НОД«Где спряталось электричество? »
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Возрастная группа: старшая
Тема: «Где спряталось электричество? »
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: развивать познавательно - исследовательские способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов.
Задачи: -обобщить знания детей об электричестве; закреплять правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту; формирование у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях;
- воспитывать навыки безопасного обращения с различными предметами, используемыми при проведении экспериментов. воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Вызывать радость от открытий, полученных из опытов;
- воспитывать навыки безопасного обращения с различными предметами, используемыми при проведении экспериментов. воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Вызывать радость от открытий, полученных из опытов.
Виды деятельности: двигательная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: заучивание стихов, знакомство с правилами безопасности, правилами обращения с электрическими приборами, знакомство с тем, откуда человек берет электричество, чтение художественной литературы по теме «Электробезопасность», «Бытовые приборы».
Оборудование: музыкальный центр; мультимедийный проектор; клей; салфетка; ветка вербы, образца незаконченной аппликация.
Предметно – пространственная развивающая среда или средства реализации: , ноутбук, магнитофон, аудиозапись физкультминутки, магнитная доска, батарейки, руль работающий от батареек, шнурки с узелками на каждого ребенка, линейка пластмассовая, яйцо сырое, подставка для яиц, расческа, пластиковая палочка, раздаточный материал .
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
Звучит музыка | Дети заходят в зал | |
Ребята, внимательно послушайте загадку и отгадайте её: К дальним селам, городам Кто идет по проводам? Светлое величество. Это … | Дети здороваются, проходят и садятся на стульчики. Ответы детей (электричество) | |
II.Основная часть | ||
Правильно, и сегодня мы с вами познакомимся с электричеством, узнаем, как оно попадает к нам в дом, и какие правила необходимо соблюдать при обращении с электроприборами. - Как вы думаете, нужен ли электрический ток человеку? - Какую пользу приносит электричество человеку? А как называются предметы, которые вы сейчас назвали? Правильно, ребята. Электроприборы наши помощники, без них человеку было бы трудно. Ребята, а какие вы знаете загадки про электроприборы? Ребята! Вы хорошо знаете, какую важную роль играет электроэнергия в хозяйстве, быту и учебе. Она дает нам свет, тепло, приводит в движение различные механизмы, облегчающие труд человека. А раньше, когда не было электричества, как люди гладили, стирали, убирали, готовили еду? Давайте поиграем в игру «Что есть, что было». Посмотрите на картинки, подумайте и назовите, какие современные электроприборы заменили старые вещи. Что это? Это корыто. Как думаете, что в нём делали? Какой электрический прибор заменил его сейчас (показ слайдов) • Стиральная машина – корыто; • Пылесос – веник; • Миксер – венчик; • Утюг – гладильная палка, утюг на углях; • Швейная машина – игла; • Электролампа – свеча; • Магнитофон – гармонь, балалайка. Молодцы, справились с заданием. Теперь вы знаете, сколько бытовой техники усовершенствовал человек, благодаря электричеству. Но откуда же в наш дом приходит электричество? Правильно ребята. Дети, а что произойдет если вдруг электричество отключат? Вот сколько неприятностей может произойти, значит нам электричество необходимо. -А теперь пришла пора поиграть нам, детвора. Ток бежит по проводам, Свет несет в квартиру нам. Ток беги, беги, беги, Ни куда не уходи. Чтоб работали приборы, Холодильник, мониторы. Кофемолки, пылесос, Ток энергию принес. Человек не может обнаружить электрический ток: он не имеет запаха, цвета и действует бесшумно. Кто знает, как нужно обращаться с электроприборами? Как вести себя рядом с линиями электропередачи и электроподстанциями? Ребята, чтобы дружить с электричеством, необходимо знать правила безопасного пользования с электричеством. А какие правила безопасности при работе с электроприборами знаете вы? Подведем итог нашим высказываниям. Какие же основные правила безопасности с электроприборами существуют? А если вдруг случится пожар, что необходимо сделать? А какой номер телефона пожарной службы? Правильно, ребята. Если вы будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда будет вашим другом. Мы с вами уже много говорили об электричестве. Вы запомнили, что электричество может быть очень опасно.А как вы думаете? Есть электричество безопасное, с которым можно поиграть? Электричество бывает и неопасное. Оно живёт само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Я хочу познакомит вас с профессорам , который познакомит вас с неопасным электричеством ! Профессор: Здравствуйте, ребята. Я профессор электрических наук. Кто вы и откуда пожаловали? И зачем? Воспитатель: - Мы дети старшей группы из детского сада №72 г.Энгельс, хотим узнать, как работает электричество. Профессор: В нашей экспериментальной лаборатории необходимо выполнять правила безопасности, ведь некоторые предметы могут быть опасны при неосторожном обращением с ними. Как вы уже знаете в лаборатории следует работать в фартуках. Профессор: Посмотрите ,какой необычный шарик просто так висит на стене. Возьмите по шарику и тоже повесьте их. Профессор: Почему этот шарик висит, а ваши падают?
Профессор: Давайте, и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал наэлектролизованным, поэтому притянулся к стенке. Профессор: А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными. Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? Профессор: Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, и они будут к себе притягивать. Возьмите пластмассовые палочки и потрите о волосы. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Профессор: Что происходит? Почему? Профессор: Ребята, вы устали? Профессор: Предлагаю вам немного отдохнуть. Профессор: Отдохнули? Профессор: Ребята следующим объектом будет у нас пластмассовая линейка. Поставить яйцо в рюмку и уравновесить на нём линейку. Снова хорошо расчесаться и поднести к концу линейки. Линейка будет поворачиваться за расческой. Профессор: Взять два полиэтиленовых листа. Натереть их тетрадным листом. Поднять их, взяв за один конец. Они должны разойтись в разные стороны, но стоит между ними вставить тетрадный лист, они должны прильнуть к нему. | Дети смотрят мультфильм про электричество «Советы тетушки совы» Ответы детей Чтения загадок Ребенок 1: В полотняной стране, по реке-простыне Плывет пароход, То назад, то вперед, А за ним такая гладь, Ни морщинки не видать.(Утюг) Ребенок 2: Он с хоботом резиновым, С желудком парусиновым. Как загудит его мотор, Глотает он и пыль и сор.(Пылесос)
Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет.(Холодильник) Ребенок 4: У окошка я сижу, На весь мир в него гляжу.(Телевизор)
Ответы детей Ответы детей Ответы детей
Ответы детей (Электричество поступает по проводам.) Ответы детей Пальчиковая гимнастика:"Ток бежит по проводам". Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова. Ответы детей Презентация. Правила обращения с электроприборами. Ответы детей Ответы детей Дети здороваются с профессорам . Ответы Дети одевают фартуки Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается. Ответы детей Опыт№1 Дети берут шарик , трут об волосы и прикладываю к стене той стороной, которой натирали. Ответы детей Опыт №2: Дети берут пластмассовые палочки и трут об волосы. Медленно подносят палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Ответы детей Музыкальная физминутка «Песенка про науку» Опыт №3 Дети поставили яйцо в рюмку и уравновесили на нём линейку. Снова хорошо расчесали об волосы и поднести к концу линейки. Линейка начала поворачиваться за расческой. Опыт № 4. Дети берут два полиэтиленовых листа. Натирают их тетрадным листом. Поднимают их, взяв за один конец. Они расходятся в разные стороны. | |
III. Заключительная часть | ||
Профессор: Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо поработали, узнали, что такое электрический ток .Но для того, чтобы вы, ребята, всегда помнили об основных правилах обращения с электроприборами, я раздам вам памятки «Правила обращения с электроприборами». С этими памятками вы можете познакомить своих родителей. И мне хотелось бы узнать понравилось вам у меня в лаборатории или нет. Если кому было интересно пусть возьмет улыбающегося человечка, а кому не интересно — грустного и приклеит вот на это солнышко. Воспитатель:Но вот и пришла пора прощаться с профессором и возвращаться в детский сад. | Дети получают памятки «Правила обращения с электроприборами» Дети приклевают на солнышко человечков. Дети прощаются и уходят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Отгадай кто спрятался"
Презентация по теме домашние животные.В презентации игра для детей, на закрепление пройдденной темы. Дети угадывают по силуэту и прослушивают голос животного. Или можно использовать наоборот, ребёнок ...
Презентация экологического проекта "В золотой клубочек спрятался дубочек".
Одной из технологий экологического воспитания является метод проектов, который в последние годы очень прочно вошел в практику дошкольных образовательных учреждений. Метод проектов дает ребенку в...
Конспект музыкального занятия "Где спрятался дождик?"
Музыкальное занятие с использованием приёмов ТРИЗ (средняя группа)...
Конспект комплексного занятия "Наши помощники" и "Где спряталось электричество?"
Конспект комплексного занятия...
Конспект игры-занятия "Кто там спрятался внутри?"
Конспект игры-занятия по теме "Развитие мелкой моторики рук с помощиь нетрадиционных техник рисования" -игра-занятие в группе раннего возраста....
Развитие художественных умений (рисование). Тема: «Как зайка от лисы спрятался»
Конспект занятия по рисованию с помощью нетрадиционного метода рисование методом тычка....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Где спрятано здоровье?»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье»,»Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»...