НОД по ПДД с элементами логического мышления
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Закрепление знания детей о цветах светофора и их назначении;
Выработка ориентации на цвет и форму предмета;
Формирование умения работать с лабиринтом и схемой;
Развитие внимания и наблюдательности;
Воспитание культуры поведения на улице и дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pdd.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «На помощь светофору»
Программное содержание:
Закрепление знания детей о цветах светофора и их назначении;
Выработка ориентации на цвет и форму предмета;
Формирование умения работать с лабиринтом и схемой;
Развитие внимания и наблюдательности;
Воспитание культуры поведения на улице и дороге.
ХОД НОД:
Воспитатель. Ребята, почтальон принес письмо, давайте прочтем его.
Читаем текст:
Помогите! Я попал в беду.
Светофор
Воспитатель. Поможем, ребята светофору?
Дети. Да.
Воспитатель. Срочно отправляемся на помощь. На чем будем добираться?
Дети. На машине, на поезде, на самолете, на автобусе.
Воспитатель. Я согласна с вами, нас много поэтому мы отправимся на автобусе. Так, нам нужен кондуктор. (Выбираем считалкой кондуктора). Кондуктор, где ваши билетики?
(Кондуктор раздает блоки Дьенеша. Дети должны отыскать точно такие же геометрические фигуры на стульчиках) .
Воспитатель. У всех есть билеты, прошу вас, рассаживайтесь согласно купленным билетам.
Кондуктор, проверьте, все ли сели на свои места.
(Дети тоже проверяют, правильно ли они сели на свои места – самоконтроль и взаимоконтроль)
Воспитатель. Почему не едем?
Дети. Нет водителя.
Воспитатель. Водителем может быть только тот, кто хорошо знает правила дорожного движения.
(Показ дорожных знаков – пешеходный переход, въезд запрещен, скользкая дорога, осторожно дети, опасный поворот, движение пешеходов запрещено, велосипедная дорожка, телефон, больница. Тот, кто правильно назвал больше правильных ответов становится водителем) .
Воспитатель. Можно и отправляться, но назовите правила поведения в транспорте.
-В какую дверь автобуса нужно заходить (выходить?
-Кто работает в салоне автобуса, кроме водителя?
-Что нужно сделать, если в автобус вошел пожилой человек?
-Как вести себя в автобусе?
Воспитатель. Хорошо, теперь можно ехать. А чтобы не было скучно в дороге споем песню!
Песня «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Воспитатель. Вот мы и прибыли. Смотрите, нас встречает светофор.
Светофор. Здравствуйте, ребята. Я позвал вас на помощь, если вы мне не поможете, случится беда –а –а. Я сло – мал – сяяяя.
Воспитатель. Светофор, светофор. Что случилось? Не отвечает. Что же нам делать? Смотрите, у него в руке конверт, давайте прочитаем что там написано. (Читаем) .
Здесь всего одно слово «найдите! », а дальше схемы. Давайте прочитаем эти схемы. Читают схемы
Большой красный круг
Большой желтый круг
Большой зеленый круг
Воспитатель. Что же у нас получилось, ребята. Мы имеем три цвета: красный, желтый, зеленый и слово «найдите». Значит, мы должны найти эти цвета. А кто мне скажет, что означают эти цвета?
Дети. Цвета «глаз» светофора.
Воспитатель. Мы должны их найти. Что же нам дальше делать? Смотрите, лабиринт. Пройдем его и тогда узнаем, что делать дальше.
Воспитатель. Вот мы пришли на поляну. Смотрите, здесь растут необычные цветы. Какие они красивые, а в них различные дорожные знаки. На что похожи эти дорожные знаки?
Дети. На геометрические фигуры.
Игра «Найди свой дом»
(На полу лежат 4 обруча, в них 4 геометрических фигуры: красный круг, красный треугольник, синий круг и синий прямоугольник)
Задание. Соберите дорожные знаки по группам: запрещающие знаки в обруч с красным кругом. Предписывающие знаки в обруч с синим кругом. Предупреждающие знаки в обруч с красным треугольником. Знаки сервиса в обруч с синим прямоугольником.
Воспитатель. Хорошо, ребята вы справились с заданием. Вот вам фишка красного цвета, за правильно выполненное задание.
Воспитатель. Давайте, поиграем в игру: «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Кто из вас, идя, домой держит путь по мостовой?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Знает кто, что красный свет это значит, хода нет?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель. Вот вам за правильные ответы еще одна фишка – она желтого цвета. Следующее задание уже ждет вас. Из блоков Дьенеша составьте различные виды транспорта.
(Дети выполняют задание) .
Воспитатель. Какие красивые машины у вас получились.
Света, из каких фигур состоит твоя машина?
Света. Моя машина сделана из двух красных тонких кругов, одного толстого синего прямоугольника, одного красного тонкого прямоугольника и одного синего тонкого квадрата.
Воспитатель. Молодцы! Вот вам еще одна фишка зеленого цвета. Мы собрали все три цвета. Я думаю пора возвращаться к светофору.
Воспитатель. Вот следующее задание: сделайте аппликацию «Светофор». Вот листы бумаги, вот три круга красного, желтого и зеленого цвета.
(Ребята делают аппликацию «Светофор»)
Воспитатель. Обратите внимание, вы должны «глаза» светофора расположить в правильном порядке. Молодцы, ребята! Замечательные светофоры у вас получились. Смотрите, наш светофор заработал.
Светофор. Ребята, спасибо вам, вы помогли и мне и всем окружающим. Без меня на дороге может случиться беда. Я регулирую дорожное движение. Ребята, вы должны быть внимательными на дороге. Я предлагаю вам поиграть в игру, где вы будете пешеходами.
Светофор. Я открываю желтый «глаз» Дети встают.
Я открываю зеленый «глаз» Дети идут.
Я открываю красный «глаз» Дети садятся.
Светофор. Если свет зажегся красный:
«Значит, двигаться опасно! »
Желтый свет предупреждает:
«Жди сигнала для движенья»
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт! »
Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. Кондуктор, где билеты? Садимся, согласно купленным билетам. До свидания, светофор. Больше не ломайся!
Светофор. Ребята, соблюдайте правила дорожного движения всегда и везде!
Воспитатель. Вы сегодня потрудились на славу – помогли светофору. Трудные были задания?
Дети. (Ответы детей)
Воспитатель. Какое задание вы выполнили без труда? Какое задание было трудным?
Дети. (Ответы детей)
3.-Ребята, а вы знаете, что с блоками можно еще и поиграть.
Найдите прямоугольник большой, толстый, красного цвета. Положите его слева. А справа положите прямоугольник большой, толстый, синего цвета. Глазками посмотрите сначала на красный прямоугольник, а затем на синий, на красный, на синий (3-4 раза). Положите ладошку на красный прямоугольник, а другую на синий прямоугольник. Когда я скажу: красный прямоугольник, вы поднимаете левое плечо, а когда скажу- синий, поднимите правое плечо( 4 раза). А теперь нарисуйте подбородками линию от красного прямоугольника к синему и то синего к красному (по 4 раза).
-Молодцы!
4.-Ребята, мы с вами получили заказ от одной строительной компании. Нам заказали строительный материал и его надо отправить на строительство дома. Строителям нужны детали круглой формы, большие, тонкие, красного цвета.
-Найдите такие детали и сложите их в вагон под номером 1.
-В вагон под номером 2 сложите прямоугольники маленькие, толстые, синего цвета.
-В вагон под номером 3 сложите детали прямоугольной формы, большие, толстые, желтого цвета.
А детали квадратной формы, большие, тонкие, синего цвета, сложите в четвертый вагон.
В пятый вагон положите детали треугольной формы, большие, толстые, красного цвета.
Ну а в шестом вагоне у нас поедут детали круглой формы, маленькие, тонкие, желтого цвета.
-Ребята, мы с вами знаем какие детали в каких вагонах лежат. А строители -то не знают.
-Как же быть? (предположения детей) .
-Я предлагаю вам "подписать вагоны", то есть каждый из вас на своем вагоне выложит схему деталей, которые лежат в вагоне.
-Выберите каждый себе по одному вагону.
-Дима, под каким номером ты выбрал себе вагон?
-Под каким номером находится вагон, который стоит перед твоим вагоном?
-А теперь возьмите схемы и "подпишите" каждый свой вагон (дети выполняют задание). Вот мы и выполнили с вами заказ строителей.
А вот куда поедет наш поезд мы узнаем, если правильно прочтем карту. (дети читают карту, где указана схема групповой комнаты и стрелкой показана дорога к двери, ведущей к выходу) .
-Как вы думаете, куда мы сейчас можем отправиться со строительным материалом? (предположения детей). Правильно, мы отправимся в кабинет конструирования, где сможем построить много разных сооружений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ ДЕДА МОРОЗА»
Цели:— развивать представление о классификации понятий по разным основаниям;— упражнять в умении отображать признаки понятий с помощью условных обозначений, сравнивать отношения ме...
обобщение педагогического опыта "Развитие элементов логического мышления посредством игры"
Большой популярностью в дошкольной педагогике пользуется методика ТРИЗ. Ее основная задача - развитие творческого воображения и творческих способностей дошкольников. В работе представлены нетрадиционн...
Конспект занятия по формированию элементов логического мышления в старшей группе №7 «Веснушки» «Помогаем Айболиту».
занятие по формированию логического мышления в старшей группе по программе "Развитие" Освоение графического построения модели классификационных отношений между понятиями;Упражнять в умении ...
Формирование элементов логического мышления у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Примеры практических заданий:...
Курсовой проект «РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ.»
проект можно использовть в работе с детьми средней группы по развитию элементов логического мышления посредством игры...
Конспект НОД по развитию элементов логического мышления по программе Л.А.Венгера "Развитие" в подготовительной группе
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»Программное содержание:Освоение действий самостоятельного построения модели в форме классификационного древа под пр...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Формирование элементов логического мышления у детей старшего возраста посредством логических игр и упражнений»
Работая, в этом году с воспитанниками старшего возраста определила, что одним из основных принципов при организации познавательной деятельности в математическом развитии детей должно быть направление ...