"Я соблюдаю правила !"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Закрепление знаний старших дошкольников о правилах дорожного движения и о поведении в зимний период времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pdd_starshaya_gruppa.docx | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Правила Дорожного Движения
Цель: закрепление знаний старших дошкольников о правилах дорожного движения; формирование безопасного поведения на улице зимой и предупреждение детского травматизма.
Задачи: 1. Формировать устойчивые представления об основах безопасного поведения в зимний период времени; закрепить знания о правилах перехода через дорогу.
2. развивать навыки речевого общения, развивать познавательный интерес, любознательность.
3. воспитывать интерес к занятиям, ответственное отношение к соблюдению правил дорожного движения, взаимопомощи.
Оборудование: игрушка - Сова, полоски, светофоры, красные и зеленные карточки, куклы, коляски, рули, телефон
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
I. Организационный момент
-Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Кто я? Да, я тётушка Сова! Я очень люблю читать, размышлять, много знаю, умею. Знаю, что скоро у нас будут праздники, и вы вместе с родителями поедите на елку или на каток, в гости. Сегодня мы поиграем с вами и вспомним Правила Дорожного Движения.
Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?
«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.
Если вы со мной согласны, громко крикнете в ответ:
«Это я, это я, это все мои друзья».
И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!
Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
Знает кто, что свет зелёный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)
-Какие вы молодцы. Присаживайтесь на стульчики, и мы с вами отправляемся в путешествие по нашей стране Правил Дорожного Движения. (воспитатель включает музыку из мультфильма «Кот Леопольд».
II. Основная деятельность
1 остановка.
-Отгадайте загадку.
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
Взрослый поясняет, что будет говорить фразу, и если дети согласны с ней, то должны показывать зеленый сигнал светофора – зеленую карточку, а если не согласны, то поднять красную карточку.
1. На желтый сигнал светофора можно переходить проезжую часть улицы, так как транспорт стоит. (красная карточка)
2. Если горит красный сигнал светофора, а машина далеко, то можно быстро перебежать дорогу. (красная карточка)
3. При переходе дороги разговорить и слушать музыку в наушниках нельзя. (зеленая карточка)
4. Дорожная разметка нужна, чтобы украсить дорогу. (красная карточка)
5. Если на дороге не установлен светофор, то переходить дорогу можно в любом месте. (красная карточка)
Посмотрите на картинки, какие правила нарушают дети? (перелазят через ограждение, бежит за мячом, катается на санках на дорогу), что здесь правильно? (переходят дорогу через мост).
2 остановка. Предлагаю вам разделиться на две команды. Игра «Зебра»
Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по первой полоске, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их. Молодцы
3. Мы едем дальше, и следующая остановка «Зима пришла». Перед детьми картинки «Поведение зимой».
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы
Отвечать на них непросто
Что можно, что нельзя делать зимой? (нельзя кататься с горки на проезжую часть, облизывать железные конструкции, играть на тонком льду, кататься толпой на ледянках, вниз головой с горки, играть в снежки льдом, кататься на ледяной горке на санках). Какие вы все молодцы
4. Следующая остановка «Юные пешеходы и водители».
Полосатый переход
Пешеходов разных ждет:
Идет с коляской мама,
Идет с собачкой дама,
Несет малыш игрушку,
Старик ведет старушку,
Две девочки идут,
Машины смирно ждут.
Сейчас я вам предлагаю поиграть! Хотите? Девочки - это будущие мама, поэтому вы должны подойти и выбрать себе любую коляску с малышом, куклу. Будущим мамам с колясками нужно пройти через пешеходный переход. Сначала объясните, как вы будете переходить, а потом выполняйте задание. (проблемная ситуация мама идет с ребенком и разговаривает по телефону, везет коляску сзади, ребёнок переходит улицу один, перебегает дорогу, не посмотрев переходит дорогу)
Мальчики – будущие папы, которые умеют водить машины. Вы становитесь водителями. Сначала объясните, как вы должны проехать, а потом выполняйте задание. (едет пожарная машина, надо перевезти маму с ребенком, разговаривает по телефону)
Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)
5. Молодцы. Следующая остановка «Светлячки» Что значит – будь ярким? Ведь люди не могут светиться, как лампочки или как звёзды. И для чего вообще это нужно? Взгляните в окно, темнеет рано и даже днём часто в непогоду очень плохая видимость на дорогах. В отличие от тех, кто сидит за рулём, пешеходы не защищены ни прочным кузовом, ни другими средствами безопасности. И единственный способ защитить себя – быть заметным на дороге. Как это можно сделать? (ответы детей)
Сделать первый, но эффективный шаг к защищенности в темное время суток, можно уже сейчас – использовать пешеходами и велосипедистами в темное время суток светоотражающие элементы. Сейчас мы с вами сделаем брелки, которые светятся в темноте.
III. Итоги занятия
- Что вам понравилось?
- Что запомнилось?
- Что было трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ЗНАЙ И СОБЛЮДАЙ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.Программные задачи: ·...
Детские аттракционы.Соблюдаем правила безопасности.
Одеваем правильно. Выбирайте удобную одежду для парка развлечений. Она не должна сковывать движения,и малышу в ней должно быть комфортно. Забудьте о нарядах с опасными деталями:болтающимися поясами ...
Сценарий познавательно-игрового конкурса для детей и родителей «МЫ СОБЛЮДАЕМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Сценарий познавательно-игрового конкурса для детей и родителей Задачи: Закрепить знания детей о правилах ...
Игра – викторина «Соблюдайте правила дорожного движения»
Игра – викторина «Соблюдайте правила дорожного движения»...
«Правила дорожные соблюдаем, правила дорожные выполняем»
Дети – это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются, именно, дети....
Игра-викторина «Знаем правила! Соблюдаем правила!» (старшая группа)
игра-викторина...
Тема: «Правила дорожные надо соблюдать, правила дорожные надо уважать» Познавательно - игровой проект по ПДД для средней и старшей группы детского сада
Тема: «Правила дорожные надо соблюдать, правила дорожные надо уважать»Познавательно - игровой проект по ПДД для средней и старшей группы детского сада...