Проект "Город маленьких пешеходов" для средний группы детского сада
проект (средняя группа)
В настоящее время очень актуальна проблема знаний правел дорожного движения в этом проекте преведены занятия для детей среднего дошкольного возраста для изучения правил.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gorod_malenkih_peshehodov_.odt | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ПДД в средней группе
Краткосрочный проект
по ПДД
для детей средней группы.
«Город маленьких пешеходов»
Выполнили:
Воспитатель Калайдова Полина Николаевна
Гречко Татьяна Борисовна.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Продолжительность – 3 недели.
Участники – воспитатели, воспитанники средней группы и их родители.
Актуальность:
Детям была предложена идея стать пешеходами и пойти на познавательную прогулку по городу (микрорайону), в котором они живут.
Для осуществления данной идеи необходимо наличие у детей определенных знаний по данной теме. Для этого было подготовлено и проведено исследование знаний детей на тему «Город маленьких пешеходов». В ходе проведенного исследования выявлена проблема: незнание и невыполнение детьми многих правил городской жизни, невнимательное отношение детей, будучи пешеходами к происходящему на улице и дороге, неосознанность наличия опасностей на городских улицах.
Вместе с этим было проведено анкетирование родителей по данной теме.
В результате обработки данных выяснилось, что на знание домашнего адреса ребенком не обращаем внимания, хотя уже и пора, к тому же это затрагивает и тему социальной безопасности. Правила дорожного движения стараются соблюдать все, но пока не уделяют должного внимания на прививание навыков и верного отношения к соблюдению данных правил у детей! А зачастую перекладывают данную функцию на дошкольное образовательное учреждение.
Введение:
Актуальность:
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортного происшествия являются сами дети.
Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают свои возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой.
Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме: «Дорога без опасностей!»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
ЗАДАЧИ:
Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать;
Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;
Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Проект проходит в три этапа:
- Подготовительный.
- Основной.
- Заключительный.
ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
На этом этапе выбиралась тема проекта, ставились цели и задачи. Подбирались наглядные материалы, дидактические, подвижные и развивающие игры, детская художественная литература по дорожной безопасности, видео сюжеты, познавательные мультфильмы, картотека сюжетных и дидактических картинок, игрушки – спец. техника, атрибутика постового, карточки и знаки дорожные. Готовился план основного этапа.
ЭТАП – ОСНОВНОЙ.
Понедельник
- Рассказ о первых правилах дорожного движения. Ц.: дать понятия об истории возникновения правил дорожного движения.
- Беседа по макету «Улицы нашего города». Ц.: познакомить детей со строением улицы, с основными дорожными знаками и правилами дорожного движения.
- Д.и. «Мы по улице идем». Ц.: закреплять у детей знания о тротуаре, проезжей части
- Чтение художественной литературы С. Михалкова «Дядя Степа – постовой». Ц.: рассказать о значимости постового.
- Беседа «Для чего нам нужны дорожные знаки?». Ц.: закрепить значимость дорожных знаков для пешеходов.
- Пополнение дидактических игр на тему: «Транспорт».
- Пополнение уголка безопасности новыми машинками – спецтехника.
- Сообщить родителям о предстоящей работе.
- Поставить папку-раскладушку в родительский уголок «Правила безопасности на дороге».
Вторник
- Социально-коммуникативное развитие (на основе коммуникативной и игровой деятельности)
- Беседа о правилах поведения пешехода на улице. Ц.: формировать пространственные ориентировки и выработке практических умений при переходе на улице.
- Рассматривание иллюстрации «Виды транспорта». Ц.: дать понятия о видах транспорта: наземный, водный, воздушный.
- Рассказ о работе ГИБДД. Ц.: показать значимость этой профессии.
- П.и. «Светофор». Ц.: закрепить знания о работе светофора и умения переходить дорогу по сигналу светофора.
- Игры со спецтехникой в зоне безопасности.
- Д.и. «Собери светофор». Ц.: закрепить знания сигнала светофора.
- Пополнение уголка безопасности настольной игрой мемори «Виды транспорта», «Спецтехника»
- Пополнение уголка безопасности атрибутикой инспектора.
- Сообщить родителям о предстоящей выставке и итоговом мероприятии.
- Консультации для родителей «Дорога без опасностей»
- Выставка подобранной литературы по ПДД.
Среда
Художественно-эстетическое развитие (на основе изобразительной и музыкальной деятельности)
- Коллективная аппликация «Улицы нашего города». Ц.: закрепить знания детей о знаках дорожного движения и транспорте, развивать творческие способности.
- Музыкальная игра «Передай жезл». Ц.: учить выполнять задание по сигналу.
- Изготовление с детьми дорожных знаков.
- Лепка «Веселый светофор». Ц.: развивать мелкую моторику руки.
- Д.и. «О чем говорят знаки?» Ц.: учить читать знаки.
- Пополнение уголка безопасности настольной игрой лото «Дорожные знаки».
- Карточки по ПДД.
- Поместить в родительский уголок информационную ширмочку «Правила безопасности на улице».
Четверг
Познавательное развитие (на основе познавательно-исследовательской и трудовой деятельности)
- Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики учат правилам дорожного движения». Ц.: закрепить конкретные знания о правилах поведения вблизи проезжей части.
- Беседа «Вышел из дома – будь внимателен!» Ц: расширить и закрепить знания о правилах поведения на улице и на дороге.
- Игра «Отгадай-ка». Ц.: учить отгадывать загадки.
- Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе». Ц.: обучить правилам поведения в общественном транспорте.
- Сюжетно-ролевая игра «Мы пассажиры». Ц.: воспитывать взаимоуважение.
- Игра-моделирование «Если на улице я пешеход». Ц.: учить правильно обходить пешеход.
- Пополнение ППС иллюстрациями «Правила для пассажиров».
- Раскраски «Автомобили», «Улицы моего города».
- Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице».
- Совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ПДД.
Пятница
Физическое развитие (на основе двигательной деятельности и здоровье
сбережении)
- Разбор ситуации «Какие знаки нашего города помогают пешеходу в пути?» Ц.: закрепить полученные знания.
- П.и. «Цветные автомобили». Ц.: учить детей правильно находить нужный гараж.
- П.и. на свежем воздухе: «Шофер», «Воробушки и автомобиль», «Светофор». Ц.: учить детей управлять своим поведением, вовремя выполнять игровые действия.
- Беседа «Что нужно знать, если находишься на улице один?»
- Д.и. разрезные картинки: «Сложи транспорт из частей. Ц.: учить составлять из частей целое.
- Пополнение уголка конструирования новыми элементами для игры: дорожные знаки, спецмашины.
- Организация выставки по теме проекта «Дорога без опасности».
- Организация в оформлении зала для итогового мероприятия.
Игра – викторина «Соблюдайте правила дорожного движения»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
- Выставочная зона – наличие детских и взросло-детских творческих работ, посвященная ПДД «Чудо – светофор»;
- Оформление стенгазеты «Улицы нашего города» (светофоры, пешеходные переходы «Зебра»);
- Проведение родительского собрания на тему проекта;
- Составление портфолио о проделанной работе;
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысится познавательный интерес. Сформируются умения ориентироваться на улицах города, повысится познавательный интерес. Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.
Список литературы:
1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности
детей дошкольного возраста»;
2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного
травматизма»;
5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
6. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;
7. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;
8. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».
Художественная литература:
1. Бедарев О. «Азбука безопасности»;
2. Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;
3. Волкова С. «Про правила дорожного движения»;
4. Домоховский А. «Чудесный островок»;
5. Житков Б. «Светофор»;
6. Иришин В. «Прогулка по городу»;
7. Клименко В. «Происшествия с игрушками»;
8. Кожевников В. «Светофор»;
9. Кончаловская Н. «Самокат»;
10. Мигунова И. «Друг светофор»;
11. Михалков С. «Дядя Степа»;
12. Михалков С.«Моя улица»;
13. Михалков С. «Три чудесных цвета»;
14. Михалков С.«Скверная история»;
15. Обойщиков К. «Светофорик»;
16. Тарутин О. «Для чего нам светофор»;
17. Хурманек Д. « Перекресток».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект тематического дня в средней группе детского сада
тематический день:"Мой четвероногий друг"...
"Берегиня" - экологический проект родительской студии в средней группе детского сада
Тип проекта: практико-ориентированный; познавательный; исследовательский; творческий.Педагогическая проблема: как привлечь родителей к формированию у детей экологических знаний о природе ямальско...
Педагогический проект "КНИГА" для детей средней группы детского сада.
Педагогический групповой, информационно-познавательный , творческий проект...
Презентация педагогического проекта "Мамочка моя" в средней группе детского сада
Данная презентация отражает работу воспитанников средней группы "Полянка" МДОУ "Детский сад №17" над проектом "Мамочка моя" ....
Проект "Моя семья" в средней группе детского сада.
Проект поможет детям больше узнать о значимости семьи в жизни человека....
Знакомим детей с народным промыслом. Проект городецкая роспись в средней группе детского сада.
Знакомим детей с городецкой росписью; учим различать и называть элементы городецкой росписи; воспитываем интересы и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традици...
Проект "Птицы зимой" в средней группе детского сада
В настоящее время мало внимание уделяется экологическому воспитанию детей. Ведь именно через природу, через живое можно сформировать у детей нравственные качества, такие как доброта, забота, любовь, с...