Досуг по пожарной безопасности "Не шути с огнем"
материал по обж (подготовительная группа)

Данилина Татьяна Николаевна

Цель: закрепить знания детей о пожарной безопасности, создать праздничное настроение, эмоциональный отклик.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях. Закрепить знания о литературных произведениях.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, умение делать выводы

Развивать чувства коллективизма, ответственности, выдержку.

Развивать физические качества: быстроту, ловкость.

Воспитывающие: 

Воспитывать чувство уважения к труду пожарных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pozharnoy_bez._2017_1.odt356.95 КБ

Предварительный просмотр:

                           Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                     

                              детский сад №28 «Снегирёк»общеразвивающего вид                                  

                                           Истринского муниципального района

КОНСПЕКТ

познавательно — игровой  деятельности

КВН

по пожарной безопасности

« Не шути с огнём!»

(для детей подготовительно группы)

                                                                                          Выполнили:

                                                              Воспитатели поготовительной группы:

                                                                                                                                           Иванова Е.В.

                                                                                                                      Данилина Т.Н.                                          

                                                                                                                       

Снегири, 2017г.

Цель: закрепить знания детей о пожарной безопасности, создать праздничное настроение, эмоциональный отклик.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях. Закрепить знания о литературных произведениях.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, умение делать выводы

Развивать чувства коллективизма, ответственности, выдержку.

Развивать физические качества: быстроту, ловкость.

Воспитывающие: 

Воспитывать чувство уважения к труду пожарных.                                                     

Ход НОД

Дети входят в зал                                                                                                                                     Восп-ль: Ребята сегодня мы будем  играть в интересную интеллектуальную  игру                ЧТО? ГДЕ? КОГДА?  Тема нашей игры –пожарная безопасность. Сказочные герои будут задавать вам вопросы, а вы отвечать.

Но сначала мы поздороваемся с гостями.                                                                                          Здравствуй небо,                                                                                                                                        Здравствуй  солнце,                                                                                                                                    Здравствуй земля,                                                                                                                                   Здравствуйте  все мои друзья!

На экране появляется изображение Бабы-Яги.

Баба Яга: Эх! Горе-то какое! Горе! Избушку мою на курьих ножках помните. Так во, я ж ее так люблю, так люблю!. Я же вей такой евроремонт сделала. Всякой бытовой техники накупила: и  микроволновку и электрическую мясорубку,  электрокофеварку, печь побелила.  А она  у меня сгорела. А получилось это так : решила свою технику опробовать и включила всё разом, а оно как все заискрит, зафурычит, я от страха из избушки выскочила и не знаю что делать. А она любимая горит, полыхает,  так и сгорела моя избушка. Решила новую построить , да боюсь как бы опять чего не вышло.  

Воспитатель:  Да ,с тобой жить опасно. Ты Баба Яга на технике помешалась. У тебя в избушке столько много электроприборов. А правил пожарной безопасности не соблюдаешь!

Баба Яга. Да. Я же в детский сад не ходила. Все в лесу, да в лесу… Одичала совсем…Помогите,  аа! Пожалуйста(печально)

Вос-ль: Поможем ребята Бабе Яге правила выучить?

Дети : да!

Воспитатель: А для этого мы поиграем в игру, а в какую сама увидишь.

Б-Я: А как  это?

Вос-ль: Ребята будут играть против  сказочных героев. Они будут задавать вопросы , а ребята должны правильно ответить.

Начинаем!

Первый раунд.

Вос-ль: Внимание на экран. Кому принадлежит банка с вареньем?

Дети: Карлсону.

Вос-ль:Правильно. Против знатоков играет  Карлсон.

Карлсон:

1.Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя?

(Противогаз) Картинка на экране

2.Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

(Пожарная машина) Картинка на экране

Воспитатель:Вы успешно справились с заданием Карлсона. Счет становится 1:0 в пользу знатоков.

Второй раунд.

Вос-ль:Внимание на экран. Кому принадлежит хрустальная туфелька.

Дети: Эта туфелька принадлежит Золушке.

Вос-ль:Против знатоков играет Золушка.

Золушка:Уважаемые знатоки! Помогите мне навести порядок, разложите предметы по корзинкам.

Конкурс называется «Четвёртый лишний»

.У вас на столах разложены карточки с изображением множества предметов. Из всех предметов нужно выбрать тот, который не может стать причиной пожара.

Варианты

Спичка, фен, зажигалка, свеча, подушка.

Утюг, компьютер, слон, ведро, пылесос.

Вос-ль:Вы успешно справились с заданием Золушки. Счет становится2:0 в пользу знатоков.

Третий раунд.

Вос-ль: Уважаемые знатоки, чтобы узнать следующего героя, который играет против вас, отгадайте загадку.

Берегись болезнь любая

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор … (Айболит)

Доктор Айболит:Я помогаю всем больным.

Доктор Айболит:«Как быстрее сообщит о пожаре» (картинка на экране)

Нужно снять трубку телефона, набрать нужный номер01 или 112, сообщить о пожаре, точно и чётко называя адрес.

Вос-ль:Вы успешно справились с заданием Айболита. Счет становится 3:0 в пользу знатоков.

Физкультминутка

Четвертый раунд.

Вос-ль:Уважаемые знатоки, чтобы узнать следующего героя, который играет против вас, отгадайте загадку.

Экономный очень кот,

В Простоквашино живет,

Любит так ходить в тельняшке

Ну, и кто герой мультяшки?

Дети:Кот Матроскин.

Кот Матроскин: Уважаемые знатоки! «Чем можно потушить огонь?»

На столах лежат картинки воды, песка, огнетушителя, земли, одеяла, утюга.

- Вы должны из картинок выбрать то, чем можно потушить огонь!

Вос-ль:Вы успешно справились с заданием кота Матроскина. Счет становится 4:0 в пользу знатоков.

Пятый раунд.

Вос-ль:Внимание на экран. Против знатоков играет Пожарный.

Пожарный:Уважаемые знатоки я пожарный , и знаю много сказок о пожаре, люблю их рассказывать. А вы любите сказки?

- Я хочу узнать, как вы хорошо знаете сказки   о пожаре. Ответьте на мои вопросы.

1. Заклубился дым угарный.
Гарью комната полна.
На руках Кузьма – пожарный
Вынес Лену из окна.
(С. Маршак «Пожар»)
2. Спички – лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт -
Вот и маленькой костер.
(Г. Остер «Вредные советы»)
3. Долго, долго крокодил
Море синее тушил,
Пирогами и блинами,
И сушеными грибами.
(К. Чуковский «Путаница)
 4. Что за дым над головою?
Что за гром по мостовой?
Дом пылает за углом,
Сто зевак стоят кругом.

Ставит лестницы команда -
От огня спасает дом.
( С.Михалков «Дядя Стёпа»)
5. Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросенок -с решетом
И козел- с фонарем.
(С. Маршак «Кошкин дом»)
6. У всех вещей, как у людей,
Дурные есть привычки.
Гордились знатностью своей,
Живя на кухне спички.
(Г. Х. Андерсен «Сказка про спички»).

7.Третий этаж, и четвёртый и пятый.
Вот и последний, пожаром объятый.

Чёрного дыма висит пелена,
Рвётся наружу огонь из окна.
Встал, задыхаясь в дыму, на карниз,
Девочку взял и спускается вниз.
(С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)

Баба Яга.Я всё поняла и теперь все правила пожарной безопасности соблюдать буду!

Вос-ль: До свидания. Не играй с огнем, береги свой дом, чтоб тепло и уютно было в нём!

А  вам ребята хочу вручить награды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности "Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем"

Занятие по основам безопасности жизнедеятельности для детей средней группы....

Конспект занятия по пожарной безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем»

Конспект занятия по пожарной безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем»...

Досуг по пожарной безопасности "Не шути с огнем" с детьми средней группы

Досуг с детьми средней группы по пожарной безопасности. Цель: учить детей правилам пожарной безопасности. Задачи: познакомить детей с трудом пожарных, повысить личную ответственность детей за поступки...

Конспект занятия по пожарной безопасности "Шутить с огнем опасно, теперь нам стало ясно"

Конспект занятия  по пожарной безопасности "Шутить с огнем опасно, теперь нам стало ясно"Цель: углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.Задачи:&bul...

Досуг по пожарной безопасности «Не шути с огнем!»

Досуг по пожарной безопасности«Не шути с огнем!»Пояснительная записка: Данный материал может быть полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений при формировании у детей навы...

Краткосрочный проект для детей старшей группы по пожарной безопасности «Шутить с огнем нельзя!»

Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность...