Конкурсное задание первого (заочного) тура муниципального конкурса «Учитель года 2020» в номинации «Воспитатель года» «Педагогическая находка»
материал по обж (средняя группа)
Конспект
интегрированной образовательной деятельности «Правила для маленького пешехода»
для детей средней группы (4-5 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_nahodka.docx | 563.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЖУРАВЛИК» ЗЕРНОГРАДСКОГО РАЙОНА
Конкурсное задание
первого (заочного) тура муниципального конкурса
«Учитель года 2020» в номинации «Воспитатель года»
«Педагогическая находка»
Конспект
интегрированной образовательной деятельности «Правила для маленького пешехода»
для детей средней группы (4-5 лет)
Подготовила и провела:
Санько Ольга Алексеевна, воспитатель
х. Гуляй-Борисовка, 2019г.
Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Наименование структурного элемента занятия | Содержание |
Тема | «Правила для маленького пешехода» |
Интеграция образовательных областей | Приоритетные — познавательное развитие, социально- коммуникативное, в интеграции с речевым развитием, физическим развитием.
|
Возраст детей, группа | 4-5 лет, средняя группа. |
Тип ОД | Интегрированный. |
Цель | Совершенствование знаний детей о правилах дорожного движения через игровую деятельность |
Задачи | Образовательные: Познакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход» Расширять представления детей об улице; учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход) Закрепить знания детей о светофоре и его сигналах, Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, мышление, совершенствовать звуковую культуру речи; стимулировать познавательную активность Воспитательные: Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения. |
Материал, оборудование | Дидактическое пособие Лэпбук «Правила маленького пешехода» мультимедиа-проектор, ноутбук, демонстрационный материал по ПДД, ТСО. |
Предварительная работа | Беседы, рассматривание иллюстраций о светофоре, транспорте, чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, дидактические и подвижные игры, наблюдения за транспортом, экскурсия на перекресток. |
Этапы.
| Действия, деятельность педагога.
| Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов. |
I. Организационный этап. Мотивация. Постановка цели (8 минут). | ||
Введение в ситуацию. Постановка проблемы Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | Для начала встанем в круг, Будет весело сейчас, (Раздается видеозвонок. Смешарики обращаются к детям за помощью- пропала Нюша) Поможем Смешарикам найти Нюшу? Вот только как это сделать? Перед тем, как отправиться в дорогу, предлагаю вам потереть ладошки. Потерли, теперь приложите к своим щечкам, чувствуете тепло? Тепло-это жизнь, а жизнь самое дорогое, что у нас есть. Жизнь нужно беречь. Дисциплина на дорогах, улицах и в транспорте-залог нашей безопасности. Предлагаю вам составить из пазлов (разрезанных частей) транспортное средство Д/И «Собери картинку» Что у вас получилось? (Машина). Правильно, молодцы. Звучит музыка «Бибика», показываю лепбук «Автомобиль» На этом «волшебном автомобиле» мы отправимся в путь. Ребята, дверь автомобиля откроется, если мы выполним задание. Загадка: Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. И машинам помогаю, И тебе хочу помочь (светофор.) Правильно, светофор. А что же случилось со светофором? Он потерял свои сигналы. Давайте поможем ему Д/и «Починим светофор» Ребята, для чего нужен светофор? Что означают сигналы светофора? Накачаем шины с-с-с-с-с-с-с Завели машину р-р-р-р-р-р-р- Поскорее все садитесь…( дети рассаживают) Да покрепче пристегнитесь ( дети стучат кулачок о кулачок) Улыбнулись веселей ….(улыбка) И поехали скорей Вы, готовы? Ну вперед. | Психологическая готовность, привлечение произвольного внимания. Дети смотрят на экран, слушают Смешариков, решают помочь
Ответы детей Повторяют за воспитателем Составляют из разрезанных частей транспортное средство Дети по очереди выходят и прикрепляют сигналы светофора Отвечают на вопросы Отрабатывают звуки (р, с) Повторяют движения за воспитателем Дети садятся перед экраном. Стулья расставлены в форме машины. |
II. Основной этап. Совместная работа педагога с детьми. Самостоятельная деятельность воспитанников (10 минут) | ||
Актуализация знаний Изучение нового материала Совместная коллективная деятельность детей. Динамическая пауза Закрепление и обобщение материала | Ребята, мы с вами попали на улицу. Чтобы на улице не случилась беда, надо знать правила безопасного поведения. Что есть на улице? Из каких частей состоит улица? Широка и длинная часть дороги как называется? Как вы думаете, по ней машины ездят или люди ходят? Это проезжая часть. (В это время достает машинку и ставит на проезжую часть) Почему она называется проезжая часть? Как называются длинные узкие дорожки по обе частям проезжей части? Для чего он нужен? ( достает человечков и переводит через переход) Как называются люди, которые ходят по тротуару? пешеходы -Ребята, посмотрите, а вот и Нюша. Она растерялась, никогда на видела большого города и не знает, как переходить проезжую часть. Кто ей поможет? Д/и « Помоги починить пешеходный переход» А чтобы было всем удобно пользоваться этим пешеходным переходом, давайте поставим знак «Пешеходный переход» Вы запомнили этот знак? Нюша спрашивает, а если она захочет перейти проезжую часть в другом месте? Запомните правило: проезжую часть можно переходить только там, где есть светофор или пешеходный переход, но прежде чем переходить, нужно посмотреть налево, направо, чтобы убедиться: близко нет машин, и только тогда переходить Динамическая пауза «Мы по улице шагаем» Мы по улице шагаем И ворон мы не считаем, Смело, мы идем вперед, Где пешеходный переход! Когда дорогу перешли Можно прыгать – раз, два, три! (Шаги на месте и прыжки под счет) Д/И «Запрещается-разрешается» Ребята, нам пора возвращаться в детский сад | Отвечают на вопросы. Рассуждают, делают вывод. Дети выкладывают из полосок пешеходный переход, чтобы пройти через дорогу безопасно Дети показывают движения: смотрим налево, смотрим направо и переходят через дорогу. Повторяют движения за воспитателем Отвечают на вопросы Дети садятся перед экраном. Стулья расставлены в форме машины. |
III. Заключительный этап. Рефлексия. Подведение итогов, обсуждение результатов (2 минуты). | ||
Этап анализа ситуации и релаксации | Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось больше всего? А какие задания показались вам трудными? Спасибо большое за активное участие. Смешарики в благодарность передали вам раскраски по правилам дорожного движения. На дорогах трудностей так много, без сомнения. | Дети общаются со сверстниками и взрослым по содержанию пройденного, высказывая свое |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему « Моя педагогическая философия» участника областного конкурса « Учитель года – 2016» в номинации «Воспитатель года», Басовой С.А., МБДОУ №9 г. Шахты
Эссе на тему « Моя педагогическая философия»участника областного конкурса « Учитель года – 2016» в номинации «Воспитатель года»,Басовой С.А., МБДОУ №9 г. Шахты...
Информационная карта участника муниципального конкурса "Учитель года - 2017"
Девиз: Учить и учиться...
Участник муниципального этапа конкурса «Учитель года – 2018» в номинации «Воспитатель года – 2018»Конкурсное испытание «Учебное занятие»
МДОУ «Ельниковский детский сад №1»Ельниковского муниципального района Республики Мордовия Саитова Галина Викторовнавоспитательучастник муниципального этапа кон...
Саитова Галина Викторовна воспитатель участник муниципального этапа конкурса «Учитель года – 2018» в номинации «Воспитатель года – 2018»
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС«УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2018»Номинация «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА- 2018»ВоспитательМДОУ «Ельниковский детский сад №1»Ельниковского муниципального районаРе...
Приказ №207 -2 от 29.11.2017г О подготовке к городскому конкурсу "Учитель года - 2017" в номинации "Воспитатель года - 2017" с приложением
Приказ №207 -2 от 29.11.2017г О подготовке к городскому конкурсу "Учитель года - 2017" в номинации "Воспитатель года - 2017" с приложением...
Конкурс «Педагог года - 2020» в номинации «Воспитатель года», уровень образовательной организации
2020 год....
Приказ "О проведении муниципального конкурса " Учитель года-2021" на базе МАДОУ "Детский сад №3"Ромашка"
Приказ О проведении муниципального конкурса " Учитель года-2021" на базе МАДОУ "Детский сад №3"Ромашка"...