Проект «Город для маленьких пешеходов» в средней группе
проект по обж (средняя группа)

Лизунова Екатерина Алексеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malenkiy_gorod.docx517.4 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе «Город для маленьких пешеходов»

Проект по изучению правил дорожного движения в детском саду

Автор: Рогова Екатерина Алексеевна, воспитатель, ГБДОУ 6 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Описание материала: проект на 3 месяца «Город для маленьких пешеходов» для средней группы (4-5 лет). Данный проект будет полезен воспитателям всех возрастных групп, так как на основе его можно продолжить работу с детьми по изучению тем правил дорожного движения. Дети в этой области получают не только теоретические, но и, главным образом, практические навыки, от которых порой зависит жизнь человека.

Проект «Город для маленьких пешеходов» в средней группе

Паспорт проекта

Тип проекта: информационно-творческий творческий (дети получают информацию, пользуются ею, оформляют свои работы, тематический уголок группы, выставку творческих работ в группе, участвуют в итоговом досуге по данной теме). 

Продолжительность проекта: проект средней продолжительности – 3 месяца Участники: воспитатель средней группы Рогова Екатерина Алексеевны, дети средней группы (4-5 лет) и их родители.

Актуальность проблемы:

Детям была предложена идея стать пешеходами и пойти на познавательную прогулку по городу (микрорайону), в котором они живут. Для осуществления данной идеи необходимо наличие у детей определенных знаний по данной теме. Для этого было подготовлено и проведено исследование знаний детей на тему «Город для маленьких пешеходов». В ходе проведенного исследования выявлена проблема: незнание и невыполнение детьми многих правил городской жизни, невнимательное отношение детей, будучи пешеходами к происходящему на улице и дороге, неосознанность наличия опасностей на городских улицах.

Вместе с этим было проведено анкетирование родителей по данной теме. В результате обработки данных выяснилось, что на знание домашнего адреса ребенком не обращаем внимания, хотя уже и пора, к тому же это затрагивает и тему социальной безопасности. Правила дорожного движения стараются соблюдать все, но пока не уделяют должного внимания на прививание навыков и верного отношения к соблюдению данных правил у детей! А зачастую перекладывают данную функцию на дошкольное образовательное учреждение.

Цель: 

Знакомить детей с улицей, сопутствующими ей понятиями, а также правилами культурного поведения в городе и простейшими правилами дорожного движения. Прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих. Привлекать к данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах.

Задачи: 

Образовательные: 

- познакомить детей с понятием улица, ее основными частями (дорога, тротуар, трамвайные пути), односторонним и двусторонним движением, домашним адресом;

- познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода;

- продолжать знакомить детей с видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт);

- учить называть и различать виды общественного городского транспорта, знакомить с дорожными знаками, обозначающими его остановки.

Развивающие: 

- развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность; познавательный интерес;

- обогащать словарный запас детей;

- расширять кругозор детей.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;

- прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.

Ожидаемый результат проекта: 

- У детей сформируются знания об улице и её сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, в общественном транспорте.

- Будет привито желание выполнять данные правила самими и привлекать к этому родителей.

- Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках.

- Сформируются умения ориентироваться на улицах города. Повысится познавательный интерес к жизни улицы.

- Пополнение развивающей среды различными пособиями.

Продукты проекта: 

- Продукты (поделки) художественной деятельности, изготовленные совместно родителями с детьми.

- Досуг.

Фото материалы к проекту

Этапы проекта:

Подготовительный этап: 

Определение актуальности темы, предложение идеи детям о предстоящем проекте, исследование ЗУН по теме проекта, формулировка проблемы, анкетирование родителей, обозначение цели и задач, обзор методической литературы, поиск пособий для детей, определение предполагаемых результатов проекта.

Основной этап: Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей, целевые прогулки с детьми.

Изготовление пособий, оформление развивающей среды группы, создание макетов улицы, грамот, медалей детям и благодарностей активным родителям. Индивидуальные беседы с родителями.

Заключительный этап: Организация выставки-конкурса продуктов художественной деятельности изготовленных совместно родителями с детьми. Проведение досуга. Исследование ЗУН детей на заключительном этапе проекта.

Формы реализации проекта: 

- Совместная взросло-детская деятельность с учетом интеграции образовательных областей.

- Художественное творчество – изготовление макетов улицы из бумаги, картона и подручного материала с последующим использованием данных макетах в игровой деятельности детей.

- Организация целевых прогулок с целью знакомства детей на практике с улицей и правилами поведения на дороге.

- Изготовление продуктов художественного творчества (рисунки, аппликации, поделки) совместно родителями с детьми. 

- Итоговое мероприятие проекта – досуг «Город для маленьких пешеходов».

Формирования развивающей среды:

Для реализации проекта «Город для маленьких пешеходов» в группе был организован уголок по изучению детьми города и жизни в нем. В данном уголке постоянно менялась и пополнялась развивающая среда, как заводскими изданиями и пособиями, так и изготовлением самодельных пособий, согласно изучаемым темам проекта.

Уголок на стадии формирования знаний детей о различных домах и общих понятий об улице.

Фото материалы к проекту

Фото материалы к проекту

Далее меняется среда и с темой по изучению транспорта, в группе организуется выставка моделей разного вида транспорта:

Фото материалы к проекту

Фото материалы к проекту

Для более практичного изучения жизни на дороге и всех ее составляющих был изготовлен коврик макет, на котором расположились се необходимые атрибуты, связанные с улицей и дорогой:

Фото материалы к проекту

Были созданы макеты дорожных знаков и светофора на стойках, настольный макет светофора, карточки транспорта, схемы конструирования, макет светофора, различные виды транспорта на палочках. А в итоге вся развивающая среда проекта выглядит так:

Фото материалы к проекту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Город для маленьких пешеходов" старшая группа.

Актуальность проблемы: незнание и невыполнение детьми многих правил городской жизни, невнимательное отношение детей к происходящему на улице и дороге, а также неосознанность опасностей на городск...

Проект «Город для маленьких пешеходов» средняя группа.

Проект  «Город для маленьких пешеходов» средняя группа....

Проект «Город для маленьких пешеходов» в средней группе

Знакомить детей с улицей, сопутствующими ей понятиями, а также правилами культурного поведения в городе и простейшими правилами дорожного движения. Прививать элементарные практические навыки безопасно...

Проект «Город для маленьких пешеходов»

Проект - это работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата....

Проект Город для маленьких пешеходов

Проект "Город для маленьких пешеходов"...

Проект "Город маленьких пешеходов" для средний группы детского сада

В настоящее время очень актуальна проблема знаний правел дорожного движения   в этом проекте преведены занятия для детей среднего дошкольного возраста для изучения правил....