «Дорожные знаки»

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения»  с детьми средней группы «Дорожные знаки»...

Конспект НОД в соответствии с ФГОС в средней группе «Дорожные знаки — наши верные друзья»

Конспект  НОД в соответствии с ФГОС в средней группе «Дорожные знаки — наши верные друзья»...

Конспект НОД в соответствии с ФГОС в средней группе «Дорожные знаки — наши верные друзья»

Конспект НОД в соответствии с ФГОС в средней группе «Дорожные знаки — наши верные друзья»...

Конспект занятия НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки»

Конспект занятия НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки»...

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе "Дорожные знаки - наши друзья"

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе "Дорожные знаки - наши друзья"...