"В гостях у Светофорчика".
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Обучение детей начальным сведениям по правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение "В гостях у Светофорчика". | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №56 общеразвивающего вида»
Конспект развлечения
«В гостях у Светофорчика»
Возраст детей:2-3 года
Разработала
Воспитатель Сорокоумова Т.Ю.
2018г.
Цель: Обучение детей начальным сведениям по правилам дорожного движения.
Задачи:
Знакомить детей с разнообразными видами транспорта, с правилами поведения на улице, с понятиями «дорога», « тротуар», « светофор», «транспорт».
Закрепить знания об основных цветах сигнала светофора (красный, желтый, зеленый)
Вызвать чувство радости и хорошего настроения от игры на занятии.
Воспитывать интерес к занятиям.
Материалы и оборудование: светофор, знаки дорожного движения, дорога –коврик, маленькие игрушечные машинки, книги Сергея Михалкова "Дядя Стёпа – милиционер”, "Упрямый лягушонок”, Самуила Маршака "Мяч”,гость –регулировщик движения.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы познакомимся с вами с дорожными знаками, светофором, регулировщиком, пешеходной зеброй и правилами дорожного движения.
Все мы с вами живем в городе. Как же правильно вести себя на улицах города? Сегодня мы об этом и узнаем.
Вот, посмотрите, это дорога в городе, давайте посмотрим поближе. (Рассматривание).
Воспитатель: В каждом городе, ребята, обязательно есть улицы, по которым двигаются люди и транспорт. Что такое транспорт, вы знаете.
Дети: Машины!
Воспитатель: Правильно. А какие машины вы знаете?
Дети: Легковые машины, грузовые, автобус.
Воспитатель: Правильно. Поэтому в нашем городе большие и удобные для движения улицы.
(Воспитатель рассматривает с детьми основные объекты. Перед домами расположена улица. Воспитатель обращает внимание детей на перекресток).
Видите, ребята, это – перекресток. Здесь пересекаются две улицы. Здесь нужно быть особенно осторожным. Выполнять все правила движения по дороге. На пешеходном переходе мы видим зебру. Это – чередование белых и серых полос, особый знак, где нужно переходить улицу. А, когда нужно переходить улицу, мы с вами уже знаем. Давайте вспомним. Это – светофор. (Макет светофора).Своими сигналами он показывает, когда нужно стоять, и когда начинать движение.
Воспитатель: Ребята! Я сейчас буду показывать вам светофор, и по его цвету, вы определите, что нужно делать.
Красный свет –
Дети: Проезда нет!
Воспитатель: Желтый –
Дети: будь готов к пути!
Воспитатель: А зеленый свет –
Дети: Кати!
(Во время игрового действия воспитатель поочередно показывает малышам светофор, и задает свои вопросы.).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Посмотрите! В моих руках полосатый жезл. Воспитатель показывает малышам жезл регулировщика. Он нужен, чтобы регулировать движение, если на дороге нет светофора. Он показывает машинам куду нужно ехать.
Ребята! Посмотрите, кто к нам пришел? Это инспектор, регулирующий движение на улице.
Гость: Ребята, сейчас я расскажу вам, как надо вести себя на улице! Дорогу нужно переходить аккуратно, внимательно слушать взрослых и не шалить! Если плохо себя вести на улице, может произойти авария и при этом пострадать могут как пешеходы, так и автомобили! Всегда будьте осторожны на дороге!
Гость держит в руке мяч. А сейчас я расскажу вам историю, которая произошла в нашем городе! Все вы знаете эту хорошую, веселую игрушку!
(В руках у гостя мячик).
Один мальчик из нашей сказки очень любил играть в мячик! А что из этого вышло, вы сейчас узнаете!
(держа в руках мяч, читает стихотворение Самуила Маршака "Мяч”).
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты, куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота.
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул — вот и всё!
Гость: Видите, ребята! Мячик не послушался и укатился от мальчика! Поэтому, когда он выкатился на дорогу, и попал под машину, он лопнул. Это тоже – авария. Поэтому нельзя баловаться на дороге и играть в игрушки, когда рядом дорога, а на ней оживленное движение!
А сейчас я вам предлагаю показать, как вы запомнили правила безопасного движения в городе. (Игра «ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ»).
Мы побывали с вами на городской дороге! В городе нас ожидало много интересных событий. Надеюсь, вы хорошо запомнили, как надо правильно вести себя на дороге! Попрощаемся с нашим гостем, ему пора на службу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "В гостях у Светофорчика"
Важным направлением социального развития и воспитания детей, является формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи этой области мы решаем ...
Конспект игрового занятия «В гостях у светофорчика»
1. Закреплять знания детей о разных видах транспорта и о правилах поведения в нем2. Уточнять знания детей о знаках дорожного движения и о работе р...
Разработка презентации детского проекта "В гостях у Светофорчика" в старшей группе
Разработка презентации детского проекта "В гостях у Светофорчика" в старшей группе...
интегрированное занятие в средней группе по ПДД "В гостях у светофорчика"
Цель: Закреплять знание детей о работе светофора. Познакомить со значением красного, желтого и зеленого сигналов, закреплять знания правил перехода улицы ( познакомить со знаками «Пешеходный переход»,...
«В гостях у "Светофорчика»
Развернутый конспект образовательной деятельности:I. Организационная часть.Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас, и предлагаю отправиться в гости к нашему давнему другу, а во...
Конспект занятия по ПДД "В гостях у Светофорчика".
Закрепление правил дорожного движения через театрализованную деятельность и спортивные соревнования....
Развлечение "В гостях у Светофорчика"
Материал направлен на закрепление представлений детей в игровой форме Правил дорожного движения...