"Я соблюдаю правила !"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Купцова Ольга Владимировна

Закрепление знаний старших дошкольников о правилах дорожного движения и  о поведении в зимний период времени. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pdd_starshaya_gruppa.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Правила Дорожного Движения

Цель: закрепление знаний старших дошкольников о правилах дорожного движения; формирование безопасного поведения на улице зимой и предупреждение детского травматизма.

Задачи: 1. Формировать устойчивые представления об основах безопасного поведения в зимний период времени; закрепить знания о правилах перехода через дорогу.

2. развивать навыки речевого общения, развивать познавательный интерес, любознательность.

3. воспитывать интерес к занятиям, ответственное отношение к соблюдению правил  дорожного движения, взаимопомощи.  

Оборудование: игрушка - Сова, полоски, светофоры, красные и зеленные карточки, куклы, коляски, рули, телефон

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I.        Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Кто я? Да, я тётушка Сова! Я очень люблю читать, размышлять, много знаю, умею. Знаю, что скоро у нас будут праздники, и вы вместе с родителями поедите на елку или на каток, в гости. Сегодня мы поиграем с вами и вспомним Правила Дорожного Движения.

Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?

«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.

Если вы со мной согласны, громко крикнете в ответ:

«Это я, это я, это все мои друзья».

И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!

Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)

Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Знает кто, что свет зелёный означает:

По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? (Дети молчат)

-Какие вы молодцы. Присаживайтесь на стульчики, и мы с вами отправляемся в путешествие по нашей стране Правил Дорожного Движения. (воспитатель включает музыку из мультфильма «Кот Леопольд».

II. Основная деятельность

1 остановка.

-Отгадайте загадку.

Встало с краю улицы
        В длинном сапоге
        Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу
        Людям перейти.

Взрослый поясняет, что будет говорить фразу, и если дети согласны с ней, то должны показывать зеленый сигнал светофора – зеленую карточку, а если не согласны, то поднять красную карточку.

1. На желтый сигнал светофора можно переходить проезжую часть улицы, так как транспорт стоит. (красная карточка)

2. Если горит красный сигнал светофора, а машина далеко, то можно быстро перебежать дорогу. (красная карточка)

3. При переходе дороги разговорить и слушать музыку в наушниках нельзя. (зеленая карточка)

4. Дорожная разметка нужна, чтобы украсить дорогу. (красная карточка)

5. Если на дороге не установлен светофор, то переходить дорогу можно в любом месте. (красная карточка)

Посмотрите на картинки, какие правила нарушают дети? (перелазят через ограждение, бежит за мячом, катается на санках на дорогу), что здесь правильно? (переходят дорогу через мост).

2 остановка. Предлагаю вам разделиться на две команды. Игра «Зебра»

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по первой полоске, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их. Молодцы

3. Мы едем дальше, и следующая остановка «Зима пришла». Перед детьми картинки «Поведение зимой».

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы

Отвечать на них непросто

Что можно, что нельзя делать зимой? (нельзя кататься с горки на проезжую часть, облизывать железные конструкции, играть на тонком льду, кататься толпой на ледянках, вниз головой с горки, играть в снежки льдом, кататься на ледяной горке на санках). Какие вы все молодцы

4. Следующая остановка «Юные пешеходы и водители».

Полосатый переход

Пешеходов разных ждет:

Идет с коляской мама,

Идет с собачкой дама,

Несет малыш игрушку,

Старик ведет старушку,

Две девочки идут,

Машины смирно ждут.

Сейчас я вам предлагаю поиграть! Хотите? Девочки - это будущие мама, поэтому вы должны подойти и выбрать себе любую коляску с малышом, куклу. Будущим мамам с колясками нужно пройти через пешеходный переход. Сначала объясните, как вы будете переходить, а потом выполняйте задание. (проблемная ситуация мама идет с ребенком и разговаривает по телефону, везет коляску сзади, ребёнок переходит улицу один, перебегает дорогу, не посмотрев переходит дорогу)

Мальчики – будущие папы, которые умеют водить машины. Вы становитесь водителями. Сначала объясните, как вы должны проехать, а потом выполняйте задание. (едет пожарная машина, надо перевезти маму с ребенком, разговаривает по телефону)  

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)

5. Молодцы. Следующая остановка «Светлячки» Что значит – будь ярким? Ведь люди не могут светиться, как лампочки или как звёзды. И для чего вообще это нужно? Взгляните в окно, темнеет рано и даже днём часто в непогоду очень плохая видимость на дорогах. В отличие от тех, кто сидит за рулём, пешеходы не защищены ни прочным кузовом, ни другими средствами безопасности. И единственный способ защитить себя – быть заметным на дороге. Как это можно сделать? (ответы детей)

Сделать первый, но эффективный шаг к защищенности в темное время суток, можно уже сейчас – использовать пешеходами и велосипедистами в темное время суток светоотражающие элементы. Сейчас мы с вами сделаем брелки, которые светятся в темноте.

III. Итоги занятия

  1. Что вам понравилось?
  2. Что запомнилось?
  3. Что было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЗНАЙ И СОБЛЮДАЙ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.Программные задачи: ·...

Детские аттракционы.Соблюдаем правила безопасности.

Одеваем правильно. Выбирайте удобную одежду для парка развлечений. Она не должна сковывать движения,и малышу в ней должно быть комфортно. Забудьте о нарядах с опасными деталями:болтающимися поясами ...

Сценарий познавательно-игрового конкурса для детей и родителей «МЫ СОБЛЮДАЕМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Сценарий познавательно-игрового конкурса для детей и родителей Задачи:               Закрепить знания детей о правилах ...

Игра – викторина «Соблюдайте правила дорожного движения»

Игра – викторина «Соблюдайте правила дорожного движения»...

«Правила дорожные соблюдаем, правила дорожные выполняем»

Дети­­ – это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются, именно, дети....

Тема: «Правила дорожные надо соблюдать, правила дорожные надо уважать» Познавательно - игровой проект по ПДД для средней и старшей группы детского сада

Тема:  «Правила дорожные надо соблюдать, правила дорожные надо уважать»Познавательно - игровой проект по ПДД для средней и старшей группы детского сада...