"Квест - игра по ПДД"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Конспект занятия по ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx33.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Сабинский детский сад общеразвивающего вида №3 «Шоколад» п.г.т. богатые Сабы Сабинского муниципального района Республики Татарстан».

Квест-игра по правилам дорожного движения

Конспект составила: старший воспитатель МБДОУ «Сабинский детский сад №3 «Шоколад» Сайфутдинова Г.З.

Возрастная группа: подготовительная  к школе группа.

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель:

  • у детей необходимых навыков безопасного поведения на дороге.
  • формирование отработка в игровой форме навыков безопасного перехода проезжей части дороги;
  • воспитание наблюдательности, бдительности, осторожности, дисциплинированности     на дороге.

В данном  квесте предложены этапы:

1. Экспериментальная деятельность «Загадочная дорога» на игровом макете      дороги.

2. Просмотр презентации «Следы нарушения правил дорожного движения».

3. Дидактическая игра «Расставь дорожные знаки».

4. Интерактивная игра «Оцени поступок».

5. Подвижная игра «Весёлые велосипедисты  и самокатчики».

6. Практическая часть: «Секретный шифр».

Задача детей: пройти игровые этапы согласно маршрутному листу.
Приветствие!

 Добрый день, ребята! Я слышала, что здесь собрались самые-самые умные ребята. Это правда? Мне нужна ваша помощь. Сегодня мне пришло сообщение от агентов 007, я специально всё записала.  Вот послушайте:

        “Добрый день, ребята! Я представитель агент бригады 007 Джеймс Бонд. В городе «Вечных дорог» начались какие-то непонятные вещи твориться. Мы  сами работают в другом городе, поэтому нужна ваша помочь.  Вам предстоит  нейтрализовать опасные ситуации на дороге, разгадать секретные шифры, найти нарушителей правил дорожного движения и  вернуть городу волшебную надпись, заколдованный  злыми людьми. Эта надпись была девизом жителей этого городка. Желаю удачи!”

Воспитатель: Ну что, ребята поможем жителям города «Вечных дорог» наладить порядок на дорогах? (да). Агенты  007 отправили мне почтой вот эту коробку. Но коробка зашифрована  и к нему  необходим «ключ». Чтобы её открыть нам надо разгадать загадку:

Полосатая дорога –

Пешеходам всем подмога.

Лишь по ней нам осторожно

Перейти дорогу можно.

(Пешеходный переход).

Воспитатель: Молодцы! Посмотрим, что там у нас внутри.

(Воспитатель показывает карту схему).

Воспитатель: Ребята, здесь написано, что мы должны строго соблюдать все правила дорожного движения. Ну, что вы готовы?! Тогда отправляемся спасать жителей города «Вечных дорог»! А я буду вашим  помощником. (воспитатель одевает шляпу и показывает карту – схему).

Воспитатель: Посмотрите внимательно на карту. Что мы должны сделать? (мы должны попасть на другую сторону дороги и найти спортзал). 

Воспитатель: Ребята, а как нам попасть на другую сторону дороги? (ответы детей).

Экспериментальная деятельность «Загадочная дорога» на игровом макете дороги.

Воспитатель: Хорошо, давайте проверим ваши предположения. Подойдите к столам. Давайте с вами проведём эксперимент. Вы будете пешеходами и будете выбирать себе безопасный путь. (Воспитатель следит за действиями детей. Дети вместе экспериментируют и делают вывод (опасно или безопасно)).

Моделирование примерной опасной ситуации, предложенной детьми.

1 ситуация: Ребята предложили переходить дорогу в неположенном месте.

В.: Ребята, возьмите  маленьких человечков,  и переходите дорогу. (В это время воспитатель начинает движение автомобиля). Ой –ой-ой! Что произошло? Что мы можем сказать, опасно это или безопасно? (Опасно!). Значит, какой вывод мы сделаем? Нельзя  переходить дорогу в неположенном месте.

А как следует переходить дорогу? (ответы детей).

2 ситуация: Ребята предложили переходить дорогу по пешеходному переходу.

Пожалуйста, переходите дорогу. (В это время воспитатель начинает движение автомобиля).- Что скажем про эту ситуацию? (Она опасная!) Да, она опасная, так как водитель может по какой-то причине вас не увидеть. А как необходимо переходить? (ответы детей).

3 ситуация: Ребята предложили  сначала посмотреть налево, потом направо, убедиться, что нет вблизи ехавших машин,  и переходить дорогу.

Воспитатель: - Возьмите пешеходов и переходите. (Моделирование ситуации: воспитатель движет автомобилем с правой стороны, «дети»  переходят дорогу).

Воспитатель: - Автомобиль, который находился далеко  с правой стороны проезжей части уже совсем близко, СТОП, не успеваем! Это какая ситуация? (Опасная!) А как же правильно переходить дорогу? Давайте подумаем. (ответы детей).

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает:

- Ребята, может нам сначала надо определить какая это дорога? Дорога с односторонним или двусторонним движением? (да). Давайте, попробуем определить. Посмотрите, с какой стороны дороги  движутся транспортные средства? (С правой и с левой). Значит, это дорога с двусторонним движением. Запомните, если  транспортные средства двигаются только в одном направлении, то дорога считается  с односторонним движением, если с двух сторон по  противоположные стороны, то дорога считается с двусторонним движением. Давайте попробуем вместе переходить дорогу. Возьмите, пешеходов и переходите. (Моделирование ситуации: воспитатель движет автомобилем с правой стороны проезжей части дороги.  Дети начинают движение, смотрят налево, видят, что нет поблизости  от пешеходного перехода транспортных средств, затем смотрят направо, чтобы убедиться, нет ли поблизости транспортных средств, которые движутся по противоположной стороне проезжей части дороги и доходят до середины).

Воспитатель: - Ребята, теперь вам надо опять посмотреть направо, ведь могут быть транспортные средства, которые движутся задним ходом, или транспортные средства, убирающие снег или мусор. После этого нужно убедиться, что транспортные средства  полностью остановились и продолжить движение. (в это время воспитатель начинает движение мусороуборочного автомобиля с правой стороны проезжей части и останавливается увидев детей). – Что мы можем сказать об этой ситуации? (Безопасная!) - Правильно! Давайте все вместе, повторим правила перехода проезжей части  дороги с двусторонним движением ещё раз:

1. Прежде чем начать переход, надо остановиться на краю тротуара и убедиться, что перед тобой улица с двусторонним движением.

2. Затем необходимо посмотреть налево и убедиться, что поблизости от пешеходного перехода нет транспорта.

3. Теперь надо посмотреть направо — нет ли поблизости транспортных средств, которые движутся по противоположной стороне дороги. Если они есть, то тебе придётся, дойдя до середины проезжей части, остановиться и пропустить эти машины. Но стоять на середине проезжей части опасно. В таких случаях лучше не начинать переходить дорогу.

4. Убедись, что на твоей стороне дороги нет транспортных средств, которые едут справа. Ведь могут быть транспортные средства, которые движутся задним ходом, или транспортные средства, убирающие снег или мусор.

5. Начинай переходить дорогу только тогда, когда убедишься, что ты находишься на безопасном расстоянии от движущихся по ней транспортных средств.

6. Помни, что идти через дорогу надо быстро, но спокойно. Не надо бежать! Ведь во время бега очень трудно заметить, как изменяется окружающая обстановка.

7. Дойдя до середины проезжей части дороги, обязательно посмотри направо. Иди дальше только в том случае, если увидишь, что поблизости нет транспорта.

8. Если ты дошёл до середины проезжей части и увидел, что справа, неподалёку от тебя, едут транспортные средства — остановись! Не старайся перебежать дорогу, пропусти все транспортные средства.

9. Если ты остановился на середине проезжей части, не отступай назад ни на шаг! Пока ты шёл до середины дороги, к пешеходному переходу могла подъехать слева автомобиль и оказаться близко к тебе. Поэтому, находясь на середине проезжей части, не беги вперёд и не отступай резко назад! Внимательно смотри налево и направо, чтобы избежать неприятных неожиданностей.

10. Переходи дорогу под прямым углом, а не наискосок. Тогда ты будешь хорошо видеть дорогу и слева, и справа.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы всё сделали правильно! Продолжим наш путь! Дети  идут в спортзал.

(Дети работают с картой - схемой)

  1. Просмотр презентации «Следы нарушения дорожного движения»

Воспитатель: Теперь мы должны найти следы нарушения правил дорожного движения. Ищем!

(Рядом со спортзалом лежат разбросанные в разные стороны осколки велосипеда.  Если дети находят, воспитатель хвалит детей за оперативность).

Если не догадываются, то:

Воспитатель: Ой, посмотрите, здесь  что-то сломалось? Что же это? Давайте, соберём осколки и узнаем, что же здесь произошло?

Дети собирают и видят, что это разбитый велосипед. 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему велосипед в таком состоянии? (предположения детей).

Воспитатель: Давайте, продолжим наше расследование. Нам надо выяснить, кто мог нарушить правила дорожного движения. Как же нам найти? (ответы детей).

Если дети сразу находят видеокамеру, то воспитатель хвалит детей.

Если нет, то:

- Ребята, посмотрите  здесь что-то  установлен. Что это?  (видеокамера).  Пройдёмте все в кинозал и посмотрим, что же на самом деле произошло. 

Включается презентация:  показывается отрывок, где мальчик катается на велосипеде в неположенном месте.

Включается презентация.

Воспитатель: Ребята, что же произошло? (ответы детей).

- Оказывается,  это мальчик  катался  на велосипеде в неположенном месте и ударился о машину. Хорошо, что всё с ним в порядке, только велосипед разбился. А могло быть и похуже… Скажите, а вы любите кататься на велосипеде? Где можно кататься на велосипеде? (ответы детей) Правильно, в парках, во дворах, на стадионе.  

Воспитатель: Какие вы молодцы! А всегда ли вы соблюдаете правила безопасности, когда катаетесь на велосипеде? Расскажите мне, пожалуйста! (ответы детей).  Скажите, а что ещё нужно сделать велосипедисту, прежде чем начать кататься на велосипеде? (ответы детей)

Если дети не могут дать ответ. То воспитатель подводит их к ответу наводящими вопросами:

- Может нам нужно что-либо одеть? (ответы детей). Правильно, нужно обязательно одеть вело шлем,  налокотники и наколенники!  (показывается слайд)

Воспитатель: А вы всегда одеваете шлем, когда  катаетесь на велосипеде? Почему? (ответы детей).

Давайте, проверим ваши предположения! Давайте проведём небольшой эксперимент.

Эксперимент с яйцом.

Воспитатель показывает яйцо и объясняет, что яйцо подобно нашей голове.

Воспитатель: - Посмотрите, что произойдёт, если мы бросим яйцо на пол. (воспитатель бросает яйцо на пол). Что произошло с яйцом? (оно разбилось). А теперь, поместим наше яйцо в специальное устройство, напоминающее шлем. (воспитатель помещает яйцо в маленькое устройство и крепит бантиком, бросает на пол, потом вынимает его). Посмотрите, яйцо не разбилось! Как вы думаете почему? (ответы детей). Правильно, шлем помог яйцу остаться неразбитой. Точно так же, если мы будем одевать шлем, когда будем кататься на велосипеде, то будем в безопасности. Берегите себя, всегда одевайте шлем, ведь голова то у вас одна! 

  1. Дидактическая игра «Расставь дорожные знаки»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь нам надо выяснить, почему же мальчик катался в неположенном месте? Внимательно рассмотрите город. Что же здесь не так? (ответы детей).

Если дети правильно угадают, воспитатель их хвалит.  Если нет, то задаёт наводящие вопросы: - Посмотрите, что это за дорожный знак? Где он должен стоять? (ответы детей)

 Правильно, ребята, нам нужно расставить все   дорожные знаки правильно по местам, где они должны находиться.

Ставится музыка агент 007, дети ставят дорожные знаки. Воспитатель просит, что означает тот или иной знак.

Среди этих дорожных знаков выберите дорожные знаки, которые нужно знать  велосипедистам.

  1. Интерактивная игра «Оцени поступок».

Воспитатель: Ребята, на нашем пути новое задании: агенты 007 отправили нам фотографии, отснятые в городе. Нам нужно навести порядок, и оценить ситуацию на дорогах.

Вы должны поделиться на две команды, в каждом ноутбуке для вас даётся одинаковое  задание. Посмотрите на свои нагрудные  значки. Команда зелёных кружочков будет работать  на одном ноутбуке, команда красных кружочков на другом ноутбуке.

(Дети занимают места возле ноутбуков, выполняют задание, воспитатель помогает  при необходимости).

1 слайд: «Подбери световой сигнал к светофорам».

Воспитатель: - Ребята, внимательно посмотрите на экран. Что же здесь не так? (ответы детей).

Дети подбирают световой сигнал к светофорам. (работа детей на интерактивной доске).

2 слайд:  «Кто по какой дорожке должен передвигаться?»

Воспитатель: - Внимательно посмотрите на картинку и скажите,  кто по какой дорожке должен передвигаться?  Покажи и объясни путь каждого жителя. (работа детей на интерактивной доске).

3 слайд: «Кто из велосипедистов едет неправильно?»

Воспитатель: Ребята, скажите, кто из велосипедистов едет неправильно? (ответы детей).

(После завершения на центральный экран выдаётся правильный результат).

Воспитатель: Спасибо, мои хорошие, с каждым выполненным заданием мы с вами становимся всё ближе к цели, всё ближе к спасению жителей города «Вечных дорог»!

4.Подвижная игра «Весёлые велосипедисты  и самокатчики».

Воспитатель: - Ребята, давайте, покажем жителям города «Вечных дорог», как безопасно кататься на велосипедах и роликах. Команда красных кружочков будет кататься на велосипеде. Команда зелёных кружочков – на самокатах. Если я буду показывать вам дорожный знак «Велосипедная дорожка», вы должны ездить, а если дорожный знак «Движение на велосипедах запрещено», должны остановиться. Будьте внимательны!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. Я думаю, жители города «Вечных дорог» никогда больше не нарушат правила езды на велосипеде и самокатах!

Практическая часть: «Секретный шифр».                                                                       Воспитатель: И последнее задание нам надо разгадать секретный шифр. Для этого

надо покрасить секретный шифр  в голубой  и красный цвета. Команда красных кружочков будет красить в красный цвет, команда зелёных кружочков – голубой.

Воспитатель: Команда красных кружочков, какой знак вы закрасили? (Движение на велосипедах запрещено).  Что изображено на этом знаке? Что означает этот знак? (ответы детей). К какой группе знаков он относится? (к запрещающим знакам).

(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель задаёт наводящие вопросы? Какого цвета этот знак? Какой формы?)

Воспитатель: Команда зелёных кружочков, какой знак вы закрасили? (Велосипедная дорожка). Что изображено на этом знаке? Опишите, пожалуйста, этот знак. Что означает этот знак? К какой группе знаков он относится? (к предписывающей).

5.Практическая работа детей:

Дети красят бумагу в голубой цвет и получают дорожный знак «Велосипедная дорожка».

Артикуляционная разминка (в кругу).

Хором (идут по кругу)

Ед-ед-ед – где же мой велосипед? Хлопки в ладоши.

Да-да-да – быстрая езда. Скользящие удары ладонями друг о друга («тарелочки»).

Али-али-али – нажимаю на педали. Поочередные хлопки по коленям.

Аль-аль-аль – быстро мчусь я вдаль. Удары по коленям одновременно двумя руками.

Воспитатель: Ребята, что за рисунок у вас получился? Что означает эти дорожные знаки?  (ответы детей).

Закрепление материала.

Воспитатель торжественно:

- Ура, дети! Мы выполнили все задания агентов 007.

Звучит телефон. Воспитатель ставит на громкую связь:

Ребята, какие вы молодцы! Помогли жителям города «Вечных дорог» наладить порядок в городе. Надеюсь, теперь у них всё будет в порядке! Выражаю вам огромную благодарность от нашей агент – бригады 007. В будущем вы можете стать настоящими агентами! Желаю вам успехов!

Воспитатель: Посмотрите, какое предложение появилось у нас на экране. Дети читают вместе с воспитателем: «Жизнь – в наших руках!».

Воспитатель: Ребята, жизнь каждого человека бесценна, берегите себя, всегда соблюдайте правила дорожного движения! На память я хочу подарить вам фликеры, чтобы вы прикрепили его на своих велосипедах!

Конспект составила: старший воспитатель МБДОУ «Сабинский детский сад №3 «Шоколад» Сайфутдинова Г.З.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»

Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...