Сценарий досуга по ПДД "Внимание на дороге"
методическая разработка по обж (старшая группа)
С героем известного мультфильма Шапокляк дети старшего дошкольного возраста научатся соблюдать правила дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dosuga_po_pdd_vnimanie_na_doroge.doc | 247.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» села Турочак
Автор:
Скареднова И.С.,
старший воспитатель
Сценарий досуга по ПДД в старшей группе
«Внимание на дороге»
Цель:
Обобщить знания о правилах уличного движения.
Задачи:
Закрепить знания детей о цветах светофора, о дорожных знаках и их функциях на дороге.
Расширить знания детей о видах транспорта.
Воспитывать у детей культуру поведения на улице и в транспорте.
Материал: картинки с разными видами транспорта, дорожные знаки, разрезные дорожные знаки, дорожка-переход «зебра», два тоннеля, рули, коляски с куклами для игры, «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый), макеты светофора, мяч, белые картонные полоски, посылка, памятки в уголок дорожного движения.
Ход досуга
Ведущая: Здравствуйте, ребята. Сегодня я хотела с вами провести очень необычное занятие по правилам дорожного движения. Но что я слышу?
Шапокляк: Караул! Помогите! Спасите!
Ой, чуть меня не задавили. Увидела вас, ребята, хотела догнать и перебежать дорогу, так меня чуть машина не сбила. Ой, простите, забыла представиться – старуха Шапокляк и крыска моя Лариска.
Знаю, что у вас здесь что-то интересненькое! А меня как всегда не позвали. Ну не очень-то и хотелось. А за то, что вы меня не позвали, я вам не покажу что-то очень важное. Меня попросили вам передать посылку, а заодно и научится у вас правилам дорожного движения.
Ну, если вы меня обещаете познакомить с правилами дорожного движения, то я вам покажу, что в посылке.
Шапокляк Ребята, что это такое, не понимаю? Палка что ли? Как она называется? (Жезл) А кто знает, для чего он нужен?
Жезл-помощник инспектора. С его помощью регулируют движение на дорогах. А еще с помощью чего можно регулировать движение на дорогах? (с помощью светофора)
Ведущая: С помощью чего можно регулировать дорожное движение, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Он стоит на перекрёстках,
Светит для детей и взрослых.
Тот, кто плохо его знает,
На дороге пострадает!
У него всего три цвета.
Светит он для всей планеты.
Он машин решает спор,
Всем знакомый… (светофор)
Светофор: А вот и я! Светофором зовут меня!
Ведущий: Ребята, у светофора что-то огоньки не горят…
Шапокляк: А я знаю, что случилось с огоньками, я случайно подслушала одну историю. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный огонек: Я, красный, самый важный – цвет огня. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Желтый огонек: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Зеленый огонек: Друзья мои, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Шапокляк: Так и продолжался бы на перекрестке спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал.
Светофор: Огонечки, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах.
Шапокляк: Огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов и сел управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Ведущая: Ребята, посмотрите, ведь у вашего светофора огоньки не горят. Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? (ответы детей)
Светофор нам светит красным —
Стой! Идти нельзя, опасно.
Жёлтый с красным вдруг зажжён —
Мы стоим, зелёный ждём.
По зелёному сигналу
сразу не переходи.
Головою влево - вправо
перед этим покрути:
Убедись, что слева - справа
нету мчащихся машин,
Ведущая: Ребята, давайте зажжем огоньки
Игра «Зажги огоньки светофора»
Дети должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных.
Шапокляк: Я теперь тоже буду знать, ребята, зачем нужен светофор и помнить, что обозначают цвета светофора.
Шапокляк: Ой, посмотрите, что есть еще в посылке - какие-то полоски. Давайте поиграем с ними? Как же с ними поиграть?
Ведущая: Давайте построим пешеходный переход?
Игра «ЗЕБРА» (игра на точность исполнения)
Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.
Воспитатель: Чтоб никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила движения:
Показ слайдов
- переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора!
- игра вблизи проезжей части опасна!
- при переходе улицы быть внимательным!
- переходить улицу только в местах, обозначенных для перехода!
- быть чутким, внимательным и отзывчивым к окружающим!
Шапокляк: Ой, детишки, а ведь я так любила раньше кататься на крыше автобуса, а еще часто ездила без билета. А теперь я знаю, что этого делать нельзя, и обещаю вам, так больше не поступать.
Ну-ка я загляну в коробочку, что там еще есть. А есть еще здесь для вас загадки (загадывает детям загадки про транспорт, для подсказки можно показать детям картинки с различными машинами).
Сам не едет, не идёт,
Не подержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд.
(Велосипед
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется...
(машина)
Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить!
(Пожарная машина)
Шапокляк: И загадки вы все отгадали, а вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю. Вот скажите, какие дорожные знаки вы знаете из тех, что здесь лежат?
Шапокляк (достает разрезанные дорожные знаки и предлагает детям собрать их): Здесь все перемешалось, не понять, не разобрать. Я пыталась собрать, у меня ничего не вышло. Может, вы поможете мне собрать?
Игра «Собери дорожные знаки»
Дети собирают по трое в командах разрезные дорожные знаки. Собрав, называют знак и объясняют, что этот знак обозначает.
Шапокляк: Думаете, только вы знаете дорожные знаки? И я знаю! Вот, например, эти полосы, нарисованы на дороге, для того, чтобы играть в шахматы или шашки. Вот посмотрите, белые шашки ставлю на черные полоски, а черные шашки я ставлю на белые полоски. Переставляешь фигуры с одной чёрточки на другую и играешь.
Что, разве не так? А что на самом деле означает этот знак?
Ведущая:
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело…
Это пешеходный переход.
Шапокляк: Все-то вы знаете, все-то вы умеете.
Ой, а в посылке больше ничего и нет для вас, ребята. Да вам больше ничего и не нужно, вы и так много чего знаете, и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы и меня научили многому. Мы теперь с крыской своей никогда не будем нарушать правила дорожного движения правда-правда!
Ведущая
На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин.
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
Помните их ребята и соблюдайте!
Шапокляк со Светофором прощаются и уходят.
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга для старших групп С использованием здоровьесберегающих, ИК, игровых, исследовательских технологий «Весна идёт! Весне дорогу!»
Данный сценарий помогает обобщить и закрепить все ранее пройденные весенние темы: "Природа весной", "Безопасность" , "Музыкальная весна" и другие. Расчитан на детей старшей группы с использованием инт...
Сценарий досуга для старших групп С использованием здоровьесберегающих, ИК, игровых, исследовательских технологий «Весна идёт! Весне дорогу!»
Данный сценарий помогает обобщить и закрепить все ранее пройденные весенние темы: "Природа весной", "Безопасность" , "Музыкальная весна" и другие. Расчитан на детей старшей группы с использованием инт...
Сценарий досуга "Дорогою добра" (2 младшая группа)
Совместно с родителями мы провели досуг для детей "Дорогою добра". Кукольное представление, конкурсы, пение песен, игры очень понравились нашим ребятам....
Сценарий спортивного досуга "Весна пришла - весне дорогу!" (старший дошкольный возраст)
Спортивный досуг "Весна пришла - весне дорогу" для детей старших групп...
Сценарий досуга в средней группе «Масленица дорогая - наша гостьюшка годовая»
Был проведен праздник Масленица в средней группе. В ходе праздника был использован народный фольклер. Дети принимали активное участие: пели песни, водили хоровод, готовили угощение. Затем была организ...
Сценарий досуга «Дорога и мы»
Сценарий совместного досуга детей и родителей "Дорога и мы"...
Сценарий досуга «Дорогою добра» для детей старшего дошкольного возраста
рСценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста кл Дню инвалидов....