Познавательный досуг «Пожарный –профессия героическая»
план-конспект занятия по обж
Досуг по ОБЖ в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnyy_dosug_pozharnaya_bez-t.docx | 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 4 с. Стерлибашево муниципального района
Стерлибашевский район Республики Башкортостан
Познавательный досуг в старшей группе
«Пожарный –профессия героическая»
Выполнила: Зайнуллина М.Т.
Познавательный досуг в старшей группе
«Пожарный –профессия героическая»
Программное содержание
Обучающие задачи
1. Закреплять знания о пожарной безопасности, правила поведения и борьбы с огнём в быту и на природе.
2. Познакомить с работой пожарных, пожарной машиной и её функциями.
Развивающие задачи
1. Развивать умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.
2. Развивать логическое мышление, быстроту, ловкость, смелость.
Воспитательные задачи
1. Воспитывать уважение к работникам пожарной части.
2. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Методические приёмы
1. Художественное слово.
2. Сюрпризные моменты.
3. Дидактические игры.
4. Игры – соревнования.
5. Проблемные ситуации.
6. Беседы.
7. Отгадывание загадок.
8. Музыкальное сопровождение.
Словарная работа
1. Совершенствовать речь детей, формировать умение детей поддерживать беседу, правильно и полным ответом отвечать на вопросы.
2. Расширять словарный запас словами, связанными с профессией пожарного: боевая одежда, противогаз, огнетушитель, марлевая повязка, шлем – каска, пожарный рукав, багор.
Предварительная работа
1. Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Тревога»; К.И. Чуковский «Путаница»; С. Михалков «Дядя Стёпа – каланча».
2. Беседы: «Огонь – друг, огонь – враг», «Как пожарные защищают себя от огня», «Средства тушения пожара», «Причины пожара».
3. Дидактические игры: «Лото 01», «Где подстерегает опасность», «Разложи и расскажи».
4. Рассматривание мини – коллекций: «Правила пожарной безопасности», «Правила безопасности детей», «Что делать, если в квартире начался пожар».
5. Разучивание с детьми стихов, песен, загадок.
6. Экскурсия в пожарную часть.
7. Анкетирование родителей.
8. Рисование на тему «Пожарная безопасность»
Материал и оборудование
1. Эмблемы для детей «Огонёк» и «Искорка».
2. Две пирамидки.
3. Шведская стенка.
4. Колокольчик.
5. Картинки с предметами пожаротушения и предметами быта.
6. Разрезные картинки – силуэты пожарной и скорой помощи.
7. Телефон и карточки с номерами 01, 02, 03, 04.
8. Форма пожарника для детей.
Игровая мотивация
Дети учат Петрушку, который пострадал от неосторожного обращения со спичками, основным правилам пожарной безопасности.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очередное занятие в школе юных друзей пожарных… (Входит Петрушка, у него забинтована рука ).
Петрушка: Здравствуйте, дети! (дети здороваются).
Воспитатель: Здравствуй, Петрушка! Что с тобой случилось? Почему ты весь в бинтах?
Петрушка: Я только что выписался из больницы. Я нечаянно устроил пожар и получил ожоги, они ещё не зажили.
Воспитатель: А зачем ты устроил пожар?
Петрушка: В один из дней, на улице шёл дождь. Было скучно и я решил поиграть. Вспомнил историю о мальчике, который, спасаясь от волка, бросал на дорогу зажженную бумагу, и решил тоже попробовать. Устроил лес, даже поляну сделал из зелёного коврика, нашёл игрушечного волка. Не знаю почему получился пожар? Я всего один листочек поджёг и бросил. Почему-то сразу загорелся коврик, потом шторы. Столько появилось дыма, просто ужас! Я так испугался, скорее спрятался под кровать. Ничего не помню, очнулся уже в больнице.
Воспитатель: Да, Петрушка, натворил ты дел! Разве ты не знаешь, что спички – это не игрушка!
Ребенок. читает стихотворение.
Не имей такой дурной привычки
В домик нос совать, где дремлют спички!
Потому что спички – не синички,
Так что пусть уж спят они в кроватке,
И не надо щекотать им пятки.
Потому что из-за этих пяток
В доме может вспыхнуть беспорядок.
И такое, ах! – столпотворенье,
Что сгорит моё стихотворенье!
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что огонь – один из лучших друзей человека. Тысячи лет назад огонь согревал человека, защищал от диких зверей, помогал готовить пищу. Как вы думаете, а в наше время огонь – друг человека?
Дети: Да, друг. Огонь помогает топить печь в доме, готовить пищу, в лесу согреться.
Воспитатель: Но, если с огнём не дружить, он может превратиться в злобного и жестокого врага. Что может произойти, если огонь вышел из-под власти человека?
Дети: Может быть пожар.
Воспитатель: Правильно, пожар. Он может начаться не только в квартире. Подскажите, где ещё может произойти пожар?
Дети: В лесу, в транспорте, в садике.
Воспитатель: Да. И причины пожара могут быть разные: лесной пожар может начаться от непотушенного костра, автобус или железнодорожный вагон загораются чаще всего от неполадок в двигателе или электрооборудовании.
Петрушка: А ваши дети знают всё о пожаре?
Воспитатель: Конечно, знают. Ты, Петрушка, попал прямо на игру. Сегодня мы устроим игру – соревнование юных пожарных. (На ширму к Петрушке вывешиваются эмблемы команд)
Воспитатель: Разделимся на две команды – «Искорка» и «Огонёк». Итак, начнём наши соревнования. А ты, Петрушка, будешь нашим судьёй. За каждый правильный ответ команда будет получать по одному колечку пирамидки.
1 вопрос: Что есть в любом пассажирском транспорте для борьбы с огнём? (Огнетушитель)
2 вопрос: Чем пожарные защищают себя от огня? (каской-шлемом, противогазом, боевой одеждой, огнеупорными рукавицами)
3 задание: Найти и показать предметы, с помощью которых, можно бороться с огнём. (Дети отбирают картинки с изображением средств пожаротушения.)
4 вопрос: Как известно, дым гораздо опаснее огня. Как спасти себя во время пожара от удушья? (намочить ткань водой и дышать через неё)
5 вопрос: Может ли новогодняя ёлка принести в дом беду? (От бенгальских свечей может произойти пожар, от электрической гирлянды.)
6 вопрос: Может ли розетка быть причиной пожара? (может быть замыкание)
Воспитатель: Следующее задание называется «Собери картинку». Приглашаю по одному участнику из каждой команды. Вы должны из частей составить картинку. Кто соберёт первым, тот победитель! (дети складывают картинки пожарной машины и скорой помощи)
Петрушка: А знаете, пожарные, которые спасли меня из огня, научили меня одной песенке. Можно я её спою?
Воспитатель: Хорошо, Петрушка. Мы тоже разучили её. Давайте вместе споем! (звучит песня «отважный пожарный»).
А сейчас продолжаем игру – соревнование. Предлагаю командам загадать друг другу по две загадки.
Шипит, злится, воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь)
Что бывает, если птички,
Зажигают дома спички? (Пожар)
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает он ладонь. (Огонь)
Всё ест, а не наедается,
А пьёт – умирает. (Огонь)
Петрушка: Я тоже знаю загадки. Можно их загадать? Слушайте внимательно.
Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой
А залей его…. (Водой)
С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Мы смелые работники!
Так кто же мы?... (Пожарные)
Воспитатель: А сейчас, мы продолжим соревнования и проверим, как вы быстро будете действовать в опасной ситуации.
Задание называется «Подай знак тревоги». По сигналу нужно влезть на лестницу и позвонить в колокольчик, затем спуститься и передать эстафету следующему участнику. (Команды выполняют задание.)
Воспитатель: Следующее задание «Телефоны спасения».
Предлагаю опасную ситуацию, которая может возникнуть в домашних условиях, когда ребёнок один.
(На столе телефон и карточки с номерами 01, 02, 03, 04.)
Для команды «Огонёк» - в квартире сильно пахнет газом.
(Желающий из команды выходит и выбирает нужную карточку с номером.)
Ребенок: Нужно позвонить в газовую службу 04 и сказать «У нас сильно пахнет газом, приезжайте по адресу (называет свой адрес)».
Воспитатель: Опасная ситуация для команды «Искорка» - в дверь квартиры настойчиво звонит и стучит чужой человек.
Ребёнок: Вызвать полицию 02 и сказать «К нам стучит незнакомый человек, а я один дома. Мой адрес (называет свой адрес)».
Воспитатель: Ситуация для команды «Огонёк» - бабушке стало плохо, она не может встать.
Ребёнок: Нужно вызвать скорую помощь 03 и сказать «Моя бабушка заболела, ей плохо, приезжайте по адресу (называет свой адрес)».
Воспитатель: Следующая ситуация для команды «Искорка» - мама забыла выключить утюг и от него загорелось покрывало.
Ребёнок: Нужно вызвать пожарную охрану 01 и сказать «У нас пожар, приезжайте по адресу (называет свой адрес).
Воспитатель: Прежде чем вступить в ряды юного пожарника, вы должны пройти еще испытания.
А чтобы нам стать пожарниками, мы должны пройти испытания:
1. "Отважные пожарные"
Перед детьми 2 гимнастические скамейки, на них по три обруча. Каждому участнику команды необходимо подползти под обруч, добежать до стула, позвонить в колокольчик, обратно проползти через туннель (под обручами). Побеждает та команда, которая первая справилась с заданием.
2."Погаси пожар"
Дети встают в колонну друг за другом, им в руки дается канат - "пожарный рукав". По команде "Раз, два, три - скорей пожар туши! ", дети, держатся за канат друг за другом поднимаются на гимнастическую скамейку, шагают вдоль по ней. Затем спускаются, "Тушат пожар" - оббегают макет огня и возвращаются обратно. В эстафете принимают участие одновременно 5-6 человек от каждой команды, затем участники меняются.
3."Спаси горящего!
Дети выстраиваются друг за другом в две колонны. По команде "Раз, два, три - скорее пожар потушить помоги" дети пролазят под дугой, пробегают по дорожке здоровья забирают по игрушке, и возвращаются к своей команде, эстафету продолжает следующий ребёнок.
Воспитатель: А теперь подведём итоги нашего соревнования. Предоставляем слово жюри. Петрушка назови команду – победителя. Награждения от гостей
Воспитатель: Дети, вы показали хорошие знания и подтвердили право называться юными друзьями пожарных. Профессия пожарного очень опасная и одному трудно справиться с огнём. Поэтому пожарные работают командой, очень ценят дружбу, друг всегда поможет в беде, подставит плечо помощи.
(Дети поют песню « Всем советуем дружить».)
Петрушка: Ребята, мне у вас очень понравилось. Я многому сегодня научился, спасибо вам! Ой, ребята, чуть не забыл. Я же не с пустыми руками пришел. Я принес вам угощение.(раздает угощение) Но а теперь мне пора спешить на перевязку. Я обязательно приду к вам ещё. До свидания! (дети прощаются с Петрушкой).
Дети фотографируются на память с гостями.
Воспитатель: Ребята, представьте, что у нас в детском саду пожар. Вы услышали в группе сигнал тревоги. Вам нужно срочно эвакуироваться из группы. Назовите правила эвакуации.
Дети: Нужно быстро одеться, спокойно всем вместе выйти на улицу через запасной выход по пожарной лестнице и построится.
(Даётся сигнал пожарной тревоги. Дети одеваются и через запасной выход по пожарной лестнице спускаются в низ. На улице строятся в колонну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Пожарный - профессия героическая"
Презентация для детей дошкольного возраста....
Эссе "Пожарный - профессия героическая"
Каждому из нас в детстве говорили «Все профессии нужны, все профессии важны». Ведь действительно, учитель научит нас читать и писать, врач вылечит, если мы заболеем, полицейский стоит на страже ...
«Пожарный-профессия героическая»
«Пожарный-профессия героическая»...
Беседа "Пожарный профессия героическая"
Беседа «Пожарный профессия героическая».Цель: знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта, воспитывать уважение к людям э...
Пожарный-профессия героическая
Когда беда, он входит в дом.Он с детства каждому знаком.Он не писатель, не поэт.Зато смелей на свете нет!Его повсюду узнают,Скажите, как его зовут?По-жар-ный!Он носит шлем на голове.И не горит совсем ...
ПОЖАРНЫЙ-профессия героическая
Презентация на тему "ПОЖАРНЫЙ-профессия героическая"...