Педагогический проект "Викторина по ПДД"
проект по обж (старшая, подготовительная группа)
Цель проекта: Создание условий для закрепления у детей знаний правил дорожного движения, формирования навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи проекта:
- Закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста правил дорожного движения.
- Развитие осторожности, внимательности, самостоятельности, ответственности и осмотрительности на дороге.
- Стимулирование познавательной активности, развитие коммуникативных навыков.
- Воспитание навыков личной безопасности и чувства самосохранения.
- Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proektnoy_raboty_viktorina_po_pdd.doc | 134 КБ |
viktorina_po_pdd._predstavlenie_proekta.pptx | 511.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация МО ГО «Воркута»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53 «Радость» г. Воркуты
«Челядьöс 53 №-а видзанiн «Радость» школаöдз велöдан муниципальнöй сьöмкуд учреждение Воркута к.
Педагогический проект
«ВИКТОРИНА ПО ПДД»
Автор:
Аболонская Юлия Евгеньевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 53» г. Воркуты
МО ГО «Воркута»
2016
ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
Тема | «Викторина по ПДД» | |
Адресация проекта | Педагоги ДОУ, дети старшего дошкольного возраста и их родители. | |
Руководитель проекта | Аболонская Юлия Евгеньевна | |
Участники проекта | Дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги. | |
Возраст воспитанников | Старший дошкольный возраст (дети старших и подготовительных групп) | |
Особенности проекта | по характеру создаваемого продукта | Практико-ориентированный, творческий |
по количеству участников | Групповой | |
по продолжительности | Краткосрочный | |
по профилю знаний | Социально-коммуникативное, познавательное развитие | |
по уровню контактов | На уровне ОУ | |
Цель проекта | цель педагогов | Создание условий для закрепления у детей знаний правил дорожного движения, формирования навыков осознанного безопасного поведения на улице. |
цель, поставленная перед детьми | Получение удостоверения «Грамотный пешеход, пассажир, велосипедист» | |
Задачи проекта |
| |
Ресурсы проекта | Информационные ресурсы: МБДОУ имеет электронный адрес, доступ в интернет. Социальные ресурсы: МБДОУ взаимодействует со следующими организациями:
Материальные ресурсы: В МБДОУ оборудована современная, эргономичная, безопасная развивающая среда, включающая технические средства; созданы соответствующие современным требованиям условия для обеспечения образовательного процесса. В МБДОУ имеется мини-улица, используемая для формирования у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улице; знакомства дошкольников с правилами дорожного движения; популяризации дорожной азбуки среди родителей воспитанников. ГРУППЫ оснащены художественной литературой, дидактическими и развивающими пособиями, мультимедийными презентациями, видео материалами, интерактивными играми, которые в доступной форме знакомят детей с Правилами дорожного движения. Методическое обеспечение:
Литература:
| |
Предполагаемые продукты проекта | продукты деятельности педагогов |
|
продукты деятельности детей |
| |
Аннотация | Ежегодно на дорогах России гибнет большое количество людей, а также становятся инвалидами. В числе погибших есть и несовершеннолетние дети. По статистике, количество ДТП с участием детей значительно возрастает в весенне-летний период. Во время летних каникул на улицах города появляется большое количество детей на роликах, скейтбордах, велосипедах, детей, увлеченных различными подвижными играми. В силу своих возрастных и психологических особенностей дети не всегда осознают опасность на дороге, легко отвлекаются на интересующие их объекты, ошибаются в оценке дорожной ситуации. Типичными ошибками детей на дороге являются:
Чтобы наши дети стали законопослушными пешеходами, а так же для того что бы еще раз напомнить детям основы безопасного поведения на дороге в летний период и был разработан наш проект. Так как очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за свое поведение на улице и добиваться того, что бы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. | |
Этапы работы над проектом | I этап:
II этап:
III этап:
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По статистике, количество ДТП с участием детей значительно возрастает в весенне-летний период. Чтобы наши дети стали законопослушными пешеходами, а так же для того что бы еще раз напомнить детям основы безопасного поведения на дороге в летний период и был разработан наш проект. Так как очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за свое поведение на улице и добиваться того, что бы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Цель педагогов Создание условий для закрепления у детей знаний правил дорожного движения, формирования навыков осознанного безопасного поведения на улице . Цель, поставленная перед детьми Получение удостоверения « Грамотный пешеход , пассажир, велосипедист»
Задачи проекта: Закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста правил дорожного движения. Развитие осторожности, внимательности, самостоятельности, ответственности и осмотрительности на дороге. Стимулирование познавательной активности, развитие коммуникативных навыков. Воспитание навыков личной безопасности и чувства самосохранения. Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.
Предполагаемые продукты проекта продукты деятельности педагогов: Цикл игровых ситуаций с использованием мини-улицы, для закрепления и уточнения знаний детей ПДД . Игровой тест-викторина проверки знаний детей правил дорожного движения «Знатоки ПДД ». Интерактивный тест (мультимедийная презентация ) « Я знаю правила дорожного движения ». Конспект спортивного развлечения детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Азбука города».
Предполагаемые продукты проекта продукты деятельности детей: Макеты «Моя улица, мой двор ». Коллекции «Забавные фликеры ».
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: I этап Организация и проведение с детьми дидактических, развивающих , подвижных и сюжетно-ролевых игр с целью актуализации знаний ПДД . Чтение художественной литературы: А. Усачёв « Правила дорожного движения»; С. Волков «Про правила дорожного движения»; С. Арбеков «Про умных зверюшек »; «Пираты на большой дороге ». Просмотр мультфильмов « Смешарики . Азбука безопасности », «Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге ». Просмотр слайд-презентации «Из истории Правил дорожного движения».
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: I этап Подбор материала, разработка и проведение игровых ситуаций с использованием мини-улицы, для закрепления и уточнения знаний детей ПДД . Подбор необходимого материала и создание игрового теста-викторины «Знатоки ПДД ». Подбор необходимого материала и создание интерактивного теста (мультимедийной презентации ) « Я знаю правила дорожного движения ». Составление конспекта спортивного развлечения «Азбука города».
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: II этап Проведение игрового тестирования-викторины «Знатоки ПДД ». Прохождение детьми интерактивного теста (мультимедийная презентация) «Я знаю ПДД ». Участие детей в спортивном развлечении «Азбука города ». Изготовление совместно с родителями макетов «Моя улица, мой двор ». Создание коллекций «Забавные фликеры ».
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: III этап Презентация родителями и детьми макетов «Моя улица, мой двор ». Выставка коллекций «Забавные фликеры ». Вручение удостоверений «Грамотный пешеход, пассажир , велосипедист».
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...
Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.
Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....
Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»
Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."
Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...
- Мне нравится (1)