Перспективный план по формированию обж в 1 разновозрастной группе ( дети от 2 до 4 лет)
методическая разработка по обж (младшая группа)
Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях.
Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения составлено мной в соответствии с парциальной программой Л.Л. Тимофеевой "Формирование культуры безопасности у детей с 3 до 8 лет",предполагающей содержание знаний и навыков детей по следующим разделам:
-природа и безопасность;
- безопасность на улице;
- безопасность в общении;
- безопасность в помещении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБДОУ «Детский сад №5» в с. Столыпино
Никольского района Пензенской области
Перспективный план по формированию основ безопасности жизнедеятельности (1 разновозрастная группа (возраст детей 2-4 года)
Подготовила воспитатель Раскина Е.А.
Задачи | Тема | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Сентябрь | |||||||||||
Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы. | «Природа и безопасность» | 1.«Не собирай незнакомые грибы» - рассматривание сюжетных картинок. 2.Рассматривание плаката «Грибы», муляжей грибов. 3.Чтение сказки «Осторожно ядовитые грибы и ягоды!» Т. А. Шарыгина. 4. Д/и «Хорошо – плохо» Цель: уточнить знания об опасностях в природе. | Создать условия для рассматривания плаката «Грибы», муляжей грибов. Создать условия для рассматривания сюжетных картинок | Памятка для родителей «Внимание! Грибы!» | |||||||
Познакомить детей с основными понятиями «Улица»: дом, зеленые насаждения, движущийся транспорт. Знакомить детей с правилами поведения на улице. | «Безопасность на улице» | 1. Просмотр м/ф «Улица полна неожиданностей». 2. Сюжетно – ролевая игра «Поездка в автобусе» 3. Игры со строительным материалом «Строим гараж». 4. Рассматривание иллюстраций «Транспорт» | Создать условия для рассматривания иллюстраций «Транспорт». | ||||||||
Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в группе, для обеспечения комфортного и безопасного пребывания ребёнка. Формировать навыки безопасного поведения за столом. Воспитание у детей правил поведения и общения в помещении детского сада в группе (Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих). | «Безопасность в общении» | 1.Игра «В группе должен быть порядок». 2. Игра-тренинг «На день рожденья к кукле Кате» (младший дошкольный возраст) 3. Рассматривание сюжетной картины «Дети играют» 4.Чтение стихотворения З. Александровой « Что взяла клади на место» | Создать условия для проведения игры «На день рождения к кукле Кате». Создать условия для рассматривания сюжетной картины «Дети играют» Создать условия для рассматривания иллюстраций к произведению З. Александровой «Что взяла клади на место» | Консультация для родителей «Учите детей играть дружно» | |||||||
Формирование более точного понимания того, кто является «своим», «чужим», «знакомым». Учить детей правильно вести себя дома. Необходимо рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми, научить их правильно вести себя в таких ситуациях. | «Безопасность в помещении» | 1.Сюжетно-ролевая игра «Мамы дома нет» 2. Рассматривание сюжетных картинок: «Опасные ситуации. Дома». 3. С/р игра «Семья. Готовим обед». 4.Дидактическая игра «Пожароопасные предметы»
| Создать условия для рассматривания карточек с опасными ситуациями. Создать условия для рассматривания картинок «Опасные ситуации. Дома». | ||||||||
Октябрь | |||||||||||
-рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации безопасного поведения; - учить детей, что нужно помнить при общении с собаками на улице и дома. - учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность. | «Природа и безопасность» | 1.Беседа «Безопасное поведение» 2.Д/и «Покорми домашних животных». 3.Чтение худ. лит-ры: С.Маршак «Детки в клетке». 4.Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами» | Создать условия для рассматривания иллюстраций к стих-ю С. Маршака «Детки в клетке» Создать условия для рассматривания картинок к сказке В.Даля «Война грибов с ягодами». | Памятка «Будь осторожен на дороге» | |||||||
-рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях. -Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в д/с: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из д/с только с родителями, отпрашиваясь у воспитателя, не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы. угощения и них раз них угощения и различные предметы. знать расположение своего участка; уметь ориентироваться на участке. | «Безопасность на улице» | 1.Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» 2. Прогулка по участку д/с 3. Игровые ситуации: «Покажем кукле», «Правильно ли поступает мишка». 4.Игра-тренинг «Незнакомец» | Создать условия для проведения прогулки по участку. Создать условия для проведения игровых ситуаций «Покажем кукле», «Правильно ли поступает мишка». | ||||||||
- закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе. - закрепление знаний детей о понятии «здоровья», уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. - учить ориентироваться в пространстве, формировать сознательное отношение к своему здоровью, избегая опасных ситуаций. | «Безопасность в общении» | 1.Беседа «Безопасность в нашей группе» 2. Беседа «Что нужно делать, если нашли мелкую деталь?» 3.Д/игра «Как избежать неприятностей». 4.Д/игра «Можно – нельзя». | Создать условия для проведения дидактических игр «Как избежать неприятностей», «Можно-нельзя». | Памятка для родителей «Ребенок один дома». | |||||||
-дать понятие об использовании огня в хозяйстве, промышленности; закрепить знания о том, какие материалы легко воспламеняются, какие являются огнестойкими; сформировать понятие о том, что необходимо быть всегда осторожными с огнем; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. -учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду. | «Безопасность в помещении» | 1.Беседа «О пожарной безопасности» 2. Рассм. иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом» 3. Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом». 4. Отгадывание загадок. | Создать условия для рассматривания иллюстраций Ю.Васнецова «Кошкин дом», Создать условия для рассматривания иллюстраций к произведению «Кошкин дом» | ||||||||
Ноябрь | |||||||||||
- объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. - учить правилам поведения в играх с песком. | «Природа и безопасность» | 1. Игра – беседа «Контакты с животными». 2. Рассматривание папки–раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными». 3.Беседа «Я люблю играть в песок». 4.Эксперименты с песком на прогулке. | Создать условия для рассматривания папки-раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными». | Консультация «Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма» | |||||||
-дать представление о работе прибора «светофор»; рассказать о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора и подчиняться им. - уточнить представление детей о дороге, тротуаре, бордюре. | «Безопасность на улице» | 1.Беседа ««Светофор» 2. Беседа «Что такое дорога и из чего она состоит?» 3.Игра – ситуация «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов». 4.П/и «Воробушки и автомобиль». | Создать условия для проведения игры-ситуации «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов». Создать условия для проведения подвижной игры «Воробушки и автомобиль» | ||||||||
- формировать у детей желание беречь здоровье и здоровье других детей; учить понимать: что можно делать, а что – нет. - в игровой форме уточнить и закрепить знакомые детям правила, формировать нежность, любовь к малышам, стремление помочь им и научить тому, что знаешь сам, воспитывать аккуратность, потребность в здоровом образе жизни - формировать у детей навыки культурного поведения, обобщить разнообразные знакомые детям способы общения людей друг с другом, закреплять социальные навыки. - учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; - учить согласовывать свои действия с действиями партнера. | «Безопасность в общении» | 1.Дидактическая игра «Да и нет» 2. Ситуативный разговор «Научимся вести себя правильно» 3.Рассматривание картинок «Выражаем свою радость!» 4.Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?» | Создать условия для рассматривания картинок «Выражаем свою радость!» | Консультация для родителей «Безопасность ребенка при встрече с незнакомыми людьми» | |||||||
-развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения в быту; обогащать представление о доступном ребенку предметном мире, назначении предметов, правилам их безопасного использования; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. - Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами. - продолжать знакомить с источниками опасности (горячая плита, утюг и др.). | «Безопасность в помещении» | 1.Беседа «Бытовые опасности» 2. Чтение стих-я С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» 3. Ситуативный разговор «Не выглядывай в открытое окно» 4. Чтение стихов Г. Шалаева, О. Журавлева. «Будь осторожен с кипящей водой»; «Не трогай незнакомые предметы»; «Не разбрасывай вокруг острые предметы». | Создать условия для рассматривания книги С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» Создать условия для рассматривания иллюстраций к стихам Г. Шалаева, О. Журавлева. «Будь осторожен с кипящей водой»; «Не трогай незнакомые предметы»; «Не разбрасывай вокруг острые предметы». | ||||||||
Декабрь | |||||||||||
- учить детей безопасности собственной жизнедеятельности при играх со снегом на улице зимой. - учить детей осторожно ходить по скользким дорожкам. | «Природа и безопасность» | 1.Беседа «Игры зимой». 2.Разыгрывание сценки с собачкой, которая лизнула на морозе железячку». 3.Эксперименты со снегом. 4.Беседа «Что нужно делать, чтобы не упасть на скользкой дорожке». | Создать условия для разыгрывания сценки. | Консультация ля родителей «На дороге будьте осторожны!» | |||||||
- учить детей не брать в рот сосульки, льдинки. - закрепить знания о правилах поведения на дороге; известные дорожные знаки. | «Безопасность на улице» | 1.Беседа «О сосульках». 2.Эксперименты со льдом, сосульками, выводы. 3. Беседа «Как правильно переходить дорогу». 4.С/р игра «Светофор». | Создать условия для проведения с/р игры «Светофор» | ||||||||
- познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь один гулять. | «Безопасность в общении» | 1. Беседа «Почему нельзя гулять одному?» 2.Д/и «Опасные ситуации». 3.Целевая прогулка «Где можно играть и где нельзя». 4. Просмотр мультфильма «Гуси- лебеди» | Создать условия для проведения прогулки | Консультация для родителей «Безопасность ребенка дома при использовании электрических приборов». | |||||||
- расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них. -знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. - учить осторожно обращаться с электроприборами; воспитывать привычку слушать старших. | «Безопасность в помещении» | 1.Беседа «Правила обращения с электроприборами» 2. Д/и «Электроприборы» 3. Игровая ситуация «Как котенок хотел погладить платочки». 4.С/р игра «Мамина помощница». | Создать условия для проведения д/и «Электроприборы», игровой ситуации «Как котенок хотел погладить платочки», с/р игры «Мамина помощница». | ||||||||
Январь | |||||||||||
- познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время- в гололед; учить по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. | «Природа и безопасность» |
3. Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку»; 4. Дидактические игры: «Чем опасно?»; Расскажи правило»; | Создать условия для проведения п/и «Мороз Красный Нос» | Памятка «Правила безопасной зимней прогулки». | |||||||
- знакомить детей с правилами поведения на утице, па дороге; закреплять знания о дорожных знаках. - дать детям представление о различных видах транспорта, закреплять умение находить нужный транспорт на картинке. | «Безопасность на улице» | 1.Д.и. «Чтобы не случилось беды» 2. Конструирование «Гараж для машин». 3.Рассматривание иллюстраций с изображением видов транспорта. | Создать условия для рассматривания иллюстраций с изображением видов транспорта. | ||||||||
- по возможности не оберегать детей от знания о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности; способствовать появлению чувства сострадания, стремления помочь больным, одиноким, пожилым людям. - учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи. | «Безопасность в общении» | 1.Беседа «Отношение к больному человеку» 2. Чтение сказки К. Ушинского «Умей обождать» 3. Игры с мячом «Хорошо-плохо» | Создание условий для рассматривания книги К. Ушинского «Умей обождать». | Памятка «Расскажите детям о помощи больным, одиноким, пожилым людям» | |||||||
- дать детям понятие о пользе и вреде огня. - Расширить и закрепить знания детей об электроприборах. Показать зависимость между нарушениями определенных правил и возникновением опасности. - дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. | «Безопасность в помещении» | 1.Беседа Тема: «Спички детям не игрушки» 2.Просмотр мультфильма «Кошкин дом» 3.Д.и. «Бытовые приборы» 4.Беседа «Опасные предметы дома». | Рассматривание картинок «Бытовые приборы» | ||||||||
Февраль | |||||||||||
- дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина) | «Природа и безопасность» | 1.Беседа «Не ешь снег и сосульки» 2. Дидактическая игра «Как избежать неприятностей» 3.Дидактическая игра «Опасности зимы» 4. Подвижная игра «С кочки на кочку» | Создать условия для проведения п.и. «С кочки на кочку» | Памятка «Пешеходы» | |||||||
- учить детей переходить дорогу по зебре - познакомить детей с профессией шофера, учить детей устанавливать взаимоотношения в игре | «Безопасность на улице» | 1.П/и «Цветные автомобили». 2.Игра «Посторим гараж» 3. Д/и «Переходим дорогу». 4.С/р игра «Шоферы». Цель: | Создать условия для проведения п.и. «Цветные автомобили», игры «Построим гараж» | ||||||||
- способствовать формированию представлений о здоровье, болезни, здоровом человеке, о том, что помогает быть здоровым; развивать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения; создать условия для участия в коллективной игровой деятельности - формирование представлений о правилах безопасного поведения при общении с домашними животными: воспитывать доброту и чувство бережного отношения к животным. | «Безопасность в общении» | 1.Беседа «Здоровье и болезнь» 2.Беседа «Безопасное общение с домашними животными» 3. Пальчиковые игры «Коровушка», « Мама и ее детеныши» 4. Подвижная игра «Лохматый пес» | Создать условия для проведения п.и. «Лохматый пес» | Консультация для родителей «Животные у вас дома». | |||||||
- формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых. | «Безопасность в помещении» | 1.Чтение стихов Г.Шалаевой «Не трогай незнакомые предметы», Не ешь незнакомые таблетки». 2.Беседа «Витамины и лекарства». 3.Игра «Можно - нельзя». 4. Дидактическая игра «Опасно-неопасно» | Создать условия для рассматривания картинок к стих-ю Г. Шалаевой «Не трогай незнакомые предметы», «Не ешь незнакомые таблетки». | Консультация для родителей «Здоровье всему голова» | |||||||
Март | |||||||||||
-учить вести себя правильно в лесу. Если потерялись находить друг друга. - Познакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не убегать, не кричать). | «Природа и безопасность» | 1.Дидактическая игра «Наши помощники – растения» 2. С/р игра «Ежиха с ежатами» 3. Д/и «Потерялись в лесу» 4. Беседа «Как вести себя в лесу?» | Создать условия для проведения с/р игра «Ежиха с ежатами», д/и «Потерялись в лесу» . | ||||||||
-дать представление о том, что дорога в детский сад и обратно – идеальный момент для формирования навыков безопасного поведения. - формировать представление об опасности на улице. - обучение детей реализации игрового замысла по созданию транспорта из крупного строителя, учить обыгрывать постройку. - учить детей находить и показывать знак «Пешеходный переход» среди других незнакомых знаков. | «Безопасность на улице» | 1.Беседа: «Правила поведения на улице» 2. Чтение сказки Т.А. Шарыгина «Улица не место для игр!» 3. С/р игра «Поездка по городу». 4. Д/и «Угадай знак» | Создать условия для проведения с/р игры «Поездка по городу». | Буклет для родителей «Правила безопасности пешехода» | |||||||
- провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов. учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. -развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. - рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях | «Безопасность в общении» | 1.Беседа «Режим дня» 2. Чтение сказки и обсудение «Жихарка» 3. Чтение сказки «Волк и семеро козлят» 4.Беседа««Почему нужно уметь уступать» | Создать условия для рассматривания книги «Жихарка», книги «Волк и семеро козлят» | ||||||||
дать понятие об использовании огня в хозяйстве, промышленности; закрепить знания о том, какие материалы легко воспламеняются, какие являются огнестойкими; - закреплять правила поведения при пожаре. - совершенствовать в соревновательной форме навыки основных видов движений , развивать скоростно-силовые способности, ловкость; воспитывать смелость, желание прийти на помощь «пострадавшему». дать понятие об использовании огня в хозяйстве, промышленности; закрепить знания о том, какие материалы легко воспламеняются, какие являются ог | «Безопасность в помещении» | 1. Беседа: «Правила поведения при пожаре» 2.Чтение потешки К. Чуковского «Тили-бом, тили-бом...» Цель: уточнить, как героям удалось потушить пожар 3. П/и «После пожара» Цель: развивать умение наматывать шнур на катушку. 4 Игра-эстафета « Спасение игрушки». | Создать условия для рассматривания иллюстрации к потешке К. Чуковского «Тили-бом, тили-бом...» . | Консультация для родителей «Пожарная безопасность». | |||||||
Апрель | |||||||||||
- учить наблюдать за природными явлениями, как дождь и гроза. Дать представление о молнии, сопровождающую громом. -учить детей отвечать на вопросы о правилах поведения во время грозы. | «Природа и безопасность» | 1. Беседа: «Правила поведения при грозе» 2. Д/и: «Гроза» (ответы на вопросы) 3.П/и «Солнышко и дождик» 4.«Сказка о лисенке, который боялся грозы» И. Степанова. | Создать условия для п.и. «Солнышко и дождик» | Консультация для родителей «Объясняем ребенку как вести себя при грозе» | |||||||
- учить детей правильно качаться на качелях – каруселях, не спрыгивать на лету, не бегать рядом, не вставать ногами на сиденье. - обучать правильному поведению на улице. -закрепление правил безопасности во время игр на участке. | «Безопасность на улице» | 1. Беседа: «Качели – карусели» 2. Д/и « Правильно — неправильно» 3.П/и «Карусель» 4. Чтение художественной литературы Д.Орлов «Как Стобед качался на качелях» | Создать условия для проведения п.и. «Карусель | ||||||||
- предложить вспомнить сказки «Кто сказал мяу?», «Маша и медведь», учить ребенка без взрослого никуда не уходить. - обучать правилам личной безопасности при встрече с чужими людьми. -способствовать возникновению игр на темы русских народных сказок, развивать коммуникативные способности. | «Безопасность в общении» | 1.Беседа: «Ребенок потерялся» 2. Д/и: «Разрешается-запрещается» 3. Игра-драматизация (сценки) р.н. сказки «Кот, петух и лиса» 4. Забавная история М. Манакова «Чужой двор» | Создать условия для проведения игры-драматизации (сценки) р.н. сказки «Кот, петух и лиса» | Консультация для родителей «Обучаем детей правильному поведению в быту» | |||||||
-рассказать детям о пользе газа в доме, чем он может быть опасен | «Безопасность в помещении» | 1. Беседа: «А у нас дома газ» 2.Д/и «Правильно-неправильно» Цель: обучать правильному поведению в быту 4. Чтение сказки Т. А. Шорыгина. «А у нас дома газ» | Создать условия для проведения игры-инсценировки «Будем учиться варить кашу» | ||||||||
Май | |||||||||||
- дать представление о том, что укусы насекомых могут нанести большой вред здоровью ребенка. Учить детей сразу обращаться к взрослому. | «Природа и безопасность» | 1. Беседа: «Помощь при укусах» 2. П/и «Медведи и пчела» 3.Д/и «Насекомые» 4. Рассказ о каморах с иллюстрацией | Создать условия для п.и. «Медведи и пчела» | Памятка «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» | |||||||
- знакомство с правилами поведения, безопасности у водоёмов, в лесу. | «Безопасность на улице» | 1.Беседа: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» 2. П/и «Бегают ножки по разным дорожкам» 3.Д/и «Чего не стало» 4. Чтение сказки Т. Юферева.«Дождик и солнышко» | Создать условия для п.и. «Бегают ножки по разным дорожкам». | ||||||||
- продолжать учить правила безопасности в быту. - учить находить на картинке опасные предметы | «Безопасность в общении» | 1.Беседа: «В мире опасных предметов» (друзья и недруги) 2. Д/и «Найди картинки» 3.С/р игра «Медвежонок и зайка ремонтируют машину» 4. Чтение рассказа Т. А. Шорыгина. «Ящик с инструментами» | Создать условия для проведения с/р игры «Медвежонок и зайка ремонтируют машину». | Памятка «Объясняем ребенку что может быть опасно.» | |||||||
- закреплять знания детей колющих, режущих предметов, их назначением и правилами пользования. Закреплять знания об основных правилах безопасности при их использовании, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки. -помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним. | «Безопасность в помещении» | 1. Д.и. «Отгадай загадку по картинке» Цель: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание. 2.Д.и. «Найди опасные предметы» 3. Рассматривание сюжетных картинок «Каждый грамотный ребенок должен это знать с пеленок» 4. Рисование-раскрашивание «Опасные предметы» ( нож, ножницы, иголка, утюг). | Создать условия для рассматривания сюжетных картинок «Каждый грамотный ребенок должен это знать с пеленок», для рисования-раскрашивания «Опасные предметы» ( нож, ножницы, иголка, утюг). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия с семьей разновозрастная группа
Материал будет полезен воспитателям при планировании работы с родителями...
Перспективный план работы с родителями разновозрастной группы на 2015 -2016 год
Данный материал содержит:1. Пояснительную записку2. План мероприятий с родителями...

Перспективный план на сентябрь в разновозрастной группе 5-7 лет.
Познавательное развитие. Ознакомление с природой/ ознакомление с предметным и социальным окружением.Занятие общее, а цели прописаны для каждой группы....

Перспективный план работы с родителями разновозрастной группы детей со сложным дефектом
Перспективный план работы с родителями разновозрастной группы детей со сложным дефектом...

Перспективный план работы с родителями разновозрастной группы
перспективный план разновозрастной группы...

Перспективный план работы с родителями (разновозрастная группа)
Перспективный план работы с родителями (разновозрастная группа)...

Перспективный план досуговой деятельности младшей разновозрастной группы «Капитошка»
Перспективный план досуговой деятельности младшей разновозрастной группы «Капитошка»...